Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586
#4869041

От себя хочу сказать следующие,я не пахал на плугах со свободной сцепкой но представление имею.Достаточно на параллелограмме закрутить до не могу левый болт как сцепка потеряет жёсткость с мотоблоком и станет свободной но уже без возможности регулировать ширину захвата (верней сможет но очень узко,зуб в лево и зуб вправо от центрального положения).Так вот у свободной сцепки такие недостатки-Мотоблок уже нужно держать по курсу самому,На захват плуга болие значительно влияет (чем у жосткой) изменчивая плотность почвы и остатки корней.В общем со свободной сцепкой пахать не так удобно как на жёсткой.

Riba4ok1,Ваши объяснения абсолютно справедливы но для многокорпусных тракторных плугов.А размеры конных плугов обусловленны только тяжестью зелми тяговыми способностями животных-впрочем вы это тоже сказали.Может я и не спец в конных сцепках но в мотоблоках возможность менять ширину захвата кардинально и не на пару см. Скажем я захват от максимально возможного в 28см могу поменять на 15 см или даже 10 благодаря жоскости моей сцепки с мотоблоком.Это ещё один плюс в сторону жёсткой сцепки. У свободных сцепок (в том числе и конных) этот диапазон (согласен)уже.

Riba4ok1 написал :
ВСЕ телодвижения по перестановке в МБ связаны только с придания плугу дополнительных возможностей(тут Вы правы) но, Денис, за счет снижения качества пахоты на этих проходах.

От ширины захвата качество переворота пласта не сильно изменится если пахать только на этой ширине.

=DENIS= написал :
,Ваши объяснения абсолютно

Денис, конные плуги выпускались расчитанные на определенные ширину и глубину и в зависимости от этого использовали тягло. Потому что НЕВОЗМОЖНО изменять захват для одного коня и для пары или, вообще, для волов. Все размеры плуга диктуются его применением. Обычно пахота составляет 20 см. И дальше: 35 см лемех отрежет такую -то массу грунта, чтобы принять эту массу нужен отвал такой-то площади, при этом на отвал будут действовать такие силы значит для противодействия нужна доска такой -то длинны и т.п. Скажем увеличение у Вас отвала должно обязательно повлечь увеличение полевой доски или установку щеки доп. Все что Вы ставите в 10 см. это просто принудительное, насильное удержание плуга, хотя он проектируется и основан на равнодействии сил и это закон у плуга конного или 10-корпусного. Любая навеска-настройка должны обеспечить именно это. Я прекрасно понимаю что Вы хотите сказать но Ваша "теория левого болта" неверна в корне и у него те же задачи что у боковой гребенки конского или упорных на поперечине одно- или многокорпусного у тракторов и различия связаны только с одноосностью МБ, т.е. нестабильностью горизонта тягача.
А, к примеру, крайние положения плуга на тяжах просто не могут обеспечить правильную настройку плуга. Это тот случай что лучше чуть хуже чем никак, т.е. оставить невспаханными полоски земли в мертвых зонах.

Регистрация: 06.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: -1677

=DENIS= написал :
На плугах со свободной сцепкой только так. На плугах с жёсткой сцепкой (параллелограм, треугольник)перестановкой корпуса правее или левее от направления движения.

Конный плуг крепится вообще к очень свободной сцепке. на фото вверху регулировка у корпуса плуга , а у конного плуга регулировка захвата на дышле в переди плуга

откручивая болт и смещая планку влево или право регулируют захват ,а смещением в верх низ - глубину нет там только вертикальной настройки помоему если его закрепить на шаровую опору он будет в грунте держать сам вертикаль независимо от положения мб , только шаровую ( ) ограничить п ределах чтобы была возможность его поднять над грунтом и в это время он немог упасть а при опускании при движении он сам заглубится наустановленный захват и глубину.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Riba4ok1 написал :
Все что Вы ставите в 10 см. это просто принудительное, насильное удержание плуга, хотя он проектируется и основан на равнодействии сил и это закон у плуга конного или 10-корпусного. Любая навеска-настройка должны обеспечить именно это

Так дело в том, что я не от балды вынужден ставить эти 10см от нормы,а от изменившихся сил на плуг(твёрдая земля) ,плуг в свою очередь тормозит мотоблок ,тот буксует,Нарушается баланс и уменьшая захват я его востанавливаю,опять мотоблок нормально тянет,плуг идёт с той же глубиной вот только с меньшим захватом но с таким же сопротивлением как и на весь захват в болие мягком грунте.Баланс сил СОБЛЮДАЕТСЯ, просто я не иду ставить маленький плуг потому что мне нужно вспахать твёрдую землю.

Riba4ok1 написал :
Все размеры плуга диктуются его применением. Обычно пахота составляет 20 см. И дальше: 35 см лемех отрежет такую -то массу грунта, чтобы принять эту массу нужен отвал такой-то площади, при этом на отвал будут действовать такие силы значит для противодействия нужна доска такой -то длинны и т.п. Скажем увеличение у Вас отвала должно обязательно повлечь увеличение полевой доски или установку щеки доп.

Всё верно, но для трактора с большим коэфицентом сцепления и мощьности.У лошади Коофицент сцепления с землёй тоже больше чем у самого тяжёлого мотоблока и плуги по этому не сильно приспособленны регулироватся в зависимости от нагрузки. Мотоблоки в этом отношение послабее и вынужденны приспосабливатся под свои возможности и у однокорпусного плуга такую регулировку реализовать проще чем у многокорпусного-вот на тракторах с ней и не заморачиваются,её нет не потому что её не должно быть а потому что сложно исполнить и быстро коректировать.На мотоблоках это целесообразно. Регулировка ширины просто расширяет возможности мотоблока.

Riba4ok1 написал :
Я прекрасно понимаю что Вы хотите сказать но Ваша "теория левого болта" неверна в корне и у него те же задачи что у боковой гребенки конского или упорных на поперечине одно- или многокорпусного у тракторов и различия связаны только с одноосностью МБ, т.е. нестабильностью горизонта тягача.

Это не тиория,а уже давно как практика-именно через этот левый болт регулируется курсовая устойчивость мотоблока в борозде,именно он делает сцепку плуг-мотоблок жосткой, а не свободной и блогодаря ему корпус плуга можно на паралелограме (а лучше на параллелепипеде)поставить сразу за правым колесом и отпахать у самого забора,ни один плуг с свободной сцепкой на это не способен.

Riba4ok1 написал :
А, к примеру, крайние положения плуга на тяжах просто не могут обеспечить правильную настройку плуга.

Просто не умеют.... "их готовить".При необходимости я бы ссумел настроить плуг за правым колесом так что бы мотоблок пахал сам.Ни когда не задавался такой целью.Конечно настройки левого болта от его нормального (отрегулированного для полевых условий) положения ,прийдёться подкоректировать.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

скобарь 63,В принцепе это сможет работать но если добится фиксации самой шаровой опоры над землёй (мотоблок наклоняется то вперёд то назад) Вот на МТ или на адаптаре такое бы прокатило.

скобарь 63 написал :
а у конного плуга регулировка захвата на дышле в переди плуга

Кстати, господин Рыбачёк, взгляните на неслабую регулировку ширины захвата у конной сцепке-там как минимум 10см регулировки по захвату а не пару см как вы утверждаете.

Riba4ok1 написал :
Денис, Пелипенко абсолютно прав и захват плуга величина стабильная с точно расчитаными ВСЕМИ деталями именно под этот захват.

Вот только щас вспомнил. А известно ли вам что уже есть современные тракторные оборотные многокорпусные плуги с одновременной регулировкой всех корпусов по захвату в зависимости от условий земли ?

Его конструктивные особенности позволяют иметь ряд преимуществ:

—Маневренность: при максимальной производительности обеспечивается быстрый разворот на узкой поворотной полосе.
—Возможность легко изменять ширину захвата рабочего корпуса (33, 38, 44 и 50 см на каждый корпус).
—Высокая прочность рамы плуга — залог долголетней службы агрегата.
—Оборотный полунавесной плуг качественно обрабатывает кромку поля, а также места вдоль канав и ограждений.
—Возможность транспортировать полунавесной оборотный плуг на высокой скорости, не вызывая нагрузку на навеску трактора.
—Высокая износостойкость рабочих органов производства «ВЕЛЕС-АГРО» обеспечивает экономию расходов на вспашку.
—Ширина захвата от 165 до 400 см (количество корпусов от 5-ти до 8-ми);
Предложенный оборотный плуг ПОН-7-40+ пригодный для использования для гладкой пахоты почв под зерновые и технические культуры на глубину до 35 см.

Ну вы, блин, даете, последний пост аж в три ночи по москве)))
Я думаю весь спор от непонимания. Попробую объяснить с карандашом. На картинке( слева) сцепка, которая имеет свободу в горизонтальной плоскости на шарнире зеленого цвета. Снизу черный треугольник - плуг, установленный как обычно, строго вдоль мб.Теперь если этот плуг повернуть на синем поворотном узле, так, чтоб он стал как показано красным, то при движении мб вся эта хрень стабилизируется в положении, показанном на рисунке справа. Т.е. плуг сместится вправо, тем самым уменьшив ширину захвата. А вот как будет вести себя эта конструкция в жизни, какие боковые силы( если они будут) будут действовать на мб - это уже другой вопрос, это надо более тщательнЕЕ))) разбираться с векторами, или смотреть практически.
Хотя я, честно говоря, не до конца понимаю зачем на мб городить этот огород, если с жесткой сцепкой можно просто сместить плуг вправо и подрегулировать его в горизонте так, чтоб скомпенсировать увод мб вправо.

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Андрей6319 написал :
Т.е. плуг сместится вправо, тем самым уменьшив ширину захвата. А вот как будет вести себя эта конструкция в жизни, какие боковые силы( если они будут) будут действовать на мб - это уже другой вопрос, это надо более тщательнЕЕ))) разбираться с векторами, или смотреть практически

Всё верно вы толкуете и на практике все кто пашет на свободной сцепке это подтвердят-это работает.Не все здесь понимают тот факт что сцепки бывают свободные и жёсткие,что регулировка жёсткой сцепки на мотоблоке немного отличается от регулировки жёсткой сцепки на минике или адаптаре,что плуг всегда стремится к балансу и когда он его находит он через неправильно отрегулированную жёсткую сцепку(грядиль,раму) способен разворачивать весь трактор или мотоблок.И споры в основном из-за того что люди знающие как отрегулировать плуг на тракторе учат как правильно это сделать на мотоблоке, а некоторые даже разницы не хотят видеть между жёсткой и свободной сцепкой и будут с пеной у рта доказывать что это работать не будет потому что это не работает на тракторе.Некоторые не понимают какие возможности и плюсы даёт плуг регулированный по ширине захвата против того что вобще не как не регулируется (наверное у них есть плуги на все случаи жизни, штук пять-пошла земля утрамбованная (ну не может мотоблок его тянуть на весь корпус)-Этот плуг снял и достал с прицепа другой с лемехом на 10 см и меньшим отвалом) или всё время пашут со штатным усреднённым плугом который не когда не будет выходить на захват больше чем 15см тем самым ограничивая возможность использовать всю силу мотора на больший захват в мягкой земле.

=DENIS= написал :
и когда он его находит он через неправильно отрегулированную жёсткую сцепку(грядиль,раму) способен разворачивать весь трактор или мотоблок.

Я уже писал, первые МТЗ 05, у нас были случаи когда при пахоте, два человека тянули шлейкой на не паханное, иначе МБ убегал на паханное.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

=DENIS= написал :
Не все здесь понимают тот факт что сцепки бывают свободные и жёсткие,что регулировка жёсткой сцепки на мотоблоке немного отличается от регулировки жёсткой сцепки на минике или адаптаре,что плуг всегда стремится к балансу и когда он его находит он через неправильно отрегулированную жёсткую сцепку(грядиль,раму) способен разворачивать весь трактор или мотоблок

Или изогнуть саму навеску.

=DENIS= написал :
И споры в основном из-за того что люди знающие как отрегулировать плуг на тракторе учат как правильно это сделать на мотоблоке, а некоторые даже разницы не хотят видеть между жёсткой и свободной сцепкой и будут с пеной у рта доказывать что это работать не будет потому что это не работает на тракторе.

Вообще бы рекомендовал перед началом пахоты. Для начала настроить плуг с мотоблоком. Когда необходимо, при неправильной регулировке, удерживать мотоблок руками - голова быстрее думать начинает. А когда придёт понимание настройки, вот тогда хоть на МТ, хоть на адаптер плуг настроишь и гнуть выворачивать ничего не будет... Утопия это конечно, но через руки быстрее доходит. Я так думаю...

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Pavel003 написал :
два человека тянули шлейкой на не паханное, иначе МБ убегал на паханное.

А не могли те двое вместе с паханом тянуть плуг вместо мотоблока?

CAIMAN340

Владимир С.; Могли и запросто (у меня сосед мелкий таскал плужок сам, лучше чем копать, говорит), но усилие если плуг тянуть все таки больше. Да и не долго такие номера были, всегда находился человек, настраивал плуг и все шло как надо.

lav_66 написал :
удерживать мотоблок руками - голова быстрее думать начинает.

Именно так. Но перед этим желательно хотя бы в общих чертах понять как и что работает в теории, тогда и

lav_66 написал :
понимание настройки

придет гораздо быстрее. Чем, собстно, основная масса тут и занимается)))

lav_66 написал :
А когда придёт понимание настройки, вот тогда хоть на МТ, хоть на адаптер плуг настроишь и гнуть выворачивать ничего не будет...

Золотые слова. Принципиально настройка плуга не отличается, хоть хто его тянет, базовые регулировки одни и те же.

=DENIS= написал :
А известно ли вам что уже есть современные тракторные оборотные

Денис, они не только "уже", а давно используются. Более того ссср0вские в т.ч. которые видели Вы, многие имели возможность изменять(фиксированно) ширину захвата. К примеру, известный всем по огородам 3-35 мог переналаживаться со 105 до 90 см захвата. Тырнет что-то у меня с утра дохлый поэтому не видел
ваше видео и несмотря на явное несоответствие уровня технологий по видимому "убийственным" фактором для меня должен быть сам факт изменения захвата в плугах. Не знаю показан ли корпус детально но это с нашими как соха и ракета в сравнении. Как и компьютеризированная система регулировки и стабилизации плуга, а также система следования на разворотах .
Отдаленно схема смещения похожа на МБ трап. и у части плугов с поворотом корпусов. Но, Денис, если Вы читали выше это смещение ограничено у нас см и там также не очень. У этого плуга, 7-крп. ширина может меняться за счет вывода из работы корпусов(видите у Вас в рекламке о преимуществах 5-8 корпусов?)+ добавление 8 корпуса. Посчитали ширину захвата который меняется этим? Далее: у таких плугов существует понятие "номинальная" ширина захвата корпуса(по аналогии с оборотами МБ я не буду пояснять значение). К примеру "номинальная" ширина захвата для этого корпуса 40см и мы от номинальной можем менять в небольших пределах(я выше писал о плуге МБ) в сторону уменьшения до 30см или увеличения до 50см. Но никак, Денис, не пахать 1/3 или меньше захвата плуга. Вы понимаете разность в понятии "номинальные" и "мах. или мин. допустимые" отклонения которые снижают немного качество пахоты от оптимального но дают возможность уменьшить тяговое сопротивление, выровнять кромку пашни или просто объехать столб?. Которые в варианте с 8 корпусами дают суммарно ощутимую разницу в захвате. И последнее, хотя особенностей еще море, на таких плугах обычно используются полувинтовые отвалы в отличии от обычных которые идут с культурными или цилиндрическими.
Все разговоры о "свободной" или "жесткой" сцепке на МБ это не более чем разговоры, мягко говоря, или, скажем, подтасовывание понятий под собственное понимание энд непонимание. Но, Денис, плуг настолько древнее орудие что ничего "собственного" быть не может, хотя усовершенствовать его будут еще много лет потому что у него масса недостатков.
Настройка плуга в МБ самая примитивная из всех применяемых плугов, начиная от простейшего конного без передка, но и из этого можно оказывается сотворить "мировую проблему"... Спасибо за диалог.

Riba4ok1 написал :
Смещение вправо-влево, в т.ч. на конных плугах возможны только В НЕБОЛЬШИХ величинах,

Решил для других показать на примерах для 4-корп. трактора МТЗ(но не 82 как в описании):

И для наглядности 8-корп. для К-701. Смотрим на сколько изменяется ширина и для чего! Примеры приведены к тому что здесь использованы привычные нам корпуса, о которых и речь шла.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

=DENIS= написал :
.И споры в основном из-за того что люди знающие как отрегулировать плуг на тракторе учат как правильно это сделать на мотоблоке,

А некоторые люди вообще не имея малейшего понятия про плуги учат как регулировать. А многие

=DENIS= написал :
знающие как отрегулировать плуг на тракторе

умеют отрегулировать плуг и на мотоблоке, ибо имеют плуг и МБ и плуг как классический так и оборотник КИПОР.

Riba4ok1 написал :
Смотрим на сколько изменяется ширина и для чего! Примеры приведены к тому что здесь использованы привычные нам корпуса, о которых и речь шла.

Но не поворотом корпуса , а смещением его по грядилю без изменения угла атаки корпуса.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

pelipenko написал :
Но не поворотом корпуса , а смещением его по грядилю без изменения угла атаки корпуса.

Это то же интересно ... . А можно сцепку к мотоблоку такую придумать?

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Марош написал :
А можно сцепку к мотоблоку такую придумать?

Любая параллелограммная сцепка именно так и работает.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

=DENIS=; Но там соединений много.

Всем привет. Вопрос к владельцам плуга для Агроса предлагают сие изделие. Вопрос брать или не брать? В данной теме нарыл мало информации про этот плуг.

LWN777 написал :
Вопрос брать или не брать?

А с чего такой вопрос, что у Агро плуг был (и есть) плохой? МТЗевский такой же, да если еще СССРовский, какие могут быть сомнения?

Регистрация: 02.02.2010 Кельменцы Сообщений: 1586

Марош написал :
Но там соединений много.

А почему это вас смущает?