Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4757466

Leshij написал :
Если колесо пытается выскочить влево, то это явное превышение пресловутого "3-го градуса", что ведёт к уводу мотоблока влево, но так как, колесо упирается в срез пашни и выйти из неё не в состоянии, при этом трение об неё видимо весьма серьёзное. В моём варианте, такого трения нет.

Есть маленькое НО. Если понимать все досконально то голова может соскочить с катушек. Это я к тому что просто не знаю на сколько велико это самое трение боковой поверхности шины о срез борозды в движении. Да и не сильно на это обращаю внимание так как при подруливании для выравнивание борозды когда колесо принудительно уводится вправо а потом возвращается назад не замечено какого либо срабатывания регулятора оборотов. А на глаз определить все эти силы не возможно. По этому силы ДВС на оборотах чуть выше ХХ хватает работа выполняется без напряга - значит так тому и быть.
При работе с обычным плугом можно конечно левым болтом упереть так что бы колесо шло более параллельно борозде но тогда теряется маневренность при подруливании. При работе с оборотным плугом как правило МТЗ более разворачивается в ту или другую сторону от оси движения но здесь болтами выправить ситуацию нельзя так как нужно крутить оба а это потеря свободы.
Обратно таки возможно вы выберите другой путь который вас устроит.

Sterh написал :
но сегодняшние они не того! Без кувалды никак! пахать с переворотом сносным будут только на большой скорости. Повторюсь, это только из моей практики.

То что сегодняшние не очень это да. Но насчет переворота это это уже как бы кому что надо. Я честно говоря не помню что пишут про плуг. Но требовать переворота это ведь при пахоте на зиму нужно.Зябь так сказать. Многие имеют только плуг с какой либо бороной. Вот фото пахоты на зиму

Прекрасная пахота. Но для зимы. А если человеку надо весной после пахоты сажать что то, сколько надо елозить бороной чтобы убрать эти полусинусоиды. Они весной не нужны, как я понимаю. То есть не всем нужен переворот. Для какой пахоты предназначен плуг, повторюсь, я не помню инструкции.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Sterh написал :
Вот плуг МТЗ -ский?! Тема не в тему, но сегодняшние они не того! Без кувалды никак! пахать с переворотом сносным будут только на большой скорости. Повторюсь, это только из моей практики.

А у меня Гагаринский плуг, я и про него много слышал нелестных отзывов, но по мне кажется, что к любому плугу нужно приноровиться, что бы он начал пахать как следует.

NAP написал :
Обратно таки возможно вы выберите другой путь который вас устроит.

Весной (этой осенью уже вспахал всё что можно) не упущу возможности, сравнить и сделать выводы по этому варианту.

У меня ещё возник один вопрос, уже не помню кто мне это советовал, кажется продавцы мотоблоков в магазине. По поводу дифференциала, который мне рекомендовали блокировать при пахоте плугом. Следует ли делать это?

Leshij написал :
По поводу дифференциала, который мне рекомендовали блокировать при пахоте плугом. Следует ли делать это?

Так это тебе сам МБ скажет, если не блокированный дифф тянет и пашет можно и не блокировать. Его блокируют если МБ начинает буксовать.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Pavel003 написал :
Его блокируют если МБ начинает буксовать.

Если мотоблок начнёт буксовать одним колесом, то при блокировке дифференциала, вся нагрузка ляжет на то колесо, которое не буксует, что не лучшим образом может сказаться на самом дифференциале, во всяком случае мне это так кажется, так как при отключенной блокировке, усилия между колёсами распределены равномерно, а рвать дифференциал ради красивой пашни, считаю глупостью. Лучше уж нагрузить двойным штатным грузом буксующее колесо, для более лучшего сцепления с почвой.

Leshij; Ну не блокируй, не рви, паши некрасиво....Меня вообще то вседа убивают выражение про разорвет, от непонимания люди часто заботятся о нагрузке на подшипник (вместо что бы посмотреть, что может подшипник).....

Есть люди переносящие свое сознание на действие животных, а то и техники....

Не надо переживать, это не имеет смысла.....Не порвет более мощный двигатель НИЧЕГО, как и блокирванный дифф не порвет ничего...

Leshij написал :
не лучшим образом может сказаться на самом дифференциале

Так он для этого и предназначен

Leshij написал :
при отключенной блокировке, усилия между колёсами распределены равномерно,

Ага одно крутится другое стоит

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Pavel003 написал :
люди часто заботятся о нагрузке на подшипник (вместо что бы посмотреть, что может подшипник).....

Но ведь в составе дифференциала имеются не только подшпники, а так же шестерни и сателлиты, весьма чувствительные к перегрузка.

Бело написал :
Ага одно крутится другое стоит

Да, стоит, если недостаточное сцепление с почвой, но которое можно увеличить, поставив два штатных груза на это колесо.

Leshij написал :
оставив два штатных груза на это колесо.

потом переставить и опять
Я кстати про распределение усилий

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Бело написал :
потом переставить и опять

Потом, это когда и куда? Я про недостаточное сцепление с почвой одного из колёс, в процессе пахоты веду разговор.

Leshij написал :
Я наверное неправильно выразился, не в чём удовольствия, а причина причина этих удовольствий. Если в большей мощности двигателя, то при массе 176кг.+ небольшая добавка от нового двигателя, реализовать эту мощность при такой массе полностью вряд ли получится - пахать тяжёлые почвы он не будет. Да и если его утяжелить с помощью дополнительных грузов, килограммов эдак до 250, то под вопросом станет ресурс трансмиссии, которая явно не рассчитана на такие нагрузки, ведь не даром же в новом мотоблоке "Беларус" с двухцилиндровым дизельным двигателем, установлена трансмиссия от минитрактора "Беларус-132", по тому что она рассчитана на большие нагрузки, чем у мотоблока "Беларус 09H". Видимо мотоблок "Беларус 09H" и является БРЭНДОМ, только по тому, что у него грамотно сбалансированы пропорции между весом мотоблока, мощностью двигателя и ресурсом трансмиссии.

Вы уж определитесь..., как то, то ли дифф блокировать, (что заложено в конструкции и реализовано производителем..., ну и не запрещено...., по паспорту), то ли нагружать...,

Leshij написал :
Но ведь в составе дифференциала имеются не только подшпники, а так же шестерни и сателлиты, весьма чувствительные к перегрузка.

Leshij написал :
Да, стоит, если недостаточное сцепление с почвой, но которое можно увеличить, поставив два штатных груза на это колесо.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Директор; Я всегда считал, что блокировка дифференциалов, межколёсных или межосевых, это мера вынужденная, на крайний случай, при пробуксовке одного колёса или оси во время транспортировки грузов (что и предусмотрено во всей военной вездеходной технике), по времени это занимает мизерную долю от всего эксплуатационного срока и большого вреда мотоблоку или вездеходу, не нанесёт, в отличии от пахоты или постоянной езды в таком режиме.

Leshij написал :
весьма чувствительные к перегрузка.

Если бы Карузо или Шаляпин берегли свои голоса и пели как можно меньше, или вообще не пели.....дальше писать? ...или может ну его на......?
....Я тебя огорчу, может быть, но не чувствителен металл ни к чему и к нагрузкам тоже....
...Ну не переживай ты за то что другие (вполне профессионально) уже посчитали....ты просто скажи так---- семью восемь - пятьдесят шесть, выдержит.....и работай.... Ну, а, если сомневаешься....,изучи Теорию Машин и Механизмов, Материаловедение, Высшую математику, Физику (я в ней ничего не понимаю, как пишут Знатоки), Химию ....ну а потом можешь попереживать, если захочешь, конечно......

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Pavel003; Вот от того что я в этих науках полный профан, я и консультируюсь у технического сообщества этой темы, на счёт этого, как мне кажется, серьёзного вопроса.

Leshij написал :
на счёт этого, как мне кажется, серьёзного вопроса.

Правильно делаешь, но ты просто и думай иногда. Если дифф нельзя применять (ну или по другому, если его применение вредит механизму), то зачем он нужен в таком случае? И такого типа вопросы почаще себе задавай, гарантирую, через лет 30 будешь сам консультировать людей. Шутка.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Pavel003 написал :
Если дифф нельзя применять (ну или по другому, если его применение вредит механизму), то зачем он нужен в таком случае?

Я уже это комментировал ранее:

Leshij написал :
Я всегда считал, что блокировка дифференциалов, межколёсных или межосевых, это мера вынужденная, на крайний случай, при пробуксовке одного колёса или оси во время транспортировки грузов (что и предусмотрено во всей военной вездеходной технике)

А разве есть ещё какая либо нужда, для его другого применения? Хотя видимо некоторые владельцы мотоблоков (раз уж мне такую рекомендацию кто то дал), её (блокировку дифференциала) пытаются использовать, для получения более ровной борозды пашни.

Leshij написал :
Хотя видимо некоторые владельцы мотоблоков (раз уж мне такую рекомендацию кто то дал), её (блокировку дифференциала) пытаются использовать, для получения более ровной борозды пашни.

Я собственно даже не представляю как блокировка может повлиять на прямолинейность борозды. Блокировка здесь слабый помощник, имхо. Если МТЗ не хватает сцепного веса то он прыгает и при блокировке. Ровно так же больше проворачивается то колесо что идет по поверхности. Как правило поле или поросшее сорняками или забороновано или есть органика разбросанная. Букс всегда присутствует.
На сколько нужно обращать на это внимание я сказать не могу. Причина такого внимания может стать просто поставке МТЗ в конюшню. А это нада?

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

NAP написал :
Я собственно даже не представляю как блокировка может повлиять на прямолинейность борозды. Блокировка здесь слабый помощник, имхо. Если МТЗ не хватает сцепного веса то он прыгает и при блокировке. Ровно так же больше проворачивается то колесо что идет по поверхности. Как правило поле или поросшее сорняками или забороновано или есть органика разбросанная. Букс всегда присутствует.
На сколько нужно обращать на это внимание я сказать не могу.

Видимо при применении блокировки дифференциала, всё же есть какой то художественый эффект, раз его применяют и борозда бывает наверное немного прямее...

NAP написал :
Причина такого внимания может стать просто поставке МТЗ в конюшню. А это нада?

Вот и я тоже думаю, что эти художественные "изыски", не лучшим образом скажутся на здоровье мотоблока и тогда уже придётся по старинке, орудовать лопатой...

Leshij написал :
Хотя видимо некоторые владельцы мотоблоков (раз уж мне такую рекомендацию кто то дал), её (блокировку дифференциала) пытаются использовать, для получения более ровной борозды пашни.

Его блокируют не для красивой борзды, а потому что он просто не пашет. Буксует. Как Жигули когда одно колесо стоит на асфальте, а другое вращается на льду (или в грязи), а Жигули не едут, а если бы можно было заблокировать дифф, Жигули бы поехали. Вот так и птички, МБ то есть.

....А борозда красивая это от регулировки плуга зависит....

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

NAP написал :
Я собственно даже не представляю как блокировка может повлиять на прямолинейность борозды. Блокировка здесь слабый помощник, имхо. Если МТЗ не хватает сцепного веса то он прыгает и при блокировке. Ровно так же больше проворачивается то колесо что идет по поверхности. Как правило поле или поросшее сорняками или забороновано или есть органика разбросанная. Букс всегда присутствует.
На сколько нужно обращать на это внимание я сказать не могу. Причина такого внимания может стать просто поставке МТЗ в конюшню. А это нада?

Прав NAP. Плотность почвы на участке не равномерная. Когда появляется сопротивление плугу, то правое колесо, которое находится на более плотном грунте,"ведет", не пробуксовывает, а левое, которое двигается по рыхлому слою начинает вилять и плуг смещается немного в право. Несколько таких "пробуксовок" и борозда уже не ровная. Может с третьим колесом, расположенным на плуге, такого не было бы?