Pavel003 написал :
Я вроде уже показывал плуг без доски - классической доски имеется ввиду..... Это не для поумничать, а просто к тому, что варианты возможны. Ну и еще, я не теоретик по плугам, да практик так себе, но больше 30 лет пахал таким же и этим
И притом если взять в руки болгарку и сварку то нечего и спрашивать об этом. В этом году пахал себе огород , вернее сказать у сына ,раза 3-4 пришлось регулировать плуг,потому что земля была была сыровата в незине. Полевая доска у тебя здесь есть,на нем всё нормально,просто надо шлифануть.Я свой даже пастой ГОЯ драил и не пожалел об этом.
устойчивость да, но остальным не соглашусь. У меня Угра с круглым валом на котором сидят оси колес или ступицы (кому как их назвать проще), так при утяжеленных грунтозацепах шлинты которыми оси фиксируются гнет как алиминиевую проволоку что потом выбивать их приходится. По этой причине я отказался от грунтозацепов. Утяжелять пневмо колеса еще не пробывал
Maksik написал :
У меня Угра с круглым валом на котором сидят оси колес или ступицы (кому как их назвать проще), так при утяжеленных грунтозацепах шлинты которыми оси фиксируются гнет как алиминиевую проволоку что потом выбивать их приходится
Ещё при использовании мотоблока МБ1 Нева была аналогичная проблема - заводские шплинты изогнуло, а болты срезало обязательно в луже или при подъёме в горку, тоесть при повышенных нагрузках. Сделал шплинты из хорошего металла (из зуба конных грабель) и проблема исчезла. Хороши (по отзывам знакомого) шплинты из шатунных болтов Ф10мм. От работы с грунтозацепами отказался по причине тяжелых разворотов - устаёшь не когда пашешь или окучиваешь, а когда разворачиваешься...
Maksik, и Dgekson, Спасибо вам большое за фото! Мне очень было интересно посмотреть и на оборотный плуг и на борону. Еще раз спасибо! Приму к сведению обе конструкции.
Несколько лет назад, по случаю, приобрел Одесский конный плуг. Испытать с МБ так и не получилось, так как в коллекции ужЕ было три мотоблочных плуга. Ширина захвата этого плуга 30-32см.
Спасибо, дружище за фото. Жаль что нет общего вида сверху чтобы представить углы в полете))).
pelipenko написал :
Про его "конское" происхождение можно усомниться,
О его конском происхождении однозначно говорит нога плуга. По причине того что мы не можем судить о расположении деталей при работе то однозначно невозможно судить насколько он тяжел в работе. Лемех очень остро стоит к горизонтали и если и угол атаки небольшой то несмотря на "тракторную" длину лемеха плуг будет легким в работе.
Harahondya написал :
Только предплужник ПЯ конструктивно выполнен по другому-посмотрите, плиз, на свой.
Я не для скандала, просто мои два корпуса были спионерены с ПЯ. Может разных заводов, может года выпуска. Стойки другие, но лемехи и отвалы - они ставятся на разные стойки и имеют отверстия в размер. Но конский так конский, может и был конский прототипом, хотя таких окультуреных конских не стречал - обычно они цилиндрические, менее упористые.
Riba4ok1 написал :
О его конском происхождении однозначно говорит нога плуга.
Ну, скажем нога - это нога, но это не главное даже для конного плуга и наличие дополнительной опоры это скорее облегчение пахарю но не кобыле.
Riba4ok1 написал :
то несмотря на "тракторную" длину лемеха плуг будет легким в работе.
Повторюсь, что плуг через культурность довольно упористый и требует скорости для удовлетворительной работы. Про длину отвала молчу, да и лемеха конские кажись 25 см.
pelipenko написал :
... этот отвал применяется на плуге ярусном ПЯ в качестве передплужника.
Я с таких передплужников сварганил плуг к минитрактору:
Уточню - не передплужник а верхний корпус. В "простом" плуге передплужник сбрасывает на дно борозды верхний слой почвы, в Ярусном каждый корпус (верхний меньший и бОльший нижний) переворачивают каждый свой слой почвы.
dido написал :
Уточню - не передплужник а верхний корпус. В "простом" плуге передплужник сбрасывает на дно борозды верхний слой почвы, в Ярусном каждый корпус (верхний меньший и бОльший нижний) переворачивают каждый свой слой почвы.
Но идут то они в один след - я разницы в работе не вижу, но пусть будет так, корпус так корпус - в идеале я соглашусь, что форма у него полностью законченная и он самостоятельно пашет чего не делает передплужник.
На многих ветках по мотоблокам, да и на этой, мотоводы пользуются конными плугами еще производства СССР. И используют эти плуги не от хорошей жизни, а от того, что плуги к МБ чаще всего изготовлены из жести.
Не знаю, была ли ссылка на этот плуг . Если ли еще изготавливается по старой технологии, то это как раз то, что нужно для пользователей тяжелых мотоблоков. но это в России, а так как Алтайский завод выпускает продукцию по технологии цитата:"Были проведены переговоры с нашими партнерами, которые готовы продвигать на рынок нашу технику - уже сегодня завод приступил к изготовлению плугов по технологии завода 'Одессапочвомаш'. Надо будет заехать на этот завод, может есть возможность приобретения корпуса и опорного колеса.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.