ВВС_UA, так в инструкции вообще то написано про один два витка , а не как Юрий намотал . Чем больше витков , тем больше индукция в проводе и соответственно напряжение на входе схемы тахометра . если и ставить стабилитрон , то анодом на корпус , а катодом на центральную жилу провода , идущего к проводу свечи .
vagin написал : ВВС_UA, так в инструкции вообще то написано про один два витка , а не как Юрий намотал . Чем больше витков , тем больше индукция в проводе и соответственно напряжение на входе схемы тахометра . если и ставить стабилитрон , то анодом на корпус , а катодом на центральную жилу провода , идущего к проводу свечи .
а это что за такое ?
Ошибка!
Должно быть стабилитрон, можно ставить несколько быстрых диодов из расчета 0.7 вольта на одном итого 7 шт, если нет стабилитронов.
Можно кстати проще, дать полные обороты движка и доматывать по одному витку провода, тоесть 1 потом 2 потом 3, когда начал уверено работать тахометр достаточно.
ВВС_UA написал :
Можно кстати проще, дать полные обороты движка и доматывать по одному витку провода, тоесть 1 потом 2 потом 3, когда начал уверено работать тахометр достаточно.
а чем чревато, если много витков, я не силён в электронике, отсюда и такой вопрос чайника...
вроде как нормально работает, аж 8,8 моточаса накрутило уже...
ВВС_UA написал :
Если правильно понял заказывать тут
Юрий VW написал :
а чем чревато, если много витков, я не силён в электронике, отсюда и такой вопрос чайника...
вроде как нормально работает, аж 8,8 моточаса накрутило уже...
Чревато подачей на вход тахометра "высокого" напряжения, обычно на такие входа подается уровень логики 5 вольт.
В хороших устройствах, где разработчик продумал схему должа быть встроенная защита входа (тот-же стабилитрон по входу, или более надежная), бывают устройства с большим входным диапазоном до 24 вольт но это чаще промышленные образцы.
revazovich написал :
подскажите кто-то занимался перемоткой такого датчика?
Что за датчик?
Где стоит, какое функциональное назначение? Что делал? (концевой выключатель, индуктивный на металл и т.д.)
Юрий VW написал :
то есть, достаточно 3-5 витков провода устройства вокруг ВВ провода ДВС МБ? я правильно понимаю?...
Сколько витков достаточно можно выяснить только экспериментально, плавно добавляя по одному витку, при максимальных оборотах.
А даташит есть на тахогенератор?
Юрий VW Я почему спрашиваю, обычно моточасы считают именно часы только электрические. Это обычно, как сейчас не буду утверждать, не в курсе....Питание есть они работают. А если питание от импульсов свечных, то там разные ведь нюансы с питанием могут быть....Я так и не врублюсь как импульсы на ВВ проводе равны оборотам или в два раза реже....Искра то нужна не каждый оборот, а на два оборота одна......
если даташит, это имеется ввиду инструкция, то можно сказать, что и нет, ведь это китайское дешёвое изделие...
а то что нарыл в интернете чётко не оговаривает количество витков провода изделия вокруг ВВ провода ДВС...
Pavel003 написал :
Я почему спрашиваю, обычно моточасы считают именно часы только электрические. Это обычно, как сейчас не буду утверждать, не в курсе....Питание есть они работают. А если питание от импульсов свечных, то там разные ведь нюансы с питанием могут быть....Я так и не врублюсь как импульсы на ВВ проводе равны оборотам или в два раза реже....Искра то нужна не каждый оборот, а на два оборота одна......
я не силён в электронике, но насколько я понял, изделие работает от количества импульсов в ВВ проводе, то есть не зависит от времени (астрономического), а считает как то моточасы в зависимости от оборотов кол.вала (или импульсов на ВВ проводе)...
скажу так - я думаю, что считать моточасы по сжигаемому количеству топлива ДВС, это ещё более приблизительный подсчёт моточасов, плюс это нужно помнить или записывать, а электроника всё таки вещь точная (если всё собрано правильно)
тут же всё время всё видно, ещё один плюс (как для меня) это тахометр, всё таки скоростя у МБ небольшие и обороты на слух (как в авто) определять тяжело...
недавно ездил на транспортных работах и если учесть, что максималка у двигателя Д-250-4, аж 3600 об/мин, то на пустом МБ с прицепом, я легко достигал этих оборотов и так же легко уходил за пределы максимальных оборотов, на слух это практически не слышно (об этом к стати, говорят и владельцы лодочных моторов, что на слух перекрут практически не слышно), поэтому можно сказать, что данный прибор вроде как и нужен...
ставить/не ставить, это личное дело каждого владельца МБ или ДВС, я установил и пока только положительные стороны в этом вижу, что будет дальше - поживём увидим...
Pavel003 написал :
Совсем это не обязательно у НОРМАЛЬНОГО производителя такая защита уже вмонтирована в схему.........
я хоть и не разбираюсь в электронике, но как пользователь могу сказать так - даже с таким количеством витков вокруг ВВ провода, изделие работает, наработало аж 8,8 моточаса, поэтому что там есть в схеме и чего нет, кто его знает, тем более это изделие сделано в поднебесной и я думаю что сделано на коленке в подвале...
мужики спасайте !!! вы мне здесь советовали найти мастера по месту , по месту оказалось что мастера есть только с кувалдой и ломом ШОБ трахтора ремонтувать и чтобы это отрезать болгаркой. нужно сделать переходник от мотоблока к самодельному прицепу (прицеп переделанная конская телега(ну что было)) нужена сама втулка с поворотным механизмом. у кого из вас можно заказать такую как показывал Юрий Сербин
Юрий VW написал :
тем более это изделие сделано в поднебесной и я думаю что сделано на коленке в подвале...
Это далеко не факт.
Юрий VW написал :
я не силён в электронике, но насколько я понял, изделие работает от количества импульсов в ВВ проводе, то есть не зависит от времени (астрономического), а считает как то моточасы в зависимости от оборотов кол.вала (или импульсов на ВВ проводе)...
Я почему и написал, что обычно это часы, только электрические. И если есть генератор выдающий 12 вольт, ДВС завелся, часы идут (реальное время). А для тахометра импульсы от ВВ провода это именно то что надо.....
Да и писал я, не для поучить, а для уточнить понятия.......
revazovich написал :
стоял в генераторе к мотоблоку Мотор Сич
Если от этого датчика провод идет к электронному зажиганию, то это индуктивный датчик положения вала (аналогичный по функции датчику хола в машинах), вырабатывает импульс для системы зажигания, момент подачи искры на свечу.
Не ремонтировал не преходилось.
На старой работе мужики возились с генератором МС, тоже одна из катушек была в обрыве.
Если у вас нет искры то вероятно это именно так.
Позже перезвоню знакомым если они перематывали узнаю количество витков и т.д.
А в сервис не обращались?
Этот датчик может быть только началом.
vagin написал :
от снял видео своей теплички начинающего садовода :
Неплохая тепличка, себе в планах такую соорудить, но важный момент - проветривание. У меня реализовано на ГЦ от задней двери НИВЫ - уже три года работают на ура.
Сейчас появились готовые в продаже :
Парничек лучше использовать как для выращивания ранних огурцов и помидора, Рассаду можно в касетах, потом высадив выращивать основное растение. Для поддержания микроклимата я поставил самый дешовый ветродуйчик с подключением через температурное реле. Бывают дни, когда ночью температура падает ниже 0 отметки, поэтому важно сберечь огурцы от замерзания. Вверху моя конструкция, хотя в дальнейшем хочу сделать под пленку как у Вас.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.