Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447
#4645859

Ведущие диски шлифовать и проблема решится на 95%.[/QUOTE]

NAP написал :
Ведущие диски шлифовать и проблема решится на 95%.

Шлифуй не шлифуй, но если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно. Шлифовкой металлических дисков, если они ввогнуто-выгнутые можно добиться только большей площади соприкосновения между ведущими и ведомыми дисками. Но если они не ровные, то зачем их вообще покупать. А если они ровные, то они и сами от шлифуются при пробуксовке. Легко и четко включаются передачи со свежими накладками. Кто часто клепал накладки и менял диски сцепления, тот знает, что визуально кажется, что еще накладка и не полностью износилась, а сцепление не "тянет". В самом неподходящем месте, например при подъеме в гору, техника может остановится.Снимешь, замеряешь.Буквально каких-то пару миллиметров, а уже не "тянет". Чуть больше или меньше регулировочный зазор чем 2 мм, и начинаются проблемы. А если шлифонуть металлический диск, то надо думать о толщине накладок. Корзина сцепления как и барабан сцепления рассчитаны на определенную общую толщину дисков сцепления.

Марош написал :
Шлифуй не шлифуй, но если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно. Шлифовкой металлических дисков, если они ввогнуто-выгнутые можно добиться только большей площади соприкосновения между ведущими и ведомыми дисками. Но если они не ровные, то зачем их вообще покупать. А если они ровные, то они и сами от шлифуются при пробуксовке. Легко и четко включаются передачи со свежими накладками. Кто часто клепал накладки и менял диски сцепления, тот знает, что визуально кажется, что еще накладка и не полностью износилась, а сцепление не "тянет". В самом неподходящем месте, например при подъеме в гору, техника может остановится.Снимешь, замеряешь.Буквально каких-то пару миллиметров, а уже не "тянет". Чуть больше или меньше регулировочный зазор чем 2 мм, и начинаются проблемы. А если шлифонуть металлический диск, то надо думать о толщине накладок. Корзина сцепления как и барабан сцепления рассчитаны на определенную общую толщину дисков сцепления.

Могу предположить, что вы до сути сцепления МБ МТЗ пока еще не добрались.

NAP написал :
Могу предположить

Могу с этим только согласиться. Не только до сути МТЗевского сцепления, а и сцепления в целом. так сказать.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

majkl написал :
Может быть. Но замена дисков с повестки дня не снимается. Не нравится мне ход, иногда пробуксовка чувствуется. Пока не видел пробковых, как Марош поставил.

90 тысяч за комплект 5 штук. Эбонитовые по 10 тысяч - один. Ведущие металлические - по 10 тысяч - один.

NAP написал :
Могу предположить, что вы до сути сцепления МБ МТЗ пока еще не добрались.

Pavel003 написал :
Могу с этим только согласиться. Не только до сути МТЗевского сцепления, а и сцепления в целом. так сказать.

NAP и Pavel003. Очень внимательно будем все вместе читать на этом форуме Ваши пояснения или предложения, как правильно собрать сцепление мотоблока Беларус-09Н, что бы передачи включались мягко, без скрежета, без пробуксовки.
Я собрал сцепление для своего мотоблка из вот таких ведущих и ведомых дисков. . 4 (четыре) вот таких, как на снимке ведомых, 4 (четырех) тонких и 1(одного) более толстого ведущих дисков. Все это имеется в продаже. Повторяю еще раз, что после того, как получилось удачно собрать сцепление, у меня теперь имеется возможность контролировать регулировочный зазор сцепления своего мотоблока Беларус-09Н. И если снова начнут со скрежетом включаться передачи, мне не надо на ощупь крутить винт 20 регулировки сцепления, а просто штангенциркулем проверить зазор между корпусом и переходником и винтом 20 просто выставить правильный зазор и законтрогаить винт .

Марош написал :
Очень внимательно будем все вместе читать на этом форуме Ваши пояснения или предложения

Это запросто, читай. Соль в том что ты пишешь про толщину набора для МТЗ. Для МТЗ не играет роли толщина набора. Это на Авто когда диск сцепления стоит между плитой корзинки и маховиком толщина диска сцепления может играть роль, а может и не играть. Регулируется там это.

Выключение сцепления на МТЗ зависит от хода штока и все. Включение от усилия с которыми пружины прижимают все диски в одно целое. Ну ясен перец от качества сопрягаемых частей также много зависит. Но не от толщины. .,. Это не МТЗ , но принцип такой же .

Pavel003 написал :
Выключение сцепления на МТЗ зависит от хода штока и все.

Вы правы, Павел. Я тут то же вносил свою лепту в это дело. У нас "Атлантов" не нашел. У нескольких продавцов перещупал штук 200 эбонитовых, и ВСЕ, понимаете, все кривые. Конусные, пропеллером, восьмеркой... В общем взял наиболее ровные и решил отшлифовать. Угробил два или три вечера И вот результат..[

SAM 4648

]( "SAM 4648") Но не долго музыка играла... Из-за шлифовки они стали переменной толщины и от нагрева при работе их снова перевело....
Теперь смотрите: ход штока 5мм. Имеем 5 кривых дисков с кривизной по 1мм. В рабочем положении они прижаты дуг к другу пружинами и поэтому плоские. Выжимаем сцепление, шток уходит на 5мм, но и диски освободившись от пружин искривляются и продолжают "цепляться" за ведомые металлические. Вот вам и "ведущее" сцепление и хруст в коробке.
Сейчас остался один завод (в Ростове) который делает эти несчастные диски. Других кроме атланта не существует. Поэтому и заводу приходится ставить их же

edmond написал :
Вы правы, Павел.

Да это не я. Просто так сделаны все сцепления. Разъединили сопрягаемые части и нет движения. Я думаю многие это знают и понимают. У нас Атланты есть. Кто их делает, не знаю, лежит упаковка, но я не смотрел на производителя. Может они и из Китая. Внешний вид у них нормальный.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

edmond написал :
Теперь смотрите: ход штока 5мм

Как Вы измеряли ход штока?

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Марош написал :
если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно.

Тоже пять копеек вложу. Есть аппарат, его сцепление должно передать редуктору(коробке) определённое усилие. Высчитана площадь, которая в сжатом состоянии способна это усилие передать без потерь.
Теперь ставим бОлее толстые диски, они не влезают, приходится один выкинуть. Всё хорошо, вроде работает. Но площадь -то изменилась, стала меньше как-раз на площадь одного диска. Будет пару раз приличная нагрузка- и забуксует сцепление опять. И перегреется. И покоробится и поведёт.

NAP написал :
Другой вопрос что с фрикционом от уменьшения площади.

Марош написал :
Как Вы измеряли ход штока?

Ну ты и вопросы задаешь. Перемещение переходника под номером 11 (измеренное в мм, можно и в километрах, но неудобно) это и есть ХОД ШТОКА. Он равен перемещению любого конца того же регулировочного винта, который ты не захотел менять.

Павел-61 написал :
Будет пару раз приличная нагрузка- и забуксует сцепление опять. И перегреется. И покоробится и поведёт.

Так ведь надо учитывать не только площадь, а и ФРИКЦИОННЫЕ свойства дисков........ у Атлантов они выше чем у карболитовых дисков.....

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Марош написал :
Как Вы измеряли ход штока?

Pavel003 написал :
Ну ты и вопросы задаешь. Перемещение переходника под номером 11 (измеренное в мм, можно и в километрах, но неудобно) это и есть ХОД ШТОКА. Он равен перемещению любого конца того же регулировочного винта, который ты не захотел менять.

Под номером 11 - сальник. Переходник под номером 12. В моем мотоблоке этот ход теперь - 2 (два) миллиметра.

Марош написал :
2 (два) миллиметра

маловато аднако

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Сообщение от Марош Посмотреть сообщение
2 (два) миллиметра

куст написал :
маловато аднако

Извините. Укажите для сравнения ход штока сцепления у Вашего мотоблока.

Марош написал :
Под номером 11 - сальник. Переходник под номером 12. В моем мотоблоке этот ход теперь - 2 (два) миллиметра.

я смотрел на другом рисунке. но это и не важно. главное, что понятно. как измерить ход штока.....а какой он должен быть определяется именно включением передач. У тебя хорошо включаются при 2 мм, значит этого достаточно...я так думаю....

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Павел-61 написал :
Цитата Сообщение от Марош Посмотреть сообщение
если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно.

Павел-61 написал :
Тоже пять копеек вложу. Есть аппарат, его сцепление должно передать редуктору(коробке) определённое усилие. Высчитана площадь, которая в сжатом состоянии способна это усилие передать без потерь.
Теперь ставим бОлее толстые диски, они не влезают, приходится один выкинуть. Всё хорошо, вроде работает. Но площадь -то изменилась, стала меньше как-раз на площадь одного диска. Будет пару раз приличная нагрузка- и забуксует сцепление опять. И перегреется. И покоробится и поведёт.

Павел-61 написал :
Цитата Сообщение от NAP Посмотреть сообщение
Другой вопрос что с фрикционом от уменьшения площади.

Когда моем мотоблоке Беларус-09Н был установлен двигатель клон Хонды на 9 л/с, в сцеплении стояли 5 (пять) вот таких ведомых дисков .
В данное время на этом мотоблоке установлен двигатель, тоже клон Хонды на 13 л/с, но стоят в сцеплении теперь 4 (четыре) вот таких ведомых диска . Да еще и колеса заменены с 6L-12 на 6.0-12, повыше и пошире.
Как видите, мощность, а соответственно и тягловое усилие, возросли на 30%, но при этом общая площадь сцепления дисков уменьшилась. При этом глубина и ширина пахоты увеличились, глубина окучивания, культивация - то же, перевозка грузов - вес увеличился. При езде с прицепом, когда приходилось подниматься в гору переключался на вторую передачу, то теперь это препятствие легко мотоблок проходит на третьей передаче и нигде сцепление не пробуксовывало ни разу.

Марош написал :
но при этом общая площадь сцепления дисков уменьшилась.

А вот это как раз далеко не факт. Кто это считал. Возьми и проинтегрируй площадь контактов на карболитовых дисках и на Атлантах. Сравни цифры. Это без учета фрикционных свойств Атлантов.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Pavel003 написал :
А вот это как раз далеко не факт. Кто это считал. Возьми и проинтегрируй площадь контактов на карболитовых дисках и на Атлантах. Сравни цифры. Это без учета фрикционных свойств Атлантов.

Вообще- то Вы правы. Визуально видно, где площадь контакта больше.

Марош написал :
Визуально видно, где площадь контакта больше

Вот я об этом и пишу, для меня на Атлантах площадь больше. Да и свойства фрикционные лучше. Вообще они лучше. Ты это уже испытал.

kazik написал :
На барабане сцепления отверстия диаметром 4 мм. Я брал короткие болтики на 5мм., забивал в отверстие и заклёпывал. Дёшево и сердито.

раскажите как заклепывали? а если не заклепывать а нарезать резьбу и вкрутить, а потом еще гайку будет держать или будет откручиватся?