Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468
#7043286

Jesha, но ты же только что говорил что пахарь идет за плугом и его то в одну, то в другую сторону наклоняет поэтому плуг сам и не заглубляется в землю. Да еще и за ручки его пахарь удерживает от самостоятельного заглубления.

Марош написал:

Jesha написал:
Что делает пахарь на конном плуге?

Да ни хрена он не делает. Идет за плугом и сигарету сосет или спит. Плуг идет ровно и не пошевелится.

Марош, а ты пробовал косулей пахать или опашником лошадиным картошку окучивать,только кспевай рулить,какие на сигареты сон весь в мыле

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Марош написал:

Jesha написал:
Что делает пахарь на конном плуге?

Да ни хрена он не делает. Идет за плугом и сигарету сосет или спит. Плуг идет ровно и не пошевелится.

Марош, не спит . Руками или рукой контролирует плуг , ровность борозды , это если лошадь идет спокойно , что последнее время было редкость . Если лошадь бегучая , то весь в мыле будешь .

Да годы идут а вопросы не исчезают.
Книжку или выдержки из справочника конструктора с/х машин периодически нужно смотреть.
Если конный спуг изготовлен правильно то за плугом пахарь расслаблено может и поккривать. У меня дочь в возрасте 5-7 лет могла свободно идти за плугом в борозде. Была такая детская хотелка до повзрасления. Но если плуг не по делу изготовлен, то тогда пахарю полный 3,14-ц в борозде.
Конный плуг настраивпется упряжью на нужную глубину и подстраивается гребенками на грядиле как по глубине так и по ширине захвата. Лошадь может идти от борозды на разном растоянии. Это базовые настройки и они остаются стабильными при вспашке.
Но. Бывают моменты когда ка участке натоптана тропинка. Вот здесь для того что бы плуг не выпрыгнул пахарю нужно вовремя поднять ручки плуга тем самым позволить заглубиться носку. Как только этот плотный участок прошли плуг можно бросить и он сядет на пятку и все пойдет по прежним настройкам.
Поворот ручек в лево уменьшает ширину захвата, в право увеличивает ширину захвата. Эти манипуляции как правило выполняются для выравнивания борозды. Убрать пузо или впадину. Постоянно держать плуг в наклонном положении это дурастика. Для этого нужно переставить на гребенке.
Как то так в конном варианте.
В мотоблочном писать долго.
Мотоблочные мануалы МТЗ, МС, Агро в разделе про вспашку ссылаясь на конные плуги с наклоном ручек так и рекомендуют в сцепном регулировать ширину захввата наклоном. Но это все полная ересь. Не оно то будет работать, увеличивать или уменьшать но работать будет через филейную часть. По этому есть плуги с узлом регулировки ширины захвать. Я этим узлом так же свой плуг оборудовал. В теме в начале весть чертежные эскизы для устройства узла регулировки и на штатный плуг МТЗ. У меня еще лежат на полке заготовки для паралеллограмма узла регулировки. По образцу китайских плугов или плуга от мотоблока Нева.

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

Михаэль написал:
Если лошадь бегучая , то весь в мыле будешь .

Спокойная лошадь и можно сказать знающая команды, плуг который пашет на 5 баллов и выносливый рабочий - залог успеха по вспашке огородов

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

NAP, По работе с конным плугом всё правильно сказал. У меня старинного плуга уже нет, а вот окучник остался, ему пятку нужно навалить и "лошадью можно окучивать" -шутка про окучивать лошадью.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

NAP написал:
о сих пор с содраганием вспоминаю когда хотел купить Зирку 151. И слава Богу что отвернул от этой страшной покупки. МТЗ для меня с гтловой достаточно.

Имеется 5-6 плугов, так как покупать в магазине жаба душит, а в металоприёмке они всё реже попадаются, первый родной МТЗ стёрся примерно за 5-6 лет, тот что для лошадок был не новый, но за пару лет тоже сносился, сейчас третий лошадкин трётся, и это не от жадности, а чтобы в нужный момент было что прицепить.
По поводу МТЗ и супертяжей, есть супертяж и есть МТЗ. супертяж на задней меня частенько с плугом поднимает (а во мне 105 кг в трусах) МТЗ я руками держу, не поднимает, поднимал сына, тот около 60 кг. на халтурах пашу только МТЗ, да и свои огороды, супертяж только для тележки, скорость у него оптимальная, и тележку хорошо тянет.

brait2019 написал:
МБ-1 в 3.5лс

не заливай, на МБ-1 3,5 л.с в первый раз слышу.

brait2019 написал:
Главное утверждение всех научно-технических заведений - коэффициент сцепления резины на СУХОМ асфальте - 0.7 !
А далее (вниз) от условий - грунт, мокрый грунт, жижа, снег, лёд............на сыром грунте - максимум 0.2...

сталкивался я с таким бредом.
Алексей Гарагашьян развеял этот бред!!

  1. резина резине рознь.
  2. на сухом асфальте 1,
  3. на грунте зависит от формы протектора,
    В общем типичное разглагольствование двоечника, прогуливавшего сопромат..
    неправильный сбор исходных данных приводит к ложным выводам!!

Jesha написал:
Видимо мой плуг оказался относительно правильно сварен, потому и МБ с весом 70 кг

Женя совершенно верно!!

даже один и тот же плуг, при первых проходах, после зимы или лета, если на нём ржавчина, или несколько мм неправильного изгиба, провоцирует налипание почвы, имел этой осенью немного извращённого...... пока кувалдочкой отвал не поправил и ржавчина до конца не обтёрлась, даже заметно, как МТЗ упирается при налипании и легко бежит, если почва проскальзывает по отвалу, ну и лошадник плуг как правило легче идёт по сравнению с родным МТЗ именно из за того, что более пологий.

Марош написал:
Мотоблок тянет плуг который все время зарывается в землю. И чем глубже пахота, тем больше зарывается

Диду не забивай себе этим голову, не надо!!
есть 2 точки опоры, колесо и плуг, колесо вращается, возникает реактивный момент придавливающий плуг к земле, но этот же момент приподнимает колесо, с таким же усилием. допустим на месте на колесо давит 100 кг, радиус колеса 30 см, коэффициент сцепления 0,5, расстояние от оси колеса, до плуга 1 метр. (всё условно для простоты) колесо может развить на этом грунте не более 50 кг тяги (100 кг0,5 -сцепления с грунтом) но радиус 0,3 следовательно момент поднимающий колесо и опирающийся на плуг будет в 3 раза меньше 500,3=15 кг и эти 15 кг это величина, на которую при максимальном усилии уменьшится давление мотоблока на почву, то есть при срыве в пробуксовку вес будет 100-15=85 кг, а тяга 85*0,5=42,5 кг. плугу это дофиолетово, так как он глубже не зароется. в этот момент ты приподнимаеш плуг, чтобы мотоблок поехал, но расстояние от оси до колеса грубо 2 метра, следовательно за счёт большего расстояния между точками опоры колёса мотоблока будут терять меньший вес и мотоблок начинает ехать. Всё и сложно и просто одновременно.
Доказывать это тролю нет желания.

Михаэль написал:
Лошадиные силы в движке мало что решают .

полностью согласен, Л.С. решают когда фрезу надо повесить, а для плуга и 4 кобылы за глаза, пахал на МТЗ с 6,5 кобыльным китайцем 200 кубов, сейчас 4 кобылы УД-15, но 250 кубов, с УД на много комфортнее.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
На трех точке пятка не нужна

на 3-х точке роль пятки выполняет опорное колесо, деталь иная, суть та же.

Jesha написал:
Отсюда: МБ прижимается вниз.

Жень пласт практически не давит на колёса, расстояние от центра массы пласта, до колеса не меньше 0,5 метра, а от центра пласта до пятки плуга не больше 5 см, то есть 0,05 м разница в 10 раз.

Марош написал:
Да ни хрена он не делает. Идет за плугом и сигарету сосет или спит. Плуг идет ровно и не пошевелится.

Диду, только из уважения к тебе, про то что сосёт пахарь я промочу,
а вот про работу пахаря за лошадкой ты не прав, или пахарь всё делает на уровне рефлексов и это не замечает, или даже с хорошей лошадкой и настроенным плугом он постоянно или наклоняет плуг вправо-влево, убирая клин или выравнивая борозду, или поднимает-давит на ручки, меняя глубину пахоты. пахал за лошадкой знаю, а так как пахал не много, то до уровня рефлексов не дошло.
а плуг ровно идёт только на ОДНОРОДНОЙ почве, а если проехали на телеге навоз раскидали, тем более на тракторе, а если гипоПОтамы побегали?? твёрдость будет разным и плуг по разному пойдёт.

Михаэль написал:
Вот например двигатель КАМАЗ 210 мощностью 210 л.с. и ЯМЗ 236 мощностью 180 л.с. Двигатель КАМАЗ сдохнет при падении оборотов , а ЯМЗ будет еще прилично продолжать тянуть какое то время .

диду есть понятие СТЕПЕНЬ ФОРСИРОВКИ двигателя, и мощность особой роли ниже 1500 оборотов роли не играет, там важен рабочий обьём и крутящий момент.
Я тут недавно глянул характеристики, был предок у ДТ-54 звали его СТЗ-3(5) или СТЗ-НАТИ загуглить не трудно, проверите.
с 7 бензино-лигроиновых литров рабочего обьёма там получали всего 50 кобыл а на другом тягаче (ПИОНЕР, КОМСОМОЛЕЦ Т-20) стоял двигатель от полуторки, примерно 3,5 литра и всё те же 50 кобыл. так за СТЗ тягали в норме пушку 120 мм, а Комсомольцу край 45-76 мм доверяли, дело не в калибре, а в весе соответствующей пушки.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

NAP написал:
У меня дочь в возрасте 5-7 лет могла свободно идти за плугом в борозде.

ПОДТВЕРЖДАЮ, есть такое дело..

тут лошадкин плуг МТЗ 3 передача. колёса к стати даже не ёлка, а обрезанная СНЕЖИНКА.

NAP написал:
Бывают моменты когда ка участке натоптана тропинка. Вот здесь для того что бы плуг не выпрыгнул пахарю нужно вовремя поднять ручки плуга тем самым позволить заглубиться носку. Как только этот плотный участок прошли плуг можно бросить и он сядет на пятку и все пойдет по прежним настройкам.

полностью согласен, просто пару дней не смотрел тему и хвосты читал, этого ответа не видел.

NAP написал:
Мотоблочные мануалы МТЗ, МС, Агро в разделе про вспашку ссылаясь на конные плуги с наклоном ручек так и рекомендуют в сцепном регулировать ширину захввата наклоном. Но это все полная ересь. Не оно то будет работать, увеличивать или уменьшать но работать будет через филейную часть.

я когда надо подравнять болты расслабляю и тогда не плуг двигаю, а мотоблоком рулю вправо или влево. в лево его борозда не пустит, а вот в право можно уменьшить захват, тогда можно борозду подравнять. в крайнем случае заднюю, и горб на втором проходе убираю, или даже за 2-3 прохода.

Па написал:
Спокойная лошадь и можно сказать знающая команды

я такую лошадь, крайний раз видел лет 10 назад, не меньше, после этого у неё кончилось здоровье и у того пахаря появилась другая лошадка, ту он уже водил. просто конкурент, но мы хорошо общаемся.

brait2019 написал:
Но в знаменитом фильме помню ту позу пахаря....

Детка перестань смотреть и тем более верить в хероическое СОВЕТСКОЕ кино!!! видел я один такой эпизод, так там смысл был в обучении уму разуму придурка комуняки, приехавшего в деревню учить уму разуму крестьян. большие площади вообще пахались ПРИЦЕПНЫМИ плугами, даже за лошадкой, а небольшие, или не очень большие, можно и простым вспахать, только вот НОРМАЛЬНЫХ конных плугов сейчас практически не найти, особо ценны немецкие, но их тоже почти нет, а совдеповский ширпотреб надо было в кузнице до ума доводить, но вот опять же тех кузнецов, которые помнят, как надо НАСТРОИТЬ плуг сейчас уже нет...

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

СаняТ3 написал:
конных плугов сейчас практически не найти, особо ценны немецкие, но их тоже почти нет

Выменял плуг за газовый старый баллон . Переделал на тягу мотоблоком . Пашет отлично . Не знаю чей , даже в интернете не н

ашел .

Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока. Чем дальше с переди мотоблока будет расположен груз тем меньше может весить этот самый груз. Это такой себе рычаг имеющий своим началом угол атаки навесного заглубившего орудие на нужную глубину и проходящий через оськолес дальше вперед. Ну дальше сами понимаете как этот рычаг работает. Ну типа дайте мне опору и рычаг и я переверну землю, или как там правильно.
Но ни как не трехточечная навеска. Это только ломаная конструкция рычага. Я только про мотоблок, если что.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

NAP написал:
ньшать но работать будет через филейную часть. По этому есть плуги с узлом регулировки ширины захвать.

Я для своего тоже сделал такой узел. В Интернете мне понравился такой узел, но я уже полностью перешел на трех точечную навеску и делать такой узел для мотоблока мне лень, а так бы сделал. Может и сделаю, когда других проектов не будет.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

NAP написал:
Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока

Я для развесовки груз на переде применял. Когда возил на прицепе кирпич, то иногда зять на перед становился. 90 кг

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3077

СаняТ3

NAP написал:
У меня еще лежат на полке заготовки для паралеллограмма узла регулировки. По образцу китайских плугов или плуга от мотоблока Нева.

NAP,Есть родной АГРОвский

Но как сделал оборотный по типу МС я им практически не пашу, как вы говорите лучшее враг хорошего.

СаняТ3 написал:
не заливай, на МБ-1 3,5 л.с в первый раз слышу.

Счастливый ! А я в 90х увидел..........и этот, только именно этот с телегой был.........его и взял..........

СаняТ3 написал:
сталкивался я с таким бредом.

Дважды счастливый !

СаняТ3 написал:
колесо может развить на этом грунте не более 50 кг тяги (100 кг0,5 -сцепления с грунтом) но радиус 0,3 следовательно момент поднимающий колесо и опирающийся на плуг будет в 3 раза меньше......................................

Ага ! А многие этого и не знали и навешивали гири, металл всякий в колёсья, бетон месили......вот уж наивцы !

Михаэль написал:
Выменял плуг.........

Эдакая соха односторонняя.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

mastera написал:

Марош написал:

Jesha написал:
Что делает пахарь на конном плуге?

Да ни хрена он не делает. Идет за плугом и сигарету сосет или спит. Плуг идет ровно и не пошевелится.

Марош, а ты пробовал косулей пахать или опашником лошадиным картошку окучивать,только кспевай рулить,какие на сигареты сон весь в мыле

mastera, а ты пробовал парой лошадей картофель копать пароконным плугом или перепахивать картофель, или садить картофель. Если ты про окучивание картофеля то постоянно. Когда приноровишься то легко работать, так как и "планетить" капусту, брюкву, турнепс. Один на лошади другой за планеткой и на смену.

mastera написал:
, а ты пробовал косулей пахать или опашником лошадиным

Марош написал:
а ты пробовал парой лошадей картофель копать пароконным плугом

Ребята. Никто и не умаляет Вашего опыта применения лошади. Но сколько здесь таких - раз, два.....и всё !

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

brait2019, Ну и что. Тут ведь разговор велся на тему прижатия мотоблоком плуга во время вспашки. Конный плуг никто никогда не прижимает. Лошадь жалко.