Марош написал : У моего а-ля Хонда 390 аппетит умеренный,а прет что дурной.
Может, Вы более подробно опишете это. Какое у него преимущество. Какие работы можно выполнять с более сильным двигателем, установленным на мотоблок, быстрее и качественней, по сравнению с 9-ти сильным. У моего мотоблока Белорус-09 - 9л.с. Но когда он без дополнительных грузов, то не очень «прет», когда прикручу пару заводских дополнительных грузов, лучше «прет», с двумя парами таких же грузов, еще лучше «прет». Ну, а когда подвешу еще килограмм 30-40, то когда «прет», то вольно или невольно, начинаешь прислушиваться какой звук начинают издавать шестерни в коробке передач и думать о запасе прочности шестерен и валов мотоблока. Сцепление не пробуксовывает, но когда перегружаю, то пока стронется с места, роет под себя. Какой вес дополнительного груза можно навешивать на мотоблок, что бы не навредить, не сломать что-нибудь?
Все очень просто. Фишка в максимальном крутящем моменте. У Вашей Хонды 19.1Н.м при 2500об/мин., а у моей 25.5 Н.м. при2500 об/мин. Значит моя Хонда на оборотах чуть выше холостых может делать работу Вашей на 2500об/мин.. А чем меньше обороты,тем меньше возможность пробуксовки, я так счетаю. И еще: мне кажется, что Ваши ходоувеличители тоже вносят свой вклад в пробуксовку и нагрузку на КПП.16" колеса в этом плане более приемлемый вприант. Может кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.
kazik написал :
. А чем меньше обороты,тем меньше возможность пробуксовки, я так счетаю. И еще: мне кажется, что Ваши ходоувеличители тоже вносят свой вклад в пробуксовку и нагрузку на КПП.16" колеса в этом плане более приемлемый вприант. Может кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.
Это очень грубое сравнение, ходоуменьшитель\увеличитель - это обычно простой редуктор и все.
А 16 е колесо и весом больше и пятно контакта у него больше - тяга соответсвенно, проходимость в конце концов.
kazik написал :
кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.
На мой взгляд, проблема по нагрузке на КПП одна, но с двух сторон. В случае с ХУ вы изменяете конечное передаточное число трансмиссии. В случае с колесами бОльшего диаметра, вы увеличиваете, образно говоря, плечо, которое надо трансмиссии вращать.
Единственный плюс бОльших колес, увеличение агротехнического просвета. Клиренсом его еще зовут.
vikdocent написал :
Единственный плюс бОльших колес, увеличение агротехнического просвета. Клиренсом его еще зовут.
Я думаю те, кто поставил 16" не вернется к 12". Сегодня завершил на этот сезон пахоту огорода. Пахал после дождей, да и временами тоже был моросящий дождь, земля мокрая,навоз, который ранее разбросали, размок, превратился в кашу.На 12" резине, даже с елочкой у меня ничего не получилось бы. 16" резина + цепи сделала свое дело. Работал на 3-й скорости не на полном газу. Пахал на глубину см18. И еще плюс + скорость значительно возросла. С фрезой, косилкой работаю на этой же резине. 12"-я отдыхает.
Мужики, владельцы мтз 09, подскажите как у вас дела обстоят со 2-ой передачей не вылетает?Читал что это болезнь мтз..У кого было , кто смирился а кто исправил ситуацию,спс
А я ничего не могу судить какие колёса лучше 16" или 12", так как которые были на 16" только около 2 км прошли и потом я их уже не увидел. Умыкнули их, хорошие были они новые. Нашёл я этого "чёрта" объяснил как ему дальше жить, но увы кому он их продал он не помнит. А в деревне у нас 5тракторов, у которых стоят такие-же покрышки Ф-122. На следующий год, если не передумаю поставлю опять, но покрышки помечу спец маркером.
И ещё, в продаже встречаются новые и б/у китайские покрышки с дисками: с 13" по 15", вот если попадутся такие, их и куплю.
Па написал :
А я ничего не могу судить какие колёса лучше 16" или 12", так как которые были на 16" только около 2 км прошли и потом я их уже не увидел. Умыкнули их, хорошие были они новые. Нашёл я этого "чёрта" объяснил как ему дальше жить, но увы кому он их продал он не помнит. А в деревне у нас 5тракторов, у которых стоят такие-же покрышки Ф-122. На следующий год, если не передумаю поставлю опять, но покрышки помечу спец маркером.
пользую мтз с2004. на16 колеса перешел через пару месяцев после покупки мотоблока возвращаться на 12 и не собираюсь еще пару лет назад поставил скор.шестерни это кайф. пашу очень много по заказам по4-8участков в день по3-6 соток по всему поселку приходится ездить. пахота 2 передача- 3 не догоню . главное плуг настроить .ничего особо не ломалось.пресловутый шток в коробке лет5 назад тупо наварил и обточил на наждаке и гуд я тут 1 раз фото вставлять не умею и печатать не особо извините
добавлю 16клеса какието польские ozos от машины zuk наверно сельские накачиваю оч слабо 0.6 наверное даже в грузах надобности нет.двиг умз341 как на агросе была тогда партия мотоблоков таких.поэтому фара. плуг 4 по счету конский из чермета -удачный
получилось)за эти годы добавились щитки на колеса,тяга откидывания подставки ,фара,прицеп был сделан в 2004,крыша с зеркалом(удобно)т.к.летом металлолом еще собираю. скорость ок28км.ч по навигатору ок5л расход на100км езжу за35км в деревню бака туда обратно и там покрутиться хватает спокойно.готов поделиться своим скромным опытом
шток в валу с шариками я наварил и обточил уж больно он у меня помято выглядел .там точности большой не надо лишь бы в валу легко двигался и шарики выталкивал и кромки утолщений не промяты были .можно в книжке посмотреть какие места именно на 2 важны. у меня до ремонта сначапа туго очень включались2и3 потом и выскакивать стали я думаю из за недовключения.шток показался каким то мягким сейчас уж года 2 ок.лень было в витебск по жаре тащиться за новым. имхо
umnyi написал :
Это очень грубое сравнение, ходоуменьшитель\увеличитель - это обычно простой редуктор и все.
А 16 е колесо и весом больше и пятно контакта у него больше - тяга соответсвенно, проходимость в конце концов.
А нагрузка на вал и шестерни конечной передачи, как бы это правильно выразиться, критична, что-ли?
Как изменение диаметра колес,в сторону увеличения, нагружают вал и шестерни конечной передачи?
Я думаю, понятно о чем хочу спросить?
lex77 написал :
шток в валу с шариками я наварил и обточил уж больно он у меня помято выглядел .там точности большой не надо лишь бы в валу легко двигался и шарики выталкивал и кромки утолщений не промяты были .можно в книжке посмотреть какие места именно на 2 важны. у меня до ремонта сначапа туго очень включались2и3 потом и выскакивать стали я думаю из за недовключения.шток показался каким то мягким сейчас уж года 2 ок.лень было в витебск по жаре тащиться за новым. имхо
Марош написал :
Я думаю, понятно о чем хочу спросить?
На мой взгляд, нагрузка на вал будет примерно такая же,как при пахоте тяжёлого суглинка.А более точный ответ должны дать конструкторы,которые могут рассчитать всё и на бумаге и на практике.
lex77 написал :
пользую мтз с2004. на16 колеса перешел через пару месяцев после покупки мотоблока возвращаться на 12 и не собираюсь еще пару лет назад поставил скор.шестерни это кайф. пашу очень много по заказам по4-8участков в день по3-6 соток по всему поселку приходится ездить. пахота 2 передача- 3 не догоню . главное плуг настроить .ничего особо не ломалось.пресловутый шток в коробке лет5 назад тупо наварил и обточил на наждаке и гуд я тут 1 раз фото вставлять не умею и печатать не особо извините
за эти годы добавились щитки на колеса,тяга откидывания подставки ,фара,прицеп был сделан в 2004,крыша с зеркалом(удобно)т.к.летом металлолом еще собираю. скорость ок28км.ч по навигатору ок5л расход на100км езжу за35км в деревню бака туда обратно и там покрутиться хватает спокойно.готов поделиться своим скромным опытом
Но ведь как-то Вы вставили снимок? Сделайте, пожалуйста снимки, если можно, своего мотоблока поближе. Меня интересуют крылья.
Во время полевых работ, пахота, окучивание, как мотоблок в конце гона разворачивается, не быстро ли? Вед поворотная полоса, особенно на маленьких участках, да еще и ограниченных забором самая минимальная?
Я пашу на 12", с замененными шестернями, думаю, что добавить скорость немного можно, за счет увеличения диаметра колес. Это был бы +(плюс). Ведь уменьшилась бы подача топлива. Но вот разворот и нагрузка на вал и шестерни сдерживают, еще под сомнением, установить ли 16" колеса на мотоблок Беларус-09, в дополнение к замененным уже шестерням конечной передачи.
Если бы все это "прокотило", да еще и оборотный плуг, было бы здорово.
А вообще спасибо и за эту информацию.
Правду умные люди говорят, что коллективный ум и труд намного продуктивнее, чем ум и труд одного человека.
Па Если вы мониторили ситуацию то сразу и сцелку давать бы не плохо было.
Росава есть еще типоразмер типа мягкой шины.
Из приведенных ябы отдал предпочтение Белшина Ф-122 или такой же от Росава . Днепрошина это как бы чисто для с/х орудий..
крылья из стеклопластиковой защиты легковых авто стоят от ваз2109 та что валяется от уаз может пара попадется.обрезается болгаркой все лишнее ичерез прокладки резиновые прикручивается.страдают конечно от узких калиток и сеток вдоль участков но из оцинковки крылья гнулись а потом трескались от вибрации .хоть комья грязи теперь в рожу не летят.насчет ходоувеличителей+16 колеса нормуль сомневался сначала за прочность шестеренок потом вспомнил шестеренки и кардан днепра мотоцикла полуоси жигулей и прочего и успокоился там то нагрузки в разы выше при неадеквате за рулем.развороты в конце гона даются даже легче чем на 12колесах. всякие колдобы не напрягают а габариты мотоблока теже .пахал раньше на2-3 теперь на1-2 примерно тоже самое.резину лучше помягче както от т25 передняя с саморезным протектором стояла -дубовая очень дпя такого веса хоть совсем воздух выпускай.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.