по мотивам мотоблока на базе коробки ЗАЗ пришла идея зделать мотоблок на базе коробки от переднеприводного авто.
прикинув что к чему и подсобрав имеющиеся узлы пришел к таким выводам---коробка опель,двс минск(у обоих синхронно вращение валов по часовой,развесовка такая что огромная масса коробки и двс вывешена впереди оси колес(что вроде как хороше),переключение передач на коробке опель прямо перед рычагами-включение просто и очень плавно(по схеме)что на коробке намалевана.
линия коробки и предположительно установленного двс-находится практически на оси колес-что по моему является большим плюсом в дизайне и компактности самой самоделки.
что осложняет--это отсувствие крепежных элементов в корпусе коробки для присоединения чулка с левой стороны.
сложность в жестком закреплении двс(решаемо усилением и растяжками)
сложность в реализации блокировки(решаемо но довольно габаритно)
в общем тихо и чинно попробую преобразовать ненужный обьем металолома в агрегат для пользы .
ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.
ди гриз написал :
ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.
Ставь любую, из 16 скоростей каято на пахоту да и подойдёт...
ди гриз написал :
хотябы примерно 1 к 2 понижать или как.?
В ветке по КВ вроде пришли к выводу, что 1/9 (+-) оптимально для МБ, с учётом, что в КПП мото первая около 4-х, получается надо понижение где-то 2 - 2,5 делать.
ди гриз написал :
ну и вопросы по сути дела для математиков---при звезде на двс минск в 15 зуб---какую звезду ставить на кпп опель при 13 колесах.(скорость на пахоту) всем спасибо.
Доброго вечера. в кпп опель на первой передаче передаточное число на выходе уже 12-14. поэтому от двигателя минск до кпп опель можно сделать передаточное отношение 1:1 или чуть больше. ну а уже на практике подобрать подходящую комбинацию в двух кпп.
Всем: Идея постройки мотоблока из кпп переднеприводного автомобиля очень интересна. При использовании данной кпп можно обойтись минимумом токарных работ. Плюс ко всему запчасти да и сами кпп переднеприводных авто не являются дефицитом (в нашем регионе уже ни одного Зазика не найти). Ну и дорожный просвет можно менять, в зависимости от поставленных задач.
aleks 21, я к чему веду-при использовании кпп ЗАЗ,ДВС МИНСКА,и редуктора моста МТ действительно получается нормальные характеристики по скорости---но при коробке опля и голом минском двс-без использования какого либо редуктора.. цепную передачу понижать насколько.
хотя конечно можно поэксперементировать -жаль что диск сцепления только один в наличии-для донора звезды в кпп.
sanda, люблю))
Bruno150 написал :
Ну и дорожный просвет можно менять, в зависимости от поставленных задач.
ди гриз написал :
при использовании кпп ЗАЗ,ДВС МИНСКА,и редуктора моста МТ действительно получается нормальные характеристики по скорости---но при коробке опля и голом минском двс-без использования какого либо редуктора..
И в КПП ЗАЗ и в КПП опеля есть ГП, и общие передаточные примерно равны (Опель покороче малость), то есть расчёты сделанные для КВ пойдут и здесь с небольшой поправкой на увеличение передаточного числа. На вскидку - 1/2,5 будет самое то
tuger, спасибо--тут расклад такой смотриш из чего можно сделать у себя ,а при безвыходном положении идешь в магазин или к людям и ищешь там.применительно к данной ситуации за звездами ехать в магазин...
tuger написал :
P.S.Пора бы детали начать прорабатывать, например, как колёса присоединять.
в моем варианте думаю изготовить балку и к ней ступицы колес привинчивать-а саму балку растянуть на крепежные отверстия коробки где возможно,и соединить с рамой крепления двигателя-но это всеравно только в процессе изготовления будет видно что к чему.
Ступицы установить на подвижных рычагах, которые регулировались бы по высоте в пределах максимально допустимого угла работы ШРУСа. (например как подвеска автомобиля Ситроен 2CV). Я чуть позже рисунок скину.
tuger написал :
И в КПП ЗАЗ и в КПП опеля есть ГП, и общие передаточные примерно равны (Опель покороче малость), то есть расчёты сделанные для КВ пойдут и здесь с небольшой поправкой на увеличение передаточного числа. На вскидку - 1/2,5 будет самое то
не забывайте, что в двигателе минск идет цепная передача на первичный вал кпп и плюс 4 передачи в коробке. Для нормальной работы мотоблока будет достаточно передаточного отношения 1:1 от вторичного вала кпп минск к к первичному валу кпп опель. Другой вопрос - как будет работать цепь с двумя звездочками на 15.
tuger написал :
Думаю не получится так, чтобы вменяемо изменить клиренс калея нужна неоправдарно большая для МБ.
Мерить надо. У меня в гараже лежит кпп от ваз-2110, только вот ступиц нет. Даже если вдруг не получится менять клиренс - это самая оптимальная схема с минимальным объемом токарных работ (нужно изготовить только фланец для звездочки на первичном валу кпп).
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.