Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4641764

Михаил Ярош написал :
А пружины легко снимаются?

Попробовать надо и получишь ответ. Первый раз ничего легко не бывает, хотя не всегда. Сколько живем - все время учимся.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Михаил Ярош написал :
Двигатель уже снят в связи с тем что умер. Вот при снятии и обнаружил, что необходимо заменить диски (при снятии чашки диски высыпались:eek А пружины легко снимаются?

Их не снимают, а оттягивают и немного поворачивают в сторону. По упираться придется в основном с первой, остальные "легче" "пойдут".

Beligor написал :
Пауза такая на ветке,шо Станиславский нервно курит в стороне.Да и Вездесущий, бедняга, замаялся сидеть на СиЧевской ветке,не накого выплеснуть болезному...Решил "побадаться" немного с невменяемостью переключения кпп.Хотя бы убрать люфты.А то мало того,что на самой кулисе,хрен поймешь,где какая передача.Так и на трапециях такие люфты,что поиск нужной передачи,мягко говоря напрягает.Сегодня испытал,получилось не плохо.Есть точность и четкость включения,конечно же не так,как на видио Юрия Сербина с его СиЧем,но все таки.... .

Мягкость включения и четкость переключения передач, считаю зависит не от люфтов на тягах, а от зазора сцепления. После замены дисков эбонитовых на пробковые, (стало только четыре штуки), переходник из корпуса начал выступать на 2 мм, и передачи стали включаться бесшумно. Было 3 мм или чуть больше на эбонитовых. В общем считаю, что подбором толщины всего сцепления ( ведущих и ведомых дисков), можно добиться бесшумного переключения передач. Зазор в 2 мм, это, по моему, стандартный зазор во всех дисковых сцеплениях. Выступ переходника из корпуса в 2 мм, это для меня теперь будет ориентиром при регулировке сцепления. Кто по другому добился бесшумного переключения, пусть расскажет. Но у меня теперь действительно передачи включаются двумя пальцами. С 2010 года это был "кошмар". Как только шестерни выдержали. И одно важное и главное правило: Газ во время переключения передач надо обязательно "сбрасывать".

Михаил Ярош написал :
) А пружины легко снимаются?

Собственно уже ответили. Я не мог физически ответить. Отдыхал. Я бы не проворачивал. Пружина ведь вкручивается и выкручивается как винт или болт на корзинке. Оттянул и переместил в сторону.

Марош написал :
Но у меня теперь действительно передачи включаются двумя пальцами.

Интересно а раньше как включались тремя пальцами? Они и включаются двумя пальцами хоть со скрежетом, хоть без. Пальцы то на руки и рука давит хоть и два пальца.
Возьми и напиши что и как ты делал. По пунктикам. Может кому то из нас это и пригодится.

Всем огромное спасибо за подсказку по поводу замены дисков сцепления. Диски заменил , оказалось все просто и еще два маленких вопроса:
1) Сколько необходимо масла в трансмисии?
2) Чем лучше заклепать чашку, которая одевается на сцепление?
Извините за такие детские вопросы , я только учусь, раньше этим занимался дед. А сейчас мотоблок перекочевал ко мне.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

По контрольную пробку.

Михаил Ярош написал :
2) Чем лучше заклепать чашку, которая одевается на сцепление?

Это о чем?

В инструцкии по эксплуатации (на которую есть ссылка напервой странице) называется - ведущий барабан

Марош написал :
По контрольную пробку.

Я понимаю, что по контрольную пробку но вопрос сколько покупать?
спасибо большое, нашел в инструцкии.

Михаил Ярош написал :
называется - ведущий барабан

Правильно это и есть ведущий барабан. Под прямой вал хочешь сделать? Он приклепан стальными заклепками. Там ведь это видно. Такими и клепать надо. Или вопрос о том каким инструментом?

Регистрация: 11.10.2012 Каменец Сообщений: 652

Михаил Ярош написал :
Всем огромное спасибо за подсказку по поводу замены дисков сцепления. Диски заменил , оказалось все просто и еще два маленких вопроса:
1) Сколько необходимо масла в трансмисии?
2) Чем лучше заклепать чашку, которая одевается на сцепление?
Извините за такие детские вопросы , я только учусь, раньше этим занимался дед. А сейчас мотоблок перекочевал ко мне.

На барабане сцепления отверстия диаметром 4 мм. Я брал короткие болтики на 5мм., забивал в отверстие и заклёпывал. Дёшево и сердито.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Pavel003 написал :
Интересно а раньше как включались тремя пальцами? Они и включаются двумя пальцами хоть со скрежетом, хоть без. Пальцы то на руки и рука давит хоть и два пальца.
Возьми и напиши что и как ты делал. По пунктикам. Может кому то из нас это и пригодится.

Может ... . Если теоретически, то получается так. Толщина эбонитовых ведомых дисков сцепления, устанавливаемых на заводе, у мотоблока Белорус=09Н - 3,0 мм, ведущих стальных, которые устанавливают на заводе - 1,1мм. Вся толщина сцепления получается - 3,0* 5 + 1,1 * 5 = где-то 21-22 мм.
Толщина пробковых ведомых дисков, купленных в магазине - 5,0 мм. Толщина купленных ведущих стальных дисков для Минского мотоцикла, 1,4 мм.
Первоначально, при сборке сцепления, я установил 4 пробковых ведомых диска, четыре стальных ведущих диска для Минского мотоцикла ( так как купил только четыре, а не пять) и один тоньше, снятый с мотоблока. Но при регулировке сцепления оказалось, что длинна регулировочного винта недостаточна. Не получалось за контрогаить. Переходник прятался в корпус. Пришлось снова снимать двигатель и разбирать сцепление. На этот раз собрал сцепление из 4 (четырех) пробковых ведомых дисков, 1(одного) нового ведущего стального диска для мотоцикла и 4 (четырех) установленных заводом, бывших в работе, ведущих стальных дисков, они тоньше, видно на "глаз". Если подсчитать, то толщина всего сцепления получилась, где-то в пределах 25,8 - 26,0 мм. После регулировки сцепления мотоблока Беларус-09Н, хватило резьбы регулировочного винта для для того, что бы его законтрогаить.Переходник, в который упирается регулировочный винт, выступает теперь из корпуса на 2 мм. Вот теперь эти 2 (два) мм буду всегда контролировать штангенциркулем.

Не знаю, случайно это получилось или нет, но я теперь теперь очень доволен. Включение передач происходит "мягко", тихо, бывает, что и не ощущаешь что передача включилась. Даже на больших оборотах двигателя передачи включается без скрежета. Но стараюсь всегда уменшать обороты двигателя при переключении передач до минимума.
И еще.
После того, как в моем мотоблоке Беларус-09Н проведена модернизация, а именно:

  1. Заменены шестерни в конечной передаче на "ускоренные".
  2. Заменены шины колес с 6L-12 на 6,0-12.
  3. Заменен двигатель с 9 л/сил на 13 л/сил.
    4.Увеличена толщина общего сцепления и передачи стали переключаться мягко и без скрежета.
    5.Проведены изменения в рычагах управления, теперь во время движении с прицепом руки "отдыхают", а также удобнее подталкивать мотоблок, когда ему "тяжело".
    6.Установлен бампер и "лыжи" для передвижения.
    7.Ящик для инструментов.
    Это стал совсем другой мотоблок Беларус-09Н. Удобный, удобный в управлении, тягловый, быстрый.

Марош написал :
Не получалось за контрогаить. Переходник прятался в корпус. Пришлось снова снимать двигатель и разбирать сцепление.

Не понятен вот этот кусок. Контргайка снаружи рычага. Что мешало поставить любой длинный болт для попробовать? А потом снимать двигатель. Винтом то регулировочным и болт может быть. Потом и отрезать лишнее можно и шлиц прорезать. Да и для проверить и контрить то не обязательно.
....Я ставил 6 карболитовых дисков, вот они не умещались все на корзинке, поэтому и ставят 5.
.... В принципе все понятно. И в то же время совершенно не ясно за счет чего четко и мягко включаются передачи. Диски Атлант у меня лежат, наверное и меня перележат, в лес я не езжу, поэтому ящиком для инструмента у меня служат гараж и мастерская. Резина 16", Двигатель УД 15, мне хватает с головой. Все что я написал, это не для доказать, что ты что то сделал неправильно. Просто у каждого свои задачи. Отсюда и средства (во всех смыслах) разные для их решения.

Pavel003 написал :
Что мешало поставить любой длинный болт для попробовать?

У меня трос был длинноват. Оболочка свободно гуляла. Регулировать не хватало резьбы на болту. Хотел делать болт регулировочный длиннее, но подобрал гайку шириной мм 10 и приварил по месту регулировки. Прорезал шлиц. Сцепление регулируется. Передачи включаются без треска. Перед этим тоже была мысль менять диски.

majkl Это исключение из правила плохих дисков и всей цепочки привода этих самых дисков. Вам повезло.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

majkl написал :
У меня трос был длинноват. Оболочка свободно гуляла. Регулировать не хватало резьбы на болту. Хотел делать болт регулировочный длиннее, но подобрал гайку шириной мм 10 и приварил по месту регулировки. Прорезал шлиц. Сцепление регулируется. Передачи включаются без треска. Перед этим тоже была мысль менять диски.

Речь шла о 20 винту, а не о 14 для натяжения оболочки троса.

Марош написал :
Может ... . Если теоретически, то получается так. Толщина эбонитовых ведомых дисков сцепления, устанавливаемых на заводе, у мотоблока Белорус=09Н - 3,0 мм, ведущих стальных, которые устанавливают на заводе - 1,1мм. Вся толщина сцепления получается - 3,0* 5 + 1,1 * 5 = где-то 21-22 мм.
Толщина пробковых ведомых дисков, купленных в магазине - 5,0 мм. Толщина купленных ведущих стальных дисков для Минского мотоцикла, 1,4 мм.
Первоначально, при сборке сцепления, я установил 4 пробковых ведомых диска, четыре стальных ведущих диска для Минского мотоцикла ( так как купил только четыре, а не пять) и один тоньше, снятый с мотоблока. Но при регулировке сцепления оказалось, что длинна регулировочного винта недостаточна. Не получалось за контрогаить. Переходник прятался в корпус. Пришлось снова снимать двигатель и разбирать сцепление. На этот раз собрал сцепление из 4 (четырех) пробковых ведомых дисков, 1(одного) нового ведущего стального диска для мотоцикла и 4 (четырех) установленных заводом, бывших в работе, ведущих стальных дисков, они тоньше, видно на "глаз". Если подсчитать, то толщина всего сцепления получилась, где-то в пределах 25,8 - 26,0 мм. После регулировки сцепления мотоблока Беларус-09Н, хватило резьбы регулировочного винта для для того, что бы его законтрогаить.Переходник, в который упирается регулировочный винт, выступает теперь из корпуса на 2 мм. Вот теперь эти 2 (два) мм буду всегда контролировать штангенциркулем.
Нажмите на изображение для увеличения. Название: 2014-07-28_003250.png Просмотров: 7 Размер: 200.7 Кб ID: 526685Нажмите на изображение для увеличения. Название: Фото0350.jpg Просмотров: 12 Размер: 302.7 Кб ID: 526684
Не знаю, случайно это получилось или нет, но я теперь теперь очень доволен. Включение передач происходит "мягко", тихо, бывает, что и не ощущаешь что передача включилась. Даже на больших оборотах двигателя передачи включается без скрежета. Но стараюсь всегда уменшать обороты двигателя при переключении передач до минимума.
И еще.
После того, как в моем мотоблоке Беларус-09Н проведена модернизация, а именно:

  1. Заменены шестерни в конечной передаче на "ускоренные".
  2. Заменены шины колес с 6L-12 на 6,0-12.
  3. Заменен двигатель с 9 л/сил на 13 л/сил.
    4.Увеличена толщина общего сцепления и передачи стали переключаться мягко и без скрежета.
    5.Проведены изменения в рычагах управления, теперь во время движении с прицепом руки "отдыхают", а также удобнее подталкивать мотоблок, когда ему "тяжело".
    6.Установлен бампер и "лыжи" для передвижения.
    7.Ящик для инструментов.
    Это стал совсем другой мотоблок Беларус-09Н. Удобный, удобный в управлении, тягловый, быстрый.

Pavel003 написал :
Не понятен вот этот кусок. Контргайка снаружи рычага. Что мешало поставить любой длинный болт для попробовать? А потом снимать двигатель. Винтом то регулировочным и болт может быть. Потом и отрезать лишнее можно и шлиц прорезать. Да и для проверить и контрить то не обязательно.
....Я ставил 6 карболитовых дисков, вот они не умещались все на корзинке, поэтому и ставят 5.
.... В принципе все понятно. И в то же время совершенно не ясно за счет чего четко и мягко включаются передачи. Диски Атлант у меня лежат, наверное и меня перележат, в лес я не езжу, поэтому ящиком для инструмента у меня служат гараж и мастерская. Резина 16", Двигатель УД 15, мне хватает с головой. Все что я написал, это не для доказать, что ты что то сделал неправильно. Просто у каждого свои задачи. Отсюда и средства (во всех смыслах) разные для их решения.

Менял диски сцепления первый раз. Менять заводской винт для регулировки сцепления не хотелось.Что оказалось и к лучшему.Мотоблок Беларус-09Н у меня универсальное техническое средство. Для всего. Поэтому и приходится приспосабливать его под решение любых задач.

NAP написал :
Это исключение из правила плохих дисков и всей цепочки привода этих самых дисков. Вам повезло.

Может быть. Но замена дисков с повестки дня не снимается. Не нравится мне ход, иногда пробуксовка чувствуется. Пока не видел пробковых, как Марош поставил.

Марош написал :
Речь шла о 20 винту, а не о 14 для натяжения оболочки троса.

Понял.

Марош написал :
Речь шла о 20 винту, а не о 14 для натяжения оболочки троса.

И я о нем.

Марош написал :
Менять заводской винт для регулировки сцепления не хотелось

Так ведь попробовать это не выкинуть, всегда можно вернуть взад.

Марош написал :
Поэтому и приходится приспосабливать его под решение любых задач.

Я ж с этим не спорю, и не говорю что не делай так, просто перед тем как снять движок можно было попробовать более длинным винтом. Если купить болт М6 с авто, то он будет не хуже заводского МТЗевского.

Pavel003 написал :
Я ж с этим не спорю, и не говорю что не делай так, просто перед тем как снять движок можно было попробовать более длинным винтом. Если купить болт М6 с авто, то он будет не хуже заводского МТЗевского.

Там болт М8. И скорее всего нужно сделать проточку что бы упор был тоньше.
Но самое главное как говорил прапорщик "одна голова хорошо а полторы лучше". На следующий раз если придется наверняка попробует. Хотя не факт что крайний диск мог бы вскочить с чашки. Что Бог дает все к лучшему.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Я это все вел к тому, что заводу, возможно, для более лучшего , более мягкого переключения передач в мотоблоке Беларус-09Н, желательно общую толщину сцепления увеличить на 2-3 или 4 мм. Не знаю, может у меня случайно это получилось с переключением передач, но вывод напрашивается сам собой. Пусть проверят.

NAP написал :
Там болт М8.

Я просто не помню, да это не принципиально. Значит купить М 8. Да проточить можно и на точиле, это в данном случае вполне нормально....

NAP написал :
Хотя не факт что крайний диск мог бы вскочить с чашки. Что Бог дает все к лучшему.

Вот это как раз и интересно. Как они, 4 Атланта, помещаются на корзинке с, якобы ремонтными, мет.дисками. Сцепление у меня как раз не очень, может и придется ставить Атлантов.

Pavel003 написал :
Вот это как раз и интересно. Как они, 4 Атланта, помещаются на корзинке с, якобы ремонтными, мет.дисками. Сцепление у меня как раз не очень, может и придется ставить Атлантов.

Скорее всего они хотя и толще а их меньше а соответственно толщина получается меньше. Поместятся свободно. Другой вопрос что с фрикционом от уменьшения площади. Но как показывает опыт мал золотник да удал.

Марош написал :
Я это все вел к тому, что заводу, возможно, для более лучшего , более мягкого переключения передач в мотоблоке Беларус-09Н, желательно общую толщину сцепления увеличить на 2-3 или 4 мм.

Ведущие диски шлифовать и проблема решится на 95%.