Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199
#3002936

Выбираю компрессор для покрасочных работ (нужно машину покрасить), подскажите какому компрессору отдать предпочтения:

FUBAG F1-310/24 CM3 или КРАТОН HOBBY 350/40


если речь об одной машине, то хватит безмасляного и хорошего краскопульта.

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

речь об одной машине, порекомендуйте хороший краскопульт кстати

Sander. написал :
речь об одной машине, порекомендуйте хороший краскопульт кстати

У обоих ресиверы маленькие, машину целиком не обольете. Но у Кратона больше. Но марка "темная".
А может в прокат взять?

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

какой объем ресивера будет достаточным? у кратона производительность кстати побольше но не знаю будет-ли ее достаточно

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

sanya1965 написал :

ссылка битая

Sander. написал :
какой объем ресивера будет достаточным? у кратона производительность кстати побольше но не знаю будет-ли ее достаточно

Зависит сильно от окрасочного пистолета. Но не менее 100 литров. Но там уже приводы серьезнее и ценник выше.
А так можно и на 50л покрасить. Просто будете машину красить подетально практически.

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

подетально это конечно не хотелось-бы
посоветуйте пистолет нормальный из недорогих, и не сильно прожорливый

100 литровый ресивер - это конечно супер, но знакомый красил мою машину с 50-ти литровым. Ну включается почаще компрессор - ну и что? Вот 25 - точно мало, компрессор будет пахать непрерывно и будут "провалы давления. Но это при непрерывной покраске. Если перемещаясь вдоль кузова периодически выключать краскопульт, то приноровившись и 25л можно (но качество легко можно угробить).

Товарищи, подскажите пожалуйста:

А вот пневмокраскопульты они с определенными красками/эмалями работают, или можно использовать любую краску/эмаль которая обычно в бытовых условиях наносится валиком/кисточкой?

Просто есть мысли с помощью такого краскопульта покрасить деревянный бревенчатый дом (дом старый, не обшит, бревна неровные с трещинами, - красить валиком или кисточками очень трудоемко).

Работа разовая, все остальное время компрессор будет жить в гараже: подкачать, продуть и т.п.

Вот хочу взять что-нибудь с ресивером на 24литра, вот только думаю безмасляный или масляный смотреть?
Вроде как читал что при небольших объемах работы безмасляный вроде как получше - для покрасочных работ у него качество воздуха повыше...
А масляные просто надежнее, долговечнее - но для моих разовых работ... Думаю я и ресурс безмасляного десяток лет вырабатывть буду.

В общем, информации мало - буду рад любым советам.

Sander. написал :
ссылка битая

эта ссылка вела на страничку. когда в поле "поиск" написать слово "краскопульт".
пережеванных подобных тем около десятка.
по поводу окраски подетально -а как вы себе представляете противоположное? двери красим, торцы нет? или одновременно с обеих сторон лить? рядом в автосервисе ежедневно красят автомобили, и более 10 лет им хватает компрессора с 25л ресивером. также не забывайте про длину шланга и необходимость периодической перестановки компрессора.
хотя, при таких аппетитах и неограниченном бюджете, можно и портальную окрасочную линию купить.....

Solovey написал :
...или можно использовать любую краску/эмаль которая обычно в бытовых условиях наносится валиком/кисточкой?

мое мнение, что для личных нужд с избытком хватит безмасляного компрессора с ресивером 24л.
краску допустимо использовать любую, но пистолетные сопла имеют разные сечения и при необходимости краску разводят до нужной степени густоты (консистенции). конечно, древнюю густотертую краску без разбавления использовать не удастся.
для получения стабильно хорошего результата и отсева крупных сгустков краску перед нанесением цедят через фильтр, либо покупной специальный, либо через колготки. причем колготки предварительно снимают с ног........

sanya1965 написал :
мое мнение, что для личных нужд с избытком хватит безмасляного компрессора с ресивером 24л.

А если безмасляный и масляный стоят одинаково - что выбрать для дома/гаража, для мелкого индивидуального использования?


безмасляный компрессор с 24-литровым ресивером ABAC Pole Position OM 231
мощность 1,5 кВт
производительность 230 л/минута
цена 7350р


масляный компрессор с 24-литровым ресивером ABAC Pole Position 241
мощность 1,5 кВт
производительность 240 л/минута
цена 7700р

Или вообще какой-нибудь FUBAG за 4 тыс взять?

Solovey написал :
А если безмасляный и масляный стоят одинаково - что выбрать для дома/гаража, для мелкого индивидуального использования?

из этой пары конечно масляный 241. я такой покупал знакомому для покраски деревяшек и МДФ, он частный столяр. при частом, 3-4 раза в неделю пользовании, пока 5 лет работает без нареканий.

Solovey написал :
Или вообще какой-нибудь FUBAG за 4 тыс взять?

а вот себе я брал фубаг-кит безмасляный, и потом отдельно краскораспылитель

у этого набора выгодные остальные аксессуары, к тому же с рапидными соединениями.
при всей своей дешевизне (я брал специально с мятым ресивером, т.е. нетоварный вид, потому цена 1600руб.) были покрашены все заборы на моей даче, 2 автомобиля, все металлоконструкции, 2 дома. больше красить было нечего и я далее пользовал его с пневмоболгарками для резки металла.
теперь по пистолету. для требовательной окраски (автомобиль, фасады мебельные) он крайне желателен, причем более высокого качества.
для заборостроения и домообливания вполне хватит штатного.
и еще вдогонку. все эти советы рассчитаны на работу в одно лицо, т.к. класс компрессоров подразумевает повторно-кратковременное включение. эти технологические перерывы возникают при перестановке компрессора, переворачивании детали, перекуры и т.п., т.е. естественным путем. также все забывают о необходимости пополнения бачка краскопульта, а там всего 0,5л-0,9л в зависимости от модели.
если выстроить отряд пионеров и они будут красить непрерывно, передавая из рук в руки, то компрессор можно убить весьма скоро.

sanya1965, Спасибо за отзыв.
Теперь понял что для моих скромных потребностей подойдет простейший китаец, и мне его будет вполне достаточно.

Едиственный вопрос по масляным компрессорам:
это перевозка в машине - где-то читал что их на бок класть нельзя, типа масло вытечет. А вот безмасленые можно при транспортировке и хранении вертеть как угодно. Так ли это?

Solovey написал :
это перевозка в машине - где-то читал что их на бок класть нельзя, типа масло вытечет. А вот безмасленые можно при транспортировке и хранении вертеть как угодно. Так ли это?

да, для масляных компрессоров это обязательное условие и про это пишут в мануале по эксплуатации. даже если явно масло не вытекает, возникает воздушный зазор в сопрягаемой паре и при включении будет сухой ход с лавинообразным износом деталей. поэтому, даже если возникает такая крайняя необходимость, то после перевозки проверяют уровень масла, доливают до необходимого, и дают отстояться 2 и более часа. такое вроде бы большое время необходимо для выхода воздуха по малым зазорам компрессорной головки.
и еще. по окончании работы обязательно надо сбрасывать давление, независимо от модели и типа компрессора. и здесь возникает явный вопрос -чтобы накачать одно колесо, надо надавить 8бар на 24л. чаще мне это лениво и я достаю портативный автомобильный компрессор.... а вот при переобувке автомобиля, когда качаю 9 колес (зимние, летние и запаску), это весьма востребовано.

У меня еще вопросы созрели:

Для покраски дома/забора что удобнее:

Краскораспылитетель с верхним или с нижним бачком?
Шланг от компрессора до инструмента спиральный или прямой?

Solovey написал :
У меня еще вопросы созрели:
Для покраски дома/забора что удобнее:
Краскораспылитетель с верхним или с нижним бачком?

это извечный вопрос. как и спор остроконечных и тупоконечных в известной сказке....
для требовательных работ. когда "плевки" недопустимы и струя максимально однородна, лучше верхний.
но его нельзя сильно наклонять, и при неудачном положении можно покрасить собственные яйца. в предстоящий праздник это допустимо, но в другие дни выглядит довольно нелепо. к тому же они как правило маленького объема. т.к. рука устает держать краскораспылитель со смещенным вверх центром тяжести.
для покраски внаклон есть нижние бачки, и они чаще идут для заборостроения и стационарных предметов.
в среднем ценовом сегменте есть предложения с обеими сменными типами бачков и разными соплами (под разные вязкости красок). как пример

Solovey написал :
Шланг от компрессора до инструмента спиральный или прямой?

спиральный удобнее, т.к. не наматывается на посторонние предметы (стебли. штакетины и т.п.)

Sander., компрессор лучше масляный. Ни разу не испортил ни одной машины маслом из компрессора, а вот плевками воды-да, бывает, а поскольку воду и масляный и безмасляный гонят, то берите наиболее долговечный. Шланг. Лучше мягкий, есть синий импортный в продаже, не найдёте-для газосварки d 9мм внутренний. Для прочих дел купите дешёвый спиральный. Пистолет, для ваших целей посоветую СО-71Б, вполне работоспособный, факел нормальный, вам не надо круче на одну машину.

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

sanya1965 написал :
эта ссылка вела на страничку. когда в поле "поиск" написать слово "краскопульт".
пережеванных подобных тем около десятка.
по поводу окраски подетально -а как вы себе представляете противоположное? двери красим, торцы нет? или одновременно с обеих сторон лить? рядом в автосервисе ежедневно красят автомобили, и более 10 лет им хватает компрессора с 25л ресивером. также не забывайте про длину шланга и необходимость периодической перестановки компрессора.
хотя, при таких аппетитах и неограниченном бюджете, можно и портальную окрасочную линию купить.....

ну а смысл давать ссылку на поиск?, не знаю где вы нашли полезные темы в поиске, я перед тем как открыть свою тему долго и упорно курил поиск на предмет краскопультов и компрессоров.
насчет необходимости перестановки компрессора не совсем понятно, зачем? что мешает бросить два шланка по обе стороны машины набыстрозъемах? экономия копеечная, а помогает здорово.
насчет технологии окраски автомобиля, с двух сторон одновременно нет необходимости лить. вообще вариантов много, почитайте теории...

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

эго написал :
Sander., компрессор лучше масляный. Ни разу не испортил ни одной машины маслом из компрессора, а вот плевками воды-да, бывает, а поскольку воду и масляный и безмасляный гонят, то берите наиболее долговечный. Шланг. Лучше мягкий, есть синий импортный в продаже, не найдёте-для газосварки d 9мм внутренний. Для прочих дел купите дешёвый спиральный. Пистолет, для ваших целей посоветую СО-71Б, вполне работоспособный, факел нормальный, вам не надо круче на одну машину.

конечно только масленный, заказал уже КРАТОН HOBBY 350/40, будем смотреть, что это за "темная лошадка", шланг планирую кислородный по 50руб. есть в продаже специальный для краскопультов по 80руб. но он как-то жестковат, может показалось. Пистолет СО-71 не хочу, ибо убогий и тяжелый, встречался с ним лет 15 назад, в данный момент выбираю что нить из китайских hvlp, если попадались отзывы о них киньте плиз ссылку.

Sander. написал :
насчет необходимости перестановки компрессора не совсем понятно, зачем? что мешает бросить два шланка по обе стороны машины набыстрозъемах? экономия копеечная, а помогает здорово.

Sander., не придумывайте велосипед, вполне достаточно одного прямого шланга, при заходе на противоположную сторону просто пускаете его волной и всё. Длина-чуть больше 2-х длин авто.

Sander. написал :
Пистолет СО-71 не хочу, ибо убогий и тяжелый, встречался с ним лет 15 назад

Зря, убеждать не буду, но за эти деньги-лучший выбор. Уверяю, что в т/ц Кунцево все, включая Тоётчиков, красили именно им. Ну Оптиму гляньте, Валком. ШВЛП уже не актуально, ЛоуВолиумЛоуПрессуре рулит, меньше воздуха потребляет. А так ваще не заморачивайтесь, это всё происки экологов, самое качественное покрытие по-прежнему получается высоким давлением

Sander. написал :
насчет необходимости перестановки компрессора не совсем понятно, зачем? что мешает бросить два шланка по обе стороны машины набыстрозъемах? экономия копеечная, а помогает здорово.

Вы вроде одну машину собирались красить.... И вот так загоняться с двумя шлангами и пистолетами ни к чему.

Sander. написал :
насчет технологии окраски автомобиля, с двух сторон одновременно нет необходимости лить. вообще вариантов много, почитайте теории...

мне теории не нать, у меня второе высшее МАДИ.
речь шла о большом ресивере для необходимости облить автомобиль разом. но там множество операций и объем ресивера не столь важен.
ну скажем так, можно облить одну сторону, спокойно дождаться подкачки, потом вторую. при покраске капота и крыщки багажника можно совместить с покраской торцев дверей и т.п....
кстати, камеру тоже покупать будете, для покраски одного автомобиля? иначе не по феншую.....

sanya1965 написал :
и еще. по окончании работы обязательно надо сбрасывать давление, независимо от модели и типа компрессора

если не секрет, то для чего?

Sander. написал :
шланг планирую кислородный по 50руб. есть в продаже специальный для краскопультов по 80руб.

Ну примерно такой шланг имел я в виду, и длина в порядке

Krench написал :
если не секрет, то для чего?

  1. инструкция по эксплуатации
  2. ТБ

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

эго написал :
Sander., не придумывайте велосипед, вполне достаточно одного прямого шланга, при заходе на противоположную сторону просто пускаете его волной и всё. Длина-чуть больше 2-х длин авто.
Зря, убеждать не буду, но за эти деньги-лучший выбор. Уверяю, что в т/ц Кунцево все, включая Тоётчиков, красили именно им. Ну Оптиму гляньте, Валком. ШВЛП уже не актуально, ЛоуВолиумЛоуПрессуре рулит, меньше воздуха потребляет. А так ваще не заморачивайтесь, это всё происки экологов, самое качественное покрытие по-прежнему получается высоким давлением

LVLP рулит, но недорогой вариант найти сложней чем HVLP с близкими параметрами к LVLP. высокое давление рулит, но судя по отзывам нужна идеальная чистота в помещении т.к. хорошо с собой сосет пыль.

sanya1965 написал :

  1. инструкция по эксплуатации

странно, у меня вроде в инструкции про то, что нужно спускать воздух ничего не написано (перечитаю). А кроме ТБ для компрессора это вреда не несет (для всей системы в целом)?

Регистрация: 22.07.2009 Челябинск Сообщений: 199

sanya1965 написал :
Вы вроде одну машину собирались красить.... И вот так загоняться с двумя шлангами и пистолетами ни к чему.
мне теории не нать, у меня второе высшее МАДИ.
речь шла о большом ресивере для необходимости облить автомобиль разом. но там множество операций и объем ресивера не столь важен.
ну скажем так, можно облить одну сторону, спокойно дождаться подкачки, потом вторую. при покраске капота и крыщки багажника можно совместить с покраской торцев дверей и т.п....
кстати, камеру тоже покупать будете, для покраски одного автомобиля? иначе не по феншую.....

цена шланга во всех остальных тратах просто ничтожна, но удобства в работе добавляет, хотя кому как...
по пистолетам я не загоняюсь, я-ж не говорил что собираюсь покупать сата за 15тр, выбираю недорогой аналог из китайцев, но окончательно так и не выбрал, рекомендации приветствуются.
про феншуй, я привык работать нормальными инструментами, а не собрать из говна какашку и надеяться на результат, с нормальной подготовкой результат более прогнозируемый. были-бы деньги купил-бы и камеру для покраски...