Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4889735

yarstep написал :
Если мб в пахоте начал буксовать есть два способа исправить: подтолкнуть, приподнять за рога

Ну так и я об этом. Я не лезу в теорию, не изучал, и не буду, нет времени и смысла (для меня) . Я только хотел сказать что усилие не нужно большое, я именно и ПОДТАЛКИВАЛ МБ если он начинал буксовать, практически не поднимал, но у меня на самодельном МБ поднять за ручки (ручки как на тачке) не очень то и получится. Цепь прижимает плуг к подошве.
Но, естественно, лучше если МБ подталкивать не надо. Лучше когда он сам пашет.

umnyi написал :
Я нижние точки подъемной навески сделал по оси колес. Опускать ниже имхо смысла нет.

Это те отличия в поисках нефти. Морошу с самого начала предлагалось переставить его проушины на 180* под полуоси. Но человек смотрит картинки спрашивает совет а сам делает как решил на подсознании. Отличия в картинках для сравнения не видит. Имхо.

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

zanuda написал :
А каким тогда "макаром" у взрослога трактора МТЗ-80, при пахате навесным плугом 3-х корпусном, при применении регулятора усилия на сцепке -- плуг способен догружать ведущие колёса???

При увеличении сопротивления (в пределах регулировки) плуг поднимается пока сопротивление не вернется в "зону", догружая своим весом задние колеса.

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

Андрей6319 написал :
Было восемнадцать)))

Но тогда это был прадед!

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

yarstep написал :
. Если мб в пахоте начал буксовать есть два способа исправить: подтолкнуть, приподнять за рога

Когда мы при пахоте приподнимаем руками руль в момент пробуксовки колес, мы еще этим ловким движением выламываем твердый кусок почвы, который мотоблоку оказался не по зубам.

скобарь 63, То, что Вы мне написали относиться как раз к пахоте в плавающем положении! А я указывал на пахоту с регулятором по усилию на центральном винте - винт к трактору крепился не жёстко, а к пружинящей скобе и от неё отходила тяга и управление осуществлялось по принципу :"уравновешивающих рычагов", в системе так же участвовал гидроаккумулятор и плуг при этом всегда был жёстко присоединён к трактору - в этом случае не особо и надо было опорное колесо плуга - оно было как индикатор - глубоко или мелко пашет плуг. А управление осуществлялось при помощи колёсика на приборном щитке (в торце, правее руля)

Регистрация: 06.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: -1677

zanuda написал :
А я указывал на пахоту с регулятором по усилию на центральном винте - винт к трактору крепился не жёстко, а к пружинящей скобе и от неё отходила тяга

На сколько помню догружатели стояли ещё на мтз-50 и винт у них крепился жестко в уши к мосту.

zanuda написал :
плуг при этом всегда был жёстко присоединён к трактору

Нет немного давали слабину растяжками. а потом пошли плуги с *быстрым подцеплением* на треугольник.

zanuda написал :
А управление осуществлялось при помощи колёсика на приборном щитке (в торце, правее руля)

При помощи колёсика догружателя соединенного с распределителем. каюсь много мелочи забыл - пахать приходилось на юмз -6 простым пн - 3 35 . вид вспаханного им поля имел идеальный вид . но у нас они не выдерживали - у нас камень *валуны* . постоянно срезало лемеха, в конце сезона -завернуло раму *в бараний рог* И с юношества до прошлого года свои участки пахал на лошади примерно по 2 га в год + соседи тд.

Регистрация: 06.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: -1677

zanuda написал :
А управление

        примерно так

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

*] Сообщение от zanuda [

]()
А я указывал на пахоту с регулятором по усилию на центральном винте - винт к трактору крепился не жёстко, а к пружинящей скобе и от неё отходила тяга. На сколько помню догружатели стояли ещё на мтз-50 и винт у них крепился жестко в уши к мосту.
Винт действительно крепился жестко, но [I]скоба - не жестко**.
] Сообщение от
zanuda** [

]()
плуг при этом всегда был жёстко присоединён к трактору
Нет немного давали слабину растяжками. а потом пошли плуги с *быстрым подцеплением* на треугольник.
Треугольник не меняет способа соединения с трактором, а только его "убыстряет".

Сообщение от zanuda [

]()
А управление осуществлялось при помощи колёсика на приборном щитке (в торце, правее руля)
При помощи колёсика догружателя соединенного с распределителем. каюсь много мелочи забыл - пахать приходилось на юмз -6 простым пн - 3 35 . вид вспаханного им поля имел идеальный вид . но у нас они не выдерживали - у нас камень *валуны* . постоянно срезало лемеха, в конце сезона -завернуло раму *в бараний рог* И с юношества до прошлого года свои участки пахал на лошади примерно по 2 га в год + соседи тд.
[I]На МТЗ-80 есть два способа регулирования - силовой и позиционный**. Силовой осуществуляется тем самым колесиком, а позиционный - рычагом справа от водителя.
На ЮМЗ подобных регуляторов не было.***

dido написал :
винт к трактору крепился не жёстко, а к пружинящей скобе

Пружину в ЦТ имели только трактора общего назначения, работающие с многокорпусными плугами и задача этой пружины сглаживать колебания тяжелого плуга в транспортном положении. В тракторах универсальных, о которых речь, ЦТ крепилась жестко и имела только регулировку по длине.

dido написал :
Нет немного давали слабину растяжками.

обычно зазоры и так суммарно обеспечивали качание и специально давать слабину не было никакой надобности(если нет косяка в настройке). Если по условиям пахоты такие вольности были нужны то существовала у тракторов общего назначения(Т-150, ДТ-75, Т-74) переналадка с 3-точечной на 2-точечную системы навески. У ЮМЗ, МТЗ, Т-25 и т.п. такой возможности не было. "Треугольник", "рамка" никаких изменений в сам механизм не вносили и просто требовали установки вместо обычного крепления у плуга и соответственно на плуге или культе должна быть установлена, обычно уже с завода, рамка. Без нее другие орудия невозможно прицепить. Т.е. нужно будет снимать треугольник на тракторе и дальше уже цеплять классически либо за серьгу на поперечине либо к перьям навески. Сейчас самостоятельно к поперечине приваривают треугольник и так сохраняется возможность и быстрого разъема и прицепа к обычной "серьге".

dido написал :
догружателя соединенного с распределителем.

Обсуждаемые ребятами догружатели, о которых Вы спрашиваете вряд ли Вы используете на минике и никак на МБ. Кроме того что должна присутствовать недешевая гидросистема(бачок, распределитель, цилиндры) такой догружатель требует установки еще и гидроаккумулятора, самого регулятора. Да и практически этим никто не пользовался обычно тем более что установлено это было на МТЗ. Все трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-25 и пр. оборудованы были простым механическим догружателем сцепного веса который имел недостатки но был несравнимо проще в настройке и понятней.
Просьба, дружище, ставить конкретные вопросы, просто по одному посту трудно понять о чем вообще речь шла.

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

Riba4ok1 написал :
1.Пружину в ЦТ имели только трактора общего назначения, работающие с многокорпусными плугами и задача этой пружины сглаживать колебания тяжелого плуга в транспортном положении. В тракторах универсальных, о которых речь, ЦТ крепилась жестко и имела только регулировку по длине.

2.обычно зазоры и так суммарно обеспечивали качание и специально давать слабину не было никакой надобности(если нет косяка в настройке). Если по условиям пахоты такие вольности были нужны то существовала у тракторов общего назначения(Т-150, ДТ-75, Т-74) переналадка с 3-точечной на 2-точечную системы навески. У ЮМЗ, МТЗ, Т-25 и т.п. такой возможности не было. "Треугольник", "рамка" никаких изменений в сам механизм не вносили и просто требовали установки вместо обычного крепления у плуга и соответственно на плуге или культе должна быть установлена, обычно уже с завода, рамка. Без нее другие орудия невозможно прицепить. Т.е. нужно будет снимать треугольник на тракторе и дальше уже цеплять классически либо за серьгу на поперечине либо к перьям навески. Сейчас самостоятельно к поперечине приваривают треугольник и так сохраняется возможность и быстрого разъема и прицепа к обычной "серьге".

3.Обсуждаемые ребятами догружатели, о которых Вы спрашиваете вряд ли Вы используете на минике и никак на МБ. Кроме того что должна присутствовать недешевая гидросистема(бачок, распределитель, цилиндры) такой догружатель требует установки еще и гидроаккумулятора, самого регулятора. Да и практически этим никто не пользовался обычно тем более что установлено это было на МТЗ. Все трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-25 и пр. оборудованы были простым механическим догружателем сцепного веса который имел недостатки но был несравнимо проще в настройке и понятней.
Просьба, дружище, ставить конкретные вопросы, просто по одному посту трудно понять о чем вообще речь шла.

Не претендую на истину в последней инстанции, но:
1. Речь шла о такторах класса 1,4 т (или меньше), где ЦТ действительно не имеет пружины (об этом спору не было). Но в тракторах МТЗ-50, 80 (возможно и более новых) ЦТ (без пружины!) крепится к скобе, которая через пружину крепится к остову трактора и связана с догружателем.
2. По условиям пахоты такие вольности обязательно нужны, ибо без них возникают напряжения в паре "трактор-плуг" при незначительных поворотах трактора, которые неизбежны в прцессе работы.
3. Об установке подобного девайса на МБ речь не шла. На тракторах ЮМЗ, Т-40, Т-25 вообще никаких догружателей не было, кроме грузов на колеса и передок! О чем речь - в предыдущих постах.

Морош, Вам точно уже нужно обратно на трактор глаз ложить. Спираль сделала оборот.

dido написал :
На тракторах ЮМЗ, Т-40, Т-25 вообще никаких догружателей не было,

На всех этих тракторах присутствует механический догружатель задних колес.

dido написал :
Но тогда это был прадед!

Пусть будет так, тебе видней)

NAP, помнится что сцепка мтз короче мс, подскажите расстояние по-горизонтали от центра колес к плугу на 12-й резине. При переезде вхолостую с плугом морда мб не перевешивает?

Наглядный пример реакции большого "мотоблока" на привышение допустимого усилия сдвига. Сцепка закреплена ниже оси ведущих колес:

yarstep написал :
NAP, помнится что сцепка мтз короче мс, подскажите расстояние по-горизонтали от центра колес к плугу на 12-й резине. При переезде вхолостую с плугом морда мб не перевешивает?

На домашнем компе данных нет. В теме где то должен быть образмеренный МТЗ. У МТЗ развесовка намного лучше от МС. Проблем с переездом со всеми плугами что использовал не возникало

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

Андрей6319 написал :
Цитата Сообщение от dido Посмотреть сообщение
На тракторах ЮМЗ, Т-40, Т-25 вообще никаких догружателей не было,
На всех этих тракторах присутствует механический догружатель задних колес.

Как они устроены, принцип действия?

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

yarstep написал :
Если мб в пахоте начал буксовать есть два способа исправить: подтолкнуть, приподнять за рога или придать больше веса мб для увеличения зацепа ведущих колес с почвой.

Я б добавил увеличить диаметр ведущих колес, сейчас Рыбачек более подробно с графическими рисунками докажет что это не так. Но вопреки графикам, установив на Кипор колеса на 12" получил куда лучшее сцепление при пахоте.

dido написал :
Как они устроены, принцип действия?

Если в двух словах, то это наклон центральной тяги. А принцип действия заключается в использовании сил, возникающих в навеске трактора.
Если нужно подробнее, то инет в помощь. Ну или Рыбачек)))

pelipenko написал :
Я б добавил увеличить диаметр ведущих колес

Да, увеличение сцепного пятна 12 тапочок рулит, но... на 16 дюймах еще лутше пашет мотоблок.

dido написал :
Как они устроены, принцип действия?

Использованы реактивные силы. Если нижние перья навески при движении работают только на растяжение то централтная тяга только на сжатие. Часть этого усилия можно использовать для догрузки з. колес трактора. Переставляя тягу ниже по отверст. крепления(а их там пять, кажется) мы увеличиваем пригруз. Но подбирается опытным путем каждый раз чтобы не нарушить общую настройку плуга.

pelipenko написал :
сейчас Рыбачек более подробно с графическими рисунками докажет что это не так.

Не могу Вас порадовать: Рыбачек если и тормоз, то не настолько чтобы отрицать законы физики. Наоборот, я за то чтобы о них не забывали и разумно использовали. Разве что напомню к вашей беседе что задние "тапочки" на МТЗ-ЮМЗ- Т40 на 38"(а есть еще и гусеницы) и то что плуг должен соответствовать тягачу. И все танцы, в данном случае, с догрузом, ГЗ и пр. должны быть для того чтобы снизить пробуксовку(а она у колесников до 12%), а не увеличить плуг или прицепить лишний корпус.