Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3074752

Паулик_мтз12 написал :
стоит ли покупать сожалку к мб?и еще,как вы ставите гранки

по сажалке. смотря какой по размеру участок и во что садить. В этом сезоне сделали самодельную, но просчитались в 3-х местах - форма бункера, форма чашек, и в одном месте с лифтом, точнее его кожухом (резал клубни некоторые). После озимых (скошены и перебиты фрезой) у нас загортачи забивались стеблями, борозда плохая получилась. По чистой земле -СУПЕР, ровно красиво. Так-что, думаю, стоит.

И что есть гранки?

vikdocent написал :
по сажалке. смотря какой по размеру участок и во что садить. В этом сезоне сделали самодельную, но просчитались в 3-х местах - форма бункера, форма чашек, и в одном месте с лифтом, точнее его кожухом (резал клубни некоторые). После озимых (скошены и перебиты фрезой) у нас загортачи забивались стеблями, борозда плохая получилась. По чистой земле -СУПЕР, ровно красиво. Так-что, думаю, стоит.

огородик 30соток .а из чего делали?какие детали нужны(может попробовать сделать)

vikdocent написал :
И что есть гранки?

как?вы живете в Белоруссия и не знаете что значит гранки?
это грядки,борозда,как то так.

vikdocent написал :
За комплект шестерен для увеличения скорости

это что ли на редуктора?

Паулик_мтз12 написал :
а из чего делали?какие детали нужны(может попробовать сделать)

Из подручных материалов. цепь, звездочки от с/х машин, бункер, кожух лифта из листового металла 1,0 мм, сошник, загортачи из листового металла 2,5 мм, рама из швеллеров, уголоков. Сфоткаю и выложу, если интересно. А вообще-то есть рядышком тема про сажалки картофельные. Там и черпали информацию.

Паулик_мтз12 написал :
это грядки,борозда,как то так.

просто фраза звучала "как вы ставите гранки мб"

Паулик_мтз12 написал :
это что ли на редуктора?

да в они самые.

За комплект шестерен для увеличения скорости 580 тыс бел. руб. это я сам перевёл в зелёные.

Evgen33 написал :
да в они самые.

За комплект шестерен для увеличения скорости 580 тыс бел. руб. это я сам перевёл в зелёные.

Устанавливаются легко ?

Павел09Н написал :
Устанавливаются легко ?

Есчё обкатку не прошёл но думаю что да. Нужны ключи рожковые и кольцесьёмник для наружных колец, это судя по рисунку.

Павел09Н написал :
Устанавливаются легко ?

По идее, да. Хотя в бортовые и не лазили, но суть проста. Снимаем колесо, крышку с бортовой, вынимаем полуось, переставляем подшипники (главное при демонтаже и монтаже усилие не замыкать через шарики). Собираем в обратной последовательности. Ну, и прокладку можно новую из тонкого паронита забабахать Есть старая инструкция по МТЗ-05 (вроде отсюда качанная), не знаю как выложить.

ИМХО: ранее, эксплуатируя МБ в деревне, было достаточно много транспортных работ (в лес за дровами, жердями, камнями с полей, песочком и пр.), да и просто покататься. Вот тогда-бы не задумываясь прикупил шестерни для увеличения скорости (точнее уговорил отца, бо был еще юнцом). А теперь, мотоблок возится на автосе на дачу и в деревню, транспортных работ практически нет, как и надобности в "ускорителях". С хондой на 13" тапках при 3600 об/мин и так получается около 14-15 км/ч. А на УД-15 при 5000-5500 об/мин навик выдал 17-18 км/ч.

vikdocent написал :
А на УД-15 при 5000-5500 об/мин навик выдал 17-18 км/ч.

Интересно как на УД 15 получались 5000-5500 оборотов.Он при таких оборотах очень быстро развалился бы.

vikdocen, что значит не замыкать усилие через шарики ?

Павел09Н написал :
что значит не замыкать усилие через шарики

Сейчас выплесну инфы
Это немного из теории механики. Подшипники прессуются, как правило, на (во) вращающуюся деталь (вал, ступица колеса и т.п.) и имеют скользящую посадку в неподвижной детали (соответственно к.л. крышка, ось колеса). Из этого следует, что при запрессовке подшипника на вал, усилие следует прилагать к внутренней обойме. При запрессовке в корпус - к наружней обойме. В противном случае усилие "замыкается" через шарики и беговые дорожки подшипника, что может привести к их поврежеднию и соответственно сократить срок службы. Часто при демонтаже подшипника нет возможности зацепиться за нужную обойму. Если он на выброс - сбиваем смело как получится. Если нет - то действуем аккуратно, желательно винтовыми съемниками, равномернее нагрузка при снятии. Да и посадить без оправок без перекоса не у всех получается. А это тоже нехорошо для посадочного места. В идеале можно садить на вал "на горячую". Внутреннюю обойму нагреваю до 100-150 С (в масле или пропановой горелкой) контролируя температуру бесконтактным термометром. В таком варианте подшипник от усилия руки садится. Если прессуем в корпус, то соответственно подогреваем корпус. А подшипник заранее охлаждаем дома в морозилке (почти шутка ).

Выходит при замене шестерён на более скоростные нужно извлекать подшипник ? Сьёмником или как ?

Регистрация: 19.08.2011 Каменка Бугская Сообщений: 57

Я менял сальники на бортовых , ничего сложного ,два одинаковых пенька и два лемеха ,наставка имолоток , круглогубцы,и вперед.Прокладка ниодна целой не осталась, паронит или картон .

Фото информация

Фото информация

с такими колесами шансов забуксовать конечно же нету, но как управляться с МБ без сцепления - НЕ ПОНИМАЮ

А я вообще ничего не понял....есть сцепление...

vikdocent написал :
С хондой на 13" тапках при 3600 об/мин и так получается около 14-15 км/ч.

На 16" такой скорости нет и близко.
Когда рядом на участке работает другой МБ то недостаток скорости просто выводит из себя. Когда вы делаете 3 круга в к примеру с плугом а рядом МС делает 5 кругов при всех равных условиях то комментарии просто излишни .... А именно так и есть.
При транспорте по дороге МТЗ обгоняют практически все МБ приблизительно как Жигуль ЗАЗа.

SER2009 написал :
Фото информация

Катковые колеса с какой целью устанавливаете?

NAP написал :
Когда вы делаете 3 круга в к примеру с плугом а рядом МС делает 5 кругов при всех равных условиях то комментарии просто излишни .... А именно так и есть.

Ну это вряд ли изменишь.Шестерни в редукторе,ну это для транспорта понятно,а как при пахоте скажем на третьей можно будет успевать за МБ?А менять МТЗ на МС,ну это у кого какой доход и какие цели.Я не буду.