Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.06.2009 Южно-Сахалинск Сообщений: 26
#1253368

Уважаемые знатоки сварочного трансомотания!
Есть пара трансформаторов:
1-й - Ш-железо, 50 кв. см. (100х50 мм), окно 50х120 мм.
2-й - железо П и l, но собран как броневой, 36 кв. см. (60х60 мм), окно 40х140 мм.
Что можно намотать на этом чуде и как?

2SUBZero А шинка медная честно украденная тоже есть?

Регистрация: 20.06.2009 Южно-Сахалинск Сообщений: 26

шинки нету, украсть негде. есть провод ПЭЛБО 3 мм. диам. на этих трансах.
как мотать я уже нашел, а что после транса посоветуете?

SUBZero написал :
а что после транса посоветуете?

Диодный мост и дроссель. Сможете варить любой маркой электрода и нержавейку.

SUBZero написал :
Уважаемые знатоки сварочного трансомотания!
Есть пара трансформаторов:
1-й - Ш-железо, 50 кв. см. (100х50 мм), окно 50х120 мм.
2-й - железо П и l, но собран как броневой, 36 кв. см. (60х60 мм), окно 40х140 мм.
Что можно намотать на этом чуде и как?

Намотать можно хороший сварочный типа такого и примерно так.

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

А почему отверстий для охлаждения нет?
И что то я не понял - на третьем рисунке. Вы мотаете голую медную шину?

2Dim_CA изоляция лаковая

Dim_CA написал :
А почему отверстий для охлаждения нет?
И что то я не понял - на третьем рисунке. Вы мотаете голую медную шину?

Они просто не нужны т.к. при сжигании 10 электродов 4мм, подряд, обмотки нагреваются не более,чем 60град.С.
Шинка 44мм2, изолирована стекловолокном и пропитана лаком. С трудом снимается ножом.

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

А лак какой?
Ищу чем бы пропитывать подобные вещи. Паркетным вроде как не по назначению, МЛ-92 не найдешь. Хотелось бы поиметь что нить прозрачное в отвердевшем состоянии.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2585

Можете использовать паркетный. Вполне сойдёт.

Dim_CA написал :
А лак какой?
Ищу чем бы пропитывать подобные вещи. Паркетным вроде как не по назначению, МЛ-92 не найдешь. Хотелось бы поиметь что нить прозрачное в отвердевшем состоянии.

Шинка такая с завода идет. А пропитывать нужно бакелитовым лаком, или специальным обмоточным, с последующей сушкой в муфеле. Я обмотки пропитываю только в том случае, если провод в лаковой изоляции.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

cimon написал :
Я обмотки пропитываю только в том случае, если провод в лаковой изоляции.

обычно бумажная, тканевая и стекловолоконная (если заводксая подклейка а не пропитка лаком) как раз под пропитку идут - ибо при вибрации проводов могут протерется да и влагу волокна впитывают - прочность изоляции падает.

johnlc написал :
обычно бумажная, тканевая и стекловолоконная (если заводксая подклейка а не пропитка лаком) как раз под пропитку идут - ибо при вибрации проводов могут протерется да и влагу волокна впитывают - прочность изоляции падает.

При намотке сварочного трансформатора намотка должна производиться таким образом, чтобы исключить всякую вибрацию проводов. Влажные условия отрицательно сказываются на любом эл. оборудовании.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

cimon написал :
Влажные условия отрицательно сказываются на любом эл. оборудовании

однако волокнистые материалы склонны к абсорбции влаги из воздуа в отличие от лаковой изоляции.

Регистрация: 20.06.2009 Южно-Сахалинск Сообщений: 26

cimon написал :
Диодный мост и дроссель. Сможете варить любой маркой электрода и нержавейку.

Диоды какие? А дроссель? Какие конструктивные особенности?

cimon написал :
Намотать можно хороший сварочный типа такого и примерно так.

Как я понимаю, трансформатор должен быть стержневого типа, Ш-железо не пойдет?
Что можно применить вместо шинки?

SUBZero написал :
Диоды какие? А дроссель? Какие конструктивные особенности?

Диоды на ток 150А и выше.

SUBZero написал :
Как я понимаю, трансформатор должен быть стержневого типа, Ш-железо не пойдет?
Что можно применить вместо шинки?

Железо подойдет любое, только от него будет зависить и схема намотки трансформатора.
Вместо шинки можно применить провод в термостойкой изоляции, в крайнем случае можно мотать проводом в лаковой изоляции, но с обязательной пропиткой обмоточным лаком и изоляцией каждого слоя.

Знатокам трансов и сварки доброго времени суток.
По поводу мотания, пропитывать или нет дело хозяина. Оно конечно хорошо, расскажу про свой опыт(есть малёхо). Я в своём применил в качестве сварочной обмокти алюминиевую шину(происхождение определить не удалось, выменял в у цветметчиков), сечением 32кв.мм. Изоляцией была бумага, промасленая, её удалил, а новую изоляцию выполнил русской изолентой х/б. И не нужно изобретать велик, работает, и работает порой на уровне хорошего, совдеповского аппарата, и греется, и нагревать на испытаниях приходилось принудительно. Возраст транса уже за 7-ой годок перевалил. А совет старого электрика помню до сих пор(про изоленту х/б, темература воспламенения у неё за 200-260 градусов, и за 7 лет она просто закостенела. Вот и все дела. А то, что влагу с воздуха берёт это всё ерунда, обмотки все прогреваются, и порой значительно, и влагой можно вообще пренебречь, не под водой же работать предназначен. И при плотной укладке обмотки ничего не вибрирует.

Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос-достался китаискии сварочник велдерВх1-200с с сгоревшей первичкои. Подскажите, пожалуйста,длину проволоки нужнои для намотки первички. Заранее спасибо!

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

лучше рассчитать количество витков по формуле исходя из сечения железа этого чуда, а то так и будет гореть

Как правильно замерить площадь ш образного сердечника?

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

площадь сечения среднего керна куда обмотка мотается

joha написал :
площадь сечения среднего керна куда обмотка мотается

Нашел свободное время и разобрал транс и замерил 45×95 окно 45×95

Что интересно железо сварено.

алекасс написал :
Что интересно железо сварено.

Обычное дело

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

алекасс написал :
Подскажите, пожалуйста,длину проволоки нужнои для намотки первички.

Халявый эмаль-провод есть?

алекасс написал :
Что интересно железо сварено.

мотайте челноком, а не дешевле недорогой инвертор купить или Б/У транс?
Мне в прошлом годе за тыщу 220/380 с кабелями предлагали...

Mutru4 написал :
Халявый эмаль-провод есть?

мотайте челноком, а не дешевле недорогой инвертор купить или Б/У транс?
Мне в прошлом годе за тыщу 220/380 с кабелями предлагали...

да есть у меня сварочники нормальные, но этот на халяву достался так что дело чести его воскресить)))))) а провод есть медные шинки-с вагона три транса силовых в свое время добыл))))

Викторыч написал :
Обычное дело

A как же токи фуко???

Так как рассчитать кол-во витков?

алекасс написал :
Так как рассчитать кол-во витков?

Если прибллизительно, то 35-40/Sсеч. керна (в см.кв.) и умножить на 220-230.

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

алекасс написал :
Так как рассчитать кол-во витков?

вот вариант расчёта

Использую приближенные формулы опубликованные еще в 80-х годах в брошюрах "В помощь радиолюбителю". Мотал трансформаторы для мощных зарядных устройств для свинцовых АКБ. Думаю для сварочного тоже можно воспользоваться.

  1. Определяем мощность транса (по вторичной обмотке) Р=1,3*U*I Вт.
    2.Считаем нужное сечение сердечника: S=1.3*SQRT(Р) см.кв. Где SQRT(Р) - корень квадратный из мощности посчитанный в п1.
  2. Число витков первичной обмотки N=50*U/S, вторичной N=55*U/S.
  3. Определяем ток первичной обмотки I=P/Uсети (А).
  4. Диаметр провода вычисляем D=0.02*SQRT(I) mA. Если используется шина, то через диаметр провода вычисляется сечение шины.
  5. Определяем площадь окна: (Поместятся ли обмотки на железе) Sокна=50*P (мм.кв)

Виктор64 написал :

  1. Число витков первичной обмотки N=50*U/S,

Много- 50. Неообоснованно много. Выливается в лишние: медь, вес, грыжу, геморой и т. д. 50 это,когда для осциллографа- хорошо, а если 60, то можно, вообще без экрана. Для б. м. приличного железа 40ка- за глаза. А вообще, где- то в Радио за 90 е годы. публиковалась единственно нормальная технология определения числа витков первички для любого типа сердечника с неизвестной биографией методом пробной намотки. Но опять же нужно представлять устраивающий тебя ток х.х.

Да может и многовато для мощного транса. Спорить не буду. Эти формулы дают только приближенные расчеты с большим запасом. Выбрасывал коэффициент 1,3 поскольку здесь не учитывается cos&, а сечение провода для меди брал 1мм.кв. на 10А. работают без перегрева. Правда порядка до 80% максимальной мощности.

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

Реальный транс, сечение сердечника 30см.кв. при этом 0,9вольт/вит или 1,1вит/вольт, соответственно сетевая примерно 242витка для 220в, вторичка 82витка, на ХХ не греется, если только на 3-5гр теплее

joha написал :
Реальный транс, сечение сердечника 30см.кв. при этом 0,9вольт/вит или 1,1вит/вольт, соответственно сетевая примерно 242витка для 220в, вторичка 82витка, на ХХ не греется, если только на 3-5гр теплее

Да, где- то так. Задаваться сечением керна меньше 30 квадрат нет смысла. И при этом не вылезаем за упомянутый к-т выше 35ти.

Виктор64 написал :
Мотал трансформаторы для мощных зарядных устройств для свинцовых АКБ. Думаю для сварочного тоже можно воспользоваться.

Для трансформаторов в РЭА нужна жесткая характеристика, а для сварочника РДС - падающая. Классика жанра

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

В самом простом случае берётся сопротивление-нихром-балластник для регулировки тока и за одно получается из жёсткой падающая

joha написал :
В самом простом случае берётся сопротивление-нихром-балластник для регулировки тока и за одно получается из жёсткой падающая

С этого и начинал, только в те времена такую спираль на вторчермете найти можно было (я три нашел , с самопального обогревателя), а где сейчас искать хз

Викторыч написал :
а где сейчас искать хз

У шахтеров электровозы (для подземелья которые) набиты таким добром. Потому небось и в трамваях такое есть. Оно есть в любом транспортном средстве где применяют двигателя на постоянном токе,если транспортное средство придумали в прошлом веке.

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 5726

А у нас троллейбусы появились уже пищащие вовсю, противненько так попискивают во всех режимах, видать без нихрома, только на инверторах

Троллейбусы (и трамвайчики тоже) уже давно на инверторах. Сначала были на тиристорных, теперь IGBT.
Если ваще балластник не с чего сделать - рекомендую из обычной проволоки стальной. Можно из стального листа 1,5-2 мм, если интересно кому, могу технологию изготовления нарисовать.

старик написал :
Потому небось и в трамваях такое есть.

Было. У меня такой где-то валяется, я его рядом с трамвайным парком подобрал примерно в то же время, что и спирали на чермете. Только не все ездят в шахту на электровозах и в трамвайных парках давно растащили все, что можно

Garik_31 написал :
Троллейбусы (и трамвайчики тоже) уже давно на инверторах.

вы просто не совсем внимательно прочитали.

старик написал :
постоянном токе,если транспортное средство придумали в прошлом веке.

Ну как то так.

Викторыч написал :
Только не все ездят в шахту на электровозах

Так ездить не надо, главное чтобы в регионе где вы живете были шахты,и были деды на базаре торгующие разным хламом.
Есть еще вариант простой пишем в поиске купить нихром выбираем по току диаметр и покупаем 1 метр. Сопротивление с шахтного электровоза которым моно полностью ограничить сварочный ток трансформатора имеет номинал менее 1 ома.

старик написал :
были шахты,и были деды на базаре торгующие разным хламом.

Шахт нету, деды на базаре (кто остались еще) давно торгуют китайским хламом. Когда я четверть века назад делал сварочники (и со спиралью, и с регулируемым выпрямителем), то материалы не стоили мне ни копейки, да еще и мотал в нашей мастерской в рабочее время. Сейчас этим можно заниматься только "из любви к искусству". Я могу понять когда народ инверторы делает, это хобби, деньги и время в данном случае не главное. Но мотать примитивный транс, да еще материалы покупать