Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3362163

NAP написал :
На нос в основном что бы не задирался к верху и можно было управлять. Ни на какие векторальные направляющие что касаемо работы с навесным они не влияли. Но это как бы не совсем забытое прошлое. Могу и ошибаться.

Имхо, ошибаетесь, влияли. Представте, плуг в земле, нос задран... Если нажать на нос (груз) задние колеса прокатятся вперед сдвигая и плуг....

edmond написал :
По мне хуже всего пахать песок.. Колесам незачто цепляться. Буксуют и зарываются.

Лысая не роется вот такая , а такие колеса зарываются, если много взять , но это экстремальный случай. У меня именно песок на огороде, насыпной, много, конечно уже похоже на грунт, но по любому песчаный.

tarko написал :
При смене ширины захвата плуга(уменьшении) и несменной колее правое колесо всеравно упирается в стенку борозды?Как это влияет на управление мотоблоком.На выходных хочу продолжить практику

Правое колесо всегда идет впритирку к обрезу борозды,даже когда отведешь,прижимает произвольно само.
В моем случае на управление это никак не влияет.
На свободной сцепке влияет на управление пробуксовка колес(навоз,грязь,мерзлота,мокрая трава,попадание больших корней под колесо).При пробуксовке одного из колес рвет рычаги в одну или другую сторону.Чаще всего буксует левое колесо и рычаги рвет вправо,т.е. еще сильнее прижимает правое колесо к обрезу.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

Pavel003 написал :
Лысая не роется вот такая

Атомобильная резина, хоть и сношенная лучше нежели с ёлочкой, но маленькая. Влияет не только диаметр, что очень немаловажно, но так же мягкость резины и большее пятно контакта с почвой. Сам пахал на москвичёвских колёсах и пока было относительно сухо всё шло хорошо. При мелком дождичке, по намокшей траве, пришлось добавить перемычки из цепей. Железные колёса, как и родная резина ёлочка теперь лежат без дела...

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

edmond написал :
Если нажать на нос (груз) задние колеса прокатятся вперед сдвигая и плуг....

И добавится давление колёс на грунт, что, согласитесь, более важно нежели векторы тяги, реактивные моменты и прочая аэродинамика. (Да не заклюют меня учёная братия)

edmond написал :
20-22см, точных замеров не делал... Много зависит от состояния змели. Например посуху на глине тащит- не понимает. Вытягивается в нитку и тащит. После дождика.... По мне хуже всего пахать песок.. Колесам незачто цепляться. Буксуют и зарываются.

Ширина захвата 28, глубина 20 - а примерная скорость мотоблока при пашне? Просто интересно.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

edmond написал :
Имхо, ошибаетесь, влияли. Представте, плуг в земле, нос задран... Если нажать на нос (груз) задние колеса прокатятся вперед сдвигая и плуг....

Вот если бы вы попробовали ради сравни переместить груз с бампера на корпус коробки тогда что то можно было сравнивать.
Но в такое изменение тяги при работе МТЗ с плугом в результате изменения развесовки я слабо верю.
То что свою борону на пахоте без пригруза фейса эксплуатировать не возможно это факт. Но у бороны как бы гвозди торчат и чем сильнее их прижимать тем глубже они залазят в почву. И вот как бы уравновесить реактивную силу можно изменив развесовку.
С плугом все совсем по другому. Плуг будет зарываться в почву пока сам не уравновесится относительно направления приложения силы тяги.

edmond написал :
Если нажать на нос (груз) задние колеса прокатятся вперед сдвигая и плуг....

Мне чего то кажется что ось колес будет являться осью развесовки относительно которой при пригрузе фейса (опускается передок) будет подыматься зад.

lav_66 написал :
Ширина захвата 28, глубина 20 - а примерная скорость мотоблока при пашне? Просто интересно.

Я могу сказать со 100% уверенностью что мой МТЗ на 16" колесах с такими настройками почти на ровном возделываемом участке пахать не будет. Может конечно на 1 передаче и что то получится но это уже мазахизм. Скорость ниже 3 передачи это уже мучение а не хотьба за плугом.
По весне пахал при ширине захвата в пределах (как показали всходы) 300 - 320мм но глубина не более 150мм.
Собственно без перестановки правого колеса плуг МТЗ на такую ширину настроить не возможно. Если применить поворот стойки как по мануалу от продвинутого конструктора тогда плучается что 280мм это на поверхности а в низу борозды около 180мм. то есть среднее 220мм. Но это уже другая арифметика.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

NAP,
Ваш МТЗ догружен? Какова масса мотоблока с плугом? (приблизительно конечно) 3 передача - это примерно сколько? Мотоблоки и КПП разные.... Согласен - на 1й и 2й медленно, а вот на 5й и тем более 6й....

КАСКАД, CROSSER CR-M10

lav_66 написал :
Ваш МТЗ догружен?

От базовой комплектации с баластами 176 кило отличается большим весом 16"колес наверное больше кил на 25.

lav_66 написал :
Какова масса мотоблока с плугом?

Плуг МТЗ нужно смотреть в паспорт(около 20) а оборотный МС и в паспорте нет (около 35). На 3 передаче это не спешная хотьба. 4 это уже быстрый шаг но еще и не бег.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

NAP,
Тогда всё согласуется и тяга получается около 0,5кг/см. Думаю, что ошибки в моих расчетах в пределах допуска...
Каково ваше мнение о скоростном режиме пахоты? Из того, что я писал.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

lav_66 написал :
Каково ваше мнение о скоростном режиме пахоты? Из того, что я писал.

Скорость это двоякое понятие. Первое то как может управляться оператор (так сказать физическое состояние и навык). Второе это то что нужно конкретному плугу (конструкция плуга)
По 1 то мне все что меньше 4 км/час начинает раздражать. Оптимально 4-5 км/ч. Для МТЗ на 12" это 4 передача на 16" 3 - мало а на 4 - не хватает сцепного веса МТЗ начинает активно буксовать и прыгать, но и уже нужно быстро ноги передвигать а возраст не тот.
По 2 обратно таки для конструкции плуга МТЗ нужна скорость 4 передачи на 16" колесах это порядка 6-7 км/ч. Пашня просто сказка и бороновать не нужно.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

NAP написал :
Скорость это двоякое понятие. Первое то как может управляться оператор (так сказать физическое состояние и навык). Второе это то что нужно конкретному плугу (конструкция плуга)
По 1 то мне все что меньше 4 км/час начинает раздражать. Оптимально 4-5 км/ч. Для МТЗ на 12" это 4 передача на 16" 3 - мало а на 4 - не хватает сцепного веса МТЗ начинает активно буксовать и прыгать, но и уже нужно быстро ноги передвигать а возраст не тот.
По 2 обратно таки для конструкции плуга МТЗ нужна скорость 4 передачи на 16" колесах это порядка 6-7 км/ч. Пашня просто сказка и бороновать не нужно.

Спасибо! В принципе всё сходится. Можно уже не наобум работать с плугами, готовиться к следующему году.
А то что начинае буксовать и прыгать - это и есть раскачивание при высокой скорости. Прерывается постоянный контакт колеса с почвой, происходит кратковременный отрыв колеса.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

lav_66 написал :
Атомобильная резина, хоть и сношенная лучше нежели с ёлочкой,

Спорить не буду, но на МТЗ москвичевская С дорожным рисунком 15" мне не понравилась, поэтому и стоят штатные мет. колеса. Там где лысая победовская огромную роль(с моей точки зрения) играет констркуция МБ, по дождику пахал (но у меня не чернозем) про сыроиу навозу и по дождику тоже пахал, цепей не ставил никогда. Пару лет назад одел сверху вот такие грунтозацепы , снял тяжело разворачиваться, особенно назад когда двигатель мне не помогает. Шипы, как бульдозеры гребут землю, тяжело, задней передачи на МБ нету.Трудно сказать, что лучше стал с ними тянуть, но улучшение есть конечно на прямом ходу.

lav_66 написал :
Ширина захвата 28, глубина 20 - а примерная скорость мотоблока при пашне? Просто интересно.

Неспешный шаг. Со сккоростью у МТЗ общеизвестные проблемы...

lav_66 написал :
И добавится давление колёс на грунт, что, согласитесь, более важно нежели векторы тяги, реактивные моменты и прочая аэродинамика. (Да не заклюют меня учёная братия)

В том то и дело, что опустив векторы, добавляется значительнобольше, чем если бы повесили этот груз на колеса...

NAP написал :
Но в такое изменение тяги при работе МТЗ с плугом в результате изменения развесовки я слабо верю.
То что свою борону на пахоте без пригруза фейса эксплуатировать не возможно это факт. Но у бороны как бы гвозди торчат и чем сильнее их прижимать тем глубже они залазят в почву. И вот как бы уравновесить реактивную силу можно изменив развесовку.

С плугом ИМХО, то же самое.. Кстати при пробуксовке просто нажимаю ручки вверх, без изменения глубины, пробуксовка прекращается и я его опять отпускаю... Толкать, даже и не пытаюсь.

NAP написал :
Я могу сказать со 100% уверенностью что мой МТЗ на 16" колесах с такими настройками почти на ровном возделываемом участке пахать не будет. Может конечно на 1 передаче и что то получится но это уже мазахизм. Скорость ниже 3 передачи это уже мучение а не хотьба за плугом.

Блин, НАП, я уж вам и видео и фотки показывал, а Вы как тот Фома... Я ж писал, мне и на третьей скорости маловато, пробовал на четвертой-сцепление не выдерживает... Тапки заводские... Остался маленький кусочек горчицы. Хотите еще раз сделаю видео? Правда там условия епона вошь... Голимый торф, сыро, и торф как масло, скользко (вот где нужны были бы грунтозацепы) но справляемся, правда мелковато пашем...

NAP написал :
то есть среднее 220мм. Но это уже другая арифметика.

Вот уж это не проверял, но для 300 мм Стойку поворачиваю только на половину хода

Pavel003 написал :
Пару лет назад одел сверху вот такие грунтозацепы

Блин, а я размечтался такие сделать

Сегодня обкатывал свой плуг:[

Вспашка МС с оборотным плугом ПОН 20 2012 1

]( "Вспашка МС с оборотным плугом ПОН 20 2012 1")

Регистрация: 06.05.2009 Амстердам Сообщений: 118

edmond написал :
Сперва я его руками тянул в верх, теперь плуг тащит в верх груз повешенный на бампере..

не надо ничего тянуть, если плуг родной, он уже сбалансирован по весу с мотоблоком и все как на аптечных весах!

edmond написал :
Блин, а я размечтался такие сделать

Ну так, а МБ какой? Для такого это нормально. .Он всегда движется от двигателя, и колеса очень хорошие, правда как на черноземе не знаю. Тот про который я писал не имеет задней. На нем тяжело.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

На металлоломе нашёл остатки конного плуга ОЛВ6, Одесса.
По корпусу и основным углам очень похож на плуг Сакка, см. здесь: . Длина отвала и лемеха несколько короче, что для моёй 105-ки будет то, что доктор прописал.
Правда, вывести отвал в зеркало вряд ли получится, буду пробовать.
См. фото: