Может кому-то хочется и каждый день менять. Я как поставил в начале весны, то будут стоять пока не придет время междурядья обрабатывать.
На них хорошо и с боронами и с культиватором покататься. Да и с прицепом они не мещают.
Марош написал :
А грузы, то же каждай раз откручивать,
У меня ж не 4 груза, всего 2, не проблемно.
NAP написал :
Выше в теме есть чертеж как делал я.
Если это тот
Pavel003 написал :
4 болта М 10 открутил, колесо поставил. Это так на МТЗ 05 как на теперешних дисках я не в курсе.
majkl написал :
Может кому-то хочется и каждый день менять. Я как поставил в начале весны, то будут стоять пока не придет время междурядья обрабатывать.
На них хорошо и с боронами и с культиватором покататься. Да и с прицепом они не мещают.
В общем, ясно. Кошелку открыла, кошелек достала, кошелку закрыла, кошелек открыла. И прицеп то же с такими колесами?
Я то же что-то подобное в прошлом году сделал. Но я мудрил, что бы колею менять. А вдруг придется, у кого картофель на 70 см посажен, окучить? Заводские малые для окучивания. Уже начал и с цепями мудрить. По мокрой траве буксуют, по грязи буксуют, в горку культивировал, пробуксовывают. А с цепями по асфальту, разве с прицепом поездишь? Лежат теперь, без дела. На адаптер - тяжелые.
[QUOTE=NAP;5156420]Вот посадка на дист от Нивы.
[QUOTE]
Чертёж хороший, доходчивый. У многих глядя на него опустятся руки - очевидная недоступность!
Я к 16" дискам прикупил какие то жигулёвские ступичные вкладыши - чуть напильничком расточил отверстия на 100, приварил к дискам (предварительно немного убрав лишнее).
Позже с какой то иномарки передние тормозные диски приварил к другим 16" дискам вообще без сякой переделки - дырка там достаточно болты закрутить!
Я почему так написал, просто не раз читал про то что диски на 12 разборные, ну а как с ними я не в курсе. На фото вроде (чуть выше) вроде понятно как, если это разборные с МТЗ.
ppp53 написал :
... глядя на него опустятся руки - очевидная недоступность!...
протестую!!!
по-моему вполне достижимо! был бы материал - пара кусков листового проката нужных толщины и размера. из инструмента - УШМ, дрель со сверлом, напильник, наждачная бумага.
на металле делаем разметку - рисуем 2 перпендикуляра (пересечение - центр). от центра (на прямых) размечаем 4 отверстия под крепление к ступице МБ, 4 отверстия под крепление к диску, внутренний и наружный диаметры (с наружным быть поаккуратнее).
сверлим 8 размеченных отверстий.
крепим заготовку вместо колеса МБ, запускаем, включаем передачу. подставляем работающую УШМ к наружному диаметру и.... получаем нужный круг. внутренняя часть колёсного диска, подлежащая удалению, с внутренней стороны имеет ровный бортик, к которому и надо подгонять изготавливаемое кольцо.
получив нужный наружный диаметр, аналогичным путём добиваемся внутреннего.
всё просто!!!
UmWW написал :
протестую!!!
пара кусков листового проката нужных толщины и размера. из инструмента - УШМ, дрель со сверлом, напильник
крепим заготовку вместо колеса МБ, запускаем, включаем передачу. подставляем работающую УШМ к наружному диаметру и.... .
получив нужный наружный диаметр, аналогичным путём добиваемся внутреннего.
всё просто!!!
Одних отрезных кругов столько уйдёт..... А времени......
А у меня пару часов заняло. А с тормозными дисками - и в час уложился с перекурами. А результат - так же по буеракам без проблем! Правда эстетичнось немного не то, но это ли очень главное в нашем нелёгком поприще!
Хотя если процесс нравится, то я молчу!
Pavel003 написал :
те что на прицепе МТЗешном разбирались нормально.
И 12-е мотоблочные, 10-е от прицепа сборные, но: первые имеют "независимый" крепёж половинок обода, а вторые - нужно спускать при снятии со ступицы, крепёж общий.
Для первого и второго - самое то. Для третьего - иногда требуется - уже проблематично. Окучиваю ближе к вечеру, когда ботва менее "хрупкая" и прижать можно. Поле полосатое, как футбольный газон. Ночная роса поможет ботве опять подняться.
А колёса Вы хоть метровые устанавливайте, если не поднять траверсу "ушастиков"(штатных), проку мало. Да, у Вас же лыжи съедают клиренс, чуток поможет.
Марош написал :
Я имел в виду, если после тракторной картофелесажалки.
Тогда уж пишите, при каких ситуациях. А так похоже - опять выкрутился. Траверса, траверса, с просветом клиренса на 12-х колёсах, создаёт трудности. Колёса 70см сделал, может дойдут руки и траверсу подниму на "ушастиках", окучка - любимая операция в бульбопроизводстве: быстро, легко и плантация глаз радует после неё. Марош, если честно, лыжи мешают на второй окучке?
vikliberty написал :
Марош, если честно, лыжи мешают на второй окучке?
. Между лыжами
гребень.
На втором видно, что бамперная труба расположена выше рамки и впереди ее. При окучивании высокой ботвы, сначала труба она выше и гладкая, затем над наклоненной ботвой проходит рамка. Без трубы рамка раньше ломала высокую ботву. Лыжи здесь никакого участия не принимают.
vikliberty написал :
Ещё бы фото, для верификации торм. диска, если не трудно.
Фото пока не добраться!
Смотрел я на эти диски смотрел......Сосед какие то колёса от волги дал немеднесь.
Приложил к "кастрюлям" и прихватил по три точки. Прикрутил и поехал.
Пока ещё не определился - к внутренней или наружной стороне "кастрюль" приваривать!