Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586
#4282878

я понял принцип регулировки глубины вспашки только посмотрев картинки дениса.

Ну значит не зря старался.Только понять принцип регулировки глубины это важно но ещё не всё-ещё нужно разобратся в регулировках ширены захвата (конкретного МБ) и углах положения корпуса плуга относительно оси симетрии МБ чтоб Мб-ок не уводил вас с плугом в сторону.

На рисунке верное распложения МБ во время вспашки. У вас плуг двухсторонний-здесь немногосложней его установить чем обычный.

Регистрация: 07.09.2012 Ульяновск Сообщений: 967

=DENIS= написал :
плуг двухсторонний-здесь немногосложней его установить чем обычный.

Сложность здесь действительно присутствует, здесь определенно надо делать регулировку захвата и положения плуга одинаковый для обоих сторон. На конной сцепке угол выбирается легче, там выигрыш идет за счет длины и того что конь в борозде, а МБ или миник только одним колесом обязательное условие, иначе ни как его не удержать. Выход еще и увеличении длины прицепного устройства плуга, с боковым ограниченным люфтом, в данном случае МБ потянет сколько сможет, а буксовку корректировать, НО плуг придется постоянно ловить при перекидке.
Я как-раз работаю над этим, результат только весной, сейчас пахать нечего

Регистрация: 14.10.2013 Рейкьявик Сообщений: 476

про регулирование понял. Спасибо. но таки хочется узнать про колесо в борозде. не трактор ведь. на МБ как оно?

Stan1982 написал :
ну мне. тупому в этих делах можно просто написать как пользоваться?

Тут дело не в тупости, а в желании узнать если оно есть всегда можно узнать. На вернем снимке заглубление регулируется Винтом 11. Регулируется в очень широком диапазоне (про нулевую глубину точно не скажу не пробовал на таком плуге, он есть у меня), заглубить до состояния МБ не тянет можно точно. На фото с самодельным МБ глубину можно сделать от нуля и до МБ не тянет.....И никаких радиусов.....только угол.....

Ну у универсальных тракторов с навесными плугами, я полагаю такая сила всё же присутствует (тут просто следует уточнять чтоб избежать дальнейшего флуда) но её умело компенсируют опорным колесом на плуге и противовесами

Дружище, почему именно у универсальных тракторов? Она будет отсутствовать у всех имеющих три-четыре колеса или гусеницы, ее нет у конного плуга, а также отсутствует при навешивании того же МБ-плуга на адаптер, к примеру.

Сложность здесь действительно присутствует, здесь определенно надо делать регулировку захвата и положения плуга одинаковый для обоих сторон.

Если говорить об оборотном плуге то с такой системой где есть один общий отвал это наиболее легко т.к. система зеркальная и просто нужно выставить саму сцепку чтоб захват был одинаков. Сложнее немного у тех оборотников которые имеют отдельные корпуса и там кроме сцепки нужно добиться и одинаковой работы каждого корпуса, отдельно правого и левого. Т.е. в первом случае отрегулировав глубину хода плуга, во втором положении, повернув отвал, мы получим точно такую же глубину. А во втором случае надо будет отрегулировав один корпус, проделать аналогичные операции и со вторым. Общим требованием будет расположение грядиля строго по оси хода плуга.

про колесо в борозде. не трактор ведь. на МБ как оно?

На тракторах общего назначения (Т-150, ДТ-75, К-701 и т.п.) колеса-гусеницы идут по ровной земле по-над краем борозны, а в борозне у универсальных(ЮМЗ, МТЗ, Т-25, гусеничные Т-70). По колесу МБ я не понял что Вы имеете ввиду, уточните.

Регистрация: 07.09.2012 Ульяновск Сообщений: 967

Riba4ok1 написал :
Сложнее немного у тех оборотников которые имеют отдельные корпуса и там кроме сцепки нужно добиться и одинаковой работы каждого корпуса, отдельно правого и левого.

Может вы поможете с этим, в моем понимании, здесь определенно придется выставить один не регулируемый захват одинаковый для всех сторон, сильно усложнять конструкцию не хочу, достаточно регулировки глубины. Сложность в выборе захвата, колея 90 см

Может вы поможете с этим,

Дружище, я с удовольствием, чем смогу помогу. Но толку от меня немного потому что перерыл я этой земли немерено на тракторах, а по МБ Вам лучше обратиться к Харахонде. Он дока в этом деле по мотоблочным оборотным плужкам и сцепкам к ним. У него этого добра, и сцепок и плугов, как гуталина у Матроскина было.

Регистрация: 07.09.2012 Ульяновск Сообщений: 967

Riba4ok1 написал :
Дружище, я с удовольствием, чем смогу помогу. перерыл я этой земли немерено на тракторах

Особой разницы нет что тракторные корпуса, что МБ-шные работают одинаково по первой борозде и одним захватом, различие только в количестве корпусов. Про ДТ-шные и более тяжелые плуги молчу, немного другой принцип пахоты

Tankist написал :
Особой разницы нет что тракторные корпуса, что

Tankist, принцип работы плуга абсолютно одинаков у любого плуга. Но вам важен не сам корпус, а сцепка которая будет оптимальной и достаточной чтобы компенсировать при обратном ходе ширину(захват корпуса + отступ колеса) колеи в 90 см ведь захват МБ плугов невелик. Поэтому у Вас общая ось не получится и при перевороте плуга сцепка должна обеспечивать и смещение продольной оси плуга на недостающую величину.

Регистрация: 04.02.2011 Переславль-Залесский Сообщений: 298

что скажете по поводу вот этого плуга? там и чертежи приложены. очень подробно расписано.

SergeyP-Z написал :
что скажете по поводу вот этого плуга? там и чертежи приложены. очень подробно расписано.

У меня похожий. Пашет. На жесткой сцепке , метра полтора идет не очень глубоко. То есть не сразу заглубляется. Но это может быть и моя вина, лемех удлинен.. Но я их не не делал. Один покупал с МБ, второй так покупал.

То есть не сразу заглубляется.

Вы бы могли бы с ними немного поработать и работали бы нормально. Отвалы неплохие.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

На жесткой сцепке , метра полтора идет не очень глубоко. То есть не сразу заглубляется.

Слишком короткий грядиль-плуг слишком близко к колёсам, если отодвинуть корпус немного назад думаю это поможет.

Riba4ok1 написал :
Вы бы могли бы с ними немного поработать и работали бы нормально. Отвалы неплохие.

Когда это было актуально не особо знал как сделать. Потом мертвые зоны кротом фрезеровал, захватывал и часть этих метров. Сейчас уже вряд ли буду пахать уже. Ну и эти МБ уже не актуальны МТЗ есть. А лет (уже не помню сколько) назад и имея МТЗ ими пахал. К управлению привык. Вторая передача, сектор газа и сцепление и паши, хоть весь день если силы позволяют.
То что сделать можно это понятно, если этими МБ пахать, то и плуг отпускать надо. За совет спасибо.

=DENIS= написал :
Слишком короткий грядиль-плуг слишком близко к колёсам, если отодвинуть корпус немного назад думаю это поможет.

Это фото наверное искажает, от колес он на самом деле не близко. Хотя кто его знает. Это тот случай, когда я не могу утверждать с уверенностью.

нагуглил... вот это регулировки

Регистрация: 07.09.2012 Ульяновск Сообщений: 967

21сергей написал :
вот это регулировки

Да-а в огороде с подсумком с ключами бегать придется, долго но конкретные настройки пахать можно все что угодно, регулировок максимум

21сергей написал :
нагуглил... вот это регулировки
Миниатюры

У меня впечатление, что вот это не хуже. Можно конечно и вот такое сделать, но надо ли?

А какую сцепку посоветуете для этого (чуда) у меня лежит без дела уже давно такое же ?

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

какую сцепку посоветуете для этого (чуда) у меня лежит без дела уже давно такое же ?

Сцепка должна иметь регулировку глубины вспашки и "быструю" регулировку ширины захвата при работе левым и правым отвалом, например такую:

Подобрал часть "конструктора" для плуга:

Снял размеры:

  • Д,Ш,В - 55,35,35 см
  • ширина захвата лемеха - 23см
  • размеры лемеха по сторонам - 32, 11, 22.5, 14 см
  • угол между лезвием лемеха и полевой доской - 48*
  • угол между вертикальной частью отвала и полевой доской - 52*
  • угол атаки лемеха - 14*
  • линия вертикальной части отвала - отмечена мелом
  • толщина отвала - 7мм (догнуть тяжело):

Думаю подгонять основные углы под :

путём:

  • опустить (пятки) на 20мм (для лучшего заглубления плуга)
  • довернуть - на 4*
  • довернуть
  • довернуть
  • .
    Может будут иные предложения?
    Интересуют основные размеры схожих плугов. Искал, например, размеры "кутаиского" плуга - не нашёл здесь.