Подскажите пожалуйста какой тип провода нужно выбрать. Я понимаю, что это не профильный форум, но смотрю тут люди грамотные по части электрики так что есть надежда получить грамотный ответ.
Просто на автофорумах советуют купить на рынке любой провод, ли ш бы сечение подходило, а как по мне это не совсем правильно.
Заранее всем спасибо.
Если не ошибаюсь, провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами с изоляцией из ПВХ-пластиката, называется ПГВА, сечением не ниже чем 2,5 квадрата. А так, нормально проходит мягкий многожильный провод, с виниловой изоляцией и желательно (сам с такую использовал в свое время работая с автоэлектрикой) с шелковой ниткой. Марку этого провода не знаю.
Anat78 написал :
ПВ-3 или ПВ-4 сечение изходя из нагрузки
ПВ для автоэлектрики сильно жесткий и неудобный для работы.
Ким написал :
Если не ошибаюсь, провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами с изоляцией из ПВХ-пластиката, называется ПГВА, сечением не ниже чем 2,5 квадрата.
Почитал про него немного:
Вроде как он. По крайней мере понравилось то, что для авто и рассчитан.
Ким написал :
А так, нормально проходит мягкий многожильный провод, с виниловой изоляцией и желательно (сам с такую использовал в свое время работая с автоэлектрикой) с шелковой ниткой. Марку этого провода не знаю.
Не МГШВ ли случаем: хотя наверно вряд ли, сечения малы у него.
Ким написал :
ПВ для автоэлектрики сильно жесткий и неудобный для работы.
Может еще есть какие то варианты? Просто хочется сделать надежно, а для этого нужно выбрать "правильный" провод.
Необходимо завести проводку в двери и немного облагородить проводку в панели приборов.
И это не он. Нить синтетическая и она ПОД винилом находится, а не сверху.
Этот провод в любом случае не панацея от чего либо Просто он хорош был тем что если и винил когда то и лопнет то синтетическая нить будет изолятором между жилой и корпусом машины. Это одно. А другое, провод довольно мягкий даже зимой и с ним работать было удобно.
mar1lyn написал :
Просто хочется сделать надежно, а для этого нужно выбрать "правильный" провод.
Необходимо завести проводку в двери и немного облагородить проводку в панели приборов.
НЕ только в проводе дело, но и КАК сделать. Особенно переход в двери. В двери нельзя делать переход напрямую, иначе через некоторый небольшой промежуток времени сначала дверь "закусит" этот переход, а в последствии он переломится. Переход должен быть или S-образный или же если используете соосный переход то одна сторона крепится жестко а обратная сторона свободно движется в отверстии двери или стойки машины. Я старался использовать S-образный переход, работает надежней и долговечнее.
Что касается панели приборов - там особых проблем нет.
Ким написал :
НЕ только в проводе дело, но и КАК сделать. Особенно переход в двери. В двери нельзя делать переход напрямую, иначе через некоторый небольшой промежуток времени сначала дверь "закусит" этот переход, а в последствии он переломится. Переход должен быть или S-образный или же если используете соосный переход то одна сторона крепится жестко а обратная сторона свободно движется в отверстии двери или стойки машины. Я старался использовать S-образный переход, работает надежней и долговечнее.
Что касается панели приборов - там особых проблем нет.
Да это я сам знаю. Просто думал, что может есть какой то рекомендуемый тип провода, вот поэтому и решил спросить.
Ну в общем рекомендации получил, теперь надо будет пройтись по магазинам и посмотреть что есть в наличии и пощупать это все заодно а там уже и сделаем выводы.
Alex2014 написал :
Т.е. он стоек к воздействию высоких(возле радиатора и двигателя) и низких(зимой) температур? Если нет ничего лучше, тогда его и возьму.
"Стоек" то он стоек, но "если что ..." стараюсь старую автопроводку раздербанить. не очень доверяю. Хотя, вроде как и мягкий, и температуру держит, и изоляция вязкая .....
Ким написал :
"Стоек" то он стоек, но "если что ..." стараюсь старую автопроводку раздербанить. не очень доверяю. Хотя, вроде как и мягкий, и температуру держит, и изоляция вязкая .....
Спасибо! Вопрос поднят из-за того, что сейчас проводка ПТФ сделана из ПВС кабеля, собственно стоит ли его менять на ПГВА или оставить как есть?
А что будит запитыватсято?
Вообще главное сечение определить нужное. Потом просто приезжаешь в автозапчасти и покупаешь там нужный провод нужной расцветки. Я даже на люстры автомобильные именно так покупаю. Работает отлично. Главное реле где нужно поставить. Ну, а про лебедки другой разговор.
Alex2014 написал :
.... сейчас проводка ПТФ сделана из ПВС кабеля,....
Менять и без разговора. Силовой провод (кл.30 и кл.87 "после реле к лампам") - сечение не менее чем 2,5 квадрата. Питание обмотки реле (кл. 85,86 - оставить 1,5 квадрат.
ПВС не выдерживает издевательского отношения на машине.
ksiman написал :
..... К лампам головного света идёт как раз 1,5кв .....
Это если провод был бы 70-х годов прошлого столетия. А то что сейчас делают дедушке Иосифу очень бы не понравилось. То что 1.5 квадрата больше напоминает квадрат, а то и 0,75. Две недели назад покупал такой провод, нужен был. Вот, поэтому, и 2,5 квадрата написал.
И это не все. те же наконечники надо выбирать. Сейчас делается одно г.... из такой автомелочевки.
ksiman написал :
.... Чем ПВС хуже автопровода с тонюсенькой изоляцией? ....
Как кабель - никаких проблем.
А вот на машине - сезона два ели выдержит то очень хорошо. То в каких условиях приходится находится - как экстремальными не назовешь. В течении суток может быть и в жаре и в холоде. В конечном итоге на глазах изоляция лопалась .... Не для такого издевательства кабель предназначен ...
в АМ на "безрыбье" пользую жилы из ПВС , но для подвижных соединений (переходы в длвери итп) не годится на морозе полопается, для этих целей пользую жилы из КГ а лучше из какого нибудь "кранового" или "лифтового" кабеля.
ПС для стационарной прводки "под капотом" лучше всего РКГМ (ценник несколько кусачий)
А чем грозит использование провода с моножилой типа ВВГ или NYM? Такой провод же лучше держит нагрузку. При условии, конечно же, использования в местах, где не используется его регулярный изгиб.