Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247
#3029363

Народ, все перерыл.....нужна помощь по запуску американского компрессора на 115В 60гц ( Voltage: 115/60/1)
Латр уже есть.
100% что с помощью ЛАТРа его не запустить, ему частота ещё треба.
Двигатель однофазный с конденсатором. Какую роль играет конденсатор ? Может фильтрует помехи?
Может кто-то имеет опыт переделки таких моторов?

Регистрация: 28.11.2011 Оренбург Сообщений: 248

а что так кретична частота ? ну будет чуть медленее качать ))) покупайте частотник .кондесатор нужен для сдвига фазы

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Борщ написал :
а что так кретична частота ? ну будет чуть медленее качать ))) покупайте частотник .кондесатор нужен для сдвига фазы

Частота критична, без изменения частоты ничего не выходит. Насчет частотника - не уверен что такие существуют в природе. Частотники или 380-380 или 220/380

Частота роли не играет,любой двигатель который работает при 60 герцах будет работать при 50,хоть однофазный хоть трехфазный(и наоборот). Частотник вам так же не нужен двигатель у вас однофазный.вам нужно изменить напряжение.Латр у вас уже есть в чем проблема? ну установите на латре не 115 вольт а 125 и попробуйте еще раз,внимательно проверив правильность подсоеденения обмоток.Постарайтесь убедится в правильном подключении конденсатора и его исправности, запуск и разгон таких двигателей полностью зависит от исправности конденсатора.Да бывает механическое подклинивание но это реже.Кстати как там мощность двигателя не больше мощности вашего латра?

ort написал :
100% что с помощью ЛАТРа его не запустить

  • Откуда такая уверенность?

Честно говоря, очень интересно было-бы узнать рабочий ток или мощность двигателя и ЛАТРа..

Начнем с начала
Какой у вас латр? Мощность его должна быть в 3-4 раза больше мощности двигателя иначе не запустите(это всетаки компрессор а не вентилятор)
какой двигатель стоит? шильдик?
емкость установленного конденсатора?
Частота в данном случае не так критична как другие параметры

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Латр 3 кВа, двигатель 360 Вт, напряжение выставляли 120В.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

старик написал :
Частота роли не играет,любой двигатель который работает при 60 герцах будет работать при 50

но обороты по логике должны быть ниже, любой компрессор по сути нагружает двигатель по полной и требует большого пускового момента.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

ort написал :
Какую роль играет конденсатор ?

сдвиг фаз, его ёмкость для 50 Гц должна быть на 20% больше

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

И всего делов то?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

ort написал :
Какую роль играет конденсатор ?

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Да перечитал сегодня уже все аналогичные статейки, принцип понятен, расчет нужен....

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

юра Т написал :
сдвиг фаз, его ёмкость для 50 Гц должна быть на 20% больше

Такая версия нравиться больше всего, если принять во внимание что частота влияет на обороты и совсем незначительно на мощность, то причина все равно наверное...... где то в частоте. Можт она еще на конденсатор влияет ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

ort, а Вы уверены в исправности двигателя?
Ещё было бы интересно увидеть фото клеммной колодки, и шильдика...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

ort написал :
И всего делов то?

но всё равно при 50 Гц движок должен крутить, чуток меньше мощи

юра Т написал :
но всё равно при 50 Гц движок должен крутить, чуток меньше мощи

если напряжение будет стабильно

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Вот характеристики компрессора, сам он новый только из штатов (конечно это не гарантирует его 100% работоспособность)
THOMAS 688CE44 Piston Compressor/Vacuum Pump
Напряжение 115 Вольт
Ток 3.6 Ток Частота 60 Гц

Что вы его латром пускаете, на нем мощность падает с понижением напряжения. Посчитайте обеспечивает ли латр мощность потребную компрессором при 115 вольтах

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

Частота роли не играет,любой двигатель который работает при 60 герцах будет работать при 50,хоть однофазный хоть трехфазный(и наоборот). Частотник вам так же не нужен двигатель у вас однофазный.вам нужно изменить напряжение.Латр у вас уже есть в чем проблема? ну установите на латре не 115 вольт а 125 и попробуйте еще раз,внимательно проверив правильность подсоеденения обмоток.Постарайтесь убедится в правильном подключении конденсатора и его исправности, запуск и разгон таких двигателей полностью зависит от исправности конденсатора.Да бывает механическое подклинивание но это реже.Кстати как там мощность двигателя не больше мощности вашего латра? Извините иили я гллючу имли форум не получялось у нас запускаь движки такие нормально, Идут хреново и все. Ничего не могли с этим сделать ,работают не нормально и все.

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

leonard написал :
Что вы его латром пускаете, на нем мощность падает с понижением напряжения. Посчитайте обеспечивает ли латр мощность потребную компрессором при 115 вольтах

Интересная теория, но думаю ток на выходе с ЛАТРа не изменяется в отличии от напряжения. Пусковой ток двигателя составляет до 10А, и ЛАТР прекрасно с ним справиться.

Я как раз о напряжении, сколько оно на клеммах латра или компрессора в момент пуска, может оно проседает на 50% то и тока пуска не будет

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

ort написал :
новый

Были аналогичные проблемы с пуском и работой нового китайского движка. Емкость конденсатора пришлось подбирать, в итоге увеличили в два раза. И это при той же частоте 50 Гц. А при переходе с 60 на 50 емкость все равно придется увеличивать.

ppkvin написал :
с 60 на 50 емкость все равно придется увеличивать.

по теории получается на 20 процентов, ну никак не в 2 раза (китай не в счет, там своих проблем куча)

ort написал :
Интересная теория, но думаю ток на выходе с ЛАТРа не изменяется в отличии от напряжения. Пусковой ток двигателя составляет до 10А, и ЛАТР прекрасно с ним справиться.

честно - какая-то ерунда написана
1) с помощью ЛАТРА вы уменьшаете напряжение на двигателе до 115 вольт (до номинального +5-10 процентов для уверенности). Ток меняется в зависимости от напряжения, частоты и полного приведенного сопротивления двигателя.
2) пусковой ток двигателя компрессора составляет от 6 до 8 номинальных токов двигателя. Это около 20- 30 ампер
Значит ЛАТР нужен минимум 20 амперный (5кВт)

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Anat78 написал :
1) с помощью ЛАТРА вы уменьшаете напряжение на двигателе до 115 вольт (до номинального +5-10 процентов для уверенности). Ток меняется в зависимости от напряжения, частоты и полного приведенного сопротивления двигателя.
2) пусковой ток двигателя компрессора составляет от 6 до 8 номинальных токов двигателя. Это около 20- 30 ампер
Значит ЛАТР нужен минимум 20 амперный (5кВт)

Не могу понять ход вашей мысли - может вы поймете ход моей?
Паспортные данные двигателя: 115В, 60Гц, 1 фаза, ток 3,6А, пусковой ток 9,8А
Паспортные данные ЛАТРа: выход от 0-250В, 1 фаза, ток 12А

ort написал :
Не могу понять ход вашей мысли - может вы поймете ход моей?

Да не партесь нормальный у вас латр.

юра Т написал :
сдвиг фаз, его ёмкость для 50 Гц должна быть на 20% больше

Вот быстрей всего.
И не будте партизаном раскажите простыми словами скока проводов выходит с вашего американца,может те концы уже перепутали?Ну нарисуйте от руки хотябы простенькую схемку как оно у вас сделаноЧто в розетку что на кондер.

Отличный ЛАТР. Замечательный компрессор. Он получается и вакуумный насос! А на фотке - эта блестящяя штуковина разве не конденсатор? У меня сложилось впечатление, что это родной конденсатор, нет?
И что происходит когда вы включаете его через ЛАТР? Гудит? Вращается и гудит? Или совсем ничего не делает?

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Приняли решение приобрести ЧП 220\220 + транс

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

ort написал :
Приняли решение приобрести ЧП 220\220

А есть однофазные частотники?

ort написал :
пусковой ток 9,8А

где взяли?

Переделка зарядных устройств и не только

ort написал :
Не могу понять ход вашей мысли - может вы поймете ход моей?

смысл прост нужен латр на 20 ампер

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Сам удивлен, за 15к даже в наличии...

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Anat78 написал :
где взяли?

документация пр-ля

ort написал :
Приняли решение приобрести ЧП 220\220 + транс

дешевле новый двигатель купить на 220 вольт и не искать однофазный преобразователь

Переделка зарядных устройств и не только

ort написал :
документация пр-ля

видимо производитель слишком узкоглазый был, раз не знает даже основ ЭМ

Переделка зарядных устройств и не только

А за 15 тыс руб можно вообще другой компрессор купить ))

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Anat78 написал :
дешевле новый двигатель купить на 220 вольт и не искать однофазный преобразователь

тоже так думал сначала, но двигатель похоже по полной завязан плавными пусками, управлением, и защитой а там вся схема на 115В

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Anat78 написал :
видимо производитель слишком узкоглазый был, раз не знает даже основ ЭМ

Ну понеслась.....производитель думаю точно не косоглазые, да и стоимость компрессора на фоне всего агрегата это 0.5 %

ort написал :
но двигатель похоже по полной завязан плавными пусками, управлением, и защитой а там вся схема на 115В

как же вы собиралить его питать при этом от ЛАТРа? олучается одно и то же что латр что другой двигатель

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Не понимаю причем тут другой двигатель... Именно от латра и предполагалось все питать. Не от сети, же... Весь комплекс оборудования поставлен из США, и предназначен для работы от 115В. И компрессор в том числе.

Так вы его пытаетесь включить вместе с подключенной электроникой? или напрямую?

Переделка зарядных устройств и не только

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

ort написал :
Весь комплекс оборудования поставлен из США, и предназначен для работы от 115В.

И весь комплекс работает через ЛАТР ? Просто трансформатор не проще?

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Народ, не надо меня допрашивать... я и так рассказал по существу.
Моя задача поставить заказчику нужное оборудование для запуска чудо техники, и попутно приобрести опыт в эксплуатации американских товаров в Российской среде.
Это специальный умный такой компрессор, для чего не знаю, возможно аэрография. но из общения с заказчиком понял что управляется электроникой, есть всевозможные режимы, тест, и так далее, есть электронные платы. Сам компрессор отдельно к сети не подключается, а только общей вилкой.
Транс на 1 квт уже покупали и сдали обратно.
Потом решили попробовать латр с запасом на пусковой ток и возможностью поднять напряжение до 120, потому что двигатель в тестовом режиме начинает вращение на 1-2 секунды, потом выкл.

ort написал :
начинает вращение на 1-2 секунды, потом выкл.

ну так электроника смотрит частота не та или напряжение падает сильно и все вырубает
Так что все дело в управляющей электронике здесь
Решение? надо схемы

Переделка зарядных устройств и не только

ort написал :
Приняли решение приобрести ЧП 220\220 + транс

Вы конечно извините теперь я не могу понять что вам нужно?Ну купили вы частотник который сделает с вашей однофазной сети 220 вольт 50 герц трехфазную сеть 220 вольт и настроите вы его на 60 герц.Идем дальше двигатель у вас ОДНОФАЗНЫЙ,значит вы подключите к частотнику на выходе однофазную нагрузку через транс.Вопрос что Вам скажет частотник? Совет берите китайский чтобы вы не могли понять что он будет говорить, слова его будут сильно матерные.Что вы уперлись в свои 60 герц, возьмите бумажку от любой электроники,любого двигателя современного любого трансформатора ВЕЗЬДЕ НАПИСАНО 50-60 герц.Обычно это тьфу и растереть ваши герцы.Ищите причину в другом, может он давление накачал и отключился забудте за герцы и будет вам счастье.Посоветуйтесь с электронщиком если даже электроника там контролирует частоту тока или может частоту оборотов отключите этот контроль и все (это на случай сильно крутых мозгов в компресоре).Неужели в Москве нет электронщика?

Частотник вообще ничего не решит. А только добавит проблем. Потому как его придется состыковать с управляющей схемой, а он сам по себе компьютер.
Не сочтите за рекламу, но в Москве делают отличные преобразователи. Фирма "Веспер" Мне тамошние менеджеры-консультанты реально помогали по телефону решить проблемы с очень хитрыми режимами пуска и остановок асинхронников. Там моделей дофига, наверняка чего хорошего посоветуют.
15 тысяч это вообще-то очень дорого для частотника такой мощности по нынешним временам.

Кстати, а чем вы запитываете всю схему? Или именно всю от Латра и пробовали запустить?

Еще такая мысль простая.Смотрим любую электрическую приблуду на которой написано две частоты 50 герц и 60 герц.Пишется это обычно так: 50 герц-220 вольт; 60 герц-240 вольт.Я про что, ну попробуйте подать меньше вольт например 105 и посмотрите результат.Я уважаемый отнюдь не электронщик, но электрик старый повидавший разной электрической хрени и то что на простом однофазном компресоре электроника следит за частотой сети или оборотами верю с трудом (хотя всякое бывает) поэтому всегда начинаю с простых причин чего и вам желаю.Ваша вероятная причина пусковой ток больше чем задумано американцами.Потому первое попробовать не повышать напряжение а понижать, второе повысить емкость конденсатора ,попробуйте не помешает.Третье найти что там контролирует потребляемый компресором ток и увеличить этот показатель.(обычно это регулируется на всех электроустановках) Начните с первого.И не думайте что эта железяка така умная,любую железяку можно обдурить простыми методами.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

ort написал :
потому что двигатель в тестовом режиме начинает вращение на 1-2 секунды, потом выкл.

Возможно компрессор накачивает нужное давление и просто отключается. может быть нужно стравливать давление?

ppkvin написал :
Возможно компрессор накачивает нужное давление и просто отключается. может быть нужно стравливать давление?

Да думали про это, но что-то слишком быстро, хотя хрен его знает может выход у него перекрыт и все.