Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767
#4857709

Я так понял, что свободная сцепка актуальна на неровностях. Т.е. если участок неровный. А если ровный, то нет выгоды. Может и ошибаюсь.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10439

Pavel003 написал :
Это ты видел видео, где скорость МБ ну очень большая. Поставь его на Неву и посмотри....щительнее надо....

Ну наконец-то. А то Барановичи, басни Крылова. Это приспособление быки, да еще в воде, потихоньку тянут.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Марош написал :
В отличие от ПЦ-, где земля отрывается, разрушается полностью и отбрасывается.

Плуги делают специально разные , для разных видов почв . Вот у Моторсича есть ПН-1 , ПН-2 , ПН-4 . и у всех отвалы разные .

pelipenko написал :
просто я стою на позиции писать и советовать как в книжке, а юзер пусть делает как хочет. А Паша советует из опыта минуя процес обучения по книге. В итоге результат один, просто пути разные.

Позиции по советам совпадают. Но я не советовал и не советую по стойке.

.....А написать что у меня стойка ВЕРТИКАЛЬНАЯ и сцепка СВОБОДНАЯ просто совесть не позволяет, это ведь будет НЕПРАВДОЙ.
Совет и голый ФАКТ это вообще то разные вещи. Может конечно сейчас это не так.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Андрей6319 написал :
Сначала нашим, а потом немецким. Вот немецкий был сказка, а не плуг, при правильной настройке и борона не нужна.

У меня Одесса и Австрия есть - один в один, думаю отличий в пахоте не должно быть.

Теоретически - может быть, практически - всё путем и к плугу не вернусь.

Марош написал :
что отвал у него сильно закручен.

Марош, скоростные плуги теперь есть до 12 км/ч и главная задача конструкторов над которой они безуспешно пока долбаются уже много лет, с появления т.н. энергонасыщеных машин, это как раз хоть небольшое еще увеличение рабочих скоростей с сохранением качества укладки пласта на теперешних 7-9 км, сохранении углов установки пласта и степени крошения(взмет), использовании предплужника и т.д. что присуще "культурной" вспашке. Несмотря на то что плуг может выполнять почти все работы от безотвалки, рыхления по типу ПЦ до переукладки слоёв грунта местами сохранение "классики" оказалось наибольшей проблемой. Хотя в варианте дискового или ПЦ такой проблемы не может быть но они не могут заменить плуга который пока единственный может обеспечить достаточной урожайностью человеков(хотя очень много просто голодают) из года в год при ведении интенсивного земледелия. Поэтому простое закручивание пласта не поможет и максимум что мы можем получить это рыхление или вспашку по типу винтового отвала но такая вспашка неприемлема из-за причин выше и, к тому же, подразумевает очень большие затраты по обработке грунта после такой пахоты винтовыми отвалами.
Что касается Вашего вопроса по сцепке то, пожалуйста, уточните что именно подразумевается под вопросом потому что я не слежу за темой и не знаю предыстории, а перечитывать эту грызню, явно не мужскую, увольте.
Вообще же, при исходных требованиях и принципах взятых из "конского" плуга, принципы навески и настройки в корне отличаются уже хотя бы из-за того что строение "ноги" плугов совершенно разные и отсюда и все остальное в настройках из этого вытекающее.

Riba4ok1 написал :
Вообще же, при исходных требованиях и принципах взятых из "конского" плуга, принципы навески и настройки в корне отличаются уже хотя бы из-за того что строение "ноги" плугов совершенно разные и отсюда и все остальное в настройках из этого вытекающее.

А люди считают, что плуг на МБ должен быть как....И убедить их в обратном практически не возможно....
Никто ведь не гнал рысью при пахоте, а МБ и на пятой гоняют....и то что разный получится результат, не очевидно почему то для людей...
Индукцию РРом уменьшают...что с них возьмешь....

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Андрей6319 написал :
и к плугу не вернусь

А навоз припахать или горчицув колено.

pelipenko написал :
А навоз припахать или горчицув колено.

Навоз не вношу, а перегной и минеральные вполне прилично перемешиваются с землей. Горчицу до "поколено" не довожу, обычно когда она немного пониже расправляюсь. Первые пару лет косил перед фрезеровкой, а потом перестал - и так нормально, особенно если под зиму, горчица ведь сочная, нежная, идет на ура, сверху почти ничего не остается. Да и то что остается успевает перепреть.

Андрей6319 написал :
Видно даже издалека что не две железки сикось-накось кое-как присрать хотят и вопить что все зб, а сделать так чтоб все было и удобно, и как положено, и красиво.

Я что кого то агитирую присрать? Кстати плуг, я ведь писал, не я делал, а сделан он классно. И пашет супер. Или рассказать как есть это на небо посмотреть? Тем более что я не расказываю как я пахал, и что теперь только фрезерую.Я еще и показываю. Выше есть пост, где я пишу о том что я пишу. Не читаешь? Или не понимаешь что написано.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

Сергей М81 написал :
Я так понял, что свободная сцепка актуальна на неровностях. Т.е. если участок неровный. А если ровный, то нет выгоды. Может и ошибаюсь.

Есть приверженцы на оба варианта... Я плуг использую на жесткой (затянутой болтами) сцепке. За счет того, что правое колесо упирается в срез борозды, мотоблок устойчиво удерживает курс, идёт прямо... Я за мотоблоком просто иду, а если вдвоём, то отпускаю мотоблок напарнику... На свободной сцепке всё же нужно чуть больше контролировать курс мотоблока - подруливать. А вот с другим навесным - окучник, приспособа для посадки, при работе с плоскорезами, там сцепку использую свободную. По рыхлой почве и из-за небольших склонов необходимо подруливать мотоблоком, и благодаря свободе в сцепке курс навесного (плоскорез, окучник...) идёт ровнее.

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10439

Riba4ok1 написал :
Что касается Вашего вопроса по сцепке то, пожалуйста, уточните что именно подразумевается под вопросом потому что я не слежу за темой и не знаю предыстории, а перечитывать эту грызню, явно не мужскую, увольте.
Вообще же, при исходных требованиях и принципах взятых из "конского" плуга, принципы навески и настройки в корне отличаются уже хотя бы из-за того что строение "ноги" плугов совершенно разные и отсюда и все остальное в настройках из этого вытекающее.

Имею такие две универсальные сцепки для мотоблока Беларус-09Н. Хорошие, крепкие, сцепки.

Но,как показала пахота этой осенью, не настолько крепкие, как кажутся на первый взгляд.

Вторая, наверное, еще будет слабее

У меня возникла мысль, как бы обойтись в сцепке без поворотного сектора, соединение которого ее ослабляет . Сделать одну сцепку только для плуга. Присматривался к параллелограмму и трапеции. Но их соединения то же ... .

Вот и захожу на эту тему "Плуги...", может что новое увидеть. Трапеция, как будто подходит для моих целей. Но вот из какого металла ее делать? Или может конструкцию немного изменить и вместо двух продольных поворотных балок , для крепости, добавить третью?
И еще.
Как, Вы, считаете. Что лучше в мотоблоке: что бы стойка плуга стояла всегда вертикально, под 90", по отношению к дну борозды или как придется, с любым наклоном стойки плуга ?
Дальше. Смещение угла направления пахоты, отличные от 90"по отношению движения, как будут сказываться на сопротивлении и износе деталей плуга?

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Марош, Вы б совесть имели, то Вы про градусы оборота пласта считаете, а то спрашиваете вещи , которые обсуждаются уже 165 страниц. Вы че, издеваетесь?

Марош написал :
Как, Вы, считаете. Что лучше в мотоблоке: что бы стойка плуга стояла всегда вертикально, под 90", по отношению к дну борозды или как придется, с любым наклоном стойки плуга ?

Я б, лично, приблизил плуг к МБ. В остальном решайте сами по пути фактического применения в своем огороде.

pelipenko написал :
Я б, лично, приблизил плуг к МБ.

Вот это дельная мысль. Когда еще даже не думал себе делать мб, видел в работе у одного дедка легкий мб. Рвал он у него плугом корни яблонь, толщиной см в 3 как тузик грелку, а плуг у него чуть ли не под пузом мб стоял. Может как раз плуг колеса так сильно догружал, не знаю, но впоследствии повторить такое я так и не смог.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Я б, лично, приблизил плуг к МБ

pelipenko, если не трудно обоснуйте пожалуйста. Я пока в поисках, вроде и так и эдак делал, до конца не понял в чем разница.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

Павел-61 написал :
pelipenko, если не трудно обоснуйте пожалуйста. Я пока в поисках, вроде и так и эдак делал, до конца не понял в чем разница.

Собственно мой совет из КАНОНОВ - все сх орудия стараются максимально приблизить к трактору:

  • это лучшее копирование следа и минимальный уход от курса при подруливаниях;
    • удобнее мотоблочнику при короткой сцепке;
    • легче уравновеситьсистему мб-плуг а в итоге на руки легче ( мой КИПОРовский плуг весом под 15 кгЭ);
  • меньше будет огрехов при неровностях курса;
    Но это мои скромные соображения на быстром взводе, может Паша чего подскажет. Я в таких плугах не силен, мне более понятны к мт.

Андрей6319 написал :
Рвал он у него плугом корни яблонь, толщиной см в 3 как тузик грелку, а плуг у него чуть ли не под пузом мб стоял.

Так и получается, если разложить вектора сил, действующих на мб при установке плуга поближе к оси мб и смоделировать зацеп - получается что силы зацепа притягивают мб к земле увеличивая коэфициент сцепления, а дури при такой редукции достаточно.

pelipenko написал :
Так и получается, если разложить вектора сил,

Там немножко не так получается, потому что правильно отрегулированный плуг "лежит" на полевой доске и вертикальная составляющая компенсируется ентой дощечкой. Для того чтоб плуг прижал мб надо чтоб он, при пахоте, оставался как бы в подвешенном состоянии, а добиться этого можно только если плуг немного смотрит носком вниз. Но при этом он будет стремиться стабилизироваться по глубине и опять же выровняется так, что полевая доска ляжет на грунт. Пробовал ставить опорное колесо и заваливать немного носок плуга, вроде лучше, но все равно не то что видел. А вот стояло ли у деда колесо - не помню, но такое подозрение что нет. И на плуг тогда внимания особо не обратил, помню только что самодельный.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

pelipenko, спасибо!

Марош написал :
Хорошие, крепкие, сцепки.

Чисто визуально вторая мне больше нравится.

Марош написал :
как бы обойтись в сцепке без поворотного сектора, соединение которого ее ослабляет . Сделать одну сцепку только для плуга

Вы вполне можете обойтись без регулировки стойки по вертикали, а также без параллелограмма(ПГ). Выставив МБ как для настройки плуга Вы можете приварить прицепную втулку(или отверствия как в Вашем случае) заведомо косо и для заданной глубины. Именно так сделано в китайских плугах с ПГ и такая "система позволяет изменять и глубину пахоты в нужных пределах. Вы можете вообще исключить ПГ из плуга оставив в качестве грядиля просто брус как во взрослых плугах. Вопреки расхожему мнению ПГ служит только для расширения возможности плуга, а не для изменения ширины захвата корпуса(если это не идет речь о посадке картошки плугом) но если в этом нет необходимости то можно обойтись. Ширину же захвата плуга можно изменять только в очень малых пределах и для этого должно хватить только упорных болтов, потому что ширина захвата плуга понятие постоянное и тесно взаимосвязано со всеми другими деталями плуга.
Добавляя "третью" Вы врядли существенно увеличите жесткость плуга потому что добавляется просто еще одно соединение. А вот с углом грядиля стоит поработать. У Вас из-за конструкции очень высоко расположена прицепная точка поэтому и сильны реактивные силы в углу А и еще больше в углу В поскольку суммарная длина немалая. Да и сама высота делает все это сооружение хлипким. Поэтому я бы грядиль поставил под максимально возможным углом и перенес бы на него регулировку стойки. Еще можно было бы подстраховаться растяжками Р но и так все это укрепит систему, особенно если центральную тягу регулировки плуга закрепить где-то в самостоятельной точке, не на сцепке.

Марош написал :
Смещение угла направления пахоты, отличные от 90"по отношению движения, как будут сказываться на сопротивлении и износе деталей плуга?

Никак, потому что расположение плуг диктует сам пока не наступит равнодействие сил и тут мы можем влиять только в небольшой степени смещая его(а фактически "переламывая") его упорными болтами стремясь подправить МБ для прямолинейного или с небольшим поджимом МБ влево чтобы он прижимался к краю борозны. Вертикальность самой ноги (стойки) плуга тоже не панацея поскольку мы должны руководствоваться здесь только правильным расположением лемеха, а стойка как получится...