Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652
#4166185

Марош написал :
У моего а-ля Хонда 390 аппетит умеренный,а прет что дурной.
Может, Вы более подробно опишете это. Какое у него преимущество. Какие работы можно выполнять с более сильным двигателем, установленным на мотоблок, быстрее и качественней, по сравнению с 9-ти сильным. У моего мотоблока Белорус-09 - 9л.с. Но когда он без дополнительных грузов, то не очень «прет», когда прикручу пару заводских дополнительных грузов, лучше «прет», с двумя парами таких же грузов, еще лучше «прет». Ну, а когда подвешу еще килограмм 30-40, то когда «прет», то вольно или невольно, начинаешь прислушиваться какой звук начинают издавать шестерни в коробке передач и думать о запасе прочности шестерен и валов мотоблока. Сцепление не пробуксовывает, но когда перегружаю, то пока стронется с места, роет под себя. Какой вес дополнительного груза можно навешивать на мотоблок, что бы не навредить, не сломать что-нибудь?

Все очень просто. Фишка в максимальном крутящем моменте. У Вашей Хонды 19.1Н.м при 2500об/мин., а у моей 25.5 Н.м. при2500 об/мин. Значит моя Хонда на оборотах чуть выше холостых может делать работу Вашей на 2500об/мин.. А чем меньше обороты,тем меньше возможность пробуксовки, я так счетаю. И еще: мне кажется, что Ваши ходоувеличители тоже вносят свой вклад в пробуксовку и нагрузку на КПП.16" колеса в этом плане более приемлемый вприант. Может кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

kazik написал :
. А чем меньше обороты,тем меньше возможность пробуксовки, я так счетаю. И еще: мне кажется, что Ваши ходоувеличители тоже вносят свой вклад в пробуксовку и нагрузку на КПП.16" колеса в этом плане более приемлемый вприант. Может кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.

Это очень грубое сравнение, ходоуменьшитель\увеличитель - это обычно простой редуктор и все.
А 16 е колесо и весом больше и пятно контакта у него больше - тяга соответсвенно, проходимость в конце концов.

kazik написал :
кто-то технически грамотный сможет научно обосновать и решить наконец эту прблему - что лучше и безопаснее для МБ, ХУ или 16" тапки? Но для работы,а не для скорости.

На мой взгляд, проблема по нагрузке на КПП одна, но с двух сторон. В случае с ХУ вы изменяете конечное передаточное число трансмиссии. В случае с колесами бОльшего диаметра, вы увеличиваете, образно говоря, плечо, которое надо трансмиссии вращать.
Единственный плюс бОльших колес, увеличение агротехнического просвета. Клиренсом его еще зовут.

vikdocent написал :
Единственный плюс бОльших колес, увеличение агротехнического просвета. Клиренсом его еще зовут.

Я думаю те, кто поставил 16" не вернется к 12". Сегодня завершил на этот сезон пахоту огорода. Пахал после дождей, да и временами тоже был моросящий дождь, земля мокрая,навоз, который ранее разбросали, размок, превратился в кашу.На 12" резине, даже с елочкой у меня ничего не получилось бы. 16" резина + цепи сделала свое дело. Работал на 3-й скорости не на полном газу. Пахал на глубину см18. И еще плюс + скорость значительно возросла. С фрезой, косилкой работаю на этой же резине. 12"-я отдыхает.

majkl написал :
Я думаю те, кто поставил 16" не вернется к 12"...

я с 14-х возвращался на 12-е при копке картошки в огороде. иначе глубина копки маловата была. остальное время на 14-х.

Мужики, владельцы мтз 09, подскажите как у вас дела обстоят со 2-ой передачей не вылетает?Читал что это болезнь мтз..У кого было , кто смирился а кто исправил ситуацию,спс

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

А я ничего не могу судить какие колёса лучше 16" или 12", так как которые были на 16" только около 2 км прошли и потом я их уже не увидел. Умыкнули их, хорошие были они новые. Нашёл я этого "чёрта" объяснил как ему дальше жить, но увы кому он их продал он не помнит. А в деревне у нас 5тракторов, у которых стоят такие-же покрышки Ф-122. На следующий год, если не передумаю поставлю опять, но покрышки помечу спец маркером.

И ещё, в продаже встречаются новые и б/у китайские покрышки с дисками: с 13" по 15", вот если попадутся такие, их и куплю.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

Па написал :
, но покрышки помечу спец маркером.

Клеймо сделайте на бокой поверхности чем-нибудь горячим, с двух сторон. Если и упрут снова, вора будет видно.

umnyi написал :
чем-нибудь горячим, с двух сторон. Если и упрут снова, вора будет видно.

или навозом измазать авось бросит на бегу

луцык написал :
Если не сложно, что за грохот

Па написал :
А я ничего не могу судить какие колёса лучше 16" или 12", так как которые были на 16" только около 2 км прошли и потом я их уже не увидел. Умыкнули их, хорошие были они новые. Нашёл я этого "чёрта" объяснил как ему дальше жить, но увы кому он их продал он не помнит. А в деревне у нас 5тракторов, у которых стоят такие-же покрышки Ф-122. На следующий год, если не передумаю поставлю опять, но покрышки помечу спец маркером.

пользую мтз с2004. на16 колеса перешел через пару месяцев после покупки мотоблока возвращаться на 12 и не собираюсь еще пару лет назад поставил скор.шестерни это кайф. пашу очень много по заказам по4-8участков в день по3-6 соток по всему поселку приходится ездить. пахота 2 передача- 3 не догоню . главное плуг настроить .ничего особо не ломалось.пресловутый шток в коробке лет5 назад тупо наварил и обточил на наждаке и гуд я тут 1 раз фото вставлять не умею и печатать не особо извините

добавлю 16клеса какието польские ozos от машины zuk наверно сельские накачиваю оч слабо 0.6 наверное даже в грузах надобности нет.двиг умз341 как на агросе была тогда партия мотоблоков таких.поэтому фара. плуг 4 по счету конский из чермета -удачный

получилось)за эти годы добавились щитки на колеса,тяга откидывания подставки ,фара,прицеп был сделан в 2004,крыша с зеркалом(удобно)т.к.летом металлолом еще собираю. скорость ок28км.ч по навигатору ок5л расход на100км езжу за35км в деревню бака туда обратно и там покрутиться хватает спокойно.готов поделиться своим скромным опытом

шток в валу с шариками я наварил и обточил уж больно он у меня помято выглядел .там точности большой не надо лишь бы в валу легко двигался и шарики выталкивал и кромки утолщений не промяты были .можно в книжке посмотреть какие места именно на 2 важны. у меня до ремонта сначапа туго очень включались2и3 потом и выскакивать стали я думаю из за недовключения.шток показался каким то мягким сейчас уж года 2 ок.лень было в витебск по жаре тащиться за новым. имхо

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

umnyi написал :
Это очень грубое сравнение, ходоуменьшитель\увеличитель - это обычно простой редуктор и все.
А 16 е колесо и весом больше и пятно контакта у него больше - тяга соответсвенно, проходимость в конце концов.

А нагрузка на вал и шестерни конечной передачи, как бы это правильно выразиться, критична, что-ли?

Как изменение диаметра колес,в сторону увеличения, нагружают вал и шестерни конечной передачи?
Я думаю, понятно о чем хочу спросить?

lex77 написал :
шток в валу с шариками я наварил и обточил уж больно он у меня помято выглядел .там точности большой не надо лишь бы в валу легко двигался и шарики выталкивал и кромки утолщений не промяты были .можно в книжке посмотреть какие места именно на 2 важны. у меня до ремонта сначапа туго очень включались2и3 потом и выскакивать стали я думаю из за недовключения.шток показался каким то мягким сейчас уж года 2 ок.лень было в витебск по жаре тащиться за новым. имхо

СПС lex77, за инфо

Марош написал :
Я думаю, понятно о чем хочу спросить?

На мой взгляд, нагрузка на вал будет примерно такая же,как при пахоте тяжёлого суглинка.А более точный ответ должны дать конструкторы,которые могут рассчитать всё и на бумаге и на практике.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

lex77 написал :
пользую мтз с2004. на16 колеса перешел через пару месяцев после покупки мотоблока возвращаться на 12 и не собираюсь еще пару лет назад поставил скор.шестерни это кайф. пашу очень много по заказам по4-8участков в день по3-6 соток по всему поселку приходится ездить. пахота 2 передача- 3 не догоню . главное плуг настроить .ничего особо не ломалось.пресловутый шток в коробке лет5 назад тупо наварил и обточил на наждаке и гуд я тут 1 раз фото вставлять не умею и печатать не особо извините

за эти годы добавились щитки на колеса,тяга откидывания подставки ,фара,прицеп был сделан в 2004,крыша с зеркалом(удобно)т.к.летом металлолом еще собираю. скорость ок28км.ч по навигатору ок5л расход на100км езжу за35км в деревню бака туда обратно и там покрутиться хватает спокойно.готов поделиться своим скромным опытом

Но ведь как-то Вы вставили снимок? Сделайте, пожалуйста снимки, если можно, своего мотоблока поближе. Меня интересуют крылья.

Во время полевых работ, пахота, окучивание, как мотоблок в конце гона разворачивается, не быстро ли? Вед поворотная полоса, особенно на маленьких участках, да еще и ограниченных забором самая минимальная?

Я пашу на 12", с замененными шестернями, думаю, что добавить скорость немного можно, за счет увеличения диаметра колес. Это был бы +(плюс). Ведь уменьшилась бы подача топлива. Но вот разворот и нагрузка на вал и шестерни сдерживают, еще под сомнением, установить ли 16" колеса на мотоблок Беларус-09, в дополнение к замененным уже шестерням конечной передачи.
Если бы все это "прокотило", да еще и оборотный плуг, было бы здорово.
А вообще спасибо и за эту информацию.

Правду умные люди говорят, что коллективный ум и труд намного продуктивнее, чем ум и труд одного человека.

Tankist написал :
со скоростью около 25 км/ч.

Как достигли такой скорости?

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

Подскажите пожалуйста какие покрышки по качеству лучше, производителей: Белшина Ф-122 или Днепрошина ДТ-80, типоразмер одинаков 5.5 на 16,

Па Если вы мониторили ситуацию то сразу и сцелку давать бы не плохо было.
Росава есть еще типоразмер типа мягкой шины.
Из приведенных ябы отдал предпочтение Белшина Ф-122 или такой же от Росава . Днепрошина это как бы чисто для с/х орудий..

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

NAP Спасибо, я так и мыслил, что Ф-122 предпочтительнее, но сомневался.

крылья из стеклопластиковой защиты легковых авто стоят от ваз2109 та что валяется от уаз может пара попадется.обрезается болгаркой все лишнее ичерез прокладки резиновые прикручивается.страдают конечно от узких калиток и сеток вдоль участков но из оцинковки крылья гнулись а потом трескались от вибрации .хоть комья грязи теперь в рожу не летят.насчет ходоувеличителей+16 колеса нормуль сомневался сначала за прочность шестеренок потом вспомнил шестеренки и кардан днепра мотоцикла полуоси жигулей и прочего и успокоился там то нагрузки в разы выше при неадеквате за рулем.развороты в конце гона даются даже легче чем на 12колесах. всякие колдобы не напрягают а габариты мотоблока теже .пахал раньше на2-3 теперь на1-2 примерно тоже самое.резину лучше помягче както от т25 передняя с саморезным протектором стояла -дубовая очень дпя такого веса хоть совсем воздух выпускай.