А что если использовать вместе генератора простой электромотор постоянного тока, например от автомобильного компрессора?
У меня сломался на днях компрессор ("Торнадо" из Ашана) - рассыпался кривошипно-шатунный механизм, но электромотор работает - я с его вала снял сломанные детали. Если на вал надеть шкив и подключить к двигателю мотоблока - то он должен, по идее, работать в качестве генератора.
Фары осенью нужны, во первых страшно на дорогу в сумерках выезжать никак не обозначив себя (я установил несколько лет назад на бензобак почившего недавно ДМ-1 белый катафот от велосипеда), а на голову одевал довольно мощный налобный светодиодный фонарь.
Сзади и сбоку на прицеп - опять таки катафоты от велосипеда, красные и жёлтые.
ali_kъ написал :
Будет электричество. В ентом моторчике стоят постоянные магниты. Закон Кулона или правило Буравчика, выдадут электрический ток.))))
А не бывает двигателей постоянного тока без магнитов? Да и написал я почти 100 %, а не 100% не будет. Машины то обратимы это я помню, а вот как там с возбуждением не очень помню. Ну и кроме того есть АБ 4 который и вращается на 3000 оборотов, а электричества нету, пока кнопочку "Возбуждение" не нажмакаешь...я об этом....
Slava1 написал :
Установил на мотоблок светодиодный фонарь, и никакой генератор не нужен!
Вообще то если картошку покупать, то и МБ не нужен.
ali_kъ написал :
Будет электричество. В ентом моторчике стоят постоянные магниты. Закон Кулона или правило Буравчика, выдадут электрический ток.))))
Да будет, кто бы сомневался. Но лампочку х,з, как подбирать, то тускло то пых и нету, сгорела. А регулятор если делать то размер в полМБ выйдет. Хотя если не требовать зарядного тока, можно и простой стабилизатор на ток фары спаять.
Очень хорошая идея я тоже хочу генератор поставить у меня точно такой же. Не подскажете как его подключить схему подключения от генератора до акаммулятора
grigoriii написал :
вот это чип стоит на генераторе.Это разве не его возбуждающее реле???
Да, это интегралка, встроенное реле напряжения. Она же "шоколадка'. Надо иметь ввиду, что на авто питание с нее убирается замком зажигания при выключении ДВС. Поэтому и на МБ надо выключать, "массой" или отдельным выключателем. Иначе или сожгем реле или обмотку возбуждения, или весь заряд АКБ израсходуем на нагрев генератора.
Павел-61 написал :
Да, это интегралка, встроенное реле напряжения. Она же "шоколадка'. Надо иметь ввиду, что на авто питание с нее убирается замком зажигания при выключении ДВС. Поэтому и на МБ надо выключать, "массой" или отдельным выключателем. Иначе или сожгем реле или обмотку возбуждения, или весь заряд АКБ израсходуем на нагрев генератора.
так я понял что к этому разёму над подключить
у меня на фото эта деталь с раземом снята красная точка это типа разем
grigoriii, все не так. Вернитесь к схеме в посту 50, потом к своему фото пост 51. Вот там Вы красным обвели- это минус, замассируйте его напрямую, надежно. Где плюс-понятно, это изолированный болт на 6мм. А вот гнездо на последнем фото-это скорее всего клемма "Ш", или "шунт" правильно. Кстати последне время этот контакт может обознчаться как "B", "батарея". Сюда и надо подать "+" для возбуждения генератора. Ну в общем на схеме все есть.
Вот решил поделиться своим девайсом) Поставил генератор от ДТ-75 и 2 противотуманные фары с лампочками 55Ватт. Сразу поясню, что в какую сторону крутить этому генератору без разницы. На днях в дополнение ставил ещё фару от мотоцикла Урал(но фото нет) для охоты(дальний свет). До этого думал ставить генератор от уаза но ему требовалось возбуждение.
"Световая сабля" возникла из-за того что на правой фаре стоит простое стекло(родное разбилось, благодаря чему эти фары и перекочевали с КамАЗа ко мне).