Аминазин написал :
заводской смахки на один сезон хватает.
Я тоже так считал, и сразу пришлось менять подшипники, с тех пор лью в редуктора нигрол. Уже не помню когда последний раз менял, лет пять наверно. А нагрузка такая - до трех гектар в сезон.
Собрал косу, нужно придумать привод и крепление, подобрать передаточные числа
Нужно наклепать второй брус
Дорабатывал пальцы от комбайна Дон 1500, для установки потайных болтов
Уважаемые форумчане подскажите как привод рациональней для нее сделать!?
student_ya написал :
я по центру мб ставить планирую, симметрично, привод от мб слева будет
а я попробовал множество косилок и роторные и двухножевые и пришел к выводу что надо режущий аппарат ставить правее от мб, а то идет по свежескошеной траве. а когда она большая начинает ее подцеплять и за собой тащить.
Ну вот я в прошедшую субботу выехал со своим мотоблоком с косилкой на свою дачу. Как писал ранее, сместил верхний стержень над шкивом двигателя вправо миллиметров на 20 (если точнее, не совсем вправо, а вправо и немного вверх - по траектории ремней), чтобы ремень косилки больше не терся спиной об этот стержень.
До этого я поэкспериментировал еще и со шкивом двигателя: переворачивал его в транспортное положение, чтобы ремень косилки заходил в шкив меньшего диаметра. Результат тот же - ремень трется о верхний стержень. Уж и не знаю, куда в Калуге смотрели конструкторы?
В итоге перевернул шкив обратно, а верхний стержень срезал, установив вместо него правее длинный болт (М10*110).
Подцепил косилку, начинаю заводить мотоблок - чуствую, что туго тянется шнур заводки, но все-таки завел. Рычаг сцепления на косилке в положение "Выключено", а роторы косилки начинают раскручиваться! Я в удивлении: что за дела?
Оказывается, сдвинув вправо верхний стержень над шкивом двигателя, я создал себе новую проблему: ремень косилки теперь своей массой опирается на нижний стержень (справа внизу от шкива двигателя), и из-за этого есть контакт со шкивом двигателя. Поэтому тугой запуск двигателя шморгалкой и раскручивающиеся роторы косилки при выключенном сцеплении косилки...
Я необдуманно срезаю нижний стержень под шкивом двигателя и устанавливаю его заменитель правее миллиметров на 50 - сварки у меня нет, а для установки болта М10 ближе к первоначальному месту не дает корпус самого двигателя. Завожу движок и вижу: крутятся (пусть и не быстро) все ремни! И ремень косилки, и ремни самого мотоблока!
Ну, думаю, доигрался! Смещение вправо нижнего стержня для ремня косилки проблемы не решило (ремень косилки при выключенном сцеплении косилки по-прежнему трется о шкив двигателя), да еще породило новую проблему: теперь ремни самого мотоблока, которые при выключенном сцеплении мотоблока были зажаты между верхним и нижним стержнями в непосредственной близости от шкива двигателя, при смещении нижнего стержня стали тереться о шкив двигателя...
Возвращаю нижний стержень на место - благо, не стал его срезать под корень, оставил миллиметров 10 отросток Просверлил в этом отростке и в отрезанном стержне отверстие, нарезал резьбу М6, свинтил, в общем, нижний стержень.
От одной проблемы избавился, но главную не устранил: ремень косилки при выключенном сцеплении косилки продолжает цепляться за шкив двигателя. Стал смотреть: нижняя часть ремня здорово провисает при выключенном сцеплении, пробую эту часть приподнять первой попавшейся под руки железкой: вот оно, желаемое! Ремень косилки с поддержкой от провисания снизу сразу перестает вращаться при выключенном сцеплении косилки.
Нашел подходящий кронштейн (держатель маленьких колес от детского велика). Сделать фото не удалось, на старом фото я схематично показал свои переделки.
В общем, такие вот танцы с бубном устроил себе сам
Ну а теперь собственно о кошении после этих переделок: косит как зверь. В субботу работал более часа, ремень косилки остался почти как новый. Косил бурьян на соседских брошенных участках по жаре. Сушь стоит страшная - уже больше месяца нет дождей и жарит не по-детски. С некоторых сорняков летел пух - часто останавливался и чистил щели воздухозаборника вентилятора движка. Весь мотоблок был покрыт приличным слоем пыли, хоть и повесил на косилку спереди фартук из старого линолеума.
На фотках с мобильника процесс перевозки на прицепе и само кошение. На 4-м фото ниже рычага сцепления виден кронштейн, который я установил для уменьшения провиса ремня косилки при отключенном сцеплении. В предыдущем посте я немного неправильно нарисовал на фотке, как этот кронштейн установлен - он установлен с внешней стороны крепления рычага сцепления, а не с внутренней, как нарисовано на фотке.
Коснулось и меня тема роторной косы.Заглянул к вам и увидел,давненько не кто не писал.МБ ТЕРО 14Д местной сборки.Роторная коса в наличии.Точь в точь Заря 1 с редуктором от ВОМ.Не магу найти отзывы хорошие ,плохие.Хоть Какие нибудь.Как Будто и не пользуются никто.
Вот мотоблок Нева с роторной косилкой. Косика самодельная и очень протая в стадии изготовлении. Я кошу этим агрегатом уже второй год. В процесе немного усовершенствовал: спереди уже 2 колеса, нож защищён защитным кжухом,выбросное окно справа. ширина захвата 80 см. Рубит любые сорняки и мелкую древесную поросль.Работает отлично, высота среза регулируемая от 5 до 10-15 см. Главное угловой редуктор от ботвоуборочной машины БМ-6 и большой шкив диаметром 35-45 см.