Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3118579

Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Однозначно, сперва разобрать, почаще фотографируя этапы, продефектовать и только потом в Пермь... Вы говорите цепь, а их там если не ошибаюсь-две. Какая из них? Без разборки не угадаешь. Цепи не подтягиваются. Могут разрушиться втулки опорные. Раньше делали их из бронзы- теперь пластик... Тоже цепи ослабнут... В общем сперва разборка Тонкостей сейчас не помню но нет там ничего хитрого. Специнструмент не требуется.

Бодьшое спасибо за совет, сегодня же и присупим.

Регистрация: 10.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 61

via2050 написал :
Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Недавно разбирал редуктор - менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

434 ТМ написал :
Недавно разбирал редуктор - менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

viktor48 написал :
Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85)

Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Pavel003 написал :
Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Да мне не важно в данный момент какой из 4-х подшипников где стоит (первое фото) просто при разборке подшипники не должны оставаться в крышке редуктора а должны находиться на валах, в том числе и на выходном валу редуктора. Просто это говорит об отсутствии посадки подшипника на вал.

viktor48; Тут я не могу спорить,но это не всегда так, посадки валов разные бывают. Но по ГОСТам я не спец.А там где разблокиратор это не выходной вал, это его часть.Там тоже не все однозначно.Ну и помнить надо,как сейчас применяют и ГОСТы и технологию, удивляться особо не стоит. Сейчас возможно все.

Регистрация: 10.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 61

viktor48 написал :
Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

Когда я располовинил редуктор, то тоже был этому удивлен.
Хочу сказать , что валы вообще не изношены, а так изготовлены.
А скользящая посадка скорее всего предусмотрена для упрощения сборки редуктора
(хотя это только предположение).

Регистрация: 27.04.2011 Винница Сообщений: 171

434 ТМ написал :
А скользящая посадка скорее всего предусмотрена для упрощения сборки редуктора
(хотя это только предположение).

Тоже самое предположение. + представьте посадку с натягом на валу и если будет дефект в подшипнике то "крышка" той крышке - появится вращение наружной обоймы подшипника. С выработкой на валу попроще.

PUD написал :
Тоже самое предположение. + представьте посадку с натягом на валу и если будет дефект в подшипнике то "крышка" той крышке - появится вращение наружной обоймы подшипника. С выработкой на валу попроще.

Я тоже придерживаюсь такого же мнения.Посадки нужны и используются всякие, как и мамы, как в анекдоте: мамы всякие нужны, мамы всякие важны..

Уважаемые! Я просто Высказал свое мнение как специалист по подшипникам качения как должно быть. В дискуссии по данному вопросу вступать не буду. Посадки действительно используются всякие но с учетом условий работы подшипника о чем и даны указания в выше названном ГОСТе.

Регистрация: 11.04.2015 Подпорожье Сообщений: 1

добрый день. МБ нева 2б при трогании на второй передачи сразу ее вышибает, первая есть, все нормально едем, только вторую и все...добрался не одном крыле до дома, так понимаю что-то кончилось...ни разу не вскрывался редуктор, но масло менял, МБ уже лет 10 есть.какие особенности при разборке есть? help

serg2107, при разборке - прокладку не порвать При сборке самое сложное - направить концы валов в подшипники и втулки надеваемой сверху половины редуктора. Можно использовать крючки из проволоки. Да, и желательно иметь опыт возни с мотоциклетными коробками.

Нева МБ2к, Заря, КН1.1

viktor48 написал :
Уважаемые! Я просто Высказал свое мнение как специалист по подшипникам качения как должно быть. В дискуссии по данному вопросу вступать не буду. Посадки действительно используются всякие но с учетом условий работы подшипника о чем и даны указания в выше названном ГОСТе.

Еще вал болтается межу подшипниками мм. 2-3.Может разбирать и шайбу на вал надеть ?Только как угадать толщину шайбы ?

isaev andrei написал :
.Может разбирать и шайбу на вал надеть ?Только как угадать толщину шайбы ?

Штангелем измерить разбег вала. И сделать то ли одну шайбу на одну сторону то ли две на две стороны. Я делал такое. Нужно ли это не знаю. Мне не понравилось что есть разбег, я его убрал.