Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2975544

Прошедшим летом пришлось немного поработать в этом интересном направлении. В основном с DELTA от 7,5 до 55 или 75кВт., сейчас не помню, мощные ставили 1 или два раза, в основном были 7,5 - 22 кВт. Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были, какие неисправности возникали, меня как-то миновала эта проблема, но жизнь длинная, поэтому не хочу зарекаться.

У нас стоят на заводе разной мощности сильно мы электрики туда не лезем себе дороже,но в ночную смену когда киповец спит спокойно дома а эта Х. начинает пить кровь и писать латинскими буковками на неизвестном языке что-то непонятное,мы поступаем просто.Выключаешь это и ПОЛНОСТЬЮ обесточиваешь на входе ждешь минут 20-30 потом включаешь и в 99% эта зараза начинает спокойно работать.Фирмы у нас разные но помогает эта уловка почти всегда и всем. Так-же глюки бывают чаще именно летом в большую жару,потому выключив питание можно подуть на него чистым (без конденсата) воздухом.Не любят частотники двигателя сильно меньшей мошности,если частотник киловат 10 а АД киловата четыре почемуто не хочит АД от такого частотника крутится особенно при тяжелом запуске.Так же не сильно нравится двигателю частота высокая лучше от 0 до 70 герц чем повышать больше 70.Это я вам чисто практические наблюдения простого дежурного электрика.Когда меня вызывают по теме отказал частотник,я начинаю с того что объясняю есть два варианта.1)Вариант реальный-Прилетят иноплонетяне и настроят эту ляктронику.2) вариант фантастический-Я сейчас настрою это сам.Народу конечно весело после таких заявлений, но самое интересное что реально чтобы эта железяка отказала за 7 лет общения и не припомню.Было раз в настройки электрик полез ну и удалил там что-то, потому в настройки без таблицы параметров лучше и не влазить. Да и не сбиваются они эти параметры если не трогать.Чаше проблемы в цепях управления частотника у нас он добавляет скорость или уменьшает получив команду от концевых (в автомате) или выносного резистора (в ручном режиме) вот обычно тут все проблемы и возникают как то обрыв в цепи резистора или не сработал концевой.За семь годков ни один частотник (у нас их штук 25) сам не сломался, один нагло спалили, ну это другая история.

старик написал :
но в ночную смену когда киповец спит спокойно дома а эта Х. начинает пить кровь и писать латинскими буковками на неизвестном языке что-то непонятное

-А перевести сообщение не судьба?
Более 10 лет эксплуатировали Altivar, Danfoss проблем не возникало, Danfoss эксплуатировался в экстремальных условиях, нуждается в периодической чистке иначе уходит в защиту. сейчас на другом предприятии, здесь Весперы- достоинство- низкая цена, простота в регулировке, при правильной установке параметров- 100% защита оборудования, боится перекоса напряжения и обрыва фаз, самозащиты практически нет.

старик написал :
Не любят частотники двигателя сильно меньшей мошности,если частотник киловат 10 а АД киловата четыре почемуто не хочит АД от такого частотника крутится особенно при тяжелом запуске.Так же не сильно нравится двигателю частота высокая лучше от 0 до 70 герц чем повышать больше 70.

  • Полностью не согласен, скорее всего автор не знаком с работой частотных преобразователей.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
У нас стоят на заводе разной мощности сильно мы электрики туда не лезем себе дороже,но в ночную смену когда киповец спит спокойно дома а эта Х. начинает пить кровь и писать латинскими буковками на неизвестном языке что-то непонятное,мы поступаем просто.Выключаешь это и ПОЛНОСТЬЮ обесточиваешь на входе ждешь минут 20-30 потом включаешь и в 99% эта зараза начинает спокойно работать.Фирмы у нас разные но помогает эта уловка почти всегда и всем. Так-же глюки бывают чаще именно летом в большую жару,потому выключив питание можно подуть на него чистым (без конденсата) воздухом.

Перегреваются значит...

старик написал :
Не любят частотники двигателя сильно меньшей мошности,если частотник киловат 10 а АД киловата четыре почемуто не хочит АД от такого частотника крутится особенно при тяжелом запуске.

Векторный режим без датчика реализуется за счет математической модели двигателя заложенной в частотник.
Если номинал двигателя отличается от номинала частотника сильно, то получается фигово. Проявляется качество векторной модели как раз на низких частотах и при больших моментах...

старик написал :
Так же не сильно нравится двигателю частота высокая лучше от 0 до 70 герц чем повышать больше 70.

Напряжение выше номинала не задирается. Около 70Гц это предел для асинхронника. Дальше момент начинает падать. А у механизма как правило продолжает расти.
И вообще лучше движки выше 60Гц не разгонять. У двухполюсного могут ссыпаться подшипники.
А больше всего этот режим не нравится даже не движкам а механизмам. У насосов может кавитация пойти. У вентиляторов бывает лопасти отлетают на ходу...

старик написал :
Это я вам чисто практические наблюдения простого дежурного электрика.Когда меня вызывают по теме отказал частотник,я начинаю с того что объясняю есть два варианта.1)Вариант реальный-Прилетят иноплонетяне и настроят эту ляктронику.2) вариант фантастический-Я сейчас настрою это сам.Народу конечно весело после таких заявлений, но самое интересное что реально чтобы эта железяка отказала за 7 лет общения и не припомню.Было раз в настройки электрик полез ну и удалил там что-то, потому в настройки без таблицы параметров лучше и не влазить. Да и не сбиваются они эти параметры если не трогать.Чаше проблемы в цепях управления частотника у нас он добавляет скорость или уменьшает получив команду от концевых (в автомате) или выносного резистора (в ручном режиме) вот обычно тут все проблемы и возникают как то обрыв в цепи резистора или не сработал концевой.За семь годков ни один частотник (у нас их штук 25) сам не сломался, один нагло спалили, ну это другая история.

Значит сеть у Вас хорошая. И эксплуатация тоже (не лезет куда не надо).
У многих летят много быстрее и в основном по внешним причинам.
Но не огорчайтесь, у вас скоро тоже сыпаться начнут... Там обычно электролитов стоит пачка. 7 лет как раз примерно срок их жизни. По мере потери ими своих рабочих характеристик плохеет и всем остальным компонентам...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

a-electron написал :
Прошедшим летом пришлось немного поработать в этом интересном направлении. В основном с DELTA от 7,5 до 55 или 75кВт., сейчас не помню, мощные ставили 1 или два раза, в основном были 7,5 - 22 кВт. Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были, какие неисправности возникали, меня как-то миновала эта проблема, но жизнь длинная, поэтому не хочу зарекаться.

Тема может и интересная, но слишком глобальная.
Есть десятка полтора-два производителей. У каждого минимум штук 5 серий частотников. Плюс всякие опционные платы, плюс спец программы...

iyri написал :
-А перевести сообщение не судьба?

А зачем оно мне? Ну и кроме русского на котором пишу с ошибками хорошо знаю только матерный, а так есть люди в фирме которым платят именно за перевод или за частотники и знаете что то я не замечал чтобы они мне помогали когда у меня электродвигатель сгорел или пускатель не включается.

iyri написал :

  • Полностью не согласен, скорее всего автор не знаком с работой частотных преобразователей.

Так же как киповец не знаком с моими проблемами потому и я с его проблемами знакомлюсь на уровне нам бы до утра простоять. Но с работой электродвигателей поверте я знаком и четко знаю обычный рядовой электродвигатель сильно не любит частоту выше чем 70 герц.Железо у него статорное не того качества или просто характер плохой это на ваше усмотрение.Да японцев не берем я вам за маде Росия ,Украина,Беларусь.Японцам плевать на частоту потому что они японцы и буков Русских не понимают.

SVKan написал :
Перегреваются значит...

Наверное

SVKan написал :
Векторный режим без датчика реализуется за счет математической модели двигателя заложенной в частотник.
Если номинал двигателя отличается от номинала частотника сильно, то получается фигово. Проявляется качество векторной модели как раз на низких частотах и при больших моментах...

Если бы еще простыми словами чтобы электрику простому понятней было с кем вы сейчас разговаривали.

SVKan написал :
Но не огорчайтесь, у вас скоро тоже сыпаться начнут...

Не поверете буду только рад.Ну не мой это хлеб и моим не будет.А чем меньше частотников в ночи будет работать тем меньше мне станков обслуживать на зарплату и пенсию это тоже не влияет так что не вижу повода для волнений.Да и хозяин думаю купит новые и не вспотеет.

старик написал :
А зачем оно мне? Ну и кроме русского на котором пишу с ошибками хорошо знаю только матерный, а так есть люди в фирме которым платят именно за перевод или за частотники и знаете что то я не замечал чтобы они мне помогали когда у меня электродвигатель сгорел или пускатель не включается.

  • Нет слов, одни эмоции.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :

  • Нет слов, одни эмоции.

Но по сути все сказано верно.
Хуже всего это дурак с инициативой... который лезет туда куда не надо. Один дурак за пять минут может наворотить столько, что потом пять спецов будут неделю ковыряться.

iyri написал :

  • Нет слов, одни эмоции.

Это у вас пока не нарветесь на беду одни эмоции.Меня всегда удивляет ситуация: дали слесарю наряд станок переставить ну отпитали сеть а землю забыли от корпуса отсоеденить вот он и бежит к электрику чтоб открутил и никто не удивляется потому как он не электрик.А электрик меняет двигатель и мешает ему болт на редукторе, стоит ему сказать механику чтобы слесарь открутили его на пять минут тут же вопрос ты ЧЕ ДУРАК сам не открутишь.В случае травмы да еще тяжелой вам тот же механик вместе с прокурором будет говорить надо было слесаря позвать зачем вы полезли и так далее.Да ситуацию я упростил конечно,но работал я в шахте больше 20 годков и друзей хоронил и прокурорские вопросы слушал простые и наивные (типа а зачем, а почему, а вам не положено) И убедился инициатива сверх своих прямых обязаностей прямая дорога в АД и первый признак глупости.Вот завтра мне вменят в обязоности обслугу частотника и начнут доплачивать за это, я быстренько все что частотник пишет начну понимать даже если он пишет на древнегреческом или даже вообще неизвестном науке языке.А через пару месяцев буду знать больше чем знает наш ляктронщик который по большому счету и не стремится что-то знать, а тупо по бумажке параметры забивает и все.Потому все наши беды они не от глупости а от ненужной инициативы проявленой даже очень умными людьми.Был у меня первый директор шахты любил он говорить на планерке: вы сейчас быстро пойдите сделайте мое глупое, а потом как уголь пойдет можете сколько угодно думать как сделать ваше умное. Удачи вам берегитя себя.

a-electron написал :
Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были,

Да был еще такой прикол монтировали новое оборудование там частотник встроеный + реле уровня в евойном управлении без регулировок простой такой как лисапед.Ну запитали крутит не в ту сторону, поменяли фазы на входе опять не туда, потом дошло что на входе то выпрямитель стоит трехфазный и скока не меняй один черт, менять нужно в борне двигателя.Ну это конечно редкость такие частотники, обычно можно вращение изменить забив другую циферку в настройках.Мы бы может и не попались на этом но кабелек что на двигатель шел (правильный) спи... лихие люди вместе с двигателем.

Остановимся на фактах- за все время использования частотных преобразователей не один из двигателей не вышел из стоя, не было не одного случая травматизма на оборудовании с установленными преобразователями (2 или 3 движка угробили квалифицированные электрики выполняя текущий ремонт на остановленном оборудовании, на 2-х угробили датчики энкодера). Оправдано применение частотных преобразователей на наиболее ответственных узлах и механизмах требующих плавного пуска, разно линейные скорости вращения и точную регулировку.

iyri написал :
(2 или 3 движка угробили квалифицированные электрики выполняя текущий ремонт на остановленном оборудовании,

iyri написал :
Оправдано применение частотных преобразователей на наиболее ответственных узлах и механизмах требующих плавного пуска, разно линейные скорости вращения и точную регулировку.

Сказочник Вы кабинетный,прочитайте простой вопрос и если есть что сказать напишите, а рекламу о применении частотников можно прочитать в любой конторе которая торгует этим.

a-electron написал :
Хотелось бы узнать у кого какие ситуации были, какие неисправности возникали,

iyri написал :
не было не одного случая травматизма на оборудовании с установленными преобразователями

Что курим братан? Может нужно добавить- не было травматизьма на остановленом оборудование с устоновлеными частотниками.Эти менеджеры по прадажам вообще уже пишут и не думают что пишут.

жорик написал :
Сказочник Вы кабинетный

-Не по адресу. А Ваше сообщение действительно никакого отношения к теме не имеет.

жорик написал :
Что курим братан? Может нужно добавить- не было травматизьма на остановленом оборудование с устоновлеными частотниками.Эти менеджеры по прадажам вообще уже пишут и не думают что пишут.

  • Пора закрывать тему, начинается флуд.

iyri написал :

  • Пора закрывать тему, начинается флуд.

Эт точно, а жаль.

iyri написал :
угробили квалифицированные электрики

Может раскажите КАК.Ну было за 30 годков раз лапу отколол на малютке 0.25кВт при установке,перетянул люминь и треснула.Что-то вы батенька со злостью к электрикам, Может у вас это личное типа девушку электрик отбил.

iyri написал :
не было не одного случая травматизма на оборудовании с установленными преобразователями

Это что как частотник поставил так аура вокруг такая что не травмируются.У нас например станочки которые катают железо на подвесные потолки все тайвань, все с частотниками которыми управляют компьютеры если память не изменяет все фирмы Тошиба.И старые наладчики которые начинали первыми все имеют хоть один отрубленный палец.И при чем тут частотник? просто станочек работает в автомате, а наладчики первое время руками пытались застрявшую высечку вытянуть и думали что успеют.Конечно почти всегда успевали но иногда нет.Рядом станочки русские без частотников с ручным управлением там у наладчиков пальцев побольше на руках, только потому что когда станок работает руки они свои держат на пульте управления и засунуть туда куда собака свой х.... не сует физически не могут.Так что можно сказать что автоматизация при нашем разгильдяйстве повышает травматизьм будет даже точней.А утверждение поставил частотник на оборудование и травмы прекратились это надо к психиатору сходить может придумают новый диагноз типа частотомания.Вот работает циркулярка, что с частотником, что нет, палец вроде отпилит пилой одинаково если его туда не дай бог сунуть.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

старик написал :
И старые наладчики которые начинали первыми все имеют хоть один отрубленный палец.И при чем тут частотник? просто станочек работает в автомате, а наладчики первое время руками пытались застрявшую высечку вытянуть и думали что успеют.Конечно почти всегда успевали но иногда нет.Рядом станочки русские без частотников с ручным управлением там у наладчиков пальцев побольше на руках, только потому что когда станок работает руки они свои держат на пульте управления и засунуть туда куда собака свой х.... не сует физически не могут

за такое надо у начальников оккуратненько без применения автоматизации и эвм,ручным способом отрезать их маленькие глупенькие головёнки и пришивать их к уголовным делам.
и частотники в таком травматизьме не причем и не разгильдяйство приписываемое только русским которое зацветёт везде и в европах и америках и азиях,как только там ослабнет контроль

старик написал :
Что-то вы батенька со злостью к электрикам

  • Ни в коем случае, сам прошел эту школу с ноля, да и сейчас это дело не забросил, просто считаю что квалифицированный электрик должен с преобразователем быть на ТЫ. Насчет безопасности мех- мов, на которых установлены преобразователи:
    1. Ограничение рабочего тока двигателя.
    2. Плавный пуск.
    3. Экстренный останов без выбега ротора.
    4. Ругулировка крутящего момента.
    5. Отключение преобразователя при утечке тока. -думаю достаточно, просто мне непонятно, откуда такая неприязнь к частотным преобразователям- от непонимания, безграмотности, деградации??? Пожалуйста факты в студию.

старик написал :
А утверждение поставил частотник на оборудование и травмы прекратились это надо к психиатору сходить может придумают новый диагноз типа частотомания.Вот работает циркулярка, что с частотником, что нет, палец вроде отпилит пилой одинаково если его туда не дай бог сунуть.

-А этого никто и не утверждает, от дураков защиты нет

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :

  • Ни в коем случае, сам прошел эту школу с ноля, да и сейчас это дело не забросил, просто считаю что квалифицированный электрик должен с преобразователем быть на ТЫ. Насчет безопасности мех- мов, на которых установлены преобразователи:
    1. Ограничение рабочего тока двигателя.
    2. Плавный пуск.
    3. Экстренный останов без выбега ротора.
    4. Ругулировка крутящего момента.
    5. Отключение преобразователя при утечке тока. -думаю достаточно,

Это все имеет отношение к работе механизма. Ну еще к здоровью двигателя...
К травматизмом никак не связано.

iyri написал :
просто мне непонятно, откуда такая неприязнь к частотным преобразователям- от непонимания, безграмотности, деградации??? Пожалуйста факты в студию.

А здесь разве звучала неприязнь к частотникам?
ИМХО только к Вашим не очень продуманным высказываниям.
Частотники это очень хорошая штука, но не надо им приписывать то, к чему они не имеют никакого отношения...

iyri написал :
-А этого никто и не утверждает, от дураков защиты нет

Вот про это и речь...

Уважаемые специалисты по частотникам, подскажите ПЛЖ, сколько оборотов он скинет с двигателя с номиналом 1370 об\мин?
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380? Просто хочу прикупить частотник и поставить на настольный токарный, а какие шкивы выточить по размерам не знаю...

Cherep301, Насчет специалистов- это Вам сюда: , в остальном- регулировка практически с ноля, разгон до 10 гц= 270 об/мин.

Cherep301 написал :
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380?

  • Однофазный частотный преобразователь вам в помощь- без потери мощности, это при работе с конденсаторами трехфазника в однофазной сети теряем до 30% мощности. Сам пользуюсь вот этим уже несколько лет

SVKan написал :
Частотники это очень хорошая штука, но не надо им приписывать то, к чему они не имеют никакого отношения...

Тут больше сказать нечего.

iyri написал :
откуда такая неприязнь к частотным преобразователям- от непонимания, безграмотности, деградации??? Пожалуйста факты в студию.

Однако выводы ваши ..............Главное радует что деградация естественно касается всех только не вас.Приятно было пообщатся с таким умным человеком, как вы быстро всех нас глупцов раскусили.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Cherep301 написал :
Уважаемые специалисты по частотникам, подскажите ПЛЖ, сколько оборотов он скинет с двигателя с номиналом 1370 об\мин?

Может и накинуть... Только лучше не перебарщивать...

Cherep301 написал :
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380?

Потерь не будет... Только напряжение на выходе частотника будет 220В, не забудьте переключить обмотки двигателя в треугольник...

Cherep301 написал :
Сколько приблизительно процентов потери мощности будет у преобразователя с 220 на 380?

Вы только учтите что частотник выпрямит ваше однофазное 220вольт, а потом сделает с этого три фазы тоже 220 вольт (а не 380) Потому двигатель будет нужен 220/380 и обмоточки нужно будет пересоеденить в треугольник.

Alex___dr написал :
Потерь не будет... Только напряжение на выходе частотника будет 220В, не забудьте переключить обмотки двигателя в треугольник...

Пока пипочки нажимал а человек уже написал за 220 вольт.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
регулировка практически с ноля, разгон до 10 гц= 270 об/мин.

В теории...
На практике лучше таким не увлекаться. Ниже 30% от номинала длительно работать не стоит. Если механизм тяжелый, то ниже 50% не рекомедуется.
Не потому, что частотник не потянет, а потому что движки не любят большие нагрузки при малых оборотах. У них как правило охлаждение наездником сделано - вентилятор на валу сидит. Чем медленнее крутится тем хуже охлаждается...

Поэтому если обороты нужны на постоянку ниже, то надо кроме частотника предусмтаривать другие способы снизить обороты -редуктор поставить, ну или те же шкивы/ремни, цепь со звездочками...

SVKan написал :
У них как правило охлаждение наездником сделано - вентилятор на валу сидит. Чем медленнее крутится тем хуже охлаждается...

Да это не проблема болгаркой тупо отпиливаешь вал где был вентилятор по самую крышку, и заклепочным пистолетом к кожуху вентилятора крепишь подходяший кулер (естественно на 220 В) Кстати так охлаждаются почти все наши АД Япона которые изначально шли в комплекте с частотником,крепятся правда чуть по другому эти вентиляторы в кожухе но смысл остается.Там даже двигатель стоит между операциями, а вентилятор дует.

Спасибо за ответы. Про звезду-треугольник в курсе. Просто думал, как ни делай из одной фазы три - всё равно жди потерь....
Дело в том, что хочу приспособить частотник на настольный китайский токарничек Корвет 403. Там стоИт однофазник 750ВТ, вроде как слабоват... Да ещё к тому же ремень "гов''''ый", до обороты переключаются переброской этого ремешка. Хочу переточить шкивы под нулевой профиль, сделать два ручья, типа с 20 до 500 и с 500 до 2000... А вот какие диаметры шкивов, да какой движок (в смысле по оборотам) - вопрос для меня...Можете что-то посоветовать? Пока жду заказанного частотника (Hyundai N700E 022SF 2,2кВт 220В заказал) можно было бы заниматься шкивами... Вот как то так. Надеюсь, что понятно выразил мысли... Кто может подсказать?.. Просто никогда не имел дело с частотниками, даже не представляю что к чему...

Я думаю движка 1,5 kw x 1500 об/мин Вам хватит, пример расчета шкивов смотри здесь

Да как рассчитать я знаю... Вопрос вот в чем: если с 1500 скинуть на половину шкивом (ну до грубо 700), а дальше сбить частотником до 20... Реально??? НО!!! Это должна быть самая сильная передача, чтоб плашкой (например на 14) резьбу нарезать... ОСИЛИТ??? Или защита не даст? Ведь можно и промежуточный шкив поставить (у нас поросёнком зовется ), на него скинуть до половины, с него на шпиндель ещё половину (грубо 350), и уже до 20 - частотником... Вот не могу определиться.... А все эти формулы..._-это сильно заумно... Да и не производство у меня... так по мелочи...

А на сколько можно повысить обороты (чтобы без последствий всяких)? Ну приблизительно? С 1500 до 2000 не критично?

Cherep301 написал :
Вопрос вот в чем: если с 1500 скинуть на половину шкивом (ну до грубо 700), а дальше сбить частотником до 20... Реально??? НО!!! Это должна быть самая сильная передача,

Уменьшив обороты шкивом на половину вы увеличили мощность тоже на половину ( всю эти потери на ремнях забудем за малостью),дальше понижая частотником обороты в силе вы не выигрываете как был ваш двигатель например киловат так им и остался.

Cherep301 написал :
на него скинуть до половины, с него на шпиндель ещё половину (грубо 350), и уже до 20 - частотником... Вот не могу определиться...

Так наверно лучше будет.

Cherep301 написал :
А на сколько можно повысить обороты (чтобы без последствий всяких)? Ну приблизительно? С 1500 до 2000 не критично?

Сходите сюда к мужикам они там даже самодельные частотники делают и распросите подробно.

Спасибо старик, Наверное пока не пришлют, и сам не попробуешь, толку не получится.... Теория почему-то всегда чем то отличается от практики...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
Уменьшив обороты шкивом на половину вы увеличили мощность тоже на половину ( всю эти потери на ремнях забудем за малостью),дальше понижая частотником обороты в силе вы не выигрываете как был ваш двигатель например киловат так им и остался.

Мощность двигателя Вы никаким образом не измените.
Можно немного прибавить разгнав его на большие обороты.
Меняется момент на валу, а не мощность.

Cherep301 написал :
Теория почему-то всегда чем то отличается от практики...

Если практика не подтверждает теорию, то это говорит исключительно о безграмотном применении теории...

Чем сильнее Вы снизите обороты механически тем больше выиграете в моменте. Но больших величин Вы в любом случае не получите. Ременная передача это далеко не то, что требуется для передачи большого момента...

N700E это далеко не чемпион по моменту на низких оборотах - это в общем то простенькая серия. Но однофазных с полноценным управлением момента все равно не делают.
В любом случае если хотите работать на низких оборотах, то надо отстроить частотник и включить на нем векторный режим...

SVKan написал :
Мощность двигателя Вы никаким образом не измените.
Можно немного прибавить разгнав его на большие обороты.
Меняется момент на валу, а не мощность.

Чистая правда, но мужик меня понял прекрасно, потому за термины спорить не будем.Да собственно ваши термины правильные ( в отличии от моих колхозных) потому и спорить не о чем.А хороший ремень, да правильный шкив, легко человек нарежет резьбу даже на 16мм, если и буксанет пару раз не проблема.У меня циркулярка двигун 7кВт постоянка, пила на 600, шпалы пилет, буксует ремень конечно иногда но не сильно.

Вчера привезли заказанный частотник... Но вот засада - инструкция на английском, а я в нем нифига ни понимаю... Попытка найти инфу в интернете не удалась, (только на 3-х фазники).... Подключил силовую часть, благо не совсем дурак.... Включил, на диспее нули -ничего не работает... Взяв инструкцию, от 3-х фазника - начал "эксперементировать". Оказалось, что почему-то по умолчанию (а может его уже включали) стоЯло управление с внешнего терминала...Ну с этим с горем пополам разобрался.... Теперь самое интересное:

Имеется двигун, на шильдике НИЧЕГО НЕ РАЗОБРАТЬ! Достался по обмену. Судя по габаритам кВт на 1,5-2,2.... В колодке 6 концов, все как обычно на первый взгляд...

полключил в треугольник, запустил без частотника с конденсаторами, крутится... замерил обороты (благо имеется механический тахометр) -1400....

Ну крутится и крутится.... Цепляю к частотнику... Все крутится, но момента на валу НИФИГА НЕТ!!! (Однофазник на 750Вт и то мощнее...) На любой частоте могу остановить за шкив руками в рукавицах.... Расстроиля очень, думаю: -"Вот вам и частотник, ни мщности и деньги на ветер"... Поработав несколько минут на частотах от 5 до 60гц (в основном на средних оборотах), двигун нагрелся - рукой держать невозможно... Еще больше расстроился.... Ну думаю: -"Точно деньги на ветер"....
Начал лазить в программах частотника, мож думаю настроен не правильно... И так пробовал и так - результат плачевный...
Бросил это дело... Ну думаю, последний вариант, может что с двигуном не то. Надо вскрыть, посмотреть...Отложил в сторону...
Принес другой, вовсе без шильдика, работал у отца на ленточно-шлифовальном в треугольнике с кондёрами...на вскидку ВТ на 700 оборотов точно знаю 1400... Подключил О ЧУДО!!! Рукой за шкив даже на 10 Гц не остановить! Разогнал до 200 Гц около 6000 оборотов, (дальше не пробовал - страшно)
поработав чуток - нагрева нет...
Так что же тогда с первым движком? Начинаю разбираться....Оказалось: ДВУХСКОРОСТНОЙ! В колодку выведено две звезды....
Вот такие приключения.... А суть? Это всё спешка, а другой стороны - кто бы мог подумать...

Ладно, КТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ с подключением внешних кнопок "ПУСК, СТОП, РЕВЕРС, И регулировкой оборотов", никак не разберусь... Если можно, нарисуйте схему, как подключаются....

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Cherep301 написал :
Ладно, КТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ с подключением внешних кнопок "ПУСК, СТОП, РЕВЕРС, И регулировкой оборотов", никак не разберусь... Если можно, нарисуйте схему, как подключаются....

Отписал тебе на АВОКе.
Вроде сильно наврать не должен...

SVKan, Спасибо.

Cherep301 написал :
Вот такие приключения.... А суть?

Так же охота знать сколько стоило и где заказывали.А тахометр что немец?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

жорик написал :
Так же охота знать сколько стоило и где заказывали.

А тебе чем поможет? Он же в Тамбове.
Если частотник нужен можешь стукнуться в личку...

жорик, Я заказывал в Москве в форме
А Тахометр...не знаю... опознавательных знаков на нем нет, а так вроде по русски напИсано...

Здравствуйте.
У нас на предприятии двигатели управляются преобразователями частоты (ПЧ) FDS ф.Stober, обмен данными между приводами и контроллером SIMATIC S5 происходит по шине Interbus-S через плату IBS S5 DCB-T. ПЧ FDS больше не выпускаются и мы заменили их на ПЧ Altivar 71 ф. Schneider Ekectric, которые работают совместно с картами VW3A3304. На данный момент шина состоит из преобразователей частоты Altivar 71 и модулей IBS 24 BK-T, которые управляют несколькими ПЧ FDS.
Во время работы преобразователей происходит сбой и весь транспорт встает. На терминале ПЧ Altivar 71 высвечивается CnF [Com. Network] - “Неисправность связи с коммуникационной картой». Мы приняли меры по замене преобразователей Altivar 71, платы IBS S5 DCB-T и карты VW3A3304, а так же подключение приводов от независимого стабилизированного источника питания. Сбои продолжаются.

denny97, Вам лучше обратиться в московский "" Шнейдер Электрик. Вот их почта: ru.ccc@schneider-electric.com
В теме письма напишите "Технический вопрос".

Ещё я знаю в питерском филиале Шнейдера спеца по частотникам: Вадим Стасовский. Можно позвонить и проконсультироваться, если Москва не поможет.

Если это всё не поможет, то нужно обращаться в специализированные фирмы по промышленной автоматизации. Я знаю такие, но в Питере. В отличие от производителя они помогают платно.

Регистрация: 21.01.2018 Нижний Новгород Сообщений: 1

Здравствуйте,вопрос может не в тему,Установили EL-7011 050H для поддержания давления в системе водоснабжения, ввёл необходимые изменения констант датчик снял с другого частотника (у нас ещё два стоят).частотник не регулирует,линия от датчика(четыре метра)не в обрыве,частотник выдаёт максимальную частоту 50,хотя опороная 24 ,давление в
Системе 3,4bar,подскажите,я не инженер,электромонтёр

Erlan написал:
я не инженер,электромонтёр

Вот это начальнику и скажите.
А пусконаладочными работами должен заниматься тот, кому по должности положено.
А по Вашему описанию можно 100500 проблем придумать.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста какой Частотник выбрать.
Столкнулся с большим выбором частотников и хочу выбрать надежное оборудование.
Есть задача: подключить мотор 1,5 кВ с 3000 оборотов
Мотор с постоянным магнитом.
Прочёл, что частотники можно программировать под определённую задачу с помощью программного обеспечения каждого из производителя.
Нужно подключить аналоговый сигнал (0-10v) либо Группа цифровых ( например 8 цифровых - что составляет 2^8 256 вариаций ). Разбить 10v или 256 на 360 градусов поворота стола ( учитывая редуктор ) и таким образом управлять позиции стола
(Например - подаю 5v - повернуть стол на 180)

И прошу порекомендовать частотник, который сможет с такой задачей справиться( доступное программное обеспечение) и надежность

Спасибо

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

PaulSola написал:
Мотор с постоянным магнитом.

Асинхронный!?

Alex___dr,
На моторе лейбла AC
Главное чтобы этот мотор мог работать в режиме удержания
То есть, чтобы его не тормоза удерживали, а магнит

PaulSola написал:
Подскажите пожалуйста какой Частотник выбрать

А может Вам написать производителям этих частотников? У Шнейдера есть центр поддержки. У Сименса тоже. Там есть спецы по частотникам. Хотя, может и здесь кто-то будет пробегать.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

PaulSola написал:
На моторе лейбла AC

Фото шильдика приветствуется.

Alex___dr,

прдам бу частотники. ВК

Для общего развития, настройка простого преобразователя частоты, с рядом нюансов:

Подскажите, правильно ли работает все...
есть частотный преобразователь с входным напряжением на 220в 1ф
к нему подключен 3ф электродвигатель. на 50Гц, ток потребляемый частотником почти 9А
с увеличением частоты до 75Гц ток возрастает до 21А
Вопрос, это нормально??? не сгорит двигатель или частотник?

Дмитрий1111111111 написал:
Подскажите, правильно ли работает все...
есть частотный преобразователь с входным напряжением на 220в 1ф
к нему подключен 3ф электродвигатель. на 50Гц, ток потребляемый частотником почти 9А
с увеличением частоты до 75Гц ток возрастает до 21А
Вопрос, это нормально??? не сгорит двигатель или частотник?

Дмитрий1111111111, Какая мощность ЧП и двигателя? Какая нагрузка на выходе?

Регистрация: 28.07.2010 Краснодар Сообщений: 5763

Подскажите пожалуйста а бытовые недорогие Преобразователи частоты бывают в продаже? Купил стиралку с центрифугой маленькую, чтобы мелочь стирать между большими стирками на машине автомате. Стиралка китайская и оборотов у центрифуги не достаточно. У меня такое ощущение что крутит она на 200 - 400 об/мин, а это мало. Белье не выжимается нормально.
Вот думаю, а если бы был простенький преобразователь частоты, я бы подал на двигатель в режиме отжима напряжение с частостой 100 - 400 гц, и увеличил бы обороты мотора?

Регистрация: 28.07.2010 Краснодар Сообщений: 5763

вот уже преобразователь подобрал, у меня мощность мотора 200 вт, преобразователь выбрал на 400 вт.

Только будет ли работать? Будет с увеличением частоты увеличивать обороты двигатель. И до какой частоты можно увеличить? Какая зависимость числа оборотов от частоты сети?
Т.е если предположить, что двигатель сейчас имеет 300-400 оборотов, то смогу ли я их увеличить до 600-800 об.?

Зависимость частоты вращения от частоты питающей сети и количества пар полюсов равна 60 * "Х"Гц : 1(2,3,4) пар, подставляете вместо Х свое значение частоты и имеете теоретическое значение, без учета скольжения. Ограничение- мех. прочность ротора и подшипников.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

krserv написал:
я бы подал на двигатель в режиме отжима напряжение с частостой 100 - 400 гц, и увеличил бы обороты мотора?

а разве там не коллекторный мотор?

Хороший вопрос. Ответ знает krserv, про частотник он написал, про центрифугу ни слова. Но если ваша версия верна, то экономится немного денег.

С частотниками нормально работают трехфазные моторы.
Похоже автор будет менять мотор, потом центровать центрифугу, потом менятьаммортизаторы, потом...
Кстати, что за машина?

krserv написал:
чтобы мелочь стирать между большими стирками на машине автомате.

я бы поступил проще...
После стирки в маленькой, просто отжимал бы в большой

Регистрация: 28.07.2010 Краснодар Сообщений: 5763

АлВас написал:
Ограничение- мех. прочность ротора и подшипников.

юра Т написал:
а разве там не коллекторный мотор?

BV написал:
Похоже автор будет менять мотор, потом центровать центрифугу, потом менятьаммортизаторы, потом...
Кстати, что за машина?

BV написал:
После стирки в маленькой, просто отжимал бы в большой

Итак начинаю обсуждение, поскольку оно уже касается cтиральной машины, создам отдельную тему в "самоделкиных - переделкиных" так как место ей там.

Регистрация: 28.07.2010 Краснодар Сообщений: 5763

создал тему:
https://mastergrad.com/forums/t299376-modernizaciya-malenkoy-stiralnoy-mashiny-dlya-stirki-melochevki/

начинаю отвечать на эти вопросы там.

Вот там и ответил.

Здравствуйте уважаемые мастера. Частотниками занимаюсь недолго, и вот возникла такая проблема. Частотник Веспер E2-8300-030H. При подачи на него напряжения, до включения двигателя, сразу же выдаёт ошибку CtEr, что расшифровывается как ошибка датчика тока. Однако если сбросить её, то дальше вопросов по работе частотника нет. Нервирует это как то. Может кто сталкивался с такой ошибкой. Что удалось выяснить, как исправить. И вообще где этот датчик стоит.

mul_nb написал:
Частотник Веспер E2-8300-030H

mul_nb написал:
как исправить. И вообще где этот датчик стоит.

ДОКУМЕНТАЦИЯ | РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

ser000 написал:

mul_nb написал:
Частотник Веспер E2-8300-030H

mul_nb написал:
как исправить. И вообще где этот датчик стоит.

ДОКУМЕНТАЦИЯ | РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

ser000, к сожалению там только как разобрать и собрать аппарат. Никакой конкретной технической информации. Проблема была в одном из трёх датчиков токов двигателя. На плате драйверов. Синенькие такие. Они с какой то схемой внутри и простая прозвонка на плате ничего не давала. После выпаивания и включения сразу выявляется неисправный по высокому уровню выходного сигнала. У исправных он около нуля.

mul_nb написал:
Проблема была в одном из трёх датчиков токов двигателя. На плате драйверов.

Можно только поздравить и поблагодарить, что не забыли написать ответ на свой же вопрос после решения, а то многие горазды только вопросы задавать, а потом исчезают или лишь сообщают, что разобрались без подробностей.

Кто знает в чем отличие частотников работающих с однофазными конденсаторным моторами и тех что не хотят работать.Купил как-то частотник 3*220 в Китае,продавец сказал,что будет работать,по факту-нет.Лежит без дела

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

lubitel5, в контроллере управления. Выбор типа двигателя в настройках либо есть, либо нет. Но даже от трёхфазного, как правило можно запустить конденсаторный двигатель. Возможно, проблема в неправильной коммутации обмоток конденсаторных двигателей.

Я ещё покупал дома(вернул),с указанием в инструкции что можно подключить однофазный(я имею ввиду кондёр не убирать),не запускается,сразу идёт 200% перегруз(частота не выше 15Гц),и выключается.Программно не пойму,что можно сделать,ведь на выходе просто синус.Хотя поставил спец. частотник-схемотехника та-же:мост,кондеры,сил.модуль.