Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2682782

Добрый вечер уважаемые форумчане.Помогите советом.Имеется двигатель-на шильдике:ЭЛПРОМ-ТЕТЕВЕН, АРХВ 18/4P 18W 1400min 220v 50Hz. Из него выходит три провода:синий,белый,черный.Сопротивление замеряное омметром:синий--белый 520 ом, синий--черный 260 ом,белый--черный 260 ом. Подключил:белый через конденсатор 2мкф соединил с синим, синий и черный в сеть 220. Работает, но на холостом ходу через 15 мин.температура достигает 70градусов. Подскажите,пожалуйста, что я не так подключил.Двигатель раньше в эксплуатации не был.А может он так и должен греться.Может кто встречался с таким двигателем(в сети ничего не нашел). Буду благодарен всем кто откликнется.

Попробуйте перекинуть с синего на белый провод и в сеть.

Выставляю фото двигателя. Откликнитесь, добрые люди, может кто с ним работал.

докер написал :
...может кто с ним работал.

К сож. такого не было, но попадались когда-то схожие ДАО:
Могут быть как конденсаторными, так и без, с отключаемой пусковой обмоткой. Вариантов подключения не так уж много, попробуйте:

В любом случае стоит амперметром пройтись по обмоткам - потр. ток под нагрузкой должен быть порядка 0,1 А.

Спасибо Хоттабичу и Malevichu за ответ. Буду эксперементировать.

докер, Посмотрите ещё Можно найти схожий двигатель; там, где ёмкость через дробь - это пусковая/рабочая.
Попробуйте разобрать и оценить обмотки статора: если они выполнены одним проводом (Ваши 260+260 Ом), то двигатель наверняка с двумя одинаковыми рабочими обмотками и подключение - вероятнее всего - через конденсатор, ёмкость которого нужно подобрать. Не факт что она будет 2 мкФ; начните с 1-го мкФ, не забывая про амперметр и температуру. (Про 0,1 А я Вам скорее всего наврал, вероятнее бОльшая цифра).

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Malevich А если разница между диаметрами обмоточных проводов будет порядка в два раза( примерно)- то движок с отключаемой обмоткой. И пусковая (отключаемая) будет выполнена более тонким проводом.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

судя по тому что сопротивление обмоток одинаковое - двигатель подключение конденсатора постоянное , кмк 2мкф много, можно начать с 0.5мкФ и вверх если не будет запускатся.

Mutru4 написал :
А если разница между диаметрами обмоточных проводов будет порядка в два раза( примерно)- то движок с отключаемой обмоткой. И пусковая (отключаемая) будет выполнена более тонким проводом.

пусковая бифилярная ( отключаемая ) у однофазного ассинхронного двигателя намотана проводом - толще чем у рабочей обмотки..

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

4eh для стиралки движок разберите и увидите.

Mutru4 прошу пардону.. С сопротивлением перепутал..

4eh написал :
прошу пардону

Всяко бывает - у старых холодильных компрессоров:

Пусковая обмотка выполнена толстым проводом и имеет маленькое сопротивление. Рабочая обмотка – прямая противоположность пусковой: маленький диаметр и большое сопротивление.
При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом.

Хотя у современных агрегатов (вроде бы как) наоборот.
ЗЫ. Довелось ножовкой кромсать корпуса компрессоров под аэрограф, когда УШМ даже в проекте не значились.

Добрый вечер всем. Диаметр провода обеих обмоток одинаковый 0.2мм.Потребляемый ток 0.18А как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.Все возможные варианты подключения выводов с использованием конденсаторов от 0.5мкф до 2мкф---результат один:греется на холостых оборотах.Хотел из него сделать шлифовальный барабан--теперь пущу на сверлилку---не успеет нагреться.Благодарен всем, кто откликнулся

Регистрация: 10.02.2009 Ростов-на-Дону Сообщений: 59

Двигатель болгарский (не с болгарки,а из Болгарии:-)) Если не ошибаюсь,такиеиспользовались на разного рода куттерах(кофемолка,мясорубка и т.п.)