Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459
#5247563

NAP написал :
.....Мне для рыхления лыжни после колеса все таки больше нравятся долота. По два долота за колесом будет самое то....

.
Посмотрел видео. Получается, что с такими рабочими орудиями для рыхления и окучивания картофеля приходится по борозде с этим тяжелым мотоблоком по два раза проходить. А если его еще и подгружать доп. грузом, то утаптывается борозда сильно. Для такого тяжелого мотоблока, как Беларус-09Н, ДО, мне кажется, слабоват и мало эффективен. Это скорее всего для какой нибудь НЕВЫ или Каскада. Беларус -09Н может нормально тянуть двухрядный "ушастый" окучник с "ежиками" на два ряда . Через ряд, за один проход, две работы делать. А по верху гребня еще и дополнительно чем то еще "гребать"

Марош написал :
Посмотрел видео. Получается, что с такими рабочими орудиями для рыхления и окучивания картофеля приходится по борозде с этим тяжелым мотоблоком по два раза проходить

За прошлый сезон МТЗ по одной лыжне проехал 14 раз от посадки до копки. Да трамбует прилично. Если брать на 2 рядка то нужен адаптер или МТ. С паре с МБ на 2 рядка это просто трудно во всех моментах не считая нагрузки на Хонду. 9 лошадей хватит. Хотя если ежировал в сплошную по тыкве то нагрузка на ДСВ была сравнима со вспашкой. Все таки 550мм подгрести это не так и мало. Одним словом что бы поставить окончательный вердикт нужны испытания а не работа наскоками по случаю и в цейтноте.
Ушастых окучников покупать конечно же не буду что бы сравнивать с ДО. А вот как рыхлить уплотненную лыжню думать нужно это факт.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

NAP написал :
...Хотя если ежировал в сплошную по тыкве то нагрузка на ДСВ была сравнима со вспашкой. Все таки 550мм подгрести это не так и мало.

В Вашем примере на "ежики, как и на ДО, надо придавливать во время работы, кроме доп.груза, на рычаги управления, весом своего тела. Это не дело. Орудие должно само лезть в землю. Мотоблок только тянуть то, что к нему прицеплено и отрегулировано на заданную глубину, а не еще и человека. У Вас глубина обработки с ДО не регулируется. А это уже не есть хорошо. Адаптер то же не панацея.

Марош написал :
В Вашем примере на "ежики, как и на ДО, надо придавливать во время работы, кроме доп.груза, на рычаги управления, весом своего тела. Это не дело

Доп груз нужен для ежиков так как почва утрамбована ливнями и градом.
Диски можно поставить в развал и они врежутся в почву по самое не могу и без призруза. Хотя и с свал пригруз с ДО не цеплял так как картофель высокий и если много почвы подымает ДО то засыпает с головой. Собственным весом не давлю специально. Если рычаг выполнить типа костыля на руку то на рычаге можно просто лежать. Управляемость МТЗ и рычагом как бы на автомате. Уже даже не задумываясь руки сами как то сжимаются и разжимаются. Все равно за один рог управлять плохо. Правая рука как бы ищет опору. Дотянуться до правого рога как бы и далековать. А рычаг на уровне или чуть выше рогов как раз место для отдыха правой руки. Не знаю уже как было без рычага. Когда по совету Андрея с ветки МС поставил вернее не снял полностью дышло ручного ДО все пошло гораздо лучше то принял совет как нужное. Пока устраивает. Да и при разворотах за рычаг удобнее держать мою шаткую конструкцию. Пробовал все выставить на жесткой сцепке не пошло. Возможно таки это внутренний протест так как вся навеска у меня используется в болтающемся виде, возможно что то другое. Но только не жестко фиксированное. Где то так.

Марош написал :
У Вас глубина обработки с ДО не регулируется.

Глубина ДО регулируется путем раскрытия дисков. Чем меньше раскрыты диски тем они глубже врезаются в почву. И наоборот - шире раскрыты меньше врезаются. Классика ДО говорит о том что нагребание террикона происходит постепенно выбирая нетронутую полоску в междурядии. И ни как по другому. В ручном режиме так как пирдячего пара не хватает тянуть сильно раскрытые диски делается формирование террикона именно на мало раскрытых дисках и за несколько проходов.Почва срезанная дисками менее комковатая и постепенное срезание дает долполнительную борьбу с сорняками.
Когда мы цепляем ДО на несколько гнедых то и начинаем раскрывать диски как бульдозер. Техника то сильная и тянет без устали. Имхо но это уже немного не по феншую классики ДО. Но террикон навернули видимость есть и т д. Для сельского туриста самое оно. Имхо.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

NAP написал :
... За прошлый сезон МТЗ по одной лыжне проехал 14 раз от посадки до копки... .

Зачем так много.
Не хочу занижать достоинства ДО, но я своим двухрядным "ушастым" за сезон делаю пять проходов после посадки. И через ряд. Быстро. Первый проход после посадки - подсыпать гребни повыше, второй проход - при появлении первых сорняков рыхление двухрядным окучником с сетчатой бороной ("слепое окучивание"), третий проход - подсыпать гребни после сетчатой бороны, крылья "ушастого" раскрываю не полностью, четвертый проход - с полностью раскрытыми "крыльями" и пятый проход - то же с полностью раскрытыми "крыльями" перед самым цветением, а некоторые уже и зацветают.
Сегодня замерял высоту гребней после четвертого окучивания ( положил брусок на гребни) - 19-20 см с дна борозды. За пятый проход еще сантиметров 3-4 захвачу, достаточно. Глубже, будет земля уже не та.

NAP написал :
За прошлый сезон МТЗ по одной лыжне проехал 14 раз от посадки до копки

Марош написал :
Зачем так много.

Позволите 5 копеек в вашу беседу? Приделал к адаптеру вот такие укороченные стрелки: Можно таскать и мотоблоком. Заглубляются до 10см. Проехал такими стрелками по междурядью, и бурьян срезал и землю взрыхлил. Количество проходов за сезон можно начинать считать с нуля.

CAIMAN340

NAP написал :
А вот как рыхлить уплотненную лыжню думать нужно это факт.

Уже придумали производители сеялок - в прошлом годе подсмотрел. Сразу за колёсами три S-образных, по 25 мм шириной рыхлителя, как на взрослом культиваторе, только маленькие. Их задача - заделать колею. Ни тебе угла атаки, никаких регулировок, монтаж прост. Одна проблема где прикупить, или кузнецу заказать толковому. Стоят они в два ряда 1 и 2, просвет сантиметров пять между ними.

Владимир С. написал :
Позволите 5 копеек в вашу беседу? Приделал к адаптеру вот такие укороченные стрелки: Можно таскать и мотоблоком. Заглубляются до 10см. Проехал такими стрелками по междурядью, и бурьян срезал и землю взрыхлил. Количество проходов за сезон можно начинать считать с нуля.

Можно пару вопросов? Если есть тормоза на адаптере, как устроены? С откудова колёсики, их диаметр и что в ступице?

vikliberty написал :
Можно пару вопросов? Если есть тормоза на адаптере, как устроены? С откудова колёсики, их диаметр и что в ступице?

Тормозов нет, есть на мотоблоке. Колеса от прицепов Полар. В ступице подшипники, один из них видно на фото, с другой стороны диска точно такое же устройство ступицы. Диаметр колеса 45см, очень легкие, каждое рассчитано на 350кг.

CAIMAN340

Владимир С., Спасибо. Прикольне колёсики, ширина хорошая, но диаметр бы, около 60 см, под мои хотелки, увы...
Если не трудно, можно в ЛС , ссылку на Ваш мотоблок. Интерес к устройству тормозов на нём.

vikliberty написал :
Уже придумали производители сеялок - в прошлом годе подсмотрел. Сразу за колёсами три S-образных, по 25 мм шириной рыхлителя, как на взрослом культиваторе, только маленькие. Их задача - заделать колею. Ни тебе угла атаки, никаких регулировок, монтаж прост.

По этому я больше смотрю на простые долота. Колесо у МТЗ не широкое всего 150мм то пары долот за колесом будет достаточно.

vikliberty написал :
Если не трудно, можно в ЛС , ссылку на Ваш мотоблок. Интерес к устройству тормозов на нём.

vikliberty, в инструкции нет описания тормозов, так как ставятся не на все модели. На словах скажу только что тормоза барабанные, как на ручнике жигулей. Могу поделать фото со своего МБ, но попозже. напоминайте иногда чтобы я не забыл.
Вот здесь есть инструкция CAIMAN340, скачайте и посмотрите, там есть чертежик небольшой.

CAIMAN340

[quote. Проехал такими стрелками по междурядью, и бурьян срезал и землю взрыхлил. Колич[/quote]Чем больше будете ездить тем земля будет мягче и еще на мягкой земле меньше бурьяну.

Владимир С. написал :
vikliberty, в инструкции нет описания тормозов, так как ставятся не на все модели. На словах скажу только что тормоза барабанные, как на ручнике жигулей. Могу поделать фото со своего МБ, но попозже. напоминайте иногда чтобы я не забыл.
Вот здесь есть инструкция CAIMAN340, скачайте и посмотрите, там есть чертежик небольшой.

Спасибо, Владимир. Мой семиметровый автопоезд, даже на небольшой скорости, имеет значительный тормозной путь. Ленточный тормоз адаптера хорошо тормозит при движении назад - затягивает ленту, вперёд же - нужно давить от души, но юза не получается. Вот и призадумался о тормозах на мотоблоке. Кто-то мечтает о раздельных, для облегчения манёвров перегруженного МБ, мне важен контроль на крутых спусках- подъёмах - нежная и дорогая цацка на форкопе адаптера.

Продаю за для уд 25 коленвал новый в сборе с подшипниками,блок,с распредвалом новым!

vikliberty написал :
Вот и призадумался о тормозах на мотоблоке. Кто-то мечтает о раздельных, для облегчения манёвров перегруженного МБ, мне важен контроль на крутых спусках- подъёмах - нежная и дорогая цацка на форкопе адаптера.

В теме тяжелых мотоблоков, была такая общая тема, на Агро устанавливал пользователь тормоза.

Марош написал :
Зачем так много.
Не хочу занижать достоинства ДО, но я своим двухрядным "ушастым" за сезон делаю пять проходов после посадки. И через ряд. Быстро. Первый проход после посадки - подсыпать гребни повыше, второй проход - при появлении первых сорняков рыхление двухрядным окучником с сетчатой бороной ("слепое окучивание"), третий проход - подсыпать гребни после сетчатой бороны, крылья "ушастого" раскрываю не полностью, четвертый проход - с полностью раскрытыми "крыльями" и пятый проход - то же с полностью раскрытыми "крыльями" перед самым цветением, а некоторые уже и зацветают.
Сегодня замерял высоту гребней после четвертого окучивания ( положил брусок на гребни) - 19-20 см с дна борозды. За пятый проход еще сантиметров 3-4 захвачу, достаточно. Глубже, будет земля уже не та.

Марош, а какая ширина междурядий у Вас?

vikliberty написал :
Вот и призадумался о тормозах на мотоблоке.

NAP написал :
В теме тяжелых мотоблоков, была такая общая тема, на Агро устанавливал пользователь тормоза.

Фото вроде бы из той темы И еще в теме Агро(Агрос)

majkl написал :
Фото вроде бы из той темы И еще в теме Агро(Агрос)

Это получается колея еще шире станет?

CAIMAN340