Все конечно,не просто....Т.е.,я хочу сказать,как говорил когда то Козьма Прутков:"Хочешь быть счастливым? БУДЬ ИМ!!!!!!".А я весной купил МТЗ-09 с 390кубовым хондоклоном с о "скоростными"бортовыми шестернями,немного гаражного "агротюнинга" (стр.228) и я Счастлив!!!!!! Пока стоит полгода в гараже.Но вчера погрузил в Спринтер и поехали мы с ним по просьбе тестя распахать две сотки целины рядом с огородом.И когда,этот он не разу не остановившись отворачивал пласты дерна,то такая техника вызывает Уважение!!!! А относить его к "тяжам","средним","полусредним",это дело не благодарное..... В техническом описании для пользователей,все четко определено,для чего он рожден на этот свет,а остальное все от лукавого...А как начинающий огородник и полный юзер в этом деле,я пока получаю щенячий восторг и удовольствие работая с моим МТЗ!!!!!
Beligor написал :
А относить его к "тяжам","средним","полусредним",это дело не благодарное.....
Это я из жалости к нему (к мотоблоку "Беларус 09H"), хотел отнести к более лёгкой категории, что бы энтузиасты-экстремалы (а с экстремалами, у нас тут полный порядок - готовы чуть ли не вертолёт из него сделать... ), не предъявляли слишком больших требований, на которые он не рассчитан.
Beligor написал :
распахать две сотки целины рядом с огородом.И когда,этот он не разу не остановившись отворачивал пласты дерна
На чём целину пахали, на "ёлке" или на грунтозацепах, какой влажности была земля и чьего производства плуг?
Leshij написал :
Буксует что на "ёлке", что на грутозацепах почти одинаково, правда на "ёлке" немного меньше, так как можно прицепить дополнительные утяжелители, но всё равно это не даёт большого эффекта.
Почему на ГЗ без грузов, а только на резиновые колеса их ставите. Ставнивать ГЗ и резину нужно одинаковым весом.
Leshij написал :
Я имел в виду пробуксовку колёс по грунту, при пахоте плугом.
Я это к тому с просил, что в некоторых комментариях рекомендуют пахать нормальной влажности почву, так как она пашется легче. А я распахивал целину ещё летом, когда земля была очень сухая, смог только срезать дёрн.
А с плуга перед началом пахоты краску удаляли? Я попробовал пахать новым плугом с заводской краской, но он весь залепился землёй, а когда краску отшлифовал насадкой на электродрель, то земля больше не прилипала.
Я и с обычной резиновой "ёлкой" и с грунтозацепами пахал, но всё равно на тяжёлой земле и те и другие пробуксовывают, буду вносить больше навоза в почву, что бы она стала по легче.
Потому что на грунтозацепах, нет отверстий с резьбой как обычных колёсах, для дополнительных грузов, но это легко исправить, просверлив соответствующие отверстия, и закрепить дополнительные грузы с помощью болтов с гайками. Вопрос только в том, даст ли это желаемый результат?
Pavel003 написал :
Счас тебе расскажут про сорняки и что надо только сидераты.
А чем так хороши сидераты, вроде бы и навоз с разрыхлением почвы неплохо справляется?
Pavel003 написал :
А какая площадь обрабатываемая?
Марош; Для тяжёлых и средних почв, он конечно слабоват, но никто не запрещает тем или иным способом, сделать тяжёлые и средние почвы лёгкими. А основная слабость мотоблока не в мощности двигателя (у "Хонды GX-270" её вполне хватает и даже с запасом), а в сцеплении колёс (грунтозацепов) с почвой, что в общем то даже и хорошо. Это недостаточное сцепление, хоть как то страхует мотоблок от перегрузок (но обойти эту подстраховку "святое" дело каждого экстремала, нагрузив мотоблок дополнительными грузами... ), на которые он не рассчитан.
Leshij написал :
Для тяжёлых и средних почв, он конечно слабоват, но никто не запрещает тем или иным способом, сделать тяжёлые и средние почвы лёгкими.
Я имел в виду, что белорусский мотоблок слабоват для 5-ти соток. Но, если лет так через 5, тяжелая земля на Вашем участке станет средней, а еще через несколько лет и ниже средней, то этот мотоблок будет для Вашего участка, как раз.
Марош написал :
Я имел в виду, что белорусский мотоблок слабоват для 5-ти соток.
А какая разница что 5 соток обработать тяжёлой земли, что 15 соток?
Марош написал :
Но, если лет так через 5, тяжелая земля на Вашем участке станет средней, а еще через несколько лет и ниже средней, то этот мотоблок будет для Вашего участка, как раз.
Да при большом желании и наличии средств, любой участок с тяжёлой землёй, можно сделать с лёгкой, в течении пары лет, внеся в почву максимальное количество разрыхляющих компонентов - навоз, опилки, соломенная сечка , торф и т. д.
Leshij написал :
Для тяжёлых и средних почв, он конечно слабоват, но никто не запрещает тем или иным способом, сделать тяжёлые и средние почвы лёгкими. А основная слабость мотоблока не в мощности двигателя (у "Хонды GX-270" её вполне хватает и даже с запасом), а в сцеплении с почвой, что в общем то даже и хорошо. Это недостаточное сцепление, хоть как то страхует мотоблок от перегрузок, на которые он не рассчитан.
МТЗ изначально рассчитан на 13" колеса и двухцилиндровые двигатели УД-25 с большими шатунами.
Марош написал :
Я имел в виду, что белорусский мотоблок слабоват для 5-ти соток.
У нас на мотоблоках МТЗ люди по 80 соток пашут под картошку и грядки.
И целину им шуруем, и зерновые перепахиваем около 1 га....И земли разные... С мотоблоком нужно также попотеть и не хило, пока не разберешься что к чему. не надо ожидать от него всех исполнений желаний, особенно, когда рядок выкопал картошки, сидящей в мягкой хорошо выкошенной от ботвы земле и на ровном участке. Веса для тяжелых почв, конечно, не хватает, но МТЗ -09 - не трактор! Мне пришлось сильно помучиться на утоптанной техникой земле, чтобы за несколько лет привести к нормальному использованию и технологии обработки участка мотоблоком. Земля, обкатанная "в ручную" (читай мотоблоком, конем) - она для частника "живая" - легкая в дальнейшем использовании. Разные прибамбасы и усовершенствования лишь помогают в работе, облегчают в некой степени труд, но нисколько не освобождают от наличия здоровья и силы человека.
Leshij написал :
Для тяжёлых и средних почв, он конечно слабоват, но никто не запрещает тем или иным способом, сделать тяжёлые и средние почвы лёгкими. А основная слабость мотоблока не в мощности двигателя (у "Хонды GX-270" её вполне хватает и даже с запасом), а в сцеплении колёс (грунтозацепов) с почвой, что в общем то даже и хорошо. Это недостаточное сцепление, хоть как то страхует мотоблок от перегрузок (но обойти эту подстраховку "святое" дело каждого экстремала, нагрузив мотоблок дополнительными гузами... ), на которые он не рассчитан.
Почему не рассчитан на дополнительные грузы?На утяжелителях на заводе от нечего делать сверлят отверстия и нарезают резьбу М10?на старых 4,на теперешних 2 отверстия.
.
Serje; Прочтите внимательно мой комментарий и обратите внимание на скобки... А 2 штатных груза, можно поставить и на одно правое колесо, что бы при пахоте, меньше тянуло в право.
У меня по 2 штатных груза на колесо! Не снимаю, так и стоят! прикручены обычно на 2 болта - вполне, считаю, достаточно. Тяжелее в управлении, но сцепление с почвой само собой лучше. А если переключение передач нормальное: реверс и четкий ход рычагов переключения, блокировка диференциала, урчащий движок и высталенные холостые -то такого "неудобства" и не заметит крепкий мужчина. Он просто будет упралять мтз, а все остальное он сам (в силу возможностей, а порой и нет). Одно все же есть "но" - объезд насаждений и межа. Второй блин норовит наехать на препятствие или задеть ту же яблоню. Ну, ко всему можно приноровиться. Давление в шинах держу - 0.9 . Покрышки - в порядке! Была одна байда - писал раньше - на крышке правого редуктора трещина вдоль отвестия крепления болтом. Чугун. Сопливило масло. Сложно сказать, что это из-за двух грузов на колесе, но решение нашел путем какого-то хитрого герметика, типа стекляного - мужики из автосервиса дали (тюбик просто нечитаем).
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.