Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095
#4753615

Leshij написал :
Переход от 12" колёс на 13" колёса, существенно увеличит сцепление с землёй?

Установка прореженного москвичевского 13го колеса вместо родной 12й елки, на сухих поверхностях дала примерно на 1\3 большую тягу.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Leshij написал :
... Это недостаточное сцепление, хоть как то страхует мотоблок от перегрузок (но обойти эту подстраховку "святое" дело каждого экстремала, нагрузив мотоблок дополнительными грузами... ), на которые он не рассчитан.

А что Вы собственно хотите? Предлагай или спрашивай. Да так, что бы понятно было. То хочет сцепление, то не желает дополнительные грузы. Гусеничный купи, а лучше - попугая.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4012

У нас в городе появилась в продаже копалка, наверное белорусская. Цена 17500 руб. это не очень дорого ? Кто может что сказать по этой копалке, ее реальную стоимость на ее Родине и название (модель). Копалка рядом с мотоблоком "Титан 1010" , у МБ (могилевского завода) на колесах стоит китайская высокая "елка" на 12, она больше 12ой КАМЫ.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Михаэль; Это не мотоблок.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Sterh написал :
У меня по 2 штатных груза на колесо!

2 штатных груза идут в комплекте с мотоблоком, а 2 других, уже дополнительные.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

umnyi написал :
Установка прореженного москвичевского 13го колеса вместо родной 12й елки, на сухих поверхностях дала примерно на 1\3 большую тягу.

И мотоблок стал пахать средние почвы без пробуксосок?

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Марош написал :
А что Вы собственно хотите? Предлагай или спрашивай. Да так, что бы понятно было.

Я всего лишь предлагаю обратиться к здравому смыслу и не ставить сомнительных экспериментов над мотоблоком "Беларус 09H", а уж слушать или нет моё предложение, это дело каждого.

Марош написал :
То хочет сцепление, то не желает дополнительные грузы.

Считаю что сцепление с почвой у мотоблока "Беларус 09H", такое, какое и должно быть у мотоблока рассчитанного на пахоту ЛЁГКИХ почв...

Марош написал :
Гусеничный купи, а лучше - попугая.

Меня и "Беларус 09H" вполне устраивает, я же к нему завышенных претензий не предъявляю... Да и зачем мне более мощный мотоблок, мне что, на нём всю оставшуюся жизнь целину пахать что ли? Хотя на это можно возразить аргументом - "поставить двух лемешный плуг". Но для двухлемешного плуга уже нужен будет адаптер, а в огороде и с мотоблоком без адаптера, развернуться бывает нелегко.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

У меня будет вопрос по сцепке. Точнее соединение плуга и сцепки. Я только про свой мотоблок. Вся работа на моем мотоблоке, пахота, окучивание, работы с прицепом, проводится с колеей 60 см. Пахать аккуратнее получается, если правое колесо выставить на 45 см, приблизив его к корпусу мотоблока. Но надо откручивать колесо. А нельзя ли, добавив к сцепке какую-нибудь приставку, под двигать плуг к правому колесу мотоблока и пахать с колеей 60 см не откручивая колесо?

А почему нельзя, в "Плугах" кажись, обсуждали не так давно.

CAIMAN340

Марош написал :
А нельзя ли, добавив к сцепке какую-нибудь приставку, под двигать плуг к правому колесу мотоблока и пахать с колеей 60 см не откручивая колесо?

Владимир С. написал :
А почему нельзя, в "Плугах" кажись, обсуждали не так давно.

В теме ПЛУГИ сейчас kaabrest фото переходника выложил. По переходнику двигай плуг в любую сторону.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Владимир С. написал :
А почему нельзя, в "Плугах" кажись, обсуждали не так давно.

Может кто конкретно, что-нибудь для этого мотоблока предложит. Скоро заниматься надо будет пахотой.
Посмотрел. Как вариант. Если переставляешь одно колесо, то заметно, как тянет мотоблок в одну сторону, но плуг пашет нормально. А вот если передвигать плуг, какие могут возникнуть вопросы. Не надо ли каких- нибудь дополнительных тяг на плуг?
Колеса мотоблока у kaabrest, установлены на максимальную ширину колеи, что бы уменьшить нагрузку на колесо, если передвигаешь сцепку по приспособлению.
Что еще можно придумать, что бы меньше выкручивало "руль" в руках?

Марош написал :
Может кто конкретно

В ""Плуги" гляньте, последняя страница.

CAIMAN340

2 штатных груза идут в комплекте с мотоблоком, а 2 других, уже дополнительные.

Да, верно! МТЗ идут только с одним на колесо. Но, если бы мне не было лучше с допгрузами пахать (на фермерах у нас грунтозацепы бетонируют даже), то, естественно , не ставил бы. Пробовал всяк. Правду пишут - не надо предъявлять к мотоблоку завышенных требований. И не предъявляю. В селе только один перешел на ф-122, но он только транспортными занимается.Только лыжи смастерил и параллельную рукоять к правому рычагу управления для положки руки во время транспортных. Бардачок -не в счет. И все! Ну, и если почитать мануал к МТЗ в разделе посадка клубней традиционным способом в Беларуси (точно не помню), то рекомендуют снять с правой стороны груз и доцепить на левую в качестве дополнительного - значит два блина вместе имеют право на существование при 176 кг. веса МТЗ даже без придумок. Вообще-то каждый решает за себя!

Марош написал :
А нельзя ли, добавив к сцепке какую-нибудь приставку, под двигать плуг к правому колесу мотоблока и пахать с колеей 60 см не откручивая колесо?

У плуга МС есть регулировка ширины захвата. Та часть что у плуга МТЗ наглухо перпендикулярно приварена к гряделю и стойке маме, у плуга МС папа /мама с фиксацией. Делайте так и вы.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

NAP; Благодарю,NAP.
Кажется, немного решил свой вопрос, по поводу перемещения плуга для пахоты ближе к правому колесу, не снимая правое колесо. Вот так он закреплен на моей сцепке , но если приобрести дополнительно вот такую сцепку

и если головы сцепок будет возможность менять, то этот вопрос решится проще, чем откручивание колеса. Думаю, меня, поняли.

Марош написал :
Думаю, меня поняли

Ваши задачи понять то и до ворожки ходить не нужно. Вы уже стока наворожили.
Как вариант открутить 2 долта что фиксируют фланцы регулировки наклона и переднюю часть развернуть на 180*. Ну и в скобе пару отверстий дополнительных просверлить под шкворень.

А ваще на 4 передаче пахать то и ни чего менять и переделывать не нужно. Шикарный оборот пласта шикарное крошение почвы Сразу можно вести посев семян.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Марош написал :
Что еще можно придумать, что бы меньше выкручивало "руль" в руках?

На сцепке есть два болта, которыми можно отрегулировать отклонение полевой доски плуга, от продольной оси мотоблока на 2 - 3 градуса в лево (по ходу движения), тем самым снижается уход мотоблока в право (по ходу движения), во всяком случае так гласит теория, но и в реальности тоже есть некоторый эффект.

Leshij написал :
На сцепке есть два болта, во всяком случае так гласит теория,

... значит не читайте ни каких газет ...
При вспашке эти болты вкручиваю и сцепка делается свободной. МТЗ на такой сцепке пашет самостоятельно и ни какой увод регулировать не нужно.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

NAP написал :
При вспашке эти болты вкручиваю и сцепка делается свободной.

Вы то вкручиваете, а зачем тогда завод-изготовитель делал на сцепке эту регулировку и для чего тогда нужен угол регулировки полевой доски?

Leshij; Для другого навесного что цепляется через универсалку болты нужны. Для чего прописано в мануале - скорее всего с похмелья. Полевая доска должна быть параллельной оси движения агрегата.
У меня на оборотном можно повернуть полевую доску в пределах 40*. Но кроме изменения ширины захвата это ни чего не дает. Как только тронулся так плуг становится там куда ему указывает механика (совокупность сил)