Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135
#3028334

Привет всем! Купил двигатель на 5,5 кВт и 3000 об/мин. Купил три конденсатора пусковых : два по 150 мкФ и один на 70 мкФ. В клеммной коробке 6 выводов. Соединил треугольником по классической схеме. Двигатель начал крутиться, но обороты не может набрать. Греется сильно и гудит. Попробовал соединить звездой. Двигатель набирает обороты и работает рывками. При этом заметно мигает освещение. Подскажите, пожалуйста, как мне добиться нормальной работы двигателя. Буду ставить его на самодельный садовый измельчитель. Вот фото бирки:
[

]()

Регистрация: 14.01.2012 Нижний Новгород Сообщений: 190

Я однажды 2,2 кВт не смог запустить (2800 об). Они вообще хреново пускаются. Низкооборотные - легче. При переводе на "звезду" от мощи останутся одни воспоминания. Если таки будет крутиться на звезде, пара кВт, вряд ли больше удастся снять. ИМХО. А по просадке сети, "мигает освещение", обратите внимание на свой шильд. В нормальном режиме от фазы будет сниматься ок. 19А. Если проводка - ровесница "лампочки Ильича", чему тут удивляться, если учесть, что пусковой ток превосходит рабочий в 5...7 раз. Даже хорошая проводка не выдержит.Как у вас ещё автоматы не выбивает? А в принципе, побейте по поиску Яхи или Гуги, наберите ваш топ - много интересного можно вычитать. Вопрос этот настолько пережёван, что отвечать лень. Если бы не 5,5кВт.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Технотрон написал :
При переводе на "звезду" от мощи останутся одни воспоминания.

Да и на треугольнике потеряется процентов 40...

Попробуй подключить по сх. АОбратите внимание на соединение обмоток.

damin написал :
Соединил треугольником по классической схеме. Двигатель начал крутиться, но обороты не может набрать. Греется сильно и гудит. Попробовал соединить звездой. Двигатель набирает обороты и работает рывками.

конденсаторы то при этом как подключили? Увас получился реактивный режим работы АД.
вам для работы нужна емкость 550 мкФ и на запуск еще столько же это минимум если пуск не тяжелый
Ищите емкости

Переделка зарядных устройств и не только

damin написал :
Купил двигатель на 5,5 кВт и 3000 об/мин.

Однако сильно мощный.К тому-же плохо что трехтысячник тяжелей запустить.

damin написал :
Купил три конденсатора пусковых : два по 150 мкФ и один на 70 мкФ.

Емкость маленькая для запуска треугольником.

damin написал :
Попробовал соединить звездой. Двигатель набирает обороты и работает рывками. При этом заметно мигает освещение.

А вы после того как запустили звездой, конденсаторы отключите,и напишите что получилось.

damin написал :
Подскажите, пожалуйста, как мне добиться нормальной работы двигателя.

Что бы сделал я лично если двигатель уже куплен и отступать некуда.
Вариант № 1 Я бы запускал его без нагрузки соеденив в звезду и после разгона переключал в треугольник.Достоинства тут такие: при запуске и разгоне в звезде меньше садит сеть и намного меньше нужна емкость пусковых конденсаторов.Почему собственно он у вас при одной и той же емкости запустился в звезде и не захотел в треугольнике.И быстрей всего работает рывками и моргает свет потому что ваша емкость слишком велика для работы в звезде,она только для ЗАПУСКА при звезде. Недостаток этого метода конечно есть, сложность даже для электрика не перепутать комутацию переключателей.Самый распространенный косяк при переключении на ходу со звезды на треугольник рабочие конденсаторы сдвигают фазу не в ту сторону что при разгоне.
Вариант №2 Разгонять можно при помощи электролитических конденсаторов для постоянки.Это намного дешевле стоит (конденсаторы).Но только разгонять не дольше 5-10 секунд иначе конденсаторы могут взорваться.Поэтому конденсаторы эти нужно поместить в какой либо кожух чтобы не остаться без глаз,и напряжение допустимое этих электролитов должно быть не меньше чем 350 вольт.Желательно сделано в СССР.
Я все что есть дома так и запускаю при помощи электролитов и если честно то рабочие кондеры давно не применяю.Правда станки которые работают у меня под реальной нагрузкой крутятся от двигателей постоянка.А сверильный 1.5 кВт, электроточило №1- 2.2кВт, №2- 0.55кВт,бетономешалка 1.1кВт ну и по мелочам все это запускаю полярными электролитами и все это работает без рабочих конденсаторов. Удачи.Интересно много я что делал но что есть садовый измельчитель не понял.

Да не нужно забывать что при применении полярных электролитов на ихнем корпусе будет напряжение,а то я тут одному подсказал а он его не мудрствуя прикрутил к корпусу АД.И все понять не мог чего его током ударило. Вот вам формула как посчитать емкость РАБОЧИХ конденсаторов при треугольнике Cр=4800* (I /U) мкф Вот формула для звезды Ср=2800* (I / U) мкф. Чтобы узнать пусковую вам надо умножить рабочую емкость на три.
Вот ваш двигатель при звезде нуждался в 80 мкф рабочих и 240мкф пусковых а вы ему сунули 370мкф конечно он запустился хорошо а вот потом ему эти 370 мкф жить нормально и не дали.А для запуска в треугольнике вам нужно 1200мкф, или для работы 400мкф а у вас все теже 370 мкф которые даже меньше рабочих при треугольнике . Вот такие дела наши скорбные.

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

iyri написал :
Попробуй подключить по сх. АОбратите внимание на соединение обмоток.

Интересная схема. Я так еще не пробовал. Обязательно попробую. Спасибо большое!

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

СТАРИК, большое спасибо за очень квалифицированный ответ. Вы- Профессионал! Я пообщался тут с электриками и в большинстве случаев получил разочарование. Сам я механик, но в молодости работал электромонтером и кое-что помню.
Садовый измельчитель это вот что:

Емкость я уменьшил до 220 мкФ (150+70) и по схеме звезда двигатель без нагрузки плавно набрал обороты и стал работать стабильно и ровно, но сильно и быстро греется. Боюсь, что может быстро перегореть. Как будет работать с нагрузкой я не знаю.
Мысль есть провести во двор три фазы. Говорят знакомые, что это сейчас вполне реально сделать. Было постановление Правительства РФ от 21 апреля 2009 года за № 334 и согласно него мощность до 15 кВт включительно и три фазы в дом провести разрешается и стоит не сильно дорого. Нужен проект, разрешения и прочие бумаги. Мой товарищ уложился в 11 тысяч рублей, но там был свой председатель товарищества. А вообще говорят, что за 20 тысяч можно сделать. Хотя реально по закону должно стоить 550 рублей...
Дом мой находится в Тихорецком районе и хотелось бы знать насколько реально провести три фазы в Краснодарском Крае.

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

damin написал :
но сильно и быстро греется.

вероятно есть короткозамкнутый виток, ищите, прозванивайте обмотки

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

Вы имеете в виду межвитковое замыкание? Двигатель совершенно новый...
И индуктивность обмоток померить нечем...

Очень интересует вопрос официального проведения трех фаз во двор. Я уже примерно понял, что все эти заморочки с конденсаторами хороши при малых мощностях. А при мощности более 1 кВт желательно иметь три фазы.

есть более дешевый вариант с установкой частотного преобразователя
около 8 тыс за 2.2 кВт

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

Надо подумать.

damin написал :
Садовый измельчитель это вот что:

Ага у нас это зовут дробилкой.Не охота вас разачаровывать но сомнения что -то по поводу такой конструкции большие.Не получится так что она будет продергивать и выбрасывать сырье? Уж сильно все просто у того мужика по вашей ссылке,особено за то что пилы эти типа вечные.Я делал дробилки чисто для зерна,рабочая ударная часть была с цепей.За год работы для себя (держал 60-70 курей) цепи те очень даже неплохо подтирало,молол только зерно.Делал с ножами там если сетка крупная то можно было кукурузу вместе с кочанами дробить,и если палкой пропихиваешь то и палку ту рубило легко..Вашего варианта никогда не видел так что Х.его знает.

damin написал :
но сильно и быстро греется.

Недолжен он грется, ох недолжен.Потому вопросы простые: 1) после запуска сколько мкф осталось подключено???Расчет рабочих конденсаторов подразумевает работу под нагрузкой,при холостой работе их лучше вообше отключить или сильно уменьшить. 2) не перепутали обмотки при включении звездой? (всякое бывает) 3) может вентилятор сняли и не поставили подумав что потом поставите?
Межвитковое тоже конечно вариант но дома как его определить хрен его знает,тут я не в теме.Эксперементируйте сперва с емкостью конденсаторов это быстрей всего.Начните с легкого запустили отключите их вообше.Так же учитывайте то что расчет той емкости зависит от тока, а ток и напряжение у вас отнюдь не родное (для звезды надо 380 вольт) а подключили 220 значит и ток там не 10,9 А,получается что рабочие кондеры при холостой работе вашего двигателя должны быть еще меньше.Да пусковые если будут немного побольше это неплохо быстрей будет разгонятся.Пробуйте не бойтесь двигатель не так просто угробить, если даже что неправильно сделаете сгорит не сразу, сперва ему нагрется надо,потому проверяйте температуру почаще.Удачи.

Anat78 написал :
есть более дешевый вариант с установкой частотного преобразователя
около 8 тыс за 2.2 кВт

Да для дома это перекроет почти все потребности.Знакомый делал мужику прводку ,новый дом, три фазы.Не знаю как там документы стоили (может и 500 рублей) Но установка столба и запитать от того столба обошлось около 50000 рублев.Делали электросети три фазы у чела были через дорогу Провода столб и работа бригады все вошло в эту сумму.Вот и получается что частотник тот подешевле будет.

старик написал :
Межвитковое тоже конечно вариант но дома как его определить хрен его знает,тут я не в теме

достаточно блока питания 12 вольт и микроамперметра

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
достаточно блока питания 12 вольт и микроамперметра

А подробней можно.Спасибо.

старик написал :
А подробней можно.Спасибо.

в двигателе 3 обмотки
на одну обмотку вешаете микроамперметр
на вторую подключаете блок питания потом отключаете и смотрите за отклонением стрелки, на всех обмотках должно быть одинаково
Принцип трансформатора
При наличии короткозамкнутого витка отклонения стрелки не будет или будет намного меньше чем на исправной обмотке
тоже самое можно сделать используя источник переменного напряжения 12-24 вольт и вольтметр

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
в двигателе 3 обмотки
на одну обмотку вешаете микроамперметр
на вторую подключаете блок питания потом отключаете и смотрите за отклонением стрелки, на всех обмотках должно быть одинаково
Принцип трансформатора
При наличии короткозамкнутого витка отклонения стрелки не будет или будет намного меньше чем на исправной обмотке
тоже самое можно сделать используя источник переменного напряжения 12-24 вольт и вольтметр

Что тут сказать даже не знаю,вы это где то вычитали или кто подсказал? Если кто подсказал, убейте его он вам зла желает.Честно без обиды но это хрень полная.

Может вы перепутали с методом поиска начал и концов обмоток????? Я вот вам скопировал писал не я взял тут

Нам понадобится обычная плоская батарейка на 4,5 В и комбинированный измерительный прибор (тестер) или миллиамперметр постоянного тока. Обмотки мы предварительно вызвонили омметром и у нас имеются несколько пар проводов, но нам надо определить, где у этих пар начало обмотки, а где конец. Берем любую пару проводов принадлежащих одной из обмоток. Условно помечаем один из выводов обмотки как начало (Н), а второй как конец (К). Подключаем тестер на пределе единицы или десятки миллиампер постоянного тока к любой другой паре проводов, принадлежащей другой обмотке. Минус батарейки присоединяем к нашему условному концу (К) первой обмотки. Касаясь несколько раз начала первой обмотки плюсом батарейки, наблюдаем за показаниями тестера. Нас интересует отклоненение стрелки прибора в момент замыкания цепи «батарейка – обмотка». Если стрелка прибора отклоняется в минус, то переключаем полярность присоединения прибора ко второй обмотке, и снова несколько раз замыкаем батарейку на первую обмотку. Теперь отклонения прибора в момент замыкания должны быть в положительную сторону. Тот вывод обмотки, который соединен с плюсом тестера будет началом второй обмотки, а с минусом – концом. Таким же образом определяем начала всех других обмоток.

старик написал :
Может вы перепутали с методом поиска начал и концов обмоток?????

я то как раз не путаю и знаю все методы испытания АД, я вам рассказал самый древний и потому простейший из методов поиска кз витка, не верите? учите ТОЭ разделы индукция и самоиндукция
А про поиск начала и концов обмоток все верно написали(тоже древний метод, есть более простые с использование источника переменного тока), но я использую микроамперметр со средним положением стрелки

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
я то как раз не путаю и знаю все методы испытания АД, я вам рассказал самый древний и потому простейший из методов поиска кз витка, не верите?

Дак вы мне ссылочку где этот метод описывается конкретно, а уж я выучу даже не сомневайтесь. Ну или сами попробуйте так сделать даже на любом исправном двигателе. И раскажите насколько точно вы успеваете заметиь циферьку куда та стрелочка отклонится.Заодно про прибор раскажите какова его точность должна быть чтобы он почуствовал один или два замкнутых в обмотке витка.Не будте таким скромным начали объяснять так что останавливаться, научите буду честно очень рад.А то вроде и давно работаю но чтобы знать все методы испытания АД сильно я в себе сомневаюсь. Про ваш даже не слышал так что помогите пожалуйста с информацией где это найти.Спасибо.

Из очень простых методов я нашел здесь Статья называется проверка статора, сам не пробывал.На работе приходилось пользовать прибор ПДО-1 (может конечно буквы перепутал в названии) давно это было, сейчас таких наверно и не выпускают.

старик написал :
Про ваш даже не слышал так что помогите пожалуйста с информацией где это найти.Спасибо.

А про метод неонки и батарейки тоже не знаете? Этот способ еще проще проверить на кз витки

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
А про метод неонки и батарейки тоже не знаете? Этот способ еще проще проверить на кз витки

Давайте вернемся к нашим баранам потому вопрос повторяю

старик написал :
Про ваш даже не слышал так что помогите пожалуйста с информацией где это найти.Спасибо.

старик написал :
Дак вы мне ссылочку где этот метод описывается конкретно, а уж я выучу даже не сомневайтесь.

Вроде я спросил конкретно потому хотелось бы ответ получить без славоблудия и встречных вопросов что я знаю, а что забыл.А то смотрю любите вы написав глупость забалтывать вопрос.Знаете меня искренне удивляет ну зачем вы взрослый человек пишете ахинею про электричество на форуме электриков,ну смените вы форум честное слово.Ну не может электрик знать все в электричестве только вы и знаете с ваших слов, может вы гений в электромонтаже в городе Серов ну и пишите про электромонтаж.А от меня христа ради от....есь,сыт я вашими глупонькими мыслями. Удачи.Я со своей стороны обешаю больше вам не отвечать никогда.ЧЕСТНОЕ СЛОВО.В личку вам кину ссылку почитайте на досуге за АД может что поймете.

Народ, не надо спорить. Этот двигатель обязан греться при любом подключении! Прикиньте сами каков его КПД. При самом замечательном раскладе на одной фазе снимете с него 50%. Значит 50% на нагрев. Обогреватель такого размера можностью 2,7 квт! Это номинал, а добавьте пусковые потери. Почему ему не греться-то?
Из практики. Запуск на одной фазе трхфазных двигателей мощнее 2,2 кВт - не эффективен. Трехтысячникам даже меньшей мощности нужны идеальные условия пуска. Ну 3 кВт 1000 об/мин. - еще можно нормально запустить. 5,5 кВт на одной фазе - совершенно бесполезный вариант. Вхолостую может и запустите, но работать не сможете. Извините за категоричный пессимизм.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

старик написал :
.....Дак вы мне ссылочку где этот метод описывается конкретно, а уж я выучу даже не сомневайтесь.....

Все правильно Вам подсказывают, есть такой способ определения межвиткового замыкания. К нему еще добавляли замер сопротивления каждой обмотки мостом сопротивлений.
А вот начало и конец обмоток определяли с помощью ЛАТРа и тестера в режиме вольтметра

Dale написал :
....Этот двигатель обязан греться при любом подключении!....

Всегда слышал одно требование - Выше чем 3 кВт двигатели через конденсаторы не подключать, сильно греются. Сам, если и что и делал то не более чем 1,5 кВт

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

Мужики, не ссорьтесь пожалуйста. Ерунда всё это. Я за все эти мытарства уже очень хорошо понял, что мощность свыше 2,2 кВт на одной фазе не канают. А я долго искал мощный двигатель однофазный и оказывается самый мощный однофазный двигатель производимый промышленностью имеет мощность 2,2 кВт. Я тогда не знал почему мощнее не делают. Хотел перехитрить и теоретиков и практиков, а на деле оказался в дураках сам.
Давайте, малость поменяем курс. Теперь совершенно ясно, что нужны три фазы и вот как их провести - это теперь главный вопрос. Может кто-нибудь имеет такой опыт. В инете есть рассказы, но живой разговор не был бы лишним. Тем более, что этот вопрос будет актуален с каждым годом для всё большего числа россиян. Очень много стало всяко-разной бытовой техники и мощной в том числе...

Три фазы?!! Самое первое, нужно получить техусловия на подключение. Берете все свои документы и документы на здание, куда хотите провести электроэнергию. Идете в электросети и подаете заявку. Все остальные действия производите после того, как получите техусловия.
При всех сложностях, если вы собираетесь использовать дома какое то оборудование на асинхронных двигателях - подведение трех фаз имеет смысл.

для начала идете в горсеть и пишете заявление на чтобы вам присоединили 15 кВт. Платишь за технологическое присоединение 550руб+18% НДС
В частном доме чтобы три фазы провести, нужно документов гору собрать и денег за это нехило отдать. Нужен например проект заземления, сделанный специализированной организацией. Ничего сложного в нём нет (три штыря по три метра в земле), но денег нехило дерут за это. Потом, заземление должна делать организация, имеющая лицензию на производство подобных работ. (а то вдруг неправильно закопаешь в землю эти штыри). Потом проводятся замеры - сопротивления изоляции, сопротивления заземления и т.п. Работы на 30 секунд, а суммы, которые берут за это, измеряются тысячами рублей. Ну и т.д., включая новый проект электропроводки (делает опять же спец. организация), сама проводка (делают только электрики с дипломом, допуском и лицензией).

Переделка зарядных устройств и не только

смысл всего этого будет если есть более одного двигателя или если его мощность более 4 кВт

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
смысл всего этого будет если есть более одного двигателя или если его мощность более 4 кВт

Согласен. Например у меня в гараже нет никаких проблем с подключением. Щит в метре от ворот. Просто поменять кабель, счетчик и сделать контур. Не стал заморачиваться. У меня один двигатель на сверлильный станок. Поменял его на однофазник и все. Из-за одного двигателя даже кабель менять не хочется.
А что касается проектов, лицензий и измерений - нужно иметь много друзей электриков.

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

А может местная электросеть тупо отказать? Ведь электросеть - это монополист и делает всё, что хочет. Обязательно буду пытаться провести три фазы. У меня уже сейчас сварочный инвертор на 5,5 кВт, измельчитель с АД на 5,5 кВт. Буду еще делать циркулярку, наждак, сверлильный станок, насос будет приличный. У меня огород 40 соток и наверняка придется покупать насос промышленный или будет глубинный насос и три фазы не помешают. Планы Наполеоновские и амбиции не меньше. Постараюсь найти заинтересованного человека из электросети. Идти по официальному пути - дело тяжкое и неблагодарное. И не факт, что путь этот приведет к успеху....

Тупо отказать - не может! Только аргументированнно.

damin написал :
Постараюсь найти заинтересованного человека из электросети. Идти по официальному пути - дело тяжкое и неблагодарное. И не факт, что путь этот приведет к успеху....

Не согласен насчет тяжкого и неблагодарного пути. Да, не все просто. Тягомотно. Но не настолько, чтобы искать обходные пути. Это единственный путь, любой обходной - незаконен. И любой "заинтересованный" пойдет официально, только набьет цену и снимет с вас деньги. Если у вас недостаточно времени и желания заниматься этим - обратитесь в фирму или к частнику, которые сделают все. Только полностью все! Чтобы вы вручили ему техусловия, а потом расписались в договоре элетроснабжения и акте разграничения.

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

В принципе, я согласен с Вами. Просто так бывает иной раз тяжело пробить стену непонимания или упрямства чиновника. Особенно, если у него есть склонность к мздоимству. Скорее всего придется обратиться в специализированную структуру. Они, конечно, денег возьмут за работу, но зато освободят меня от беготни.
Спасибо большое, за помощь и совет.
п.с. А какие могут быть аргументы отказать?

damin написал :
п.с. А какие могут быть аргументы отказать?

Да не должны отказать. Отказать в подключении вообще - бывают разные причины. Как правило, это нехватка мощности или недостаточное сечение проводов. Но, если есть однофазное подключение, а вы хотите переключиться на трехфазное - даже не знаю, на основании чего могут отказать. Не нужно заранее видеть в сетевиках врагов, в техусловиях на подключение все будет указано.

Dale написал :
Этот двигатель обязан греться при любом подключении! Прикиньте сами каков его КПД. При самом замечательном раскладе на одной фазе снимете с него 50%. Значит 50% на нагрев. Обогреватель такого размера можностью 2,7 квт! Это номинал, а добавьте пусковые потери. Почему ему не греться-то?

Да несовсем оно так, КПД там возможно и меньше чем 50 процентов, но не потому что остальное уходит на нагрев а потому что ему не хватает еще двух фаз, а нагружают его по взрослому.Если его грузит не больше чем он имеет в однофазной сети то и грется он не должен.Если взять любой старый справочник там написано что в однофазной сети нецелесобразно применять трехфазные двигателя с кондерами мошней (цифру забыл пусть будет ваши 2.2кВт)только если читать дальше там будет написано экономически невыгодно конденсаторы будут стоить дороже двигателя.

Ким написал :
Все правильно Вам подсказывают, есть такой способ определения межвиткового замыкания

Да не проблема подскажите где про этот способ пишут и я прочитав как это делается стану ярым сторонником этого способа.А так это просто вы думаете что он есть, а я думаю что это хрень полная.Я заметте если что написал стараюсь рядом ссылку прилепить где взял.В крайнем случае честно пишу- так делал мужики получилось почему хрен его знает.

Anat78 написал :
в двигателе 3 обмоткина одну обмотку вешаете микроамперметрна вторую подключаете блок питания потом отключаете и смотрите за отклонением стрелки, на всех обмотках должно быть одинаково

Вы на досуге попробуйте это лично на исправном двигателе сделать поверте стрелочка там так быстро прыгает что заметить точно до какой циферки она прыгнет просто сказка.А разница там при одном замкнувшем витке будет хрен целых и сколько там сотых или тысячных?

старик написал :
Да несовсем оно так, КПД там возможно и меньше чем 50 процентов, но не потому что остальное уходит на нагрев а потому что ему не хватает еще двух фаз, а нагружают его по взрослому.

Вы правы, определенное преувеличение в цифрах есть. Все зависит от схемы включения и емкости конденсаторов. Полную мощность ему не взять, но и от той что он возьмет - КПД не более 50%. Обычное дело для однофазных асинхронников.
Хотя это все не расчет конечно. Так, теоретические прикидки.

старик написал :
там так быстро прыгает что заметить точно до какой циферки она прыгнет просто сказка.А разница там при одном замкнувшем витке будет хрен целых и сколько там сотых или тысячных?

в цешке стоит воздушный успокоитель не может стрелка сильно дергаться, это не китайское барахло, отличие будет огромное даже если пол витка замкнуты

Переделка зарядных устройств и не только

Dale написал :
но и от той что он возьмет - КПД не более 50%.

не КПД, а процент номинальной мощности вы хотели сказать

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

старик написал :
подскажите где про этот способ пишут и я прочитав как это делается стану ярым сторонником этого способа ....

Ярым сторонником в секте какой нибудь надо быть, лоб об пол, как положено, разбивать ....
А вот с одним из вариантов испытаний - просто надо ознакомиться и, может быть, когда нибудь воспользоваться (если конечно потребуется)
А вот что касается ссылки на документ - тут уж извините, этому учили почти 30 лет назад. А тогда интернет был редкостью и ссылки, увы не осталось. А если отправлять Вас к "букварю" - то это будет книжица с годом издания не раньше чем при Иване Федорове .... Так что, звиняйте ..... Да и, честно говоря, сам сейчас не найду откуда все это пошло.

Это мое мнение и его не навязываю

Dale написал :
Хотя это все не расчет конечно. Так, теоретические прикидки.

Да сказать что я категарически утверждаю тоже не скажу,просто сейчас у меня дома в работе 9 электродвигателей на разных станках и приспособах,4 постоянки и 5 асинхронников.Это остатки, было намного больше.Самый мощный асинхронник был 4кВт крутил компресор, я его заменил на 8 кВт постоянка, но не потому что он сильно грелся в однофазке а потому что не качал больше 3,5 атмосфер.Лет 30 я делал всевозможные самоделки связаные с электричеством начиная от самопальных сварочных и заканчивая электростанциями.И чисто из практики говорю проблемы трехфазника в однофазной сети сильно преувеличены.Работают они и неплохо работают а если не перегружать то и не греются,так-же заметил чем мощней АД тем красивей он работает вот только запустить его проблемно.Тут чел писал что 1000 легче запустить,золотые слова, намного легче только беда в том что 1000 меньше на себя дует своим вентилятором и после прекрасного запуска он прекрасно и греется.А вот 3000 разогнать проблема зато работает он и не греется, уж сильно обдув у него хороший. Поскольку интернета раньше правда не было то в библиотеках я просидел наверное несколько лет в том числе и по поводу как найти межвитковое потому повторюсь метод описаный выше хрень полная.Может что-то рядом там и есть, просто или прочитали не так, или не поняли что прочитали.И я очень белый и пушистый если со мной спорят коректно приводя реальные аргументы, но если начинают мне чухать типа (да читали ли вы закон омма,или посылают учебники читать) очень это раздражает, особенно если ума нет а фразы человек выдает заумные.Заумные фразы в споре это просто пустить пыль в глаза, привел аргумент обоснуй простыми словами чтобы народ понял,а так это признак глупости. Хотя должен признать я больше практик чем теоретик. Всех с наступающим праздником всем удачи и здоровья пошел я на дежурство.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Приветствую, уважаемые!
damin, посмотрел я Ваше видео...

  1. Зачем двигатель на кровати, да ещё и на краю? Так ему и навернуться недолго. На пол его.
  2. Кондюки перед пуском лучше накрывать какой-нибудь дощечкой – иногда они взрываются…
  3. Шпонку из вала двигателя лучше всё-таки вытащить – мало ли…
  4. Провода какие-то лишние…
  5. И тапочки наденьте

Нормально работающий двигатель не должен гудеть как Ваш – шелестеть должен. Гудит – значит греется…

После того, как двигатель на полу, Вы – в тапочках, сопли лишние убраны: переключаете двигатель на треугольник, рядом с главным выключателем на Вашем пульте управления ставим ещё тумблерок для отключения 150-и мкФ после пуска.
Накрыли кондюки дощёчкой, включили, отключили 150 – и Вы почувствуете разницу…

Да, отключенный конденсатор останется заряженным – так что поаккуратней.

На холостом ходу всё будет замечательно, а вот пуск под нагрузкой – большой вопрос.
Поэтому…

Впрочем, лет… давно тому назад я занимался переводом подобных двигателей на однофазный режим…
Вот, прочитайте: ...

Успехов.

Регистрация: 05.10.2009 Балашиха Сообщений: 135

Спасибо большое! Вы понимаете, 9-й этаж панельного бетонного дома... Двигатель был на полу, но очень скоро соседи сильно возмутились и пришлось переместиться на кровать. На поролоне очень даже мягко работает...
Шпонки нет на валу. Просто втулка стоит, чтобы не потерялась и я замотал скотчем и шайбу закрутил в торец вала, чтобы в будущем шкив не улетел с вала. Проводов лишних действительно много. Просто времени в обрез и надо было успеть сделать пробные пуски. Тапочки есть, без них опасно...
Кондюки буду закрывать. Не предусмотрел вероятности взрыва.
Статью почитал. Честно скажу, был бы двигатель послабее я продолжил бы свои поиски. А тут 5,5 кВт и высокооборотистый и в деревне пониженное напряжение и проводка не самая сильная. Как бы мне не оказаться вообще без электричества...
В общем, буду пробивать всеми правдами и неправдами три фазы. Обязательно отпишусь в этой ветке уже в этом году. Уверен, смогу найти вариант. Желание есть, средства найдутся, а заинтересованные люди всегда есть в этой сфере.
Благодарствую за помощь!

rem273 написал :
Да, отключенный конденсатор останется заряженным – так что поаккуратней.

поэтому всегда припаиваю 100 кОм

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

damin написал :
В общем, буду пробивать всеми правдами и неправдами три фазы.

Подключить, собрать всё аккуратно - делов на полдня.
По чиновникам ходить - полгода.
Дело хозяйское...

Anat78 написал :
поэтому всегда припаиваю 100 кОм

Да, - азбука...

Ким написал :
А вот с одним из вариантов испытаний - просто надо ознакомиться и, может быть, когда нибудь воспользоваться (если конечно потребуется)

Да не вопрос,сегодня я и ознакомился.Взял АД 3кВт 1410 об/мин перемычки со свезды долой,на одну катушку прибор стрелочный на другую +24 вольта.Прибор в диапозоне 0-5 mA стрелка отклоняется почти полностью и моментально возвращается процес очень быстрый увидеть до какого значения можно только примерно.Прибор в диапозоне 10 вольт переменка стрелка отклоняется на ОДИН вольт с копейками тоже очень быстро туда и назад глаз не успевает зафиксировать цифры.Второй вариант на одну обмотку ~24 V на другую прибор в диапозоне ~10 V прибор показал наведенное напряжение в 1,2 вольта. вот такие пироги. Насколько упадет ток или напряжение на соседней катушке при замыкании например двух витков честно не знаю,вот при работе двигателя эти витки будут грется пока не замкнут на корпус это понимаю, но что они круто уменьшат магнитный поток очень сомневаюсь. Пусть там этих витков 300 вот и прикинте насколько те 5 mA или ~1.2 вольта уменщатся чтобы в течении доли секунды это рассмотреть.

Ким написал :
Да и, честно говоря, сам сейчас не найду откуда все это пошло.

Бывает,согласен.

старик написал :
Да не вопрос,сегодня я и ознакомился.Взял АД 3кВт 1410 об/мин перемычки со свезды долой,на одну катушку прибор стрелочный на другую +24 вольта.Прибор в диапозоне 0-5 mA стрелка отклоняется почти полностью и моментально возвращается процес очень быстрый увидеть до какого значения можно только примерно.Прибор в диапозоне 10 вольт переменка стрелка отклоняется на ОДИН вольт с копейками тоже очень быстро туда и назад глаз не успевает зафиксировать цифры.Второй вариант на одну обмотку ~24 V на другую прибор в диапозоне ~10 V прибор показал наведенное напряжение в 1,2 вольта. вот такие пироги.

все хорошо ваш двигатель исправен
А теперь найдите двигатель с кз витком )

Переделка зарядных устройств и не только

damin написал :
Попробовал соединить звездой. Двигатель набирает обороты и работает рывками. При этом заметно мигает освещение.

Конденсаторы надо после запуска отключить.

Anat78 написал :
Увас получился реактивный режим работы АД.
вам для работы нужна емкость 550 мкФ и на запуск еще столько же это минимум если пуск не тяжелый
Ищите емкости

Глуповат товарищъ ему и так при звезде много аж трусится

iyri написал :
Попробуй подключить по сх. АОбратите внимание на соединение обмоток.

Не совсем правильно нарисовано ,там где с конденсаторами

Anat78 написал :
в двигателе 3 обмотки
на одну обмотку вешаете микроамперметр
на вторую подключаете блок питания потом отключаете и смотрите за отклонением стрелки, на всех обмотках должно быть одинаково
Принцип трансформатора
При наличии короткозамкнутого витка отклонения стрелки не будет или будет намного меньше чем на исправной обмотке
тоже самое можно сделать используя источник переменного напряжения 12-24 вольт и вольтметр

Нет это даже не товарищъ,а товарищъ в квадрате

Ким написал :
Все правильно Вам подсказывают, есть такой способ определения межвиткового замыкания. К нему еще добавляли замер сопротивления каждой обмотки мостом сопротивлений.

Если бабушке добавить то будет дедушка.

фениксптица написал :
Не совсем правильно нарисовано ,там где с конденсаторами

Я видел вариант на 380 V чел нарисовал правильно а вот вариант на 220 V конечно неправильно видимо подзабыл.Схемы эти обладают несомненным достоинством,выдают большую мощнось в однофазке, конденсаторов там надо еще меньше что тоже радует.Но есть там БОЛЬШОЙ недостаток, напряжение на конденсаторе в 2,2 раза больше сетевого потому электролиты полярные на запуск там лучше не ставить,а где бумажные брать вопрос.У нас они например стоят (бумажные) 10-20 рублей один микрофарад.

Вариант б) там должен быть так.А формулка к тому варианту такая Ср.= J / U*1600. Получается меньше чем при звезде,но реально я это так и непопробовал так что насколько правда х.его знает.

Anat78 написал :
не КПД, а процент номинальной мощности вы хотели сказать

Неее! Именно КПД! Поскольку я вел речь о нагреве двигателя, а именно величина КПД распределяет мощность на полезную и неполезную. Или вас смутила низкая цифра? На одной фазе примерно так и будет.

Народ, лучший способ найти замыкание витков - Купите на работу, убедите начальство! Будете проверять все подряд.
Ну а мои обмотчики, когда нет под руками прибора, включают разобранный двигатель в сеть и запускают в статор шарик. Если шарик бегает, не останавливается - статор хороший. Где остановится - витковое. Правда для этого способа нужно три фазы..

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Dale написал :
...включают разобранный двигатель в сеть и запускают в статор шарик...

"проверить на шарА" - так это у нас называли..

Или банку от пепси-колы.
В учебниках такого нет....

Это так - прикол...

Утро доброе.Начали уходить в сторону давайте забудем за межвитковое и вернемся к АД/3ф в однофазной сети.У меня проблемы как запустить нет, а вот дальше есть проблема и проблема дорогая по нашим временам.Есть бетономешалка, есть там двигатель трехфазный, есть кнопка где средний контакт отбрасывается и отключает пусковые конденсаторы.Живу в хуторе, включил бетономешалку смотреть на нее как она мешает скучно, да и хозяйство не дает скучать.Только отошел свет на несколько секунд выключили и включили, бетономешалка стала, двигатель сгорел, потому что после включения света пусковые конденсаторы отключены а сам двигатель подключен.Господа кто может помочь нарисовать схемку на релюшках ? Сделать по схемке смогу сам а вот придумать схемку мне слабо.Прошлым летом спалил так два двигателя,зимой нашел и купил,удовольствие недешевое если учесть что надо ехать в областной центр за сто верст.Да желательно чтобы крутилась в обе стороны так мыть проще после работы,заранее огромное спасибо.

Автоматика простая на реле тока, ток через рабочую катушку АД при пуске больше вот оно и срабатывает и подключает пусковой конденсатор, ток уменьшится(двигатель раскрутится)пусковой отключится. Нужно только знать номинальный ток двигателя и сделать уставку токового реле на 30-40 процентов больше
Можно еще добавить реле времени
Проще некуда

Dale написал :
На одной фазе примерно так и будет.

только если двигатель недогружен, примерно 30 процентов номинальной нагрузки, либо если неправильно выбран рабочий конденсатор.

Dale написал :
Ну а мои обмотчики, когда нет под руками прибора, включают разобранный двигатель в сеть и запускают в статор шарик.

У нас обмотчики (точнее лаборатория проверки двигателей) используют маленький ротор от АД на вращающейся ручке(затем конечно подключают приборы нормальные ). Шарик это очень опасно по ТБ

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 01.04.2012 Нижний Новгород Сообщений: 22

дерёвня написал :
кто может помочь нарисовать схемку на релюшках ?

Схема проста рис 3,рис 5 меняй С1,С2,R2 на свои и поехали !

~ Megavolt ~ вы предлагаете просто чтобы двигатель отключался при пропадании напряжения . тоже вариант хороший

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Anat78 написал :
Автоматика простая на реле тока,..... Можно еще добавить реле времени....

Зачем мучиться искать дешевое токовое реле ..... ???? Простое промежуточное поставить "как контроль напряжения" и все. Далее, что фантазия подскажет. А лучше всего - пусть полностью отключает мешалку и все. Если она используется то человек и если уходит то не надолго. Следовательно, то до застывания бетона в бочке не дойдет. Хотя, можно и "сколхозить" и перезапуск, но в этом случае выключатель надо будет выбрасывать и ставить пару контакторов. Хотя, и в самом простом варианте придется на силовую часть использовать или пускатель или контактор.

Anat78 написал :
Автоматика простая на реле тока,..... Можно еще добавить реле времени....

Зачем мучиться искать дешевое токовое реле ..... ???? Простое промежуточное поставить "как контроль напряжения" и все. Далее, что фантазия подскажет. А лучше всего - пусть полностью отключает мешалку и все. Если она используется то человек и если уходит то не надолго. Следовательно, то до застывания бетона в бочке не дойдет. Хотя, можно и "сколхозить" и перезапуск, но в этом случае выключатель надо будет выбрасывать и ставить пару контакторов. Хотя, и в самом простом варианте придется на силовую часть использовать или пускатель или контактор.

~ Megavolt ~ написал :
Схема проста

Сразу не посмотрел, рис. 3 - как раз практически то о чем писал. Здесь сам пускатель работает как "контроль напряжения.
А вот что касается рис.5 - или там что-то не дорисовано или "косяк" в схеме ..... Мне так кажется....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
А вот что касается рис.5 - или там что-то не дорисовано или "косяк" в схеме .

все там правильно

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

дерёвня написал :
Есть бетономешалка, есть там двигатель трехфазный, есть кнопка где средний контакт отбрасывается и отключает пусковые конденсаторы...Только отошел свет на несколько секунд выключили и включили, бетономешалка стала, двигатель сгорел, потому что после включения света пусковые конденсаторы отключены а сам двигатель подключен.Господа кто может помочь...

В сверлильных станочках на магнитном основании применяют кнопку со встроенным реле...
Типа этой:

Отключается при пропадании напряжения.
Скорее всего, можно пристроить до Вашего пускателя...

Завтра марку посмотрю.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Anat78 написал :
все там правильно

Не спорю, все возможно. Просто не читал описаловку, может там что-то и написано.....

Это мое мнение и его не навязываю

дерёвня,я тут рисовал когдато схемку как на ссылке у этого человека ~ Megavolt ~,на рисунке №5 моя правда была именно с реверсом.Сейчас поищу скину.Что можно сказать использую этот принцип много много лет.Поскольку конденсаторы ставлю только пусковые полярные электролиты то именно на бетономешалке эта схема меня и подвела.В пусковую кнопку попал песок после нажатия она подклинила запуск продолжался пока электролит не стрельнул.Если не найду свой вариант дорисую вам реверс на рисунке №5.

дерёвня написал :
Да желательно чтобы крутилась в обе стороны так мыть проще после работы,

Это точно,короче свою не нашел добавил реверс в рис.№5 принцип один х.Использую 2 пускателя ПМЛ на 25 ампер,хватает за глаза двигун у меня на бетономешалке 1.1 кВт бетономешалку делал сам это моя последняя конструкция.

дерёвня,Только смотри земляк не перепутай пусковой конденсатор на этом рисунке обозначен как С-1 а С-2 будет рабочим который можно и не ставить моя крутит без рабочего 10 ведер бетона легко.То что я подписал как Т-1 у меня стоит простой тумблер на 5 ампер, если запустил то тумблер конечно переключать НИЗЯ, сперва стоп, потом тумблер в другую сторону, нажал пуск и держишь пока двигатель разгонится,пуск отпустил К-1 отключился и отключил своим контактом К 1-2 пусковой конденсатор С-1.Зараза хотел показать где у меня пускатели стоят но не видно того ящика, кнопку стоповую видно а вот коробку с пускателями и с тумблером не видно.Ты земеля если что пиши в личку разжую, а то тут начитаные заплюют.Летом у вас на Подпольной рыбачу красиво там.Удачи.

Ким написал :
Зачем мучиться искать дешевое токовое реле ..... ???? Простое промежуточное поставить "как контроль напряжения" и все. Далее, что фантазия подскажет. А лучше всего - пусть полностью отключает мешалку и все. Если она используется то человек и если уходит то не надолго. Следовательно, то до застывания бетона в бочке не дойдет. Хотя, можно и "сколхозить" и перезапуск, но в этом случае выключатель надо будет выбрасывать и ставить пару контакторов. Хотя, и в самом простом варианте придется на силовую часть использовать или пускатель или контактор.

Целиком поддерживаю. Бетономешалка такая штука, которую вообще загруженной лучше не запускать. Пропало напряжение - пусть отключается и ждет хозяина. А хозяин пусть сам решает, раскручивать вручную, разгружать бетономешалку или устроить двигателю тяжелый пуск.
Короче, предлагаю включение через пускатель.

Dale написал :
Бетономешалка такая штука, которую вообще загруженной лучше не запускать.

Да что ей будет загруженой? С бетоном она запустится вообще легко (парадокс но факт) а вот с раствором чуть хуже, потому что раствор налипнет и при остановке немного по ходу прокрутится и запустить это тяжелей,как бы это сказать получается с места в гору.Вот тут реверс и выручает в обратную сторону раствор грушу подтолкнет.Так же намешали вы ведер 8 раствора одно набрали и ушли остальные лучше пусть продолжают крутится.Если будет стоять то бывает так слежится что при запуске страшно становится когда это все в верхней точке отлипает и падает на низ,может и вал на редукторе ударом отломить.Ну это уже другая история.

Anat78 написал :
только если двигатель недогружен, примерно 30 процентов номинальной нагрузки, либо если неправильно выбран рабочий конденсатор.

Даже если вы идеально подберете конденсатор и максимально загрузите - КПД трехфазника в однофазной сети - около 50%. Специальные однофазные двигатели могут иметь до 75%. Посмотрите справочники если не верите.

старик написал :
Да что ей будет загруженой? С бетоном она запустится вообще легко (парадокс но факт) а вот с раствором чуть хуже, потому что раствор налипнет и при остановке немного по ходу прокрутится и запустить это тяжелей,как бы это сказать получается с места в гору.Вот тут реверс и выручает в обратную сторону раствор грушу подтолкнет.Так же намешали вы ведер 8 раствора одно набрали и ушли остальные лучше пусть продолжают крутится.Если будет стоять то бывает так слежится что при запуске страшно становится когда это все в верхней точке отлипает и падает на низ,может и вал на редукторе ударом отломить.Ну это уже другая история.

Чета както вы себе в одном сообщении противоречите... Опасность пуска с раствором/бетоном заключается не в том, что вал ломается, а в том, что сильно увеличивается пусковой момент. Именно при начале движения мешалки. Половина двигателей бетономешалок сгорает именно из-за пуска с загруженной емкостью. Кстати, венцы тоже в аналогичных условиях рвет.

Старик, отличная мешалка. И качели тоже интересные.

Dale написал :
Чета както вы себе в одном сообщении противоречите..

Я не знаю просто как это расказать толково.

Dale написал :
Опасность пуска с раствором/бетоном заключается не в том, что вал ломается, а в том, что сильно увеличивается пусковой момент.

Бетон он текучий или как это правильно и к груше не прилипает,потому при трогании ее с места двигателю легче,а вот раствор налипает и останавливается та груша когда налипшая масса внутри груши прошла нижнюю мертвую точку.Поэтому в ту же сторону запустить куда крутилась до остановки проблемно,тут спасает запуск в другую сторону или реверс.Короче примерно так.С венцами никогда не делал так что незнаю.

Dale написал :
Старик, отличная мешалка. И качели тоже интересные.

Так 20 лет конструкцию переделывал или правильней сказать так, сделал что-то не понравилось делаю другую с учетом ошибок,старую продаю.Эту тоже забраковал слишком мощная и потому очень тяжелая,для стройки пойдет, а для ремонта надо меньше делать.Вроде все и нашел (редуктор, двигатель,метал на грушу) а что-то не делается разленился с годами.Эта наверное 10 вариант сбился давно со счета.Короче отвлеклись мы немного, я вам пишу из собственных впечатлений может просто что понял не так потому не спорю,а ведь за столько лет мог и ток замерять у пустой и полной но вот что-то в голову не пришло.Единственное что могу добавить если редуктор ставишь цилиндрический как на этой, двигатель можно послабей применить,а вот если червячный редуктор тут уже 1.1кВт с места груженую не крутанет это чистая правда.Хотя черьвячный и полегче и покрасивше но для однофазного запуска под нагрузкой трагедия.

Да а вал один раз ломался не на этой на другой,расвтвор схватился запустил а он прилип к стенке и когда вся масса получилась вверху то под собственным весом ее отрвало и ведер примерно 7-8 шлепнулись вниз опять типа прилипли и на втором обороте моя груша покатилась по двору.Может конечно вал был не правильный но с тех пор стараюсь напротив не стоять, только сбоку.А вот при запуске двигатель честно не разу не сгорел, просто было пара вариантов с черьвячными редуктарами и бывало груженую запустить не просто, потому реверс и стал в схему запуска лепить с ним шансов больше.

Dale написал :
Даже если вы идеально подберете конденсатор и максимально загрузите - КПД трехфазника в однофазной сети - около 50%. Специальные однофазные двигатели могут иметь до 75%. Посмотрите справочники если не верите.

ну приведите этот справочник тогда раз знаете где, у меня же всегда были данные что двигатели мощностью более 1 кВт, при конденсаторном включении имеют КПД от 0,7, при однофазном включении конечно меньше ,там поле пульсирующее

Переделка зарядных устройств и не только

~ Megavolt ~,
старик, Спасибо огромное за помощь,старик номер телефона кину в личку поедешь на рыбалку в наши края звони, только заранее.