Здравствуйте.
У меня есть плуг ПОН-М-01. Пока не пахал ни разу, только пробовал.
Вопрос - надо ли шлифовать отвал? И как лемех заточить? На лезвии есть неровности, но они маленькие.
На счет отвала - он покрашен. Может так и задумано, я смотрел многие плуги - они окрашены, может и не надо краску снимать...
Почва у меня легкая, травы почти нет, 5 соток, после картошки вспахать нужно.
kaabrest написал :
Лемех точить скорее всего не надо , а краску с рабочей поверхности отвала и лемеха сними . Хорошо подходит лепестковый нождачный круг 40-60 .
Спасибо.
На лемехе краски нет, была ржавчина, немного при покупке, я ее убрал.
На отвале краска есть. Т.е. краска на плугах при продаже чисто для консервации?
Ну вот и я до этой темы добрался, на прошлых выходных пытался пахать, правда "пахарь" из меня того.... не очень получился, в общем покатался по огороду ( земля конечно очень тяжелая и мокрая, плуг залипает), потом вечером листал эту темку, листал.... Ну а сегодня вот пришлось поварить-порезать, шось таке вийшло, а что вышло покажут следующие выходные :. Сначала хотел ехать на рынок да брать китайский для тяжей, ну а потом вот доработал приобретенный 3-и года назад плуг.
VTS написал :
. Ну а сегодня вот пришлось поварить-порезать, шось таке вийшло, а что вышло покажут следующие выходные
У вашего плуга очень "Крутой подъем", такие корпуса хорошо крошат пласт. Но так как работают бульдозером, создают большое сопротивление при пахоте.
ИМХО, у корпусов для минитехники лемех и начальная часть отвала, должен быть намного более горизонтальнее.
umnyi написал :
создают большое сопротивление при пахоте.
То-то я 3-и года назад пытался мотоблоком "канав нарыть", в смысле огород вспахать, "загнал" плуг, а покупная сцепка (с уймой регулировок но толщиной металла 2.5 мм и без усилителей) как пластилиновая в трубочку скрутилась, так и валяется где-то, даже повторить ее в более толстом металле желания не возникло.
umnyi написал :
у корпусов для минитехники лемех и начальная часть отвала, должен быть намного более горизонтальнее.
За разъяснение - спасибо, уже на следующий год подберу для своего тяжелого грунта другой плуг, а то действительно МТ шел ну дуже с напрягом.
kaabrest написал :
Вроде того . После пахоты , перед зимой пройдись тряпочкой с трансмиссионкой и всё.
Спасибо.
Вчера краску вручную снял шкуркой. Пробовал пастой еще гои поработать - но что-то незаладилось, решил так оставить.
Правдя дядю, бывшего тракториста немного повеселела идея снять краску. Все говорят , что она сама снимется и землей отшлифуется. Трудно с этим спорить, но пока он "затачиваться" будет, пол огорода пройдет...
Я нашел вчера еще один "косяк". Лемех крепится двумя болтами с выступающимися шляпками, хочу заменить на потайные, чтобы не выступали и не собирали землю..
У меня еще вопрос - вчера померил ширину захвата лемеха - 15 см. Т.е. это столько, сколько он за раз будет пахать?
Получается при вспашке полосы шириной в один метр нужно пройтись около 6 раз?
Сергей М81 написал :
Пробовал пастой еще гои поработать
Ну это уже лишнее
Сергей М81 написал :
бывшего тракториста немного повеселела идея снять краску.
Само собой грунт работает как абразив . При работе плуга в паре с трактором краска естественно снимется . Но там совсем другие мощности и скорости . Когда я переделывал плуг (отвал ) перед каждой пробой слегка напылял грунтовку . Хорошо видно рабочие зоны плуга , по которым сходит пласт . На третьей переварке добился желаемого результата .
Само собой грунт работает как абразив . При работе плуга в паре с трактором краска естественно снимется . Но там совсем другие мощности и скорости . Когда я переделывал плуг (отвал ) перед каждой пробой слегка напылял грунтовку . Хорошо видно рабочие зоны плуга , по которым сходит пласт . На третьей переварке добился желаемого результата .
правильное решение
Вчера нашел два болта как раз нужных.
Вот плуг, фото немного под уголом:
Справа от плуга на фото болтики лежат, что были раньше. Забавно, но они не подходили к плугу. Там в лемехе был паз, а они шляпками как бы сверху. Т.е. как будто они не от него были... Я думал еще пазы для отвертки в потайных болтах заделать, но думаю - это наверно я уже слишком изголяюсь для пяти соток то.
По поводу краски - смотрел окучник, который в этом году борозды нарезал и окучивал. Краска снялась только на 1/4 от общей площади, всего-лишь.
Плуг нормальный? Будет пахать? А то я читал, что не все покупные плуги хороши..
umnyi написал :
такие корпуса хорошо крошат пласт. Но так как работают бульдозером, создают большое сопротивление при пахоте.
Ну что ж, профессионализм в карман не спрячешь......
Сегодня был второй забег по огороду ( земля очень тяжелая), где то на 6-м проходе борозды( после того как сосед прибежал и спросил: что уже пашеш?) МТ побежал дюже резво, после какого-то звука - "бздыньк" как оказалось :, МТ сам по себе а плуг сам по себе Ну в общем плуг решил пожить своей жизнью....., а причина - я конечно в шоке, болты то не хухры-мухры, а вот
Так что пойду наверное искать "серьезный трахтор". Ну а на самом деле было просто интересно попробывать самому вспахать. Ну теперь есть повод задуматься либо о полугусеничном ходе для МТ , либо просто не заморачиваться....
VTS написал :
я конечно в шоке, болты то не хухры-мухры, а вот
У меня моткультиватор. Пробовал картошку копать, дождь не дал доделать, да и моя сварка отвалилась. В следующий раз еще раз приварил и на грунтозацепе бнаружил, что прутка одного нет. Сделал пруток, приварил. Сварщик начинающий. Через 10 секунд опять отвалилась моя сварка на укреплении сцепки, потом сварка отваилась на прутке и остальные вырвались, в общем, обод отдельно, ступица отдельно...
Через неделю я уже лучше проварил грунтозацеп, купил мощную сцепку и докопал картошку. Упрямый я.
Уже наученный, серъезней к первой работе с плугом подхожу...
Та не, тут все учтено. К сварке как раз никаких вопросов, но болты -то , болты...... Вообще нужно было делать 3-х точечную навеску тракторного типа, но мы все ж "модернизируем". Я то эти болты поменял, но электролебедка ( опять же сосед что уже пашешь?), перестала навеску опускать, поднимать- поднимает, а опускать - тишина..... Так что будет допахивать "большой трахтор". У нас там никто мотоблоками не пашет, ну не тянут они эту землю. Так что я в этом роде был "первопроходцем".
VTS написал :
Та не, тут все учтено. К сварке как раз никаких вопросов, но болты -то , болты...... Вообще нужно было делать 3-х точечную навеску тракторного типа, но мы все ж "модернизируем". Я то эти болты поменял, но электролебедка ( опять же сосед что уже пашешь?), перестала навеску опускать, поднимать- поднимает, а опускать - тишина..... Так что будет допахивать "большой трахтор". У нас там никто мотоблоками не пашет, ну не тянут они эту землю. Так что я в этом роде был "первопроходцем".
Понятно. У нас легкая почва у всех. Может фрезами вам обрабатывать?
Кстати, отваливалась сварка скорее не из-за моей неопытности сварщика, хотя и это тоже. А из-за неудачного технического решения моего. Надо было уголок приваривать, а я полосу приварил, которая как раз и гнулась, т.к. на нее очень большая нагрузка была... Т.е. хотел услить, а вышло, что просто зря время потратил.
VTS написал :
а причина - я конечно в шоке, болты то не хухры-мухры, а вот
У меня песок. Болты еще СССРовские, то есть вполне приличные, не спец, но все же, дважды отрывались два болта крепящие плуг к раме (сцепка плуга жесткая, тупо прикручен к раме). Так что ничего в этом удивительного нет. Без особого треска отрывались, между ногами проходил плуг, а МБ шел себе вперед....
Pavel003 написал :
У меня песок. Болты еще СССРовские, то есть вполне приличные, не спец, но все же, дважды отрывались два болта крепящие плуг к раме (сцепка плуга жесткая, тупо прикручен к раме). Так что ничего в этом удивительного нет. Без особого треска отрывались, между ногами проходил плуг, а МБ шел себе вперед....
Т.е. надо чтобы не жесткая сцепка была, в этом дело?
Часто видел в инете, что люди стопорные болты чуть откручивают, чтобы был небольшой ход влево/вправо..