Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450
#3176802

Delfin написал :
Здравствуйте, форумчане. Подскажите почему МБ Салют едет без нажатие сцепления. Ролики сцепления опущены по максимуму.
Заранее спасибо.

У вас перетянуты ремни отпустите 4 болта крепления переходных пластин двигателя с низу и подвинтите двигатель назад.

svs написал :
У вас перетянуты ремни отпустите 4 болта крепления переходных пластин двигателя с низу и подвинтите двигатель назад.

Уважаемый svs, cпасибо за помощь.

doktor-75 написал :
к стати, а он нижней частью юбки в землю не зарывается?

Не зарывается.Кенгурятник с низу типа упора на "бронепоезд" и на пропольниках все идет.На выходе ушастый.В выхи поставлю ДО с обраткой т.к. прошли дожди и почва уплотнилась.Постараюсь прорыхлить и частично окучить.Отбойник свои дела все таки делает , когда уже не зайдешь обычным ОК

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

Delfin написал :
Уважаемый svs, cпасибо за помощь.

Было бы за что.

Всем здравия ! на огороде полный порядок . Карт . цветет . Занялся сенокосом. Понравилась идея собираю материал хочу повторить.....

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Veps25 написал :
Может потому, что двигатели разные?

Что-то сомневаюсь...
Окучал наконец то картошку на первый раз, ушастым на узком ходу. Всё равно сыро, когда снимал ГЗ, понял - утяжелители не нужны, глиной сырой забились так, что каждый ГЗ килограмм по 25-30, через пласты прыгал, устал как собака, но тянуть дальше явно не куда. И то удачно попал. Два дня отстояла сухая погода, окучал вечером, а сегодня опять дождь, на завтра тоже обещают.
Кстати от нечего делать развернул ведущий шкив, знаете, может мне показалось, но прибавка в скорости ощущается явно. За окучником практически бегал. Бег с припятствиями блин. Да и с тачкой явно быстрей бежит.
Да, лишний раз убедился, что век живи, век учись - дураком помрёшь. Снял шкив без проблем, перевернул, и как привык, ставлю шпонку и наверх набиваю шкив, еле забил, обратно с трудом снять если удастся. Но ремни не одеть, пришлось ведомый шкив снять, обратно когда ставил, шпонка просто вылезла и тут дошло, что шкив и вал по прорези надо просто совместить, а шпонку можно просто вставить пальчиками. Ощутил себя полным идиотом.
Да и не пнравилсь что один ручей на шкиву не полный, а как секторами типа. Думаю мои ремни зубчатые долго такого не выдержат.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

valerich написал :
прибавка в скорости ощущается явно

ну вот видите - хоть и невелика разница в диаметрах шкивов, но результат есть

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 02.10.2011 Кувшиново Сообщений: 193

valerich написал :
Да и не пнравилсь что один ручей на шкиву не полный, а как секторами типа. Думаю мои ремни зубчатые долго такого не выдержат.

У меня тоже что-то похожее было. Натфелем подправил заводские косячки, благо сплав легко стачивается.. Из-за этого хреново выточенного ручья и располосовало ремень (пришлось заменить) - уверен. Потому что второму ремню в нормальном ручье ничего пока не грозит (судя по виду).

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Tomkol написал :
вот видите - хоть и невелика разница в диаметрах шкивов, но результат есть

Да разница есть. И я бы сказал довольно существенная. Но от вас ожидал таки критики моего раздолбайства. Ведь должен быть быть думать, что такой длинны шпонка просто с наружи может быть вставлена...

stalstar50 написал :
Натфелем подправил заводские косячки, благо сплав легко стачивается.. Из-за этого хреново выточенного ручья и располосовало ремень (пришлось заменить) - уверен.

Да вот проблема в том, что там как окна и глубокие. До чего протачивать?

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

valerich написал :
Но от вас ожидал таки критики моего раздолбайства.

Та зачем? Всяко ж бывает. Иногда делаешь, даже зная что неправильно и ща что-то сломается, но как буд-то чертик под руку толкает - все-таки продолжаешь делать и ломаешь. Какое-то затмение находит.

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Tomkol написал :
Какое-то затмение находит.

Это точно. Но почему не сразу доходит, молотком махал идиот... Как теперь снять и поставить как надо...

Регистрация: 26.05.2012 Краснодар Сообщений: 71

небольшой фото отчет по покупным доп фрезам, изготовлению на их основе пропольников и окучивании ими:

valerich написал :
Как теперь снять и поставить как надо...

если съёмников нет, то используйте подручные средства:

у меня было так же в первый раз. шкив на вал мотора одной стороной "садился" отлично, а другой нет. пришлось на деревянный валик подходящего размера накрутить наждачку и чуть "пошарошить" отверстие в шкиву для подгонки диаметра под вал. посадил шкив , а снимать пришлось с помощью рычагов и монтажек (дома тоже нет спец инструмента, а до работы далеко..) теперь уже всё при работалось - шкив то алюминиевый, т.е "мягкий" метал.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

deep gully написал :
если съёмников нет, то используйте подручные средства:

Да это то понятно. просто не очень удобно там и поломать чего нибудь страшно.

Регистрация: 26.05.2012 Краснодар Сообщений: 71

valerich написал :
просто не очень удобно там и поломать чего нибудь страшно

волков бояться - в лес не ходить. главное рассчитать свою прилагаемую силу и стараться давить рычагами не в край шкива, а ближе к валу мотора.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

deep gully написал :
волков бояться - в лес не ходить. главное рассчитать свою прилагаемую силу и стараться давить рычагами не в край шкива, а ближе к валу мотора.

Понятно. Спасибо.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

Я бы просверлил две дырки насквозь шкива, прикрутил болтами кусок уголка с вваренной по центру гайкой так, чтобы вкручиваемый в неё толстый болт упирался в вал и стягивал с него шкив.
Элементарный съемник.

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 18.05.2011 Москва Сообщений: 450

Tomkol написал :
Я бы просверлил две дырки насквозь шкива, прикрутил болтами кусок уголка с вваренной по центру гайкой так, чтобы вкручиваемый в неё толстый болт упирался в вал и стягивал с него шкив.
Элементарный съемник.

НА ведущем шкиве не прокатит ,он слишком маленький 49мм ,сверлить ручей плохо ,ремни будет жрать потом.

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

парочку отверстий 6мм диаметром просверлить поближе к центру - ремень до них доставать не будет

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Tomkol написал :
парочку отверстий 6мм диаметром просверлить поближе к центру

Да нормально всё, успокойтесь, не переживайте. Надо будет снимем. Это я так просто, так сказать мысли вслух. А так даже преимущества кое какие появились, почему то стало намного мягше сцепление. Раньше пальцы сводило и ладонь болела, сейчас легко. Правда мне и движок пришлось немного сдвинуть, что бы ремни одеть и сцепление отрегулировать. Ну и скорость прибавилась. Окучивал картошку газ по привычке выставил бегом получается, пришлось искать новый уровень.

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

Недавно одна заинтересованная контора привезда из Китая 3 мотоблока, копию НМБ-1, копию небольшой Хонды и копию Салюта (оказывается и такие бывают). Пригласили по старой памяти зайти и заценить технику. Всегда с подозрением отношусь к китайчатине, вот недавно зеркала купил для машины, они развалилсь во врема установки, потому, что сделаны из всякого дерьма.
Мотоблоки были разобраны, подвергнуты хим. анализу, замеру твердости, подсчету передаточных отношений трансмиссии, качеству сборки и тд и тп. По результатам работ были написаны протоколы, отчеты, сделаны фоты. В настоящее время руководство конторы размышляет.
Мое же мнение такое:

  1. При копировании техники китайцы повторили все ошибки и прошлись по всем граблям, которые оставили творцы оригинальных МБ. Например на ранних сериях калужской НМБ-1 была очень высокая 1 скорость, народу приходилось бегать бегом за мотоблоком, потом они исправились, выпустив НМБ-1Н, такая же картина и на копии Хонды, к тому же поставили хлипкую цепь.
  2. Китайцы попытались упростить конструкцию там, где это влияет на ресурс, например там, где у японцев или у наших стоят игольчатые подшипники у китайцев трется стальная шестеренка по стальному валу в условиях плохой смазки (специалисты оценят)
  3. Много косяков с термообработкой на копиях Хонды и НМБ часть шестерен и валов перекалили, на копии Салюта шестерням вообще не пришлось побывать в печке, забыли что ли, или думают, что за такую цену (16000 тыр в рознице) мотоблок можно покупать каждый год. Шестерни и валы на двух мотоблоках выполнены из вполне приличной стали, а на копии Салюта из стали 45 (посильнее, чем Фауст у Гёте).
  4. Некоторые резиновые детали не успев поработать уже потрескались.
  5. Литейные детали: там где у японцев или наших люмений, в половине деталей китайцы заделали чугуний, в итоге копия Хонды, которая позиционируется как лейгчаший мотоблок, стала весить очень прилично, одному уже в машину не засунуть. А алюминиевое литье у них сделано из всякого мусора с большим количеством вредных примесей, особенно железа и цинка, под нагрузкой сразу развалится.
  6. Качество сборки не на высоте, в копии Хонды не переключались передачи, на копии салюта передачи выключались сами на ходу и внутри дрынчали шайбы по шестеренкам, в копии НМБ пришлось повозиться с наладкой. Половина болтов была слабо затянута и без контровки, с другой половиной пришлось на ключ одевать трубу.
  7. Из достоинств можно выделить неплохое качество механообработки шестерен, и корпусов.
  8. Очень достойное качество и металл на фрезах.
  9. На двух МБ замечены шестигранные валы
    Вывод: если китайцы введут у себя хорошую термообработку, будут делать из хороших материалов, введут приемку ОТК, тогда можно будет смело покупать их продукцию (возможно тогда они будут стоить как наши)

Китайский Салют имеет ручку переключения передач красного цвета (вот такую)