Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4964823

vagin написал :
не пробуксовок , а дырканье шестерен из за того , что диски не расходятся . Они не скользят по прорезям чашки . А всё это дырканье и выворачивание чашки из за неправильного подбора металла для производства , мягкий он . Ставьте от моцыка и всё будет ОК .

majkl написал :
Прочитал на мотосайте про сцепление мотоцикла Минск:" Причиной пробуксовки дисков сцепления может быть значительная выработка (появление лунок) в пазах ведущего барабана, в которых диски «зависают» при включении сцепления. для устранения неисправности следует разобрать механизм сцепления и надфилем или мелким напильником зачистить неровности на торцах пазов." Исходя из этого выработка на барабане мотоблока нормальное явление.

Одно противоречит другому.
То что с выбоинами на пазах тюльпана сцепление может не прижиматься соглашусь. Но вот из за выбоин не расходиться как то трудно понять. Как ни как 1500 оборотов и центробежная должны сделать свое дело (вывести с выбоин).

Если подвести все критические моменты и вердикты бывалых, то можно сказать следующее.
Производитель!
Пожалуйста заложи в технологическую карту изготовления дисков как ведущих так и ведомых ШЛИФОВКУ. Если это покупные изделия то шлифуй перед сборкой.
У МС все детали шлифованы и проблем в работе сцепления почти нет.
Имхо.

NAP написал :
Как ни как 1500 оборотов и центробежная должны сделать свое дело (вывести с выбоин).

Наоборот оставит в выбоинах. Центробежная сила прижимает диски к барабану и ее надо преодолеть (не саму силу, а трение ею создаваемое) и при гладком пазе, а ту еще и порожек надо преодолеть.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

NAP написал :
То что с выбоинами на пазах тюльпана сцепление может не прижиматься соглашусь. Но вот из за выбоин не расходиться как то трудно понять. Как ни как 1500 оборотов и центробежная должны сделать свое дело (вывести с выбоин).

NAP, прав. 1500 об/мин , а то бывает и больше, плюс сопротивление масла? И выжимание сцепления происходит не за одну секунду, а за больше. А старый, поношенный подшипник в коробке, не может быть причиной таких канавок на лепестках тюльпана? Видно, что они не глубокие. И даже небольшого биения достаточно, что бы получились такие канавки. Ну и дальше по цепочке - удар - удар - трещина. Или заклепки при ударе будет отсекать.
Какая там центробежная сила? 2(два) мм на весь тюльпан между всеми дисками. Подумайте, какой там зазор между дисками во время выжимания? Практически никакого. Диски постоянно трутся между собой.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Марош написал :
NAP, прав. 1500 об/мин , а то бывает и больше, плюс сопротивление масла

Когда диски в масле , они слипаются и первичный вал вращается на нейтралке и на включенной передаче . Выработавшиеся в чашке пазы мешают смещаться дискам и Вы им помогаете путём включения передачи . Шестерня любой передачи тормозит первичный вал , на котором надеты диски . Дырканье , это время , за которое происходит разлипание дисков . То же самое и на МС нужно выжать сцепление и услышать специфичный шелест . Если шелеста нет , то нужно газнуть .

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Марош написал :
NAP, прав. 1500 об/мин , а то бывает и больше, плюс сопротивление масла? И выжимание сцепления происходит не за одну секунду, а за больше. А старый, поношенный подшипник в коробке, не может быть причиной таких канавок на лепестках тюльпана? Видно, что они не глубокие. И даже небольшого биения достаточно, что бы получились такие канавки. Ну и дальше по цепочке - удар - удар - трещина. Или заклепки при ударе будет отсекать.
Какая там центробежная сила? 2(два) мм на весь тюльпан между всеми дисками. Подумайте, какой там зазор между дисками во время выжимания? Практически никакого. Диски постоянно трутся между собой.

Вал двигателя и вал первичный не могут быть идеально от центрированы друг относительно друга, по любому. А если еще сюда добавить биение подшипников первичного вала, то центрация вала двигателя и первичного вала еще больше изменится.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

vagin написал :
Дырканье , это время , за которое происходит разлипание дисков

Это момент, когда ведущая и ведомая шестерня (ну или что там у Вас шарики, сухарики и прочее) стараются уравновесить угловые скорости для последующего включения и в подтверждение этого приведенное ниже

vagin написал :
Если шелеста нет , то нужно газнуть

т.е. сделать перегазовку, в результате чего и происходит соответсвующее включение передач, не имеющих синхронизаторов
А что б не было пазов в чашке стакана сцепления, ставьте диски с "эбонитовыми, фторопластовими, и еже "пыптиками" ( как на мотоциклах) (при условии наличии таковых конечно).

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

VTS написал :
Это момент, когда ведущая и ведомая шестерня (ну или что там у Вас шарики, сухарики и прочее) стараются уравновесить угловые скорости для последующего включения

правильно , но уравновесить мешает масло , которое слипило диски .

VTS написал :
т.е. сделать перегазовку, в результате чего и происходит соответсвующее включение передач, не имеющих синхронизаторов

нет , неправильно . Перегазовка не синхронизирует шестерни , Вал двигателя передаёт усилие на ушки дисков сцепления и эти диски начинают крутиться быстрее железных дисков , которые насажены на первичный вал коробки .

VTS написал :
А что б не было пазов в чашке стакана сцепления, ставьте диски с "эбонитовыми, фторопластовими, и еже "пыптиками"

если чашка мягкая , то что бы ты не ставил ...

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

vagin написал :
Когда диски в масле , они слипаются и первичный вал вращается на нейтралке и на включенной передаче . Выработавшиеся в чашке пазы мешают смещаться дискам и Вы им помогаете путём включения передачи . Шестерня любой передачи тормозит первичный вал , на котором надеты диски . Дырканье , это время , за которое происходит разлипание дисков . То же самое и на МС нужно выжать сцепление и услышать специфичный шелест . Если шелеста нет , то нужно газнуть .

Какое может быть слипание? Не знаю, даже, как оно может произойти. Что там за "клей" такой. Там ведь масляная ванна. Руками можете, диски, вымазанные солидолом, склеить. Но сила склеивания такая, что пальцами легко их рас соединишь. Но когда 9 лошадей, со скоростью 1500 об/мин, в горячем масле болтают, трут ведущие и ведомые диски между собой ...? Да там электрической сваркой свари их между собой и то они держаться не будут.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

Марош написал :
Какое может быть слипание?

Этого достаточно , что бы дыркало . Пазы в чашке так же мешают дискам разойтись . Ладно , мне всё равно , пусть будет Вам хорошо .

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

vagin написал :
Этого достаточно , что бы дыркало . Ладно , мне всё равно , пусть будет Вам хорошо .

"Дыркает" в основном, когда сцепление отрегулировано больше в сторону - "ведет. " Тогда ведущие и ведомые диски сжаты между собой пружинами так, что сила трения между дисками такая, что сопротивление шестерен в коробке передач, меньше силы трения дисков сцепления и шестерни в коробке передач вращаются. Диски сцепления, даже в выжатом положении, между собой трутся в масляной ванне, а не расходятся. Регулировкой мы увеличиваем или уменьшаем силу трения между дисками сцепления.
Я так понимаю работу сцепления в нашем мотоблоке.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

vagin написал :
если чашка мягкая , то что бы ты не ставил ...

Ну так тогда натфиль в помощь...., какое-то время еще поживет чашка то, все дешевле, чем новую покупать.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

VTS написал :
т.е. сделать перегазовку, в результате чего и происходит соответсвующее включение передач, не имеющих синхронизаторов
А что б не было пазов в чашке стакана сцепления, ставьте диски с "эбонитовыми, фторопластовими, и еже "пыптиками" ( как на мотоциклах) (при условии наличии таковых конечно).

Выше в теме показывались выбоины и от не металлических дисков.

Как я уже писал выше и гораздо выше.
Не шлифованные диски (выше)
Не возможность отрегулировать пружины одинаково. Просто такова конструкция регулировка как минимум на пол витка а нарезка резьбы и изгиб ушка пружины не позиционированы по входу резьбы и загибанию ушка. (гораздо выше).
Минимальный ход грибка. И простовато сложная конструкция упорного, на половину самодельного подшипника привода сцепления (гораздо выше)
Отсюда нормальной настройки в цепочке зазоров выполнить просто не возможно даже теоретически. Имхо.

Вот сделал типа видео аудио запись как звучать траверзы. Труба толстотелая. Какая сталь наверное где то есть это произведено еще в СССР, по ГОСТу то есть. .

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

NAP, --ну тогда я -

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

NAP написал :
Выше в теме показывались выбоины и от не металлических дисков.

Как я уже писал выше и гораздо выше.
Не шлифованные диски (выше)
Не возможность отрегулировать пружины одинаково. Просто такова конструкция регулировка как минимум на пол витка а нарезка резьбы и изгиб ушка пружины не позиционированы по входу резьбы и загибанию ушка. (гораздо выше).
Минимальный ход грибка. И простовато сложная конструкция упорного, на половину самодельного подшипника привода сцепления (гораздо выше)
Отсюда нормальной настройки в цепочке зазоров выполнить просто не возможно даже теоретически. Имхо.

VTS написал :
NAP, --ну тогда я -

Что- то тут не очень понятно, что NAPу требуется. Пять пружин, не три пружины. Пять ведущих или четыре Атлантовских диска, это не один. Если не одной стороной, то другой стороной будут тереться о ведомые диски, или наоборот. Зачем их шлифовать. Даже если половиной диски будут тереться между собой, то уже будет сцепление между дисками и шестерни коробки передач будут крутиться. Пахал глубиной около 30 см и ни разу не буксовало сцепление. Колеса только. Переходник упирается в упорный подшипник, который сидит на валу. Подшипник не рассыпается, шарики не раздавливаются. Хода грибка в 2 мм достаточно, что бы регулировать силу трения между дисками в ту или другую сторону.
Не знаю, все просто. Крепко.

Марош написал :
Что- то тут не очень понятно

Вы прописали как раз таки ве то что мешает выключить сцепление что бы дать возможность бесшумно включить передачу. Как бы все до наоборот.

NAP написал :
Как бы все до наоборот.

А как это? Надо сжать диски, не выжимать сцепление или как? Я конечно виноват, но снова какать надо, это что особенности национального понимания работы сцепления....Или принцип, если кто то сказал брито, то надо сказать стрижено....Что не так написал Марош, просвети.
Если про половину дисков, то он ведь это приводит в пример не бесшумного включения, а для подчеркнуть фрикционные свойства дисков.....Да и описывает он РАБОТУ сцепления, а не бесшумность включения передач. Сделай 600 оборотов ХХ и получишь мягкое бесшумное включение.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

NAP написал :
Вы прописали как раз таки все то что мешает выключить сцепление что бы дать возможность бесшумно включить передачу. Как бы все до наоборот.

Что "все то"? С весны 2010 г, я все, что можно заменить на этом мотоблоке, заменил. Последними были диски сцепления. Никакие пружины я при замене дисков не ровнял и не крутил. Как стояли с завода, так и оставил. Только заменил диски. С мая месяца они установлены на моем мотоблоке Беларус-09Н. При переключении передач, только щелчки. Вот и в субботу дрова возил пол дня. С мая месяца мотоблок включается только со щелчками. Для своей работы мой мотоблок берет и зять. И у него он переключается тихо.

NAP. Вы сообщали, что имеете в наличии Атлантовские диски. Установите их на свой мотоблок и бесшумность включения передач Вам обеспечена.

Pavel003 написал :
А как это?

Это так что Морош написал как есть а наоборот нужно что бы было лучше.

Pavel003 написал :
Если про половину дисков, то он ведь это приводит в пример не бесшумного включения, а для подчеркнуть фрикционные свойства дисков.....Да и описывает он РАБОТУ сцепления, а не бесшумность включения передач. Сделай 600 оборотов ХХ и получишь мягкое бесшумное включение.

Вот именно что он описывает работу сцепления как оное работает сейчас а не ту как должно работать или как у его работает с атлантами шлифованными. И возможно большим зазором между дисками при выжатом рычаге. Так как к примеру 5 / 10 и 5 / 8 это разные значения. 5 - ход грибка, 10 и 8 количество зазоров в пакете сцепления (на вскидку).
1500 оборотов ХХ так прописывает мануал на ДВС.

NAP написал :
Это так что Морош написал как есть а наоборот нужно что бы было лучше.

Ну это точно что то из национального. Типа нашей конституции.....пишет так чтобы никто не мог понять что и о чем....национальное....

NAP написал :
с атлантами шлифованными.

Что в них надо шлифовать. Счас пойду в гараж сфоткаю Атланты покажешь мне что шлифовать.

NAP написал :
1500 оборотов ХХ так прописывает мануал на ДВС.

МТЗ делали вроде с итальянца, итальянца делали когда ДВСы еще были Людские. ХХ было от 400 если не ниже. А потом к МТЗ прилепили что смогли купить (я уже писал про 17 лет и 24 года, вот за эти годы смогли не сделать, а купить тока), Ну не напишут же они 600 оборотов, если их не сделаешь, вот и пишут 1500.