Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3540533

Уважаемые, подскажите. Есть система отопления с установленным ЦН 25/4, однофазный, минимальная мощность - 40 Вт. Как оказалось, этой мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости). Как относятся нынешние циркуляционники к уменьшению напряжения вольт на 30-40? Или есть другие способы занизить мощность ЦН (регуляторы оборотов, допустим для вытяжной вентиляции?). В данный момент "придушиваю" напор краном после насоса, но такое решение не нравится, боюсь насосу каюк придет вскоре.

А что мешает сделать байпасную линию с краном?

Как раз насос и стоит на байпасе, а на основной трубе есть шаровый клапан для перехода на ЕЦ при выключении насоса. Не получится.
А если регулировать обороты вот таким регулятором: ? Посоветуйте, решение было бы более-менее доступным.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

alexposter, для центробежного насоса прикрытие выхода = облегчение режима!

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

alexposter написал :
мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости

Вот это интересно: поскольку циркуляция идёт непрерывно, радиаторы всё равно прогреваются до температуры ТН, соответствующей конкретному участку контура. При увеличении скорости потока должно происходить выравнивание температур по всему контуру, а дальше уже все вопросы к котлу и его автоматике - если он отдаёт ТН должное количество калорий в единицу времени, то куда им деваться, кроме как на обогрев? Какова разница температур на входе и выходе?
А по сути вопроса - дросселирование краном на выходе ц/б насосу не вредно.

alexposter написал :
Как раз насос и стоит на байпасе, а на основной трубе есть шаровый клапан

  • Ну вот его и приоткройте.

Malevich написал :
Вот это интересно: поскольку циркуляция идёт непрерывно, радиаторы всё равно прогреваются до температуры ТН, соответствующей конкретному участку контура.

  • нет. не совсем так. Прогрев радиаторов в "ленинградке" осуществляется посредством конвекции (на магистрали под радиаторами нет заужений). В случае сильной циркуляции ТН пролетает по магистрали, не затекая должным образом в радиаторы, т.к. турбулентность препятствует нормальной конвекции ТН (напомню, система заточена специально под ЕЦ, но беда в том, что при ЕЦ последние радиаторы прогреваются плохо - не хватает скорости теплоносителя, вся теплоотдача на первых радиаторах). На циркуляции по 1-й скорости насоса именно это и происходит, котел тактует часто, расход газа большой. Сейчас придушиваю краном подачу - как результат радиаторы лучше прогреваются, котел реже включается, расход газа на - 2-3 куба меньше в сутки.

iyri написал :
шаровый клапан

  • Ну вот его и приоткройте.
  • не шаровый кран, а шаровый клапан в закрытом корпусе. Открывается сам при ЕЦ, т.к. шарик всплывает.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

alexposter написал :
Как оказалось, этой мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости).

Если теплоноситель пролетает мимо радиаторов, то это неправильная система отопления.
Уменьшение потока только ухудшит ситуацию...
Горячий подвод к радиатору сверху? может остался воздух в радиаторах?

ksiman написал :
Горячий подвод к радиатору сверху? может остался воздух в радиаторах?

  • нет подводов сверху. Все радиаторы - чугун по 12 секций подключены по схеме "низ-низ", сейчас все радиаторы и магистраль примерно одинаковой температуры. Воздуха в радиаторах тоже нет.

ksiman написал :
Если теплоноситель пролетает мимо радиаторов, то это неправильная система отопления.

  • эта система называется горизонтальная однотрубная, или в народе "ленинградка".

ksiman написал :
Уменьшение потока только ухудшит ситуацию...

  • практика показала, что уменьшение протока ситуацию только улучшило.

alexposter написал :
на магистрали под радиаторами нет заужений

Теперь понятно. По ленинградке иную картинку смотрел.

Malevich написал :
Теперь понятно. По ленинградке иную картинку смотрел.

у меня из всех кранов, показанных на схеме, присутствуют только на подаче в каждый радиатор, и то не вентиль, а шаровый кран.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

alexposter написал :
Как относятся нынешние циркуляционники к уменьшению напряжения вольт на 30-40?

Плохо относятся, вылетает быстро. Опыт есть - один Хрюнфос у меня накрылся (другой причины не нашли кроме как заниженное напряжение) и второй у одного кулибина видел, сам признался что экспериментировал с пониженным напряжением (ЛАТРом изменял). Если что и делать то только то что Вам уже предложили ( "давить" гидравлику) или менять насос. Но последнее, на сколько правильно понимаю, не получится т.к. итак минимальный по характеристикам насос. Остается только гидравлика.
Не знаю как у Вас, у меня на даче то же так же сделана такая как и у Вас схема. 25-40 работает на средней скорости и все батареи работают нормально. Правда, у меня есть одно не соответствие Вашей схеме. Где-то в середине от основной трассы сделан опуск на первый этаж для 3-х батарей. Но на них на входе вентили открыты на 1/3 оборота (из 4-х), выход из батареи открыт полностью. Все работает без проблем.

alexposter написал :
у меня из всех кранов, показанных на схеме, присутствуют только на подаче в каждый радиатор, и то не вентиль, а шаровый кран.

То же самое

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Правда, у меня есть одно не соответствие Вашей схеме. Где-то в середине от основной трассы сделан опуск на первый этаж для 3-х батарей.

  • в моей системе присутствует 2 ветки - на одной 3 радиатора, на второй - 4 большего размера. Все включены параллельно линии, кроме 2-х на первом этаже, через которые магистраль и проходит.
    ПС. Мне циркуляция в основном нужна не сколько для прогрева радиаторов, а для выравнивания температуры в них, чтобы t первого и последнего была более-менее одинаковой. Делаю вывод, что вариант остается один - прикрытие крана на подаче после насоса. Одна проблема остается - визуальная оценка расхода теплоносителя в системе, т.е. на сколько открыть/закрыть кран. Пока пошел простым путем - отрегулировал по тактильным ощущениям + по шуму насоса, сделал метки маркером на ручке крана и его корпусе. Кран шаровый.
    ППС. Прошу модераторов переместить тему в раздел "Сантехника", как более подходящую по теме.

alexposter, Разводка 25й,а к 20ка к чугунным батареям?Это просто спросил
Таймер на насос и ничего регульновать не надо,ну если только слегонца,чуть.

alexposter написал :
Пока пошел простым путем - отрегулировал по тактильным ощущениям + по шуму насоса

Всё таки поставить дополнительный регулировочный кран, шаровым неудобно и не правильно. Круче конечно поставить но если очень хочется цифр, то можно обойтись и счётчиком воды.

касимов написал :
Разводка 25й,а к 20ка к чугунным батареям?

разводка 50-й и к радиаторам 20-й.

касимов написал :
Таймер на насос и ничего регульновать не надо,ну если только слегонца,чуть.

  • пробовал, помогает плохо.

Регистрация: 19.11.2018 Челябинск Сообщений: 46

Kamikaze написал:
alexposter, для центробежного насоса прикрытие выхода = облегчение режима!

Kamikaze, Значит поджать кран на выходе насоса. Вреда не будет насосу?