без ленты втыкается и буксует, нужно приподнять лопату на сантиметр, два от земли тогда будет ОК. Да и с лентой будет мягче идти
Да, колеса маловаты - 40 см. в диаметре, но это не проблема. Проблема в другом, слишком низкий редуктор, поэтому фрезы большого диаметра не поставить для хорошей вспашки
Не заморачивайтесь, не приваривайте нечего, приделайте ленту как хотели, чтобы приподнять хотя бы на 0.5 см, больше не надо, и утяжелите мотоблок. P.S. Приделывал лыжи, тарелки - выкинул все эти прибомбасы, сейчас убираю снег без проблем.
суворовец написал :
Добавлю про колёсики. Мне кажется, что они нужны для работы по очень ровной и нежной поверхности. Ну типа - плитку не поцарапать и т.д. В ином случае они будут мешать манёврам с лопатой, типа резкого заглубления во всяческих выемках и неровностях поверхности. И чем дальше эти колёсики от нижней кромки, тем меньше шансов заглубить лопату. Если есть такая необходимость, то можно и поставить. Но сделать их сьёмными и регулируемыми. Как то так, думаю.
Я конечно не настаиваю но колесики по снегу это как лыжи на асфальте. Да и то у последних есть преимущество. Как бы из детства. Когда воду с колодца летов возил на каталке но зимой это полная филейная часть. К колесам налипант и они становятся не определенной формы и к тому же не известно какое прогрузнет.
В лопате при необходимости лыжи. Если как бы не поцарапать плитку то на низ приклепать пластиковую "Котекс". Имхо.
Sergei. написал :
Не заморачивайтесь, не приваривайте нечего, приделайте ленту как хотели, чтобы приподнять хотя бы на 0.5 см, больше не надо, и утяжелите мотоблок. P.S. Приделывал лыжи, тарелки - выкинул все эти прибомбасы, сейчас убираю снег без проблем.
суворовец написал :
С вашего позволения, внесу некоторою корректировку (это как на моей, уже испытанной) . Вдруг вам пригодится.
Сегодня пробовал счесывать лопатой утоптанный отсев(песок и мелкий камень с карьера), полная фигня, лопата "клюёт", МБ то буксует, то прёт когда лопата подпрыгнула(((... В общем вы правы, нужно снизу увеличить площадь опоры, чтобы лопата не зарывалась. Думаю приварить уголок снизу как вы и советовали, только вот есть нюансы, делать нижнюю плоскость параллельно земли или чтобы носок был чуть выше, ну там на несколько мм?
Вы что, действительно думаете, что зирка 85 кг будет грести
SPASATEL написал :
утоптанный отсев(песок и мелкий камень с карьера)
?
Свежевыпавший снег.
А на лето лопату переделывайте - ставьте вместо колес фрезы, лопату назад, вместо штыря. На заре интернетного мотоблоко-вождение для планирования свеженасыпанного грунта была гениальная идея - на штырь крепить кусок доски.
Пробовал спланировать участок во дворе, снега пока нет. Думаю нужно чтобы лопата не углублялась в землю, а скользила, опираясь на "подошву"(опорные пятки, лыжи, колёсика, "пятаки", и т.д.), грунт будет сниматься на ЗАДАННУЮ глубину, и тогда всем будет легко.
Вопрос в другом: Что лучше, приварить снизу по всей длинне уголок, как опору, или регулируемые "опорные лыжи" (или колёсика, пятаки)?
Для чистки снега, думаю можно обойтись банальным шлангом, разрезать вдоль и надеть снизу на отвал(предварительно закрепив).
P.S. Выходит не дураки придумали на лопатах для МБ опорные пятки.
SPASATEL написал :
Сегодня пробовал счесывать лопатой утоптанный отсев(песок и мелкий камень с
Работать МБ,как бульдозером,действительно фигня,и снег если под ним талая земля тоже.Если внизу твердый грунт(мерзлый к примеру)снег будет убираться.Так что,если для снега можешь пока оставить все как есть,а потом внесешь коррективы.Если как бульдозер,то надо начинать с теории.
SPASATEL, У вас слишком большой изгиб снизу. Во вторых, далековато от упора. Это было бы приемлемым, при большой толщине отвала. У вас толщина маловата и отвал "играет", так как нет необходимой жёсткости. По мне (повторюсь), эту слишком выступающую вперёд часть нужно убрать. А низ конкретно усилить уголком. Это придаст необходимую жёсткость режущей кромке и уменьшит вибрацию. Уголок нужно строго параллельно земле, его плоскость и заменит вам и лыжи и колёса Если он будет смотреть вверх, то лопата будет стремиться "планировать". Как то так, думаю.
DenisK написал :
Всем привет! Вот тоже решил выложить свое произведение- лопату-отвал. Завтра почищу, покрашу и добавлю снизу ленту транспортерной резины. Лопата сварена из двух кусков трубы диаметром около 60 см, толщина 5 мм, в общем что было. Думаю испытания должны пройти успешно
Хорошая работа. Крепление только слишком высоко от режущей кромки, а это не есть - гуд. Думаю, эту точку нужно стараться опускать как можно ниже. Тут и обьяснять ничего не надо и так понятно. А резину для чего, вы боитесь повредить покрытие?
суворовец написал :
Хорошая работа. Крепление только слишком высоко от режущей кромки, а это не есть - гуд. Думаю, эту точку нужно стараться опускать как можно ниже. Тут и обьяснять ничего не надо и так понятно. А резину для чего, вы боитесь повредить покрытие?
Если честно, лопата делалась наскоряк без всяких наворотов и заморочек из того что было. Тем не менее, имеет три положения для изменения угла поворота перестановкой пальца.
В принципе какое значение имеет высота крепления лопаты, если она сделана из толстого металла и имеет достаточную жесткость?
SPASATEL написал :
Dgekson, суворовец, а вы что здесь делаете?
Сам в шоке, как увидел. Ну реклама не помешает. SPASATEL, Вам (лопате-отвалу) нужно регулируемые лыжи. Летом они нужны, а вот зимой нет. У меня не врезается наверно потому что толщина лопаты 1 см. и заточена под углом (параллельно земле).
DenisK написал :
Если честно, лопата делалась наскоряк без всяких наворотов и заморочек из того что было. Тем не менее, имеет три положения для изменения угла поворота перестановкой пальца.
В принципе какое значение имеет высота крепления лопаты, если она сделана из толстого металла и имеет достаточную жесткость?
Думаю, что толкая вниз и вперёд вы тем самым как бы приподнимаете груз, и за счёт этого пригружаете колёса и создаёте тем самым дополнительное сцепление. Конечно если толкать сантиметровой лопатой пух (я утрирую), то и ничего не заметите, а если вашим пяти мм. попадётся что то более серьёзное, то ваш отвал всё равно начнёт изгибаться и будет стремиться вверх, так как вектор приложения силы будет много выше от точки противодействия . Для того, что бы она не плыла вам нужно будет приподнимать ручки вверх пригружая её принудительно, а тут вы за счёт рычага как бы уже приподнимаете колёса и уменьшаете сцепление. А когда упор вниз, то наоборот, лопата сама стремится вниз и что бы её разгрузить, нужно приподнять её, надавив на ручки и создав тем самым дополнительную нагрузку на ведущие колёса. Всё это будет ощутимо, когда меньшим весом и приложением меньшей энергии нужно сделать большую работу. Как то так я это всё вижу. Хотя зачем изобретать велосипед, когда достаточно посмотреть как устроены подобные девайсы заводского изготовления, а там в основном всё по науке. Если вас интересует действительно глубина процесса с формулами, думаю в инете это тоже можно найти.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.