БДН написал :
Товарищи, подскажите как правильно настроить плуг чтоб мотоблок сам пахал, два часа крутил вертел болты, так и не смог правильно настроить, то ведет вправо, то зарывается, может метод какой есть?
Добрый вечер. Если сцепка МТЗ, да и не только, прежде всего настройте так чтобы плуг немного был свободен, т.е ослабить два болта -упора, а там уже будет проще.
БДН написал :
подскажите как правильно настроить плуг чтоб мотоблок сам пахал,
Вы не оговорились? Вам, действительно, нужно, чтоб мотоблок сам пахал?
Если же речь о настройке штатного плуга для вспашки, следуйте строго инструкции в соответствующем разделе Руководства, результат Вас приятно удивит. Но, может, и разочарует, если плуг "кривой". Тогда крупные фото орудия в разных ракурсах в студию - непременно форум поможет. И, пожалуйста, без не информативных деталей, как долго крутились-вертелись болты - это делу не поможет. Всё у Вас получится, не сомневаюсь, удачи.
БДН написал :
Товарищи, подскажите как правильно настроить плуг чтоб мотоблок сам пахал, два часа крутил вертел болты, так и не смог правильно настроить, то ведет вправо, то зарывается, может метод какой есть?
Как правильно Вам выше сказали, плуг должен иметь свободу. Я сцепку подпиливал с левой стороны, что бы при качании она не давила на рычаг сцепления.Стойка плуга в борозде должна быть вертикальная, будет с наклоном будет уводить. Винтом регулируется глубина вспашки. Штатный плуг, если не косячный, пашет довольно неплохо.
vikliberty написал :
Если же речь о настройке штатного плуга для вспашки, следуйте строго инструкции в соответствующем разделе Руководства, результат Вас приятно удивит.
То что написано в инструкции реально лучше опустить и ни когда не читать. МДХП.
Плугу дать полную свободу по правому упорному болту. Левым болтом можно подобрать тот разворот что бы удобно было управлять, а то может так становить МТЗ что рог упирается прямо в пузо или мышцу у кого как. Стойку регулировать так что бы была вертикальной. Больше/меньше чем положено брать плугу при установленной вертикально стойке можно добиться только перестановкой ширины колеи правого колеса. Все остальное только опыт.
Где то так.
БДН написал :
Товарищи, подскажите как правильно настроить плуг чтоб мотоблок сам пахал, два часа крутил вертел болты, так и не смог правильно настроить, то ведет вправо, то зарывается, может метод какой есть?
Всё зависит от того, чьего производства плуг, если производства МТЗ, то он настраивается по инструкции к мотоблоку "МТЗ Беларус 09Н", а если он производства г. Гагарин, или ему подобные (у этих плугов крепление точно по центру, в отличии от МТЗевских, у которых крепление на несколько сантиметров левее), то для того что бы мотоблок не тянуло в право (по ходу движения мотоблока), нужно плуг сместить в лево на 2 - 3 градуса, от перпендикулярной линии (линия от центра оси колёс, до пятки плуга), с помощью болтов крепления плуга и жёстко закрепить их.
Марош написал :
Это правильный и хороший совет. В инструкции этого нет.
Не помню уже как просядет 12" шина. Но то что МТЗ с плугом абсолютно пофиг скока надуто воздуха в 16" шину это факт. Бывает так что стравливает до 0,3 и ни каких разночтений с заносом и уводом не замечено пока.
Leshij написал :
Всё зависит от того, чьего производства плуг, если производства МТЗ, то он настраивается по инструкции к мотоблоку "МТЗ Беларус 09Н"
А чем отличается пропись в инструкции на МТЗ-05 и иже с ним от прописи на МТЗ Беларусь 09Н?
Leshij написал :
а если он производства г. Гагарин, или ему подобные (у этих плугов крепление точно по центру, в отличии от МТЗевских, у которых крепление на несколько сантиметров левее), то для того что бы мооблок не тянуло в право (по ходу движения мотоблока), нужно плуг сместить в лево на 2 - 3 градуса, с помощью болтов крепления плуга и жёстко закрепить их.
Полная муйня, так как и штатный плуг со смещением и оборотный без смещения могут пахать самостоятельно и упорные болты на это не влияют ни как. Оборотный с регулировкой ширины захвата от 50мм до 350мм (что использовал). Болты вкручены полностью.
NAP написал :
А чем отличается пропись в инструкции на МТЗ-05 и иже с ним от прописи на МТЗ Беларусь 09Н?
В данном случае мы находимся теме - "Мотоблок "Беларус 09Н" отзывы и замечания".
NAP написал :
Полная муйня, так как и штатный плуг со смещением и оборотный без смещения могут пахать самостоятельно и упорные болты на это не влияют ни как. Оборотный с регулировкой ширины захвата от 50мм до 350мм (что использовал). Болты вкручены полностью.
А я разве что то писал про обортные плуги? Писал про Гагаринский плуг и про метод его настройки, который совершенно не совпадет с методом настройки МТЗшного плуга.
Leshij написал :
В данном случае мы находимся теме - "Мотоблок "Беларус 09Н" отзывы и замечания".
МТЗ не изменился в конструкции от рождения. Какой у его фейс для плуга без разницы. Нет вру. Если на Хонду я цепляю еще кил 15 пригруза то с СМ-12 такого делать не нужно было. Но от этого пригруза МТЗ просто меньше буксует а на курс пригруз не влияет. Пашу практически всегда на блокировке.
Leshij написал :
А я разве что то писал про обортные плуги? Писал про Гагаринский плуг и про метод его настройки, который совершенно не совпадет с методом настройки МТЗшного плуга.
У меня есть штатный плуг со смещением и есть плуг без смещения (пусть он и оборотный). Разницы в настройках просто нету. Отсутствует.
NAP написал :
У меня есть штатный плуг со смещением и есть плуг без смещения (пусть он и оборотный). Разницы в настройках просто нету. Отсутствует.
А для каких же целей, на МТЗевском плуге, было сделано смещение лемеха на несколько сантиметров левее или им делать было нечего и от безделья они решили усложнить конструкцию? Простота конструкции Гагаринского плуга, требует его настройки!
Leshij написал :
А для каких целей, на МТЗевском плуге, было сделано смещение лемеха на несколько сантиметров левее или им делать было нечего и от безделья они решили усложнить конструкцию?
Батенька вы если проснулись то почитайте вначале темы и этой и темы про плуги. Там есть типа чертежей что дает это смещение. За одно повторите катет с гипотенузой и как они меняются в зависимости от падения колеса в борозду. Это так от нечего делать.
По этому настаивал и настаиваю пропись инструкции по настройке плуга начинающему пахарю не читать дабы самостоятельно не запомнить не нужных советов.
БДН, все нужные регулировки предусматривают в сцепке обычно. А так, коротенько, простейшая инструкция по настройке плуга выглядит примерно так.
Какую глубину желаем? Ищем кирпич, кусок доски или еще чего, по толщине примерно равное требуемой глубине пахоты. Ставим МБ с плугом на ровную площадку, под левое колесо подсовываем этот кирпич. МБ принял положение как в борозде в огороде, наклонился. Вот сейчас и ставим стойку плуга вертикально- вид сзади! Регулируем прилегание плуга всей нижней поверхностью к земле, чтоб ровно прилегал. Болты которые фиксируют от горзонтальной болтанки отпустить, пусть болтается и сам находит нужное ему положение.
Выезжаем в огород, пробуем, обычно в зависимости от плотности земли приходится подкрутить только один винт угла атаки, т.е. носок лемеха вниз-вверх. Вот как-то так, но МТЗ у меня нет, делаю так на МБ-1 .
Павел-61, Забыли написать что в этом положении на соприкасающихся фланцах сцепки делаем метки что бы в следующий раз не танцевать вокруг кирпичей. Я метки делаю зубилом. Открутил болты после первого круга и повернул стойку до совпадения меток. Штурвалом уже выбираем угол атаки до нужного заглубления так как оно будет отличаться от первого прохода.
NAP написал :
Батенька вы если проснулись то почитайте вначале темы и этой и темы про плуги. Там есть типа чертежей что дает это смещение.
Это и без чертежей ясно - те же 2 - 3 градуса отклонения полевой доски плуга и даёт.
NAP написал :
За одно повторите катет с гипотенузой и как они меняются в зависимости от падения колеса в борозду. Это так от нечего делать.
По этому настаивал и настаиваю пропись инструкции по настройке плуга начинающему пахарю не читать дабы самостоятельно не запомнить не нужных советов.
Всё что мне нужно было узнать про плуги, я уже давно прочёл в Интернете на специализированных сайтах, где теория плугов представлена вполне понятной форме и с иллюстрациями процессов работы плуга.
Чуть не забыл, при виде сзади , плуг ессно прямо по курсу, правый край лемеха должен обязательно доходить или немного заходить за линию, по которой идет внутренний край правого колеса, регулируется это изменением колеи или как в моем случае смещением сцепки. Когда не тянет, делаем чтоб больше заходил за эту линию- уменьшаем захват, ширину пахоты одного прохода.
Leshij написал :
Всё что мне нужно было узнать про плуги, я уже давно прочёл в Интернете на специализированных сайтах, где теория плугов представлена вполне понятно форме и с иллюстрациями процессов работы плуга.
Э=э-э-х Если бы теория плугов была так просто воспринимаема то много челов потеряли бы работу. Но если вы освоили эту теорию я искренне за вас рад.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.