Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5156144

Марош написал :
Каждый раз менять колеса

Может кому-то хочется и каждый день менять. Я как поставил в начале весны, то будут стоять пока не придет время междурядья обрабатывать.
На них хорошо и с боронами и с культиватором покататься. Да и с прицепом они не мещают.

Марош написал :
А грузы, то же каждай раз откручивать,

У меня ж не 4 груза, всего 2, не проблемно.

NAP написал :
Выше в теме есть чертеж как делал я.

Если это тот

Pavel003 написал :
4 болта М 10 открутил, колесо поставил. Это так на МТЗ 05 как на теперешних дисках я не в курсе.

То же и сейас ничего не поменяли.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

majkl написал :
Может кому-то хочется и каждый день менять. Я как поставил в начале весны, то будут стоять пока не придет время междурядья обрабатывать.
На них хорошо и с боронами и с культиватором покататься. Да и с прицепом они не мещают.

В общем, ясно. Кошелку открыла, кошелек достала, кошелку закрыла, кошелек открыла. И прицеп то же с такими колесами?
Я то же что-то подобное в прошлом году сделал. Но я мудрил, что бы колею менять. А вдруг придется, у кого картофель на 70 см посажен, окучить? Заводские малые для окучивания. Уже начал и с цепями мудрить. По мокрой траве буксуют, по грязи буксуют, в горку культивировал, пробуксовывают. А с цепями по асфальту, разве с прицепом поездишь? Лежат теперь, без дела. На адаптер - тяжелые.

никсам написал :
если можно ссылку пож. Спасибо

Вот посадка на дист от Нивы.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

[QUOTE=NAP;5156420]Вот посадка на дист от Нивы.
[QUOTE]

Чертёж хороший, доходчивый. У многих глядя на него опустятся руки - очевидная недоступность!
Я к 16" дискам прикупил какие то жигулёвские ступичные вкладыши - чуть напильничком расточил отверстия на 100, приварил к дискам (предварительно немного убрав лишнее).
Позже с какой то иномарки передние тормозные диски приварил к другим 16" дискам вообще без сякой переделки - дырка там достаточно болты закрутить!

majkl написал :
То же и сейас ничего не поменяли.

Я почему так написал, просто не раз читал про то что диски на 12 разборные, ну а как с ними я не в курсе. На фото вроде (чуть выше) вроде понятно как, если это разборные с МТЗ.

ppp53 написал :
... глядя на него опустятся руки - очевидная недоступность!...

протестую!!!
по-моему вполне достижимо! был бы материал - пара кусков листового проката нужных толщины и размера. из инструмента - УШМ, дрель со сверлом, напильник, наждачная бумага.
на металле делаем разметку - рисуем 2 перпендикуляра (пересечение - центр). от центра (на прямых) размечаем 4 отверстия под крепление к ступице МБ, 4 отверстия под крепление к диску, внутренний и наружный диаметры (с наружным быть поаккуратнее).
сверлим 8 размеченных отверстий.
крепим заготовку вместо колеса МБ, запускаем, включаем передачу. подставляем работающую УШМ к наружному диаметру и.... получаем нужный круг. внутренняя часть колёсного диска, подлежащая удалению, с внутренней стороны имеет ровный бортик, к которому и надо подгонять изготавливаемое кольцо.
получив нужный наружный диаметр, аналогичным путём добиваемся внутреннего.
всё просто!!!

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

UmWW написал :
протестую!!!
пара кусков листового проката нужных толщины и размера. из инструмента - УШМ, дрель со сверлом, напильник

крепим заготовку вместо колеса МБ, запускаем, включаем передачу. подставляем работающую УШМ к наружному диаметру и.... .
получив нужный наружный диаметр, аналогичным путём добиваемся внутреннего.
всё просто!!!

Одних отрезных кругов столько уйдёт..... А времени......
А у меня пару часов заняло. А с тормозными дисками - и в час уложился с перекурами. А результат - так же по буеракам без проблем! Правда эстетичнось немного не то, но это ли очень главное в нашем нелёгком поприще!
Хотя если процесс нравится, то я молчу!

Спасибо всем откликнувшимся. Есть из чего выбирать!

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Pavel003 написал :
диски на 12 разборные, ну а как с ними я не в курсе.

Точнее сказать, диски СБОРНЫЕ. Разобрать их - надо ещё попотеть!

ppp53 написал :
Точнее сказать, диски СБОРНЫЕ. Разобрать их - надо ещё попотеть!

Не знаю, не пробовал. Разборные на 5 дюймов те что на прицепе МТЗешном разбирались нормально.

Pavel003 написал :
те что на прицепе МТЗешном разбирались нормально.

И 12-е мотоблочные, 10-е от прицепа сборные, но: первые имеют "независимый" крепёж половинок обода, а вторые - нужно спускать при снятии со ступицы, крепёж общий.

ppp53 написал :
А с тормозными дисками - и в час уложился с перекурами.

Ещё бы фото, для верификации торм. диска, если не трудно.

UmWW написал :
всё просто!!!

И вполне технологично, если "болгарить" "обмылками" кругов, бюджетно и удобней малыми диаметрами.

Марош написал :
Заводские малые для окучивания.

Для первого и второго - самое то. Для третьего - иногда требуется - уже проблематично. Окучиваю ближе к вечеру, когда ботва менее "хрупкая" и прижать можно. Поле полосатое, как футбольный газон. Ночная роса поможет ботве опять подняться.
А колёса Вы хоть метровые устанавливайте, если не поднять траверсу "ушастиков"(штатных), проку мало. Да, у Вас же лыжи съедают клиренс, чуток поможет.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

vikliberty написал :
Для первого и второго - самое то. Для третьего - иногда требуется - уже проблематично....

Я имел в виду, если после тракторной картофелесажалки. Да и после сформирования гребней мотоблоком, то же 12* немного маловаты.

Марош написал :
Я имел в виду, если после тракторной картофелесажалки.

Тогда уж пишите, при каких ситуациях. А так похоже - опять выкрутился. Траверса, траверса, с просветом клиренса на 12-х колёсах, создаёт трудности. Колёса 70см сделал, может дойдут руки и траверсу подниму на "ушастиках", окучка - любимая операция в бульбопроизводстве: быстро, легко и плантация глаз радует после неё.
Марош, если честно, лыжи мешают на второй окучке?

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

vikliberty написал :
Марош, если честно, лыжи мешают на второй окучке?

. Между лыжами

гребень.

На втором видно, что бамперная труба расположена выше рамки и впереди ее. При окучивании высокой ботвы, сначала труба она выше и гладкая, затем над наклоненной ботвой проходит рамка. Без трубы рамка раньше ломала высокую ботву. Лыжи здесь никакого участия не принимают.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

vikliberty написал :
Ещё бы фото, для верификации торм. диска, если не трудно.

Фото пока не добраться!
Смотрел я на эти диски смотрел......Сосед какие то колёса от волги дал немеднесь.
Приложил к "кастрюлям" и прихватил по три точки. Прикрутил и поехал.
Пока ещё не определился - к внутренней или наружной стороне "кастрюль" приваривать!

Марош написал :
Лыжи здесь никакого участия не принимают.

Спасибо за фото, разглядел, вроде так.

ppp53 написал :
Приложил к "кастрюлям" и прихватил по три точки. Прикрутил и поехал.

" Кастрюля" - это торм. диски с иномарки или родные диски? Простите, не въехал.