Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098
#4396689

Ragim написал :
Друзья оцените !

Корпус отшлифовать!
Регулировочный узел скорее всего будет гнуть.

Регистрация: 01.03.2014 Краснодар Сообщений: 22

Корпус объязательно отшлифую ,я его сделал осенью ,еще не пробовал.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

На глаз корпус хороший и правильный.
А как оно будет все работать покажет только практика.
Но регулировочный винт замените на что-нибудь типа М14.

Регистрация: 01.03.2014 Краснодар Сообщений: 22

Добрый день ! Регулировочный винт заменю на более толстую .

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Дабы закрыть поднятую тему по доработке плугов и более подробно рассмотрю подключение плуга к МБ с помощью узлов .
Узлы универсальной рамы уже использовались с плугом - очень не хватало регулировки ширины захвата плуга в работе.
При использовании стойки-трубы плуга и дополнительно появляется возможность:

  • регулировки ширины захвата ("смещения" корпуса влево при работе у меж) в широких пределах, при "свободном" подключении плуга - выведена "под руку";
  • смещения оси грядиля относительно бороздной части отвала;
  • установки "вертикальности" стойки плуга при боковом наклоне МБ;
  • изменение высоты установки грядиля 35...45см;
  • изменение длины грядиля.
    На перспективу - лёгкая адаптация конструкции при использовании в оборотном варианте плуга.
    С испытаниями в работе прогнозировать не буду - все планы могут измениться.
    См. фото:

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

Yura2704,Смещение линии векотора тяги относительно лемеха здорово реализованно!

umnyi А как, чёто не вьезжаю?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

aleks 21 Стойка от корпуса идет круглая, не ней зажимной хомут.
От хомута плече до шарнира соединения с грядилем.... поворачивая хомут, мы меняем положение точки за которую тянем корпус относительно его.
В принципе это есть и в конструкции Клещенко, которая проще (там мы смещаем точку прицепления грядиля к шкворню, по отношению к корпусу), а тут наоборот.
Но плуг лучше тянуть по вектору проходящему по середке лемеха, а не полевой доски.
(это обсуждали не раз).

umnyi Что за бредятина... Плугу всёравно за что его тянуть,лижбы конструкчия была жосткая. Точка крепления на плуге (если оа жосткая) НЕ на что НЕ влияет.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

aleks 21 написал :
Что за бредятина... Плугу всёравно за что его тянуть,лижбы конструкчия была жосткая.

И Вам всего доброго

umnyi Если надо могу обосновать (хоть практически, хоть теоретически, хоть по народному), что ЖОСТКАЯ точка крепления не влияет на работу плуга.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

При одном только Но, если плуг правильно стоит по отношении тягача! Это удивительно, но при кажущейся элементарности сего действа, это огромная проблема, в которую упираются огромное число самодельщиков. Так как все что приваренно /прикрученно на глаз, не всегда выполненного точно на деле.
А вот свободный плуг настроит себя сам наплевав на огрехи изготовления! Проверенно и доказанно на практике.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

aleks 21 написал :
Если надо могу обосновать (хоть практически, хоть теоретически, хоть по народному), что ЖОСТКАЯ точка крепления не влияет на работу плуга.

Это правильная теория и Ваше мнение для меня важно.
Но в моём варианте не совсем жёсткая конструкция.
На практике я хочу , при работе у меж (высокие), так, чтобы перекрыть плугом левое колесо (некий аналог параллелограмма "тяжёлых китайцев"). При этом направление "вектора тяги", действующее на плуг, в моём варианте, может сильно изменяться. Практически нужно найти оптимальное положение (её положение могу изменять путём поворота хомута относительно стойки-трубы) в разных положениях регулятора захвата - эту регулировку и назвал "".
Мою теорию тоже нужно проверять на практике. Возражения принимаются.
В испытаниях планируется использоваться с .
Фото в помощь:

Yura2704, как всегда работа проделана с душой и на высоте.
Если у вас есть такая присоединительная пластина на МБ то сильно заморачиваться с моментом регулировки на самом плуге наверное не стоило бы. Я так понимаю все эти танцы у вас для вспашки возле межи.
Когда заказывал узел изменения ширины захвата на свой оборотный плуг то ориентировался только на поворот стойки вернее стоек (стойка сплошная для обеих корпусов). Сейчас пашу с шириной захвата от минимальной до порядка 350мм Можно и больше но не подрезает лемех и не отбрасывает отвал. Но канавы рыть можно и при большей ширине захвата. Каких либо изменений в поведении самого тягача МТЗ в управлении и еще чего либо при изменении ширины захвата я не наблюдал. МТЗ можно в борозде отпустить в самостоятельное плавание при разной ширине захвата. Единственное, что влияет на устойчивость МТЗ в борозде с оборотным плугом ( с простым просто не пробовал) так это пригруз передка (на скобу двигателя цепляю, по рекомендации Эдмонда, пластину соединительную для сочленения рельс, кил 15).

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

NAP написал :
Когда заказывал узел изменения

А ведь когда-то здесь был форум САМОДЕЛЬЩИКОВ... Но я ешё надеюсь.

Павел-61 Та ладно. Плуг доукомплектовывался как бы по претензии к заводу. Все в порядке. Я радуюсь в душе за тех кто может.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

NAP, радуюсь!

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

NAP написал :
Если у вас есть такая присоединительная пластина на МБ то сильно заморачиваться с моментом регулировки на самом плуге наверное не стоило бы. Я так понимаю все эти танцы у вас для вспашки возле межи.

В свое время о возможности использования в плуге - подходящие попали под руку, сделал только стойку-трубу.
Вспашка возле высоких меж - важный момент.
Смещение по "присоединительной пластине на МБ" - резервный вариант, но неудобен в варианте оборотного плуга (в планах).

NAP написал :
Каких либо изменений в поведении самого тягача МТЗ в управлении и еще чего либо при изменении ширины захвата я не наблюдал

В моём варианте, тоже надеюсь на такой результат. Дополнительно - ось шкворня расположил ближе к оси колёс МБ, грядиль можно удлинять.

NAP написал :
Единственное, что влияет на устойчивость МТЗ в борозде с оборотным плугом ( с простым просто не пробовал) так это пригруз передка

Как влияет пригруз передка? Работали с блокировкой?

Yura2704 написал :
Как влияет пригруз передка? Работали с блокировкой?

Пригружая передок МТЗ агрегат (МТЗ с плугом) становится больше прижатым к земле. Соответственно увеличивается сцепление с почвой и мотоблок не так прыгает в результате пробуксовки. Возможно при раскладе "векторов" что то и попадает на плуг в виде его выглубления (заглубить до нужной глубины можно регулируя винтом при настройке) но это не влияет ни на что при дальнейшей работе.
При вспашке практически всегда использую блокировку. Мне так больше нравится.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Спасибо!
Как вариант догруза "передка" МБ посматриваю и в сторону балансового плуга - тогда и разблокираторы не нужны для разворотов:

В варианте с редуктором "Муравья" блокировка дифференциала отсутствует, рассматриваю , но это пока сложно. Не исключаю и вариант изготовления активного адаптера на основе - легче делать пригруз своим телом.
Т.е. на данном этапе стою перед вопросами способа увеличения тяги и вариантом подвески плуга: односторонний, оборотный, балансовый.
Склоняюсь к тому, что нужно искать детали левостороннего корпуса плуга, но с этим пока сложно. Делать всё на коленке, как-то не хочется, возможно не печёт - есть ещё фреза.