Пришла мысль сделать смотровую яму в гараже. Пол в гараже бетонный, под гаражом погреб на всю ширину и половину длинны гаража, пол в погребе - песок. Между полом гаража и полом погреба примерно 3,5 - 4м. В погребе никогда воды нет, максимум - конденсат на стенах. Пол и стены в яме планирую бетонные.
Подскажите, мои действия после выкапывания ямы? Как правильно отсыпать пол, гидроизолировать пол и стены, армировать и залить, чтобы в гараже небыло сырости?
$adist написал :
Подскажите, мои действия после выкапывания ямы? Как правильно отсыпать пол, гидроизолировать пол и стены, армировать и залить, чтобы в гараже небыло сырости?
Извините пожалуйста. Чего то я не понял. У вас пол бетонный. Под гаражом погреб, пол в погребе песок. Где смотровая яма то будет? В погребе?
В постановке задачи непонятка. У вас там типа перекрытия между гаражом и погребом? И зачем вам гидроизоляция, если погреб сухой? Или у вас не погреб а кессон? Это такой ящик из железа. В общем - непонятно.
Да, между гаражом и погребом лежит плита. Стены погреба, судя по всему, из того, что было - плиты, блоки, местами кирпич. Погреб скорее на треть гаража, чем на половину и до перекрытия с погребом около метра, я не против, если с одной стороны будет метровая яма, с другой - глубже.
Потому и задал вопрос, как гидроизолировать яму, как отсыпать, армировать и заливать пол и стены при таких условиях влажности в погребе? Делать могу все, что угодно, не хватает теории.
Информации не хватает. Какой грунт, какая гидрология участка, сделана ли гидроизоляция погреба? Если погреб простая яма, то со смотровой всё просто - выкапываете, ставите опалубку, заливаете стенки и пол. Плитка по желанию.
ГСК 90-го года постройки, не думаю, что тогда кто-то заморачивался гидроизоляцией погребов. Знаю только, что сделана кака-то система водоотвода. ГСК находится над небольшим оврагом, в этот овраг по трубе стекает из земли вода.
Уважаемый ТС, сделайте фото Вашего гаража, надо посмотреть что да как хотя бы визуально, тогда можно будет прикинуть "чего и где".
Интересует также размеры гаража в плане, какая автомобилина будет заезжать на "яму" и какая "в чистоте" будет глубина смотровой ямы.
В яме также подразумевается наличие ступеней, наверное?
Обычно смотровую яму делают в виде бетонного корыта (бетонная плита и бетонные стены) или в виде бетонного колодца (стены из бетона, а пол - уже после заливки стен) все зависит от ситуации.
В кратце (чтоб понять) выглядеть будет типа:
отрыл яму, укрепив откосы
постелил ГИ (лучше вообще-то стяжку из В7,5 и по ней ГИ "наплавляйку")
заармировал подошву, сделав выпуски из плиты под стены (ессно, сделав опалубку)
забетонировал
заармировал стены и поставил опалубку
забетонировал стены
после распалубливания обработал снаружи стены гидроизоляцией.
замонолитил лестницу
все облицевал.
Ах, да, не забыть еще обязательно обрамление ямы из уголка (ну или еще чего-нибудь) сделать!!! иначе в нее заедете.
Очень рекомендуется в яме сделать глухой приямок и пол сделать с уклоном в сторону приямка - оттуда изредка будете откачивать воду (если с машины натечет или помыть решите яму) насосом. А сам приямок будет работать как отстойник (воду откачали, осадок выгребли... ну или грязевым насосом все сразу откачали).
Отделку ямы изнутри (как и лестницу в нее) лучше сделать из плитки с учетом того, чтобы можно было просто и легко помыть яму той же мойкой высокого давления.
Как-то так...
Если в гараже есть погреб и он холодный, да еще и такой глубины, то я бы уже начал рыть - максимум, что получите, так это оплыв боковых стенок.
И все-таки пока не торопитесь - лучше фотки глянуть: одно дело, если пол в гараже из плит, а другое, если монолит залит.
Кстати, пол-то бетонный, а какой??? Если из сборных железобетонных плит, то это вносит свои коррективы в проект "смотровая яма v 1.0"
Попробовал изобразить то, что удалось понять по фотографиям:
Похоже хоть?
И еще возник вопрос: "От пола гаража до плиты перекрытия погреба - 870" - это КАК?
Также неясно какой пол в погребе и какого размера планируется "яма"?
Расстояние между полом гаража и плитой погреба отметил, надеюсь теперь понятно, что между ними я не знаю, наверное грунт.
Пол в погребе не плита, а почва, песок/земля... точнее сказать не могу.
Яму конечно хотелось бы чем больше, тем лучше, но из-за плиты над погребом полноценная яма, скорее всего, получится только на половину длины гаража. Как вариант, оставшуюся половину ямы сделать глубиной до плиты (870), хоть лежа в получившуюся нишу заползти, всяко удобнее, чем домкратить машину и на полу подкатываться. Не всегда есть возможность машину выкатить и другой осью вперед заехать. Еще вопрос по лестнице, как ее расположить при такой "недояме".
$adist, мой гараж практически такой же как и у Вас. Размер и расположение погреба аналогичные, только люк погреба по центру задней стены. И даже гараж угловой. Единственное различие - пол у меня деревянный.
Смотровая яма получилась примерно 3,5 метра, что не очень удобно - короткА, но я приловчился.
Конструкция смотровой ямы:
пол - бетон толщиной примерно 15 см. с двумя рядами арматуры диаметром 16 мм под местом расположения стен ямы.
стены ямы - огнеупорный кирпич(завод под боком, достался по дешёвке) в воде не крошится.
Гидроизоляция - глиняный замок (залил жидкой глиной промежуток между стеной и стенкой котлована. Советую между стенками смотровой и овощной ям проложить утеплитель для исключения промерзания погреба. У меня - 150 мм пенопласта. Так же поступил со стенкой погреба со стороны улицы. За всё время ( 5 лет) со "статегическим запасом" ничего не происходило, температура в погребе стабильная - 3-4 градуса.
Ширина ямы: -20 сантиметров от ширины колеи машины. Верх ямы обрамлён 45 уголком, в уголок вложены шиты из доски "сороковки". Между щитами, в одном месте, оставил щель примерно 5-7 см. для вентиляции ямы, так как сырость (вернее влажность), хоть и небольшая,всё же есть.
В стенах ямы у меня расположены ниши для инструмента и светильников, там же - розетка. Стены собираюсь облицевать кафельной плиткой, но всё руки не доходят.
Надеюсь мой скромный опыт Вам пригодится, с поправками на Ваши условиями.
DED написал :
Ширина гаража хорошая - 3,5метра. Можно спуск с боку сделать.
Подумайте насчёт погреба - он Вам нужен? Имеются все предпосылки сделать добротную Т-образную яму.
Настолько глобалить и разваливать погреб я не готов... Спуск действительно можно сделать сбоку, примерно по центру гаража, если сделать надежную крышку, чтобы можно было его переезжать.
Ситуация изначально была как я планировал? С одной стороны не глубокая, с другой - глубокая яма? Это нужно будет полностью утеплять, гидроизолировать погреб и заливать в нем пол...
Фотки фторой ямки, правда она ещё в процессе строительства. У старых хозяев была смотровая маленькая и овощная, всё это было объеденено и расширено где надо. "Ласты" опускаются для того чтоб полностью вывесить перед или зад (ну как машинку загонишь). Из-за веса пришлось поставить по паре цилиндриков от "Баргузина". Поперечный швеллер просто лежит и может быть передвинут куда надо или просто убран. Он предназначен для домкрата (домкратов).
$adist написал :
А для чего уширение ямы ближе к воротам? Или будет 2 лестницы?
Да, кстати уже есть и вторая лесенка. Одна с выходом в глубь гаража, вторая к воротам. Иногда надо при ремонте и с низу подлезть и с боку. Короче хотелось создать иллюзию автоподъёмника, чтоб передок можно было вывесить полностью и с круговым подходом. При сварке порогов, можно машинку поставить так, чтоб колёса находились до и после расширения.
Я смотрю, по всем углам ямы идет уголок, это перед заливкой ставили металлоконструкцию? Связана ли она с арматурой? И как держатся в стенах металлические пятаки, к которым "ласты" приварены?
$adist написал :
Я смотрю, по всем углам ямы идет уголок, это перед заливкой ставили металлоконструкцию? Связана ли она с арматурой? И как держатся в стенах металлические пятаки, к которым "ласты" приварены?
Уголки все с приваренными обрезками арматуры, мм по 150 через 250мм. Арматура Ф10мм. Вертикальные уголки в землю забиты, горизонтальные сварены каркасом и приварны к уголкам которые идут под стеновыми плитами(ну это особенность только этих боксов, в других гаражах ничё подобного не видел). К швеллерам, под крепление "ласт", приварена двацатая арматура и ещё к каркасу из уголков приварен.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.