Mihas написал :
я имел ввиду наклон мотоблока сколько будет?
А кто мерял? Шабашку под левое колесо ложим, её высота примерно должна быть равной глубине предполагаемой пахоты. Вот наклон и получился. После этого стойку плуга выставляем вертикально, чтобы лемех и пятка плуга были горизонтальны, параллельны земле. Когда МБ правым колесом нырнёт в колею, наклонится, то такое же положение плуга и получится. Поэтому мнение Евгения из Вашей ссылки и не впечатлило...
Павел-61 написал :
А кто мерял? Шабашку под левое колесо ложим, её высота примерно должна быть равной глубине предполагаемой пахоты. Вот наклон и получился. После этого стойку плуга выставляем вертикально, чтобы лемех и пятка плуга были горизонтальны, параллельны земле. Когда МБ правым колесом нырнёт в колею, наклонится, то такое же положение плуга и получится. Поэтому мнение Евгения из Вашей ссылки и не впечатлило...
у меня двиган OHV с верхним расположением клапанов,тоесть цилиндр стоит по диагонали вправо,не опасен ли такой наклон для движка?
Mihas написал :
у меня двиган OHV с верхним расположением клапанов,тоесть цилиндр стоит по диагонали вправо,не опасен ли такой наклон для движка?
Более правильно знают владельцы таких ДВС, ищите в соответствующих темах. А так-ну работают же оппозитники-и ничего. И чем грозит наклон-смотрите по месту. Ну там чтобы масло в клапана не выбрасывалось при наклоне или еще какие нюансы-Вы же его каждый день видите. Да и конструкторы наверняка предполагали, что этот МБ еще и пахать будет...
Mihas написал :
я про то что мото идёт по пашне а не борозде.
Mihas, Градусы стойки Вам абсолютно не нужны. Когда Вы выставляете на площадке и подставляете подставку под левое колесо и располагаете МБ примерно по горизонтали так как Вы будете удерживать(можете при этом и сами стать на подставку). Цель всех этих и дальнейших манипуляций расположить на прицепном плуг так чтобы лемех всей площадью или чуть с упором на носок прилегал по всей своей длине к площадке. Это и есть сверхзадача в регулировке плуга. И все возможные регулировки на плуге и должны это обеспечивать. Уже потом, на ходу, Вы упорными болтами подрегулируете если будет увод вправо или влево. При прохождении первой борозны Вы просто удлиняете ЦТ чтобы получить борозну поглубже, а потом ставите ЦТ так как было и пашете. После третьего прохода проверяете качество и глубину и продолжаете пахать. Наклона не бойтесь, ничего с двигом не будет, они все допускают наклон до 20", в т.ч. и в сторону клапанной крышки.
Riba4ok1 написал :
Уже потом, на ходу, Вы упорными болтами подрегулируете если будет увод вправо или влево.
А если упорных болтов нет? Тут наверное треть форума пашет со "Свободным" плугом .
Mihas, Учитесь регулировать и плуг и любую другую навеску "По факту" - это как показывает практика самый действенный способ.
Влажность, тип почвы, остатки растительности на столько сильно влияют на пахоту, а у мотоблока такой небольшой запас тяги, что на некоторых почвах приходится ловить 2-4 мм в навеске, что б оно вообще пахало.
Качество заводского производства узлов сцепки + увеличиваюшиеся со временем те же крепежные отверстия, выработка на болтах - сводит иногда на нет всю регулировку у дома на "чурбочках".
Как здесь правильно сказали, прошли первые 2-3 борозды, остановитесь. Отойдите назад по борозде от мотоблока метров на 5-6 сразу видно как стоит стойка плуга и куда ее надо довернуть до вертикали. И ищем мах возможный захват и глубину пахоты когда работаем с обработанной почвой (или захват, если глубина не важна), глядя на качество работы.
Как ИМХО, регулировать захват пахоты отклонением его стойки вправо-влево - не правильно. Нужен специальный узел на сцепке, для смещения корпуса в бок, для увеличения-уменьшения захвата. (примеров с картинками тьма, смотрите и выбирайте). Упорные болты на сцепке так же не должны служить механизмов регулировки захвата, единственный их +, многие отклоняя носок плуга вправо добиваются полуавтоматической работы мотоблока в борозде. Правда постоянное желание последнего выскочить из нее может увеличить пробуксовку и снизить тягу.
Как писал Казьма Прутков - Зрите в корень! Каждый пишет основываясь на своем опыте, на конкретном мотоблоке и конкретном огороде - от сюда споры
Ищите "свои настройки" не бойтесь думать.
Попал на глаза в металлоломе конный плуг очень схожий по основным размерам с корпусом плуга , рассмотренным в данной теме.
Основные размеры плуга D7MN:
ширина захвата лемеха - до 28см;
расчётная глубина вспашки - до 20см;
угол атаки лемеха - 24*;
угол между полевой доской и лезвием лемеха - 45*;
угол между полевой доской и вертикальной частью отвала - 48*.
Добавлю, что в данном плуге проходит практически горизонтально - геометрия корпуса плуга относится к .
Для сравнения см. корпуса конных плугов .
См.фото:
umnyi написал :
А если упорных болтов нет? Тут наверное треть форума пашет со "Свободным" плугом .
Mihas, Учитесь регулировать и плуг и любую другую навеску "По факту" - это как показывает практика самый действенный способ.
Влажность, тип почвы, остатки растительности на столько сильно влияют на пахоту, а у мотоблока такой небольшой запас тяги, что на некоторых почвах приходится ловить 2-4 мм в навеске, что б оно вообще пахало.
Качество заводского производства узлов сцепки + увеличиваюшиеся со временем те же крепежные отверстия, выработка на болтах - сводит иногда на нет всю регулировку у дома на "чурбочках".
Как здесь правильно сказали, прошли первые 2-3 борозды, остановитесь. Отойдите назад по борозде от мотоблока метров на 5-6 сразу видно как стоит стойка плуга и куда ее надо довернуть до вертикали. И ищем мах возможный захват и глубину пахоты когда работаем с обработанной почвой (или захват, если глубина не важна), глядя на качество работы.
Как ИМХО, регулировать захват пахоты отклонением его стойки вправо-влево - не правильно. Нужен специальный узел на сцепке, для смещения корпуса в бок, для увеличения-уменьшения захвата. (примеров с картинками тьма, смотрите и выбирайте). Упорные болты на сцепке так же не должны служить механизмов регулировки захвата, единственный их +, многие отклоняя носок плуга вправо добиваются полуавтоматической работы мотоблока в борозде. Правда постоянное желание последнего выскочить из нее может увеличить пробуксовку и снизить тягу.
Как писал Казьма Прутков - Зрите в корень! Каждый пишет основываясь на своем опыте, на конкретном мотоблоке и конкретном огороде - от сюда споры
Ищите "свои настройки" не бойтесь думать.
[QUOTE=Harahondya Скажите как у ВАС получается двумья видами плугов , пахать одним МБ , ВЫ колею не изменяете
и какая ширина колеи у ВАС на МБ с оборотным Зыкова