Toolman написал :
Именно теплоизоляционная. Ведь деталь и снизу и сверху заклеена такими прокладками. Для того, чтобы уменьшить влияние температуры банок на неё.
Спорить не могу за отсутствием знаний. Могу только повторить, что на платке 4 элемента - два резистора, кондёр и вот эта неизвестная сущность. И только непонятная сущность вынесена в сторону от платки и положена непосредственно на банку. Зачем-то же понадобилось её оттопыривать в сторону и тратить на её изоляцию две прокладки... Ведь можно было просто убрать детальку внутрь платки, между резисторами.
Toolman написал :
Повторю на всякий случай, а то раньше криво встали картинки
Не спора ради... :-) Два соображения.
Я беленькую тканую трубочку с аналогичной штуки снял - там под ней просто кабель.
Этот кабель идёт от плюса одной из банок к силовому разъёму на платке. То есть он является ЕДИНСТВЕННЫМ проводником, которым силовой разъём аккумулятора подключен к банкам. На Ваших фотках я наблюдаю аналогичное подключение.
Мне сомнительно, что это - термочувствительный элемент.
Marito написал :
Не спора ради... :-) Два соображения.
Я беленькую тканую трубочку с аналогичной штуки снял - там под ней просто кабель.
Этот кабель идёт от плюса одной из банок к силовому разъёму на платке. То есть он является ЕДИНСТВЕННЫМ проводником, которым силовой разъём аккумулятора подключен к банкам. На Ваших фотках я наблюдаю аналогичное подключение.
Мне сомнительно, что это - термочувствительный элемент.
Давайте пока считать, что я ошибся. (до следующей батареи)
serg-radomir написал : иж-мастер,
что и от чего он предохраняет, да еще при таких номиналах тока? И почему, если является исправным, не прозванивается?
Я про тот,что сбоку. От плюса банки к силовому выводу. Они есть почти во всех аккумуляторах. Звониться он обязан,иначе цепи не будет. Подозреваю что в некоторых аккумах,там просто соединение.
Очередная догадка про "деталюшку" и о том как она работает
Как уже и предполагалось это не диод, а стабилитрон. Собственно стабилитрон это тот же диод, но у него есть существенное отличие - при превышении определенного напряжения у него растет ток (падает сопротивление) обратного хода и он шунтирует цепь !
Поэтому скажем пока АКБ хорошо заряжена, напряжение высокое, стабилитрон шунтирует цепь, и на средней точке получается напряжение близкое к нулю. Как только АКБ села ниже определенного минимума, стабилитрон не шунтирует цепь и на контрольной точке появляется потенциал который служит сигналом о том что батарею пора зарядить.
В данный момент стабилитрон сломан, соответственно ни чего не шунтирует, и зарядка и шуруповерт думает что АКБ критически посажена.
Попробуйте ради эксперимента перемкнуть эту деталь и проверить работоспособность батареи в зарядке и шуруповерте. Если все заработает это только подтвердит мои домыслы, но оставлять так нельзя, стабилитрон нужно поставить рабочий. параметры подобрать по справочнику.
Думаю ерудна это. Для этой цели в "мозгах" (если они есть конечно) достаточно интегрированного компаратора для сравнения уровня напряжения. Не нужен на мой взгляд там стабилитрон.
RIDD написал :
Попробуйте ради эксперимента перемкнуть эту деталь и проверить работоспособность батареи в зарядке и шуруповерте.
Докладываю. Перемкнул. Результат отрицательный, в смысле никакой. Как и раньше фонарь работает, зарядка моргает аварией, шурик моргнул фонариком на мгновение и признаков жизни более не подавал.
Между рабочими клеммами аккумулятора напряжение 11,6 вольт, так что, видимо, говорить о необходимости "подтолкнуть" банки не приходится.
Marito, у меня ещё смешнее... шурик с сентября 10-го года лежит в кейсе... тогда он и отказался заряжаться(не с того ни с сего зарядка мигает неисправностью акков) Но на холостых продолжает крутить оба акка и светит подсветка,и даже ма-а-а-ленькие шурупчики закрутить,сил хватает... прошёл год,-всё так же...
Если это стабилитрон, то надо бы на рабочем аккумуляторе падение напряжения на этом элементе замерить в различных ситуациях: при разной степени заряженности аккумулятора и при разной его температуре.
serg-radomir написал :
Если это стабилитрон, то надо бы на рабочем аккумуляторе падение напряжения на этом элементе замерить в различных ситуациях: при разной степени заряженности аккумулятора и при разной его температуре.
Честно говоря, не хотелось бы разбирать без крайней необходимости рабочий аккум. Там защёлки шибко крепкие, боюсь поломать.
Marito написал :
Оно сейчас лежит передо мной. Если будут идеи по поводу определения - что это - я могу проверить.
Дык этот проводок нам без надабности. Хоть он терморезистор, хоть термовыключатель. Пусть живёт. Фонарь работает от батареи, значит он цел.
serg-radomir написал :
Может попросить такой опыт произвести коллегу Toolman-а?
Давненько не приходилось бывать в НижнемН, действительно надо б заскочить на денёк, "попроизводить опыт". Marito, готовьте закусон - вскрытие батареи дорогого стоит.
Я тут долгими зимними вечерами подумал-подумал... Вскрывать батарею для этого вообще необязательно, потому что искомый элемент соединён с двумя выводами. То есть прозвонить его можно и снаружи. Прозвонил. Не звонится.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.