Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4995223

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения.

С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (завод «Серп и Молот», Харьков, Украина).
Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.
(Справка Jek).

Прошу всех обмениваться предложениями по данному мотору (ремонт, модернизация, тюнинг).

Регистрация: 10.10.2011 Новосибирск Сообщений: 205

да, собрать бы все сообщения о них в одну тему- было бы здорово, сам хочу построить миник на 25-м, (благо-есть две штуки для экспериментов)...

Давайте не смешивать! Согласен что тип один!есть для уд25 ветка на луноходов нет..ломитесть туда:yu

движки федор исправны?

Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

nbari написал :
Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

Можно, но только Двухциллиндровое, бесконтактное. Оно и ставилось штатно на МТЗ с одноцилиндроавым двигателем. Вот фото . Это мой МТЗ с УД 15 и магнето которое я отремонтировал. В жизни не подумал бы что это возможно. Катушка разделилась на две части и одна часть выходила из другой. Провод (как волос человека) порвался. Несколько лет лежала катушка. Потом как то вечером спаял провод, всунул одну часть в другую, склеил, приклеил щечку. Работает магнето. Сейчас правда стоит на УД 25, купил генератор АБ 4 с двигателем без магнето.

Регистрация: 10.10.2011 Новосибирск Сообщений: 205

nbari написал :
движки федор исправны?

да, один вообще с хранения, второй с генератора-пробовал заводить, чихнул, дальше пока не мучил....времени нет...

Павел какая марка у твоего магнето?

nbari написал :
Павел какая марка у твоего магнето?

Нету у него марки. Есть цифры на блоке электроники хрен его знает что обозначающие, буду в гараже срисую. Тут на форуме они проскакивали, наизусть не помню.

nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .

Омич написал :
nbari, Я поставил контактное магнето М135А , ещё подходят с пускача Т130 , Т170 марка их М149А1 .

Так одноцилиндровое можно поставить любое. Из правого левое делается не очень сложно.

nbari, 1302.3728
ТУ 37.460.076-90
Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Омич написал :
nbari, 1302.3728
ТУ 37.460.076-90
Применение - Двигатель УД-15 (СК-6) и УД-25 (СК-12) Магнето 1302.3728 может использоваться вместо снятых с производства магнето М137А и М151

Омич,магнето вроде бы выпускались у Вас.Сейчас что то производят?

Serje, В Самаре завод www.oaozavodmagneto.ru/

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

nbari написал :
Скажите можно ли поставить магнето от уд25 на уд15?если да то что и как?

Не только можно но и нужно. И будет работать. Посадочные у магнето, что одно, что двухцилиндровых одинаковые.
Нужно только один провод на массу закоротить.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал :
Нужно только один провод на массу закоротить.

Зачем? Видел такие на УД 15 так там просто пятачок резиновый под гайкой лежал.

mak_80 написал :
Зачем? Видел такие на УД 15 так там просто пятачок резиновый под гайкой лежал.

Надо ж было открутить тот пятачок. Вывод закорачивается на корпус магнето. Естественно я веду речь об электронном магнето.

Pavel003 написал :
Естественно я веду речь об электронном магнето.

в контактном то же самое .

Омич написал :
в контактном то же самое .

Я спорить не буду. Но по логике М 151 не должно работать с одним цилиндром. С электронным все понятно искра бьет синфазно в оба цилиндра. Просто в одном конец такта сжатия во втором так выхлопа. А М 151 поочередно стреляет. И вроде как частота разносчика в два (похоже что в 2 раза) меньше частоты привода магнето.
Это на вскидку, без разбора работы, поршня то движутся синфазно в УД 25, это дает какую то возможность.. Увы без разбора полета ничего не могу утверждать. Ну и закоротить один вывод на электронном и на М 151 это вроде разные вещи. Попробовать можно, для убедится, но это уже по теплу, движок УД 15 стоит на испытательной площадке.

Pavel003 написал :
Но по логике М 151 не должно работать с одним цилиндром.

Коленвал то всё равно один оборот делает сколько бы цилиндров не было .