Уважаемые знатоки сварочного трансомотания!
Есть пара трансформаторов:
1-й - Ш-железо, 50 кв. см. (100х50 мм), окно 50х120 мм.
2-й - железо П и l, но собран как броневой, 36 кв. см. (60х60 мм), окно 40х140 мм.
Что можно намотать на этом чуде и как?
SUBZero написал :
Уважаемые знатоки сварочного трансомотания!
Есть пара трансформаторов:
1-й - Ш-железо, 50 кв. см. (100х50 мм), окно 50х120 мм.
2-й - железо П и l, но собран как броневой, 36 кв. см. (60х60 мм), окно 40х140 мм.
Что можно намотать на этом чуде и как?
Намотать можно хороший сварочный типа такого и примерно так.
Dim_CA написал :
А почему отверстий для охлаждения нет?
И что то я не понял - на третьем рисунке. Вы мотаете голую медную шину?
Они просто не нужны т.к. при сжигании 10 электродов 4мм, подряд, обмотки нагреваются не более,чем 60град.С.
Шинка 44мм2, изолирована стекловолокном и пропитана лаком. С трудом снимается ножом.
А лак какой?
Ищу чем бы пропитывать подобные вещи. Паркетным вроде как не по назначению, МЛ-92 не найдешь. Хотелось бы поиметь что нить прозрачное в отвердевшем состоянии.
Dim_CA написал :
А лак какой?
Ищу чем бы пропитывать подобные вещи. Паркетным вроде как не по назначению, МЛ-92 не найдешь. Хотелось бы поиметь что нить прозрачное в отвердевшем состоянии.
Шинка такая с завода идет. А пропитывать нужно бакелитовым лаком, или специальным обмоточным, с последующей сушкой в муфеле. Я обмотки пропитываю только в том случае, если провод в лаковой изоляции.
cimon написал :
Я обмотки пропитываю только в том случае, если провод в лаковой изоляции.
обычно бумажная, тканевая и стекловолоконная (если заводксая подклейка а не пропитка лаком) как раз под пропитку идут - ибо при вибрации проводов могут протерется да и влагу волокна впитывают - прочность изоляции падает.
johnlc написал :
обычно бумажная, тканевая и стекловолоконная (если заводксая подклейка а не пропитка лаком) как раз под пропитку идут - ибо при вибрации проводов могут протерется да и влагу волокна впитывают - прочность изоляции падает.
При намотке сварочного трансформатора намотка должна производиться таким образом, чтобы исключить всякую вибрацию проводов. Влажные условия отрицательно сказываются на любом эл. оборудовании.
SUBZero написал :
Диоды какие? А дроссель? Какие конструктивные особенности?
Диоды на ток 150А и выше.
SUBZero написал :
Как я понимаю, трансформатор должен быть стержневого типа, Ш-железо не пойдет?
Что можно применить вместо шинки?
Железо подойдет любое, только от него будет зависить и схема намотки трансформатора.
Вместо шинки можно применить провод в термостойкой изоляции, в крайнем случае можно мотать проводом в лаковой изоляции, но с обязательной пропиткой обмоточным лаком и изоляцией каждого слоя.
Знатокам трансов и сварки доброго времени суток.
По поводу мотания, пропитывать или нет дело хозяина. Оно конечно хорошо, расскажу про свой опыт(есть малёхо). Я в своём применил в качестве сварочной обмокти алюминиевую шину(происхождение определить не удалось, выменял в у цветметчиков), сечением 32кв.мм. Изоляцией была бумага, промасленая, её удалил, а новую изоляцию выполнил русской изолентой х/б. И не нужно изобретать велик, работает, и работает порой на уровне хорошего, совдеповского аппарата, и греется, и нагревать на испытаниях приходилось принудительно. Возраст транса уже за 7-ой годок перевалил. А совет старого электрика помню до сих пор(про изоленту х/б, темература воспламенения у неё за 200-260 градусов, и за 7 лет она просто закостенела. Вот и все дела. А то, что влагу с воздуха берёт это всё ерунда, обмотки все прогреваются, и порой значительно, и влагой можно вообще пренебречь, не под водой же работать предназначен. И при плотной укладке обмотки ничего не вибрирует.
Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос-достался китаискии сварочник велдерВх1-200с с сгоревшей первичкои. Подскажите, пожалуйста,длину проволоки нужнои для намотки первички. Заранее спасибо!
мотайте челноком, а не дешевле недорогой инвертор купить или Б/У транс?
Мне в прошлом годе за тыщу 220/380 с кабелями предлагали...
да есть у меня сварочники нормальные, но этот на халяву достался так что дело чести его воскресить)))))) а провод есть медные шинки-с вагона три транса силовых в свое время добыл))))
Использую приближенные формулы опубликованные еще в 80-х годах в брошюрах "В помощь радиолюбителю". Мотал трансформаторы для мощных зарядных устройств для свинцовых АКБ. Думаю для сварочного тоже можно воспользоваться.
Определяем мощность транса (по вторичной обмотке) Р=1,3*U*I Вт.
2.Считаем нужное сечение сердечника: S=1.3*SQRT(Р) см.кв. Где SQRT(Р) - корень квадратный из мощности посчитанный в п1.
Число витков первичной обмотки N=50*U/S, вторичной N=55*U/S.
Определяем ток первичной обмотки I=P/Uсети (А).
Диаметр провода вычисляем D=0.02*SQRT(I) mA. Если используется шина, то через диаметр провода вычисляется сечение шины.
Определяем площадь окна: (Поместятся ли обмотки на железе) Sокна=50*P (мм.кв)
Много- 50. Неообоснованно много. Выливается в лишние: медь, вес, грыжу, геморой и т. д. 50 это,когда для осциллографа- хорошо, а если 60, то можно, вообще без экрана. Для б. м. приличного железа 40ка- за глаза. А вообще, где- то в Радио за 90 е годы. публиковалась единственно нормальная технология определения числа витков первички для любого типа сердечника с неизвестной биографией методом пробной намотки. Но опять же нужно представлять устраивающий тебя ток х.х.
Да может и многовато для мощного транса. Спорить не буду. Эти формулы дают только приближенные расчеты с большим запасом. Выбрасывал коэффициент 1,3 поскольку здесь не учитывается cos&, а сечение провода для меди брал 1мм.кв. на 10А. работают без перегрева. Правда порядка до 80% максимальной мощности.
Реальный транс, сечение сердечника 30см.кв. при этом 0,9вольт/вит или 1,1вит/вольт, соответственно сетевая примерно 242витка для 220в, вторичка 82витка, на ХХ не греется, если только на 3-5гр теплее
joha написал :
Реальный транс, сечение сердечника 30см.кв. при этом 0,9вольт/вит или 1,1вит/вольт, соответственно сетевая примерно 242витка для 220в, вторичка 82витка, на ХХ не греется, если только на 3-5гр теплее
Да, где- то так. Задаваться сечением керна меньше 30 квадрат нет смысла. И при этом не вылезаем за упомянутый к-т выше 35ти.
joha написал :
В самом простом случае берётся сопротивление-нихром-балластник для регулировки тока и за одно получается из жёсткой падающая
С этого и начинал, только в те времена такую спираль на вторчермете найти можно было (я три нашел , с самопального обогревателя), а где сейчас искать хз
У шахтеров электровозы (для подземелья которые) набиты таким добром. Потому небось и в трамваях такое есть. Оно есть в любом транспортном средстве где применяют двигателя на постоянном токе,если транспортное средство придумали в прошлом веке.
Троллейбусы (и трамвайчики тоже) уже давно на инверторах. Сначала были на тиристорных, теперь IGBT.
Если ваще балластник не с чего сделать - рекомендую из обычной проволоки стальной. Можно из стального листа 1,5-2 мм, если интересно кому, могу технологию изготовления нарисовать.
старик написал :
Потому небось и в трамваях такое есть.
Было. У меня такой где-то валяется, я его рядом с трамвайным парком подобрал примерно в то же время, что и спирали на чермете. Только не все ездят в шахту на электровозах и в трамвайных парках давно растащили все, что можно
Викторыч написал :
Только не все ездят в шахту на электровозах
Так ездить не надо, главное чтобы в регионе где вы живете были шахты,и были деды на базаре торгующие разным хламом.
Есть еще вариант простой пишем в поиске купить нихром выбираем по току диаметр и покупаем 1 метр. Сопротивление с шахтного электровоза которым моно полностью ограничить сварочный ток трансформатора имеет номинал менее 1 ома.
старик написал :
были шахты,и были деды на базаре торгующие разным хламом.
Шахт нету, деды на базаре (кто остались еще) давно торгуют китайским хламом. Когда я четверть века назад делал сварочники (и со спиралью, и с регулируемым выпрямителем), то материалы не стоили мне ни копейки, да еще и мотал в нашей мастерской в рабочее время. Сейчас этим можно заниматься только "из любви к искусству". Я могу понять когда народ инверторы делает, это хобби, деньги и время в данном случае не главное. Но мотать примитивный транс, да еще материалы покупать
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.