Tankist написал :
В эксплуатации, люфт на пальце о котором так все пишут нулевой 100% при любой нагрузке, есть волнительное место как-раз самого дышла, подшипник по идее должен вращаться, а здесь он бьется одними шариками, в случае перегруза кузова и случайного рывка подшипник можно расколоть и выдернуть из прицепа. Не факт, но я рвал заводскую сварку на неправильно от центрованном кузове
Нулевой люфт на шкворне в подшипниках втулки, а все пишут о люфте в отверстиях скобы, как бы... Немного разные вещи, смею заметить... Не уж то все такие недалёкие, а один самый умный...
Любезнейший, а Вы не ответили на вопрос по поводу увеличения вездеходных качеств М.Б. путем изменения угла наклона (приподнимания, я так понимаю, при изгибании "фаркопа") его "носа"... С танком такое может и прокатит, с мотоблоком - маловероятно... Если только чтобы на пенёк заскочить. А уже хотите ответить на вопрос адресованный не Вам, и по поводу которого мы любезно и без Вас разобрались... Ну что же, давайте продолжим. Ваши познания в физике за курс средней школы не просто поражают... шокируют. Не будем в лезть в дебри сопромата... Можно у Вас узнать, вы чем собираетесь выдернуть подшипник? Тем более, что там совсем не шарики, и подшипник совсем не с детского велосипеда. Никаких зазоров я там не оставлял, подтянул в меру до исчезновения люфта и "законтрогаил". Не колесо всё таки. При малейшем люфте(который до сих пор не наблюдался, вращение в подшипниках лёгкое, без "заеданий", с момента установки) подтянуть без проблем. Не уж то снова спутали М.Б. с танком?
Общение с Вами мне доставляет истинное удовольствие!
Рад общению!
Ну и картинка, для наглядности...
Так это не штатная сцепка МТЗевская. Это похоже именно на шею, но для какого диаметра колес фиг его знает. Это типа самопала. Завод не может сделать без упоров. Это опасно действительно. Поговорили на одном языке, но о разном. Бывает. Сорри.
Pavel003 написал :
Так я вроде по русски пишу НА ШТАТНОЙ СЦЕПКЕ ПРИЦЕПА МТЗевского УПОРЫ СТОЯТ и не достает дышло до колеса ни до маленького ни до большого. При СССР волынская резина 13 дюймовая штатная резина. Теперешний бред и с резиной и со сцепкой это для ......И никого никуда не высмыкивало на прицепе МТЗевском...и не опрокидывался МБ......
После приобретения мной мотоблока Беларус-о-09Н, четыре года назад, сразу же встал вопрос о приобретении прицепа., так как мотоблок Беларус-09 без прицепа это не помощник в хозяйстве. Рассматривалось несколько вариантов: 1 – сделать самодельный, 2 – купить российский, который в разы дешевле, с тормозами, но с прямым прицепным, 3 – купить белорусский, но с прицепным, или как правильно, кронштейном поворотным, для увеличения радиуса поворота, с заводскими тормозами, но дороже более чем в два раза, чем аналоги . После долгих размышлений, взвесив все за и против, выбрал третий вариант. После покупки прицепа, у меня ручная тележка, уже который год стоит под навесом. Все тяжести: колотые дрова, которые необходимо подвезти и сложить под навес, песок к бетономешалке, кирпич и глиняный раствор, во время строительства печи, подвезти к дверям дома, даже заехать в гараж, я бы не смог так быстро и легко, не имея такого прицепного или кронштейна поворотного, как у белорусского прицепа ПМ-00.000. Для разворота на мотоблоке Беларус-09 с прицепом ПМ-00.000., мне достаточно 6-7 метров, а с использованием задней передачи, так вообще мало. При выезде на дорогу общего пользования, почти никогда не заезжаю на проезжую часть, достаточно и обочины. И еще много достоинств у такого прицепного или кронштейна поворотного по сравнению, какие нам предлагают производители прицепов мотоблочных других заводов и показывают свои разработки владельцы мотоблоков. Такой кронштейн поворотный позволяет подогнать прицеп задом под погрузку или разгрузку с первого раза, не обращая внимания на дышло, трется оно о колесо или не трется.
Короче. Вот как надо делать для мотоблока, прицепное для прицепа.
Правду говорят: - Белорусское – лучшее.
Нечего придумывать "велосипед". Все давно придумано и делается. Зарабатывай, собирай деньги и покупай.
Марош написал :
Такой кронштейн поворотный позволяет подогнать прицеп задом под погрузку или разгрузку с первого раза, не обращая внимания на дышло, трется оно о колесо или не трется.
Два вопроса.
1) На чертеже изображено дышло от штатного прицепа МТЗ?
2) Если да, то есть ли какие дополнительные ограничители поворота на дышле, которые не обозначены на чертеже?
AlexSvg написал :
С танком такое может и прокатит, с мотоблоком - маловероятно... Если только чтобы на пенёк заскочить.
Я на нем и езжу как на танке, загибал и ломал палец 14 мм, ломал и рвал дышло прицепа и заводское и самодельное, а подшипник расколоть мне раз плюнуть, груженный прицеп и бездорожье делают свое черное дело.
Tankist написал :
Я на нем и езжу как на танке..... а подшипник расколоть мне раз плюнуть.....
Ну, удачи!!! В таком не лёгком, и безусловно необходимом, ратном деле.
У меня отношение к технике несколько иное, да и М.Б. покупали для совершенно иных целей, как помощника. Видать, цели у нас разные, отсюда и все непонятки...
AlexSvg написал :
У меня отношение к технике несколько иное, да и М.Б. покупали для совершенно иных целей, как помощника
Умышленно я его не насилую, просто получается так, а помощник безотказный, и в лесу, и огороде, и по транспортным работам. Кузов я умышленно сделал не большим, люблю загружать по самые края, а так 1,5 тонны тягает по любой поверхности, дорога- это обычно та часть пути, где хотим проехать
-=Суворовец=- написал :
Два вопроса.
1) На чертеже изображено дышло от штатного прицепа МТЗ?
2) Если да, то есть ли какие дополнительные ограничители поворота на дышле, которые не обозначены на чертеже?**
-=Суворовец=- написал :
Два вопроса.
1) На чертеже изображено дышло от штатного прицепа МТЗ?
2) Если да, то есть ли какие дополнительные ограничители поворота на дышле, которые не обозначены на чертеже?
Штатный прицеп к МТЗ Бобруйского завода 1993 г. выпуска купил год назад. Как видно заводское дышло не лебединая шея. И ограничители поворота на месте.
majkl написал :
Штатный прицеп к МТЗ Бобруйского завода 1993 г. выпуска купил год назад. Как видно заводское дышло не лебединая шея. И ограничители поворота на месте.
Это первых выпусков. На новых прицепах, как у Марош он именно как лебединая шея. Он же выложил фото выше.
-=Суворовец=- написал :
Это первых выпусков. На новых прицепах, как у Марош он именно как лебединая шея. Он же выложил фото выше.
Да, у меня прицеп ПХ-0,5, а в новом Сморгонском прицепе ПМ-00.000РЭ кронштейн поворотный - лебединая шея и в мануале тоже она нарисована. Только огрничителей поворотов нет на рисунке. Выше фото лебедя из инета, фото прицепа Мароша не вижу.
Если присмотреться, то такой кронштейн поворотный изготовить в домашних условиях не так уж и сложно. Купить колено и приварить куски трубы. Для соединения с мотоблоком, подходит палец поршня от трактора Т-40, ДТ-25, Т-16. В нем отверстие на 17мм, запрессовать в трубу подходящего диаметра, обрезать болгаркой, он немного длиннее, обварить и приварить к "шее". Маневренность прицепа увеличится в разы.
Марош, Вашими грузами можно и танк повернуть вспять. Такая проблема с проходимостью, или по 3 тонны за раз налегке? Спрашиваю, потому что мне стандарта из двух по заводу вполне. На любой дороге. Правда, горы штурмом брать не приходилось...