AskerKo написал : кутузоф, чем же закончилась эпопея с редуктором? Перечитывал ветку о 105-ке, там Вы сомневались, не слишком ли большая нагрузка будет с большими ГЗ.
cомнения были не напрасными -дважды ремонтировал редуктор.счет пять ноль в пользу редуктора(счет в шестеренках)
пока все вроде нормально.в воскресенье начал пахать (хоть дождя так и не было).
из 20соток осталось где то 5.
жалею что за лето не сделал,,колесо,, на плуг-было бы намного легче и в пахоте и в переезде
(в этом году пашу в свал)
Всем привет. Неделю назад тоже хотел закончить со вспашкой огорода. Последний кусок земли освободился после уборки капусты. Но не тут то было. После вспашки половины участка выломало полуось на втором грунтозаце (один уже ремонтировал и усиливал - писал выше). Пришлось браться за сварку и усиливать ГЗ. После чего продолжил работу и уже почти перед финишем раньше меня пошабашил редуктор . Видать эта болезнь редукторов передалась от Зирок и Кентаврам. По звуку поломало зубья на каких-то шестернях. Так как мотоблок на гарантии созвонился с сервисом в Харькове и отвез им только снятый редуктор. Весь мотоблок возить проблема в жигулях. Теперь сижу жду результатов. Обещали недели за две сделать, как получат запчасти . На огороде по центру так и осталась полоска шириной примерно 1 метр не законченной.
Запчасти с расценками тоже видел только на сайте в Днепре под заказ.
Да это точно сказать невозможно. Когда просчитывается редуктор мотоблока (в т.ч. шестерни -на выкрашивание зуба и на усталостный излом), то ситают максимальное плечо нагрузки как радиус колеса под крыло (а колесо 4,0-7, то есть 375мм в диаметре). Никто ведь не предполагает, что можно и 1метр диаметром колесо поставить.
Для такого мотоблока нормальные грунтозацепы на 380мм, тогда и редуктор лететь не будет, и бегать за мотоблоком не надо.
Конечно, есть еще какой-то запас прочности (для каждого механизма он свой и нам неизвестен, какой запас заложили китайцы?). Если бы это был российский редуктор (или скопирован с него), то у нас обычно считают двукратный запас по отношению к расчетным величинам.
У меня редуктор накрылся при работе на ГЗ диаметром 390 (по грунтозацепам max 460). Правда было несколько раз нарывался на корни подсолнухов и большие глыбы земли. По моему шестерни оказались сыроваты. Либо нет запаса прочности. Запчасти мне пока искать не надо так как гарантии еще 8 месяцев. Пусть делают в сервисе. На весну еще гарантии хватит а потом посмотрим.
Я почему-то думал, что в таких случаях на наших мотоблоках должна выручать ременная передача. Если бы ремень проскользнул шестерни остались бы целыми. Оказалось силы трения ремней хватает на поломку шестерен Может что-то можно придумать для таких аварийных ситуаций, чтобы при превышении допустимой нагрузки отключался редуктор? Хотелось бы. У кого какие мысли?
Николай 22 написал :
У меня они полетели при культивации, напоролся на уголок.
У меня пару раз было подобное, но фреза останавливалась, а колёса просто буксовали. Правда, у меня SH-41T с активной фрезой. Ремни натянуты не очень сильно. Всем удачи!