Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
А чаще - тем, что "выше" предлагали.., и напильником..., ииии, главное аккуратно.
ЗЫ, по возможности, в тех местах где часто приходится откручивать-закручивать и позволяет место, вместо болтов ставлю шпильки.
Директор написал :
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
А чаще - тем, что "выше" предлагали.., и напильником..., ииии, главное аккуратно.
ЗЫ, по возможности, в тех местах где часто приходится откручивать-закручивать и позволяет место, вместо болтов ставлю шпильки.
Директор написал :
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
Сейчас почти в каждом генделыке продаются наборы таких метчиков для выкрутки сломаных болтов. Такие конусные с левой резьбой. В наборе 3 штуки. Кажется до М12 рассчитаны. На большую резьбу в разнобой. Китай помогает приблизится к цивилизации.
vet1969 написал :
В общем - болт скручен, основная его часть в теле коробки. Никакого особого инструмента для решения этой проблемы на месте у меня нет. Сервисников теперь вызывать?
Просверлите по центру максимально возможным диаметом сверла, (примерно минус два миллиметра меньше диаметра болта), сверло обильно смажте литолом, солидолом или подобным и переодически очищайте его от налипшей стружки, что бы она внутрь коробки не попадала. Нежелателено использовать напильник и подобное, ввиду хрупкости, лучше заточите квадратом с небольшой конусностью обломок сверла(цилиндрическую его часть). Верх обломка тоже квадрат - под ключ. Как-то вот так..
Директор написал :
Один раз в жизни встречал "приладу" в виде метчика с, т.с. обратной резьбой, очень удобная штука при таких "пападосах".
А чаще - тем, что "выше" предлагали.., и напильником..., ииии, главное аккуратно.
Точно! Когда писал, что нет необходимого, имел ввиду такой инструмент.
Думаю сделать так - сегодня буду запускать моторчик и готовить МБ по списку от Эксперта. Вечером поеду домой - нужно довезти остатки железок, которые в машину не вместились (машинами на выходные с другом поменялись - у него фургон), заодно и инструментик куплю. Попробую засверлиться и выкрутить остатки болта не снимая крышку, что-бы в коробку стружка не летела.
Всем большое спасибо за советы! А то я прям расстроился вчера вечером...
umnyi написал :
А рядом с болтом пробка масло заливать в коробку?
Да, и еще туда вставляется щуп для измерения уровня масла.
К стати -когда забирал вчера свой МБ, пришла машина с Мотор Сич, и привезли МБ-4.05 (на шильдике) с дизельным движком Садко. Я его обфотографировал со всех сторон. Вечером фотки выложу.
almas написал :
Просверлите по центру максимально возможным диаметом сверла
Вет, пока просвелите не "максимально возможным" что бы остаток стенки болта мог удерживать клин шести-четырех-или-гранника иначе он легко будет расклиниваться и наоборот мешать откручиванию. По той же причине старайтесь не "круто" затачивать. Обломок новый, проблем там "0"думаю, больше "бумаги" испортили. С "цивилизацией" тоже осторожно, в двух наборах купленных "на каждом углу" металл был перекален и проблем было больше с его обломками чем с самой шпилькой.
Riba4ok1 написал :
Вет, пока просвелите не "максимально возможным" что бы остаток стенки болта мог удерживать клин шести-четырех-или-гранника иначе он легко будет расклиниваться и наоборот мешать откручиванию.
присоединяюсь...
болт там 10, достаточно просверлить отверстие на 6 и попробовать выкрутить оставшуюся резьбу...
можно загнать в отверстие торкс и нормально выкрутится
petrovi4_63 написал :
Как остальное навесное не знаю, а вот универсальное поворотное категорически необходимо брать МСовское, оно длиннее и МБ не так буксует при работе.
на картинке счепка не мтз а невы
вот родная мтз она не короче уумп-2
или такое с плугом
стать то оно станет но вот как пахать будет скажет тот кто попробует если не соврет
и захват у сморгоньского плуга поширше чем у пн-1
как его мс-4 тягать будет не ясно
Вспомнил как "выкручивал" последний раз....
Обломок, правда был М8, засверлился не по центру, а два отверстия ..., блин, как бы описать...
Сверло 1,5 мм, два отверстия по "прямой диаметра", на глубину мм 3-4, потом туда зубилом, нужного размера, молотком два раза вдарил..., им , зубилом, и выкрутил...
Еще вопрос по уровню масла в коробке:
родной щуп до дна не достает, просто вставил его, пока он изгибом не лег на коробку. В таком положении - масла нет.
Нашел палочку подходящей длины, уперся ею в дно - в таком варианте масла на 2,5см.
Ориентироваться по меткам родного щупа?
vet1969 написал :
Еще вопрос по уровню масла в коробке:
родной щуп до дна не достает, просто вставил его, пока он изгибом не лег на коробку. В таком положении - масла нет.
Нашел палочку подходящей длины, уперся ею в дно - в таком варианте масла на 2,5см.
Ориентироваться по меткам родного щупа?
По уровню масла - щуп и не должен упираться в дно, он должен быть погружен в коробку до упора, но так, что бы щуп был перпендикулярно земле, на щупе есть метки минимума и максимума.
Немного не продумано, но как есть, на форуме есть люди, которые себе сами сделали щупы, я уже не помню, думаю они зайдут на форум и дадут ответ, а скольке же см. масла должно быть... от дна.
Я сам думаю себе тоже такой щуп в этом году сделать. Буду делать приблизительно так: вставляю щуп вместе с штангеном (имею большой) и меряю сколько от дна см. до минимума по щупу и до максимума, потом сделаю щуп из чего-то, нанесу метки и вперед. Главное, чтобы МБ стоял ровно
KoxiC написал :
По уровню масла - щуп и не должен упираться в дно, он должен быть погружен в коробку до упора, но так, что бы щуп был перпендикулярно земле, на щупе есть метки минимума и максимума.
Спасибо, меня именно это интересовало. Это мало-ли, что мне за щуп вложили...
Zbuser написал :
Всем добрый день!Сегодня у сестры на огороде проводил окучивание картофеля.
Супер! А у нас снег местами еще лежит, соседи сегодня начали сажать картошку, а я - тросы смазываю...
Спустя несколько часов:
Ну все - на пеньках я его погонял на всех передачах минут по 20, выгулял на пешеходных, кроме заднего хода.
Запарился с тросами. Такое впечатление, что они толстоваты и грубоваты для него (особенно трос газа - он цеплялся жилой за прорезь в держателе троса возле карбюратора, пришлось рассверлить немного). Поворотное цепляло рычаг сцепления (я оставил небольшие зазоры) - открутил контргайку и немного вывернул винт, подтянул трос. Теперь сцепление начинает хватать по середине хода рукоятки, поворотное не цепляет, но трос то конца не вытягивается...
Завтра привезу адаптер и оставшееся навесное, дообкатаю на адаптере несколько часов и пойду потихоньку землю долотами расчесывать...
Отсюда вопрос - как думаете, для МБ-4.05 каждое долото (у меня их пока 5), это сколько % нагрузки на двигатель?
Хочу предложить ещё один способ выкручивания ''обломыша''!У меня последний раз обломало сразу три болта на креплении генератора на Т 40 - так вот,я предварительно накернив,начал сверлить левым сверлом,так вот,два остатка выкрутились сразу,в процессе сверления,а третий выкрутил так,как здесь уже говорилось!