Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5031281

саппорт магазина молчит - как воды в рот набрали...))) я вот пока думаю, 6мм пластины будет достаточно для установки двигателя, или еще усилить? (десятки просто нет, а то взял бы ее...)

плюнул на саппорт, проточил ведущую звездочку редуктора и сразу обе проставки. при примерке корпуса редуктора выяснился следующий косяк - посадочный фланец высотой больше на 3мм чем нужно, он упирается в сальник вала двигателя. сначала хотел его просто зажать, но побоялся деформировать сальник, поэтому 3мм сточил фрезой на сверлильном станке.

посадил подшипники, посадка плотная, сажал на горячую - грел градусов до 150 на плите корпуса и подбивал молоточком через деревяшку. заодно выяснил что на ту половину, которую стачивал, подшипник сажать надо после установки на двигатель, так как подшипник перекрывает крепежный болт. завтра планирую уже собрать

итог - редуктор установлен, стартовая панель тоже
нюансы по установке редуктора: пришлось расширять шпоночный паз на ведущей звезде (заодно узнал что мои китайские напильники - полная дрянь, позитиф))), большую проставку не трогал а вот маленькую пришлось протачить до ширины 5.5мм (с 15мм) + моя оцинкованная шайба и 4 гровера на крепеж к двигателю

при установке наружной крышки пришлось пару болтов подпилить на 5мм - глубина посадки достаточная, а вот резьба не до конца + гроверы

кстати комплект поставки - стартовая панель, провода к аккумулятору, свечной ключ, отвертка, чехол, ключи, куцая инструкция как не убиться с помошью данного двигателя

при установке стартовой панель возникли сомнения по поводу правильности подключения проводов - полез в сеть искать какаю нибудь распиновку или электросхему двигателя. и.... ничего не нашел, но вроде соответствие по цветам и разъемам правильное

собран

теперь шкив, вариантов несколько - покупать от крота старый (пока ищу где купить/заказать), заказывать по чертежу у токаря (запасной вариант) или монстрячить что ни есть (нашел что шкив с генератора классики имеет те самые размеры что надо, но тогда их надо делать два на стороннюю ступицу и шпонпаз)...
набросал пока чертежик для токаря, пардон за качество и грамотность, последний раз рисовал чертежи лет ...отцать назад

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Ufamak написал :
набросал пока чертежик для токаря,

А почему такой маленький диаметр? Если собираетесь использовать с тележкой. Для скорости 10км/ч у вас ведомый шкив будет 110-120мм.

откуда такие сведения? я опираюсь на тех.характеристики и видео, которое выложил выше. например видео номер 1 - как раз если ставить новый шкив 100-120мм на редуктор двигателя - придется увеличивать шкив на редукторе мотоблока (понижать), я этого делать не хочу, поэтому уменьшаем (понижаем) диаметр шкива на двигателе до 70мм ориентировочно.

короче - если ставить на новый редутор двигателя шкив более 100мм - будет как на видео номер 3, оптимальная скорость для пашки при минимальных оборотах двигателя, это плохо.

п.с. а насчет скорости езды на тележке - есть вторая передача на редукторе самого мотоблока...

примерил двигатель на мотоблок, заодно сварил площадку, на фото видно как, пластина 6мм, электроды уони так что от вибрации не лопнут))
обкатал немного движок, масло залил лукойл полусинтетику, после обкатки залью кастрол, его же в редуктор. трансмиссионку лить не буду - опасаюсь что со временем может через сальник подтекать в двигатель
чтоб завести с ключа пришлось потратить пол дня и разобрать пол двигателя. спасибо китайским конструктором. при подключении стартовой панели я ошибся с одним проводом - кинул на массу провод управления магнитным пускателем, только лишь разобрав его понял почему он не работал. его нужно подключать совместно с клеммой аккумулятора на пускатель. ладно, теперь у меня крутится стартер, но он почему то не крутит двигатель. втягивающее клинит? в общем чтобы запустить двигатель с ключа мне пришлось сделать то, что я в трезвом уме и доброй памяти не сделал бы никогда... Я ПОДКЛЮЧИЛ АККУМУЛЯТОР НАОБОРОТ, т.е. + НА МАССУ ДВИГАТЕЛЯ, - НА МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ. при обычном подключении стартер у меня крутит не в ту сторону... вот такая вот китайская электроника

на фото площадка для крепления и общий план с двигателем

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Ufamak написал :
при обычном подключении стартер у меня крутит не в ту сторону...

Честно говоря ничего по электричеству на фотках не видно и не нарисовано. Попробую в слепую. Если направление вращения единственная проблема, то для изменения попробуйте перевернуть заднюю крышку в которой закреплены щётки на полоборота, возможно проводки нарастить придётся.

на фото я это не показывал, хотел снять вчера видео, но сел аккумулятор. про крышку - спасибо!!! на выходных гляну, может удастся поменять. просто после того как я перекинул клеммы и все заработало - вскрыл сам стартер, чтобы в нем самом перекинуть контакты нужно изрядно приложить руки, в принципе меня устраивает вариант когда клеммы подключения наоборот, просто хотел чтобы народ был в курсе, если что...
заказал шкив у токаря, к концу недели должен быть готов... думаю пока из чего: сталь ст типа 45 или дюралюминь дт16.
озадачился тележкой, так как весь сыр-бор из за электростартера затеялся из за поездок с тележкой. пока накидал мысленно план - силовой каркас из профильной трубы (скорее всего 50*50*3), задняя балка от ваз2109, колеса вазовские + на мотоблок тоже колеса вазовские на зимней резине (свою по весне сниму - шипов мало осталось, а сам протектор еще зубастый). пока прикидываю амортизировать или нет тележку... если да, то вариант либо брать готовые амо с пружинами мотоциклетные, типа от урал/днепр, или штоки от оки и крепить на них пружину...

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

Ufamak, наверное вам не тот стартер прислали. Как на дизелях 178F и 178FS стартеры - они в разные стороны крутятся. Так же и на бензинках бывает.

52dim, наверное, точно не знаю, попробую повернуть крышку на выходных.

шкив готов, токарь попался знатный, посадку сделал хорошую, ничего не болтается, пришлось чутка доработать напильником шпонпаз и готово. заодно проточил шайбу на 12мм. шпонка - от вала двигателя, точнее большая оставшаяся часть. к редуктору никакой шпонки не шло. завтра планирую наведаться в розничный магазин УЗЭМИК за ремнями, взять на пробу парочку меньшей длины для примерки. в выходные уже планирую поставить двигатель на место и проверить скорость передвижения.

П.С. спустя два часа... "Кручу - верчу, сам себя убедить хочу"... это если кратко о моей ситуации. сидел крутил в руках шкив - точно помню что ремень прилично шире, полез в сеть на предмет гостов и расчета клиноременных передач. точно. лезть туда надо было раньше. в общем заказал с ручьями под профиль А, а нужен под профиль Б (именно под него шкив на редукторе мотоблока), но минимальный рекомендованный диаметр под нужный профиль - 140мм (родной Ураловский шкив), под профиль А уже ближе - 100мм, а диаметр моего шкива - под профиль О. дилема. диаметр шкива увеличить не могу - измениться передаточное число, ремень А использовать нельзя - будет проскальзывать на шкиве редуктора мотоблока. это факты. теперь два варианта под реализацию - изменить профиль ручья на шкиве редуктора мотоблока на А, отпадает, проще было тогда сразу новый шкив выточить. вариант второй - использовать ремень Б, но придется переточить ведущий шкив (расширить ручей) и второе НО - будет повышенный износ ремня из за слишком сильного перегиба. хм, в принципе цена на ремни бросовая, можно хоть пачку купить. пока проверил возможность переточить на своем домашнем станке ручей - можно, правда измениться расстояние между ручьями переднего и заднего хода. выставлять двигатель естественно по ручью переднего. в общем в выходные буду экспериментировать, по результатам отпишусь.. а пока если кто удумал использовать мой чертежик - стопарнитесь, пока я в деле не испытаю, думается что размеры там придется поправить...

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Ufamak написал :
с ручьями под профиль А, а нужен под профиль Б

На своём МБ-1 ремень заднего хода без переточки поменял на профиль В, появился настоящий задний ход. Попробуйте, переточить всегда успеете!

отчитаюсь по установке

двигатель был поставлен на площадку жестко, площадка на мотоблок через резиновые подушки (подушки переднего амортизатора от классики), крепеж двигателя М8, крепеж площадки М10 (в будущем поставлю гайки с нейлоновыми вставками), шкив установлен на двигатель с помощью нестандартной гайки М12 с шагом резьбы 1,5 (буду делать полноценную гайку, нашел в закромах под такое дело мечик, правда второй номер), немного ошибся с центровкой - придется чуть сдвигать двигатель к краю, при креплении площадки ее я сдвинул до упора вперед чтобы была возможность двигать ее назад и регулировать натяжение ремня точно. в магазине были куплены 3 ремня: Б1000, Б1060, А1000 (родной размер ремня переднего хода - Б1120. в итоге остановился на Б1060, т.к. 1000 коротковат а родной 1120 наоборот великоват. профиль А свободно прокручивается на ведомом шкиве. по ведущему шкиву - придется перетачивать на профиль Б ручей переднего хода, ручей заднего хода трогать не буду дабы не снимать слишком много мяса и не ослаблять конструкцию шкива, да и к тому же меня устраивает и ремень профиля А на заднем ходе. дистанционная трубка для троса переднего хода установлена на двигатель (на фото), для этого пришлось кронштейн согнуть под прямым углом (отрезать и приварить). буду ворожить с кронштейнами натяжных роликов, т.к. оба нужно переносить ближе к двигателю. также нужна замена газульки, т.к. родная не может управлять газом на этом двигателе.

теперь самое вкусное, несмотря на то что диаметр ведущего шкива делался предельно малым, оборотов все же чуть чуть великовато, на видео это прекрасно видно - я в несколько приемов регулирую обороты с холостых до максимальных. теперь дилема - уменьшать диаметр шкива в принципе уже некуда (ведущего), а если например делать вставку на ведомый - то их будет уже маловато (диаметр ведомого шкива переднего хода - 110мм, минимально возможный диаметр проставки где то 160мм, уменьшение оборотов будет на 45% (вроде верно?). но наверное я все оставлю так как есть, к тому же при переточке моего шкива на профиль Б ремень сядет плотнее - уменьшится ведущий диаметр и обороты немного упадут.
жду конкретных замечаний, советов, предложений. всем буду благодарен!

[

Мотоблок УМЗ Урал с китайским двигателем

]( "Мотоблок УМЗ Урал с китайским двигателем")

проточил пока один шкив, точнее ручей переднего хода под ремень профиля Б. на фото видно, слева проточенный, справа исходный. сразу изменилась посадка ремня и его рабочий диаметр, с 80мм до положенных 70мм. это даст понижение оборотов где то на 12%, что в сумме в принципе позволит пахать с оптимальной скорость на оборотах чуть ниже средних (вот соседи рады будут теперь, а то они так пузырились энтузиазмом когда я под их окнами с ураловским движком пахал...))). ну и изменилась посадка ремня в плане скольжения, когда ремень не натянут - на вчерашнем видео мотоблок буксует при свободно одетом ремне. это из за его защемления узким профилем шкива, теперь будет как и положено ехать только при натянутом.
данные проточки - наружный размер ручья увеличен до 17мм, угол и глубина ручья прежние.

хотелось бы подвести небольшой предитог для тех кто будет устанавливать импортный двигатель на мотоблок Урал - просто взять и поставить его не получиться, необходимо занижать его обороты (даже с установленным понижающим редуктором) путем замены шкива (или обоих шкивов). покупка готового шкива, например такого

ситуацию не решит, с таким шкивом вы будете бегать за мотоблоком в припрыжку. оптимально по расходам - заказ шкива размером 70мм, либо установка ведущего шкива большего размера (например через переходную втулку родной шкив 140мм) с заменой ведомого шкива на редукторе мотоблока на также больший.
кстати по ценам ремней, на УЗЕМИКе брал по 60р. штука, на лето планирую сразу штук 6 передних взять и парочку задних...

подобрал пока механизм сцепки для тележки. к слову, пошерстил как тему по тележкам здесь же, так и по сцепкам + много материала просто из сети. сначала была мысль поискать крестовину от газа, но после недолгого размышления откинул этот вариант из за гемморойности. также были забракованны многие идеи с форума. решил остановиться на своем первоначальном варианте, благо пока есть возможность заказать у токаря детали.

на схеме усиленный вариант сцепки, по принципу - приварил (прикрутил) и забыл, без всяких возможных деформаций поворотного узла. сварку планирую аргонную если найду подходящую присадку, либо уони электродом.

Регистрация: 10.03.2015 Череповец Сообщений: 2

Здравствуйте уважаемые владельцы мотоблоков Урал. Может не потеме, но создавать новую не вижу смысла. Нужна помощь, отдали мотоблок "Урал" с двигателем УМЗ-5Б 1996, в нерабочем состоянии, редуктор отремонтировал, теперь занимаясь двигателем. Появились вопросы чего то по моему не хватает на карбюраторе выкладываю фото, на первой фотографии должны быть тяги или пружины нужна длинна и порядок соединения. на втором фото рычажок на карбюраторе что им регулируют? на третьем шкив у него много свободного хода так должно быть или чего то не хватает??? Заранее благодарю за помощь.
]

ARDAK написал :
Здравствуйте уважаемые владельцы мотоблоков Урал. Может не потеме, но создавать новую не вижу смысла. Нужна помощь, отдали мотоблок "Урал" с двигателем УМЗ-5Б 1996, в нерабочем состоянии, редуктор отремонтировал, теперь занимаясь двигателем. Появились вопросы чего то по моему не хватает на карбюраторе выкладываю фото, на первой фотографии должны быть тяги или пружины нужна длинна и порядок соединения. на втором фото рычажок на карбюраторе что им регулируют? на третьем шкив у него много свободного хода так должно быть или чего то не хватает??? Заранее благодарю за помощь.
]

по поводу шкива - у меня также болтается, ход где то 20мм, пробовал затянуть потайным болтом что на шкиве - не фиксируется, может он так и должен быть? решил уже весной снять шкив и посмотреть. по поводу последней фото - воздушная заслонка, у меня всегда в открытом состоянии была. по первому фото - через неделю гляну на своем снятом двигателе что там регулируется.

ARDAK, По первой фото.1-2там тяга около 12 см.4 должна быть пружина 5-6 см свободно .3-трос от руля.Шкив не должен болтаться.и фиксируется болтом

Ребята. И я менял двс на этой трансмиссии. Да, прошлый, совейский мотор крутился в "другую" сторону. И мне пришлось докупать в китайскому ДВС редуктор обратного хода.
Мои замечания:

  1. Крепить мотор на раме МАКСИМАЛЬНО близко к ручкам пахаря. В противном случае, даже с навесным лемехом МБ будет стремиться кувырнуться вперёд. Другими словами заглушенным его трудно "припарковать". Для этого центр тяжести относительно оси колёс снести взад МБ. (будете переделывать)
  2. Я два шкива точил, пока угадал. Данные такие:
    а) Передача "вперёд" у него ремнём профиль "Б". Для шкива слюбым профилем есть МИНИМАЛЬНЫЙ радиус по таблице и естественно сами углы в шкиве, для разных диаметров СВОи. На вал отбора мощности (с редуктора) я поставил родной шкив с коленвала выброшенного мотора. Всего лишь выточил втулку и набил шпонку под новый ВОМ. Втулку вварил в старый шкив.
    в) Шкив на цепной редуктор точил МАксимально большего диаметра. Ограничение одно - Органы управления. Больше 200-220 его не сделать, если только не переваривать качалку натяжителя заднего хода. С диаметром 200-220 могу ошибаться, по месту нужно смотреть.
    В заключении добавлю. Я бы и больше 220 шкив сделал, на полных оборотах быстро ходить приходится. А меньше маленького нельзя.

Регистрация: 10.03.2015 Череповец Сообщений: 2

Ufamak и Кзмич, Огромное СПАСИБО. Буду реставрировать дальше.