Нет такого масла! Его сменил аналог ТМ5-18.
ТМ-5-18 (соответствует ГОСТу 23652-79). Масло относится к разряду универсальных минеральных. Включает в себя добавки антипенных, серо-фосфорсодержащих и депрессорных присадок. Диапазон рабочих температур позиции от -25оС до + 140оС. Применяется для всех типов передач автомобилей и иной мобильной техники. Внимание! ТМ-5-18 - полноценный аналог марки ТАД-17И, снятой с производства. Фасовка со старой маркировкой является подделкой или имеет превышение по сроку годности.
Для МС рекомендованы также ТАп-15В(ТМ-3-18), ТЭп-15, ТСп-15к, ТСл-14 по ГОСТ 23652
ТАп-15В Рекомендуется для смазывания агрегатов трансмиссий грузовых автомобилей всех марок, а также для других спирально-конических и червячных передач с контактным напряжением до 2000МПа.
Особенно интересна вторая фотка с лабораторными испытаниями.
И чтобы закрепить материал из Ростокино-Лада
ТАД ИЛИ НЕ ТАД?
До сих пор автомобилистов интересует, а куда делось старое доброе ТАД-17И? Все очень просто. Существовавшее в то время ТУ на этот продукт исходило из точно оговоренной рецептуры с обязательной импортной присадкой «англомол-99» от фирмы «Лубризол». Несколько лет назад ее перестали заказывать - появились иные присадки, как самого «Лубризола», так и других компаний - «Инфиннум», «Шелл». Новым наши производители отдавали предпочтение. Изменились присадки, стала другой рецептура, а стало быть, изменились ТУ и... названия готовых продуктов.
Тем не менее, совсем недавно хорошо известную ранее присадку вновь стали закупать для производства трансмиссионки, но поскольку стандарты на маркировку масел изменились, вместо ТАД-17И теперь на канистрах ТМ-5-18. Подобную маркировку могут иметь масла разных производителей, если они соответствуют группе ТМ-5 (аналог импортной GL-5)и имеют вязкость «18» (аналог группы 85W90 или 90 по зарубежной классификации).
я поставил сапун в заливную пробку, отверстие в корпусе между двигателем и коробкой заделал, теперь диски сцепления практически не залипают...
осталось ещё масло поменять в коробке и при первом же вынужденном вскрытии - сделать насечки на дисках сцепления...
сич написал :
прогреется делаю две три перегазовки и вроде ничего нормально потом
Я тоже так делаю, хотя перед тем, как завести МБ катаю его на нейтрали, или с выжатым сцеплением, потом перегазовка и приятный шелест дисков...
Масло действительно нужно брать качественное и не экономить... хотя у кого есть запасы аналогов ТАД-17, то тоже можно использовать
Все ради того чтобы вы не ставили эксперименты на своем мотоблоке, купленном за свои кровные, исходя из чьего то мнения, порою ничем не подкрепленного кроме домыслов.
Так что можно и подешевле и не с ущербом для мотоблока, будет лучше чем подороже и пожиже "а все равно осталось, залью то что и в машину лил".
Lviv.ua написал :
єто скорее для того чтоб "рило" не рискало туда-сюда, и как полевой нож землю подрезало.
С опозданием но как бы.
Уже обсуждали в теме КС этот момент. Для нашей сажалки этот киль скорее всего будет в минус. Не тот вес девайса. На этом компе нет фоток этого киля но суть в том что и киль и та пятка в которую он дальше переходит служат для уплотнения почвы под клубнем. У наших КС это не пройдет. Имхо. Хотя кто не пробует тот не знает послевкусия.
Мдаа ... , пора уже и влагу закрывать , солнышко уже быстро подсушило землю , уже и корочка есть .
Что то я не пойму , почему Вы никак не можете наладить свои сажалки ? Смотрю , что и роставские и каменские не совсем без огрех . Как они крупную резанную возьмут ? или такую лучше в ручную садить ? Друг посадил мелкую , так мелкая и выросла , а с крупной выросла крупная .