Добрый всем вечер. Этот форум просматриваю давно, интересные самоходки конструируете, класс. Вот хочу показать своего помощника железного пони.
Самый первый вариант был такой:
Потом немного укоротил адаптер и поставил рулевую колонку от жигуля:
Потом ещё немного укоротил, за счёт смещения вперёд поворотного шарнира:
Но три сезона эксплуатации по огороду показали, что передний привод (особенно без блокировки дифферециала) и шарнирно-сочленённая рама в грядках негодится, поэтому решил делать заднеприводной тракторец. Вот такой:
краткое описание самоделки:
двигатель ЗАЗ-965 в работе два цилиндра (1-й и 4-й) два других сняты поршня с шатунами. Карбюратор ВАЗ-2101, работает только первая камера. На корзине сцепления сняты три прижимные пружины (сцепление помягче в работе стало).
первая коробка ЗАЗ-965: дифференциал убрал, вторичный вал перевернул, кусочек доварил и получилось как в жигулёвской кпп выход сзади, дальше эластичная муфта, растянутый кардан, шарнир Гука (всё с МТ или УРАЛ):
промежуточный редуктор одноступенчатый шестерёнчатый (самодельный z1=17, z2=27) посажен прямо на первый вал второй кпп:
вторая кпп ЗАЗ-968 работает в обратную сторону.
бортовые редуктора тоже самопальные шестерёнчатые (z1=19, z2=53):
задняя ступица ЗАЗ, задние колёса похоже УАЗ на 16, диск ГАЗЕЛЬ навареный поверх запорожского, передние колёса вместе со ступицами ЗАЗ, тормоза на все четыре колеса:
мех.Винтик .Молодчина , видно сразу работы проделано много . Мне интересно как ведет себя двигатель ЗАЗ ( в работе два цилиндра )? , может нужно всетаки двигатель одноцилиндровый 4-т применить в будущем?
Моторчика хватает,в принципе тот же уд-25, компрессия правда маловата, осенью подкинул новые кольца но больше 6 атм. не давит, да и поддымлевает синим выхлопом, сейчас ищу новую поршневую. А вообще до революции (пока гривна ещё что-то стояла) была мысля купить дизель, но теперь такие моторы стоят за 8 тыс. наших тугриков, многовато.
А этот мотор халявный, 20 лет валялся в гараже застуканый, оборвало третий шатун с колена, шейку на коленвалу загрызло поршень побило гильзу, восстанавливать не стал, поэтому сделал на два цилиндра.
Ну три года отпахал, подкинул вкладыши давление масла на холостом ходу на прогретом 2 атм. Единственная проблема: нет 76-го бензина под этот двигатель для удовлетворительной работы. На жигулёвском карбе заводиться нормально, зажигание конденсаторное, на трамблёре два кулачка срезаные, стартер тоже работает с половины: на четырёх щётках крутить не хотел токо искры летели, заморачиваться не стол, просто выкинул две противоположные щётки, а так крутит, чуть помедленнее но этого хватает.
Александр12 написал : мех. Винтик, Отличный тракторец!А почему были убраны два поршня,на четырех не лучше было бы?
Не хотел ремонтировать, потому что новые запчасти найти трудновато на такой двигатель и второе зачем на триста килограмм веса тридцать лошадок - лишний расход бензоля, много всё равно не тянет колёса буксуют, со спаренными колёсами повеселее идёт но в грядку их не поставить, да и скорость трактору не нужна: к огороду я его на прицепе отвезу, а по огороду ну максимум 5 км/ч. Кстате в переднеприводном варианте был слишком быстрый и в некоторых ситуациях двигатель нагружало конкретно(будем говорить та же машина, но в 2,79 раза медленнее) , все операции делал на первой передаче, поставил вторую коробку стал намного медленнее. Например картошку копал стрельчатой лапой на 3+1 передачах (колёса ёлочка на 12) то шёл на гране пробуксовки и при этом попадалась резаная картоха, ниже копалку не опускал трактор зарывался.
анрі13 написал :
Я не догнал-можно поподробней этот момент?
В этой коробке втор. вал по всей длине одинакового диаметра, единственное чтобы его впихнуть на место задом наперёд нужно прорезать до конца шпоночный паз (около 3 см) саме проще болгаркой аккуратно. Далее тоже болгаркой обточил ведущую шестерню этого вала до диаметра 25 мм на длину 15 мм, взял прут диаметром не менее 35 мм, в нём просверлил дыру диам. 25 мм. длинной 16 мм ( получается как тут на форуме полуось кто-то соединял) вал в насадку вставил примерно соосно обварил а дальше на токарном обточил под посадочный диаметр мотоциклетной вилочки эластичной муфты, нарезал болгаркой шлици и в торце резьбу под стопорящий болт. В задней крышке просверлил вых. отверстие сварил переходник под сальничек на вилку. На фото к задней крышке коробки прикручена пластина с переходничком под сальник она же и третья точка опоры для коробки.
анрі13 написал :
Спасибо за ответ.С соосностью небыло проблем?
Чтоб не промахнуться заготовку можно взять потолще, на токарном всё равно лишнее срежется. А ось вала получается прямая так как вал зажимается в станок уже с приваренным куском и точится всё вместе. Даже если будет небольшое биение на станке, в принципе большой беды не будет, подшипника там нету, а сальник этот бой не заметит.
бортовые редуктора тоже самопальные шестерёнчатые (z1=19, z2=53)
Какие шестерни и щлицевые использовали? То-же начал строить, хочу 16" ёлочку, но боюсь порвёт коробку без бортовых.
А использование ДВС ЗАЗ на 2-х горшках, поддерживаю, лишний вес трахтору не лишний, самому мысль закрадывалась ДВС мотоцикла "Урал" на одном горшке юзать.
ИМХО лучше чем УД25,У УД25 поршня ходят одновременно,частенько при хорошей нагрузке имеет место перелом коленвала,а в данном случае двиг более уравновешенный.
Александр12 написал :
ИМХО лучше чем УД25,У УД25 поршня ходят одновременно,частенько при хорошей нагрузке имеет место перелом коленвала,а в данном случае двиг более уравновешенный.
нет, в моём моторчике поршня работают именно как на уд25 первый и четвёртый цилиндры, оба вверху или оба внизу, и по идее работать должно равномернее именно при такой схеме: первый полуоборот стреляет первый цилиндр, второй полуоборот холостой, третий полуоборот стреляет четвёртый цилиндр, четвёртый полуоборот холостой и всё поновой. А вот на уд2, где поршня противоположны, работает по другому( порядок работы по номеру цилиндров точно не помню на принцип такой): стреляет первый цилиндр потом второй и два полуоборота холостые, то есть получается бежит один, его подпихает другой, а потом целый оборот оба курят. А насчёт перелома коленвала, то этот мотор вместе с машиной 20 лет назад батя купил у одного инвалида с переломленым коленвалом, отдал спецам - сремонтировали, но проездил немного - стуканул движок.
aristocrown написал :
А использование ДВС ЗАЗ на 2-х горшках, поддерживаю, лишний вес трахтору не лишний, самому мысль закрадывалась ДВС мотоцикла "Урал" на одном горшке юзать.
Ну с одной стороны я с вами согласен, но, если прикинуть паспортная мощность четырёхцилиндрового заз965 30 л.с. то на двух должно давать - 15, а смотрим на уд25 то там всего 8 л.с. тоесть мощность падает не в половину, а 2/3 точно заберёт. Поэтому экономия должна быть экономной. Хотя этим летом наблюдал самоделку: двигатель зид 4.5 трансмиссия какой то лёгкий мотоблок типа мб переделанный под заднеприводной миник колёса 16 ёлочка, то такой резвый по огороду летал, шуму правда много и дыму было. А свой двигатель, ради спортивного интереса, пробовал заводить на одном цилиндре (свечу с одного выкрутил) то тяжеловато, крутить долго надо пока схватит, ну тут ещё конечно влияют продувочные характеристики карбюратора, но два цилиндра легче нагрузку принимают, поменьше рабочие обороты можно держать.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.