Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204
#7044282

Анатолий 68 написал:
А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом

не совсем, скорее наоборот. есть понятие сопротивление движению, наезду на препятствие, а при движении по огороду колесо постоянно НАЕЗЖАЕТ на препятствие и чем больше общий вес, тем тяжелее колесу ехать, а с увеличением массы самого колеса увеличивается момент инерции колеса, маленький холмик оно переезжает по инерции, а не за счёт момента, получаемого от трансмиссии.

Анатолий 68 написал:
знаю какую цель ты преследовал , но плита под мотором и сам мотор ,
это и есть догруз .

Это ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА, 20 кг веса на расстоянии 0,5 метра от оси, при общей массе в 160-180 кг, это мизер. на МТЗ штатные грузы на колёса по 16 кг, у Мароша вот на каждом колесе по 2 груза, то есть в сумме 4 груза по 16 кг=64 кг!!! больше, чем весь МБ-1 весит!!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Анатолий 68 написал:
Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул

Вот поэтому мне и пришлось установить свой мотоблок на четыре колеса. Теперь хоть тонну навешу на колеса и ничего не почувствую.
Весна. Глинистая земля еще сырая. Пробуксовывает мотоблок. По два груза на колесе, груз(гира)20 кг впереди, площадка для груза, а на ней полный мешок песка. Сват 80 кг на площадке сидит. Я за мотоблоком хожу. Вот тогда более менее пошла работа.

Марош, согласен на сто % , грамотное расположение груза . Передние колёса разгружают руки при маневрирование . Он же видит груз только в ведущих колёсах , остальной обвес не замечает , хотя он тяжелее .

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
NAP написал:
Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока

типичное заблуждение тех, кто пашет 2-3 сотки в год, а если 10-15 в день, да ещё прогоны по 10 метров не больше, остальное крутиться, то груз только на колёса, на перед подбирается вес, чтобы с навесным усилие на рукоятках було не больше 3-5 кг вверх, и чтобы при движении вперёд усилие на рукоятках было нулевым, тогда уставать не будешь.

Можно поправку? Если на МБ есть диф. Если нет, то в колеса ну нафиг. В колеса если не большой вес груза, если большой, то же ну на фиг.

СаняТ3 написал:
а ты не сравнивай МТЗ с его 150 живого веса, или Неву с 60 кг веса, чтобы Нева тянула также.

Вот и было интересно Нева (МБ1) вообще без догруза.

СаняТ3 написал:
а выступающий лемех просто подчищает ранее вспаханную борозду. ну я так думаю.

Он у меня выступает над плоскостью отвала на 5-7мм, т.е плоскость лемеха выше плоскости отвала, земля идет по лемеху и как со ступени в 5-7мм далее попадает на отвал.

СаняТ3 написал:
Да лошадка это природа, экология, и т.д.

Однако после начала массового применения авто, в городах стало ЗНАЧИТЕЛЬНО чище.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

СаняТ3 написал:
Это ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА

Из правила физики (механики) - движение тела рассматривается как движение точки.........
Как уж там в точке правильно распределить вес - наверно только тебе ведомо.
А правильное распределение нужно для удобства работы водилы..........

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
И да у Невы, салюта Каскада и проч культиваторов для плуга НЕПРАВИЛЬНАЯ балансировка, она правильная для работы с фрезой, но не с плугом, и чтобы хоть как то вменяемо работать, надо уравновесить плуг, повесив спереди дополнительный вес, чтобы рукоятки на нейтрали тянуло вверх с усилием хотя бы 3-5 кг.

Все описали верно, но ворочить МБ с тяжелыми колесами сложнее чем с грузом на носу (собственная практика). Особо если ось колес целиковая.

Анатолий 68 написал:
Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул .

Согласен на 1000%

СаняТ3 написал:
а с увеличением массы самого колеса увеличивается момент инерции колеса, маленький холмик оно переезжает по инерции, а не за счёт момента, получаемого от трансмиссии.

Э-нет. За счет трансмиссии, трансмиссии. Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Можно поправку? Если на МБ есть диф. Если нет, то в колеса ну нафиг. В колеса если не большой вес груза, если большой, то же ну на фиг.

просто ради любопытства пытался повернуть МТЗ с включенной блокировкой, или супертяж, не включая разблокиратор. на ходу, за счёт проскальзывания внутреннего колеса, в принципе можно, но медленно, тяжко и печально, на месте, лучше меня пристрелите сразу, но это на резине, пусть даже ёлке, а когда у меня железяки от Невы стояли, в них ещё по тазику земли набивалось, это ещё кг по 20 веса, так с заблокированными только прямо....

Анатолий 68 написал:
Он же видит груз только в ведущих колёсах , остальной обвес не замечает , хотя он тяжелее

разница в обьёме работ, возможности маневра на участках, скорости установки плуга- смены плуга на тележку, мне надо проехать от дома 1-2 км, вспахать 2-3 сотки, проехать км, вспахать ещё 2-3 сотки, и так 3-4 раза за день, А Марош как я понимаю, не часто перецепляется, кроме того габариты. почти на всех участках я или двигателем или рукоятками в забор в конце прогона упираюсь, альтернативы МТЗ в принципе нет.
что же до.

Анатолий 68 написал:
Передние колёса разгружают руки при маневрирование .

тогда уж лучше 4х4 или 2х4 но в формате минитрактора с возможностью притормаживания одной стороны в конце борозды, для возможности разворота "ПОГУСЕНИЧНОМУ"

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Как то пахал мой родственник себе Невой, вроде у них разблокиратор с одной стороны имеется, Не конь и не МТЗ, на железных колёсах, ну пониже чем МТЗ землю поднимал см на 5, примерно на столько же поуже брал, но в принципе вспахать можно. А конный корпус наверно даже легче родного Невы пойдёт, хотя по весу он и тяжелей будет.

Jesha написал:
Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.

Жень всё зависит от скорости.....

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
Jesha написал:
Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.

Жень всё зависит от скорости....

Применительно к МБ, да с плугом в борозде, это вряд ли. А вот провернуть утяжеленное колесо... Не, применив к себе: Лучше легкие колеса и тяжелый корпус. Корпус можно уравновесить, а уравновешивать момент подъема ручек, это опять вес с одной стороны колес. Вес корпуса,наоборот будет не давать опрокинуть ручки.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Вес корпуса,наоборот будет не давать опрокинуть ручки

Вот честно??
Ну без обид, ты знаешь, я за справедливость, но в этой ситуации хочется сказать, проблемы негров шерифа...........

У меня есть чем пахать, есть чем закультивировать, с захватом больше метра и на подходе для маленьких, (МБ-1 с фрезами Крота) не хватает кой чего, но в этой теме даже за эту неделю нашёл кой что интересное, умеющий видеть да увидит.
для вспашки средним конным плугом надо усилие примерно 60-70 кг, в зависимости от плотности, влажности почвы, усилие будет или больше или меньше, но не особо, можно его уменьшить, выбрав более ОТЛОГИЙ плуг, для ТУПЫХ близкий по наклону лемеха и отвала к конному, или тому немецкому оборотному, что сегодня фотка проскочила.
то есть у нас по сути два пути, первый, это уменьшить сопротивление,
второй увеличить способность тяглово агрегата развивать тяговое усилие.
путей тут два, первый, это поставить железные колёса, как на Неве. поширше, позубастей,
второй, увеличить вес.
но имей я культиватор типа Невы, оставил бы его как культиватор и просто тупо слепил минитрактор, с колеёй 70 см 4х4, типа вот этого.

или какой нить недоприводный 2х4 и не издевался над культиватором.
к стати, владельцы культиваторов тут в более выигрышной позиции, чем владельцы МТЗ, Агро и проч нормальных мотоблоков, им не надо покупать двигатель, достаточно открутить 4 болта и поставить двигатель с культиватора на трактор, а потом в течении 10 минут совершить обратную трансформацию.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Анатолий 68 написал:
mastera, ЛЕМЕХА НА ОБОРОТНИКЕ ОТ ЧЕГО ТО , ИЛИ САМОПАЛ ) ЛЕВЫЙ ) , И РАЗМЕР .

Анатолий 68, КАМАЗовский рессорный лист( не коренной) грел в мангале до красна и прямил кувалдой.

сантиметров около десяти

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
Jesha написал:
Вес корпуса,наоборот будет не давать опрокинуть ручки

Вот честно??
Ну без обид, ты знаешь, я за справедливость,

Т.е вы хотите сказать, что если увеличить вес самого корпуса аппарата (МБ), при трогании он будет сильнее опрокидывать ручки?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Sergey Michailovich написал:
знал как пахать, как отрегулировать и настроить конный плуг потому то и придерживал плуг в борозде одной рукой.

Вот и я о том же, это КАЖУЩАЯСЯ лёгкость, для старого пахаря на уровне инстинктов, я тоже за рулём могу 300-400 вёрст отмахать положив на руль два пальца и поза будет расслабленная, надо просто не мешать машине ехать, но рулит та она не сама??
И твой ГЛОНАС, ты настраивал?? ну так это и есть РАБОТА ПАХАРЯ!!!
Я тоже за мотоблоком хожу, на ручки опираюсь, чтобы не упасть случайно, а знакомый увидев. как я по его огороду (глина) несколько кругов проскочил, предложил мне отдохнуть, на мой ответ, что я даже не успел согреться он не поверил!! я предложил ему пройтись, он схватился двумя руками начал с МТЗ бороться!!!!
Ну я его подправил, а он и говорит, что с другом этот огород целый день Невой мучили, они её в борозду, она из борозды. я минут за 40 всё обернул и дальше поехал.
Так вот, твой дед не ШЁЛ ЗА ПЛУГОМ ДЕРЖАСЬ ОДНОЙ РУКОЙ,
а шёл рядом с плугом, направляя его движение одной рукой, это две очень большие разницы!!!
так же как на машине, можно рулить (подруливать) двумя пальцами и ехать ровно, а можно вцепиться двумя клешнями и не попадать в полосу!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
но имей я культиватор типа Невы, оставил бы его как культиватор и просто тупо слепил минитрактор, с колеёй 70 см 4х4, типа вот этого.

Если вы смотрели мое видео. Даже пробуя пахать на МБ1 с этими колесами я изуродовал края участка. Что там делать на 4х4? Не спорю, если делать всё плугом, то и участок надо под это планировать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

СаняТ3 написал:

NAP написал:
Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока

типичное заблуждение тех, кто пашет 2-3 сотки в год, а если 10-15 в день, да ещё прогоны по 10 метров не больше, остальное крутиться, то груз только на колёса, на перед подбирается вес, чтобы с навесным усилие на рукоятках було не больше 3-5 кг вверх, и чтобы при движении вперёд усилие на рукоятках было нулевым, тогда уставать не будешь.

NAP написал:
Чем дальше с переди мотоблока будет расположен груз тем меньше может весить этот самый груз.

МТЗ, супертяжи в догрузе на перед абсолютно не нуждаются!!

СаняТ3, вы дергнули цитату не полную.
Пригруз спереди это и для развесовки и для компенсации сверх нормативных задач юзера рожденных здесь и сейчас (в борозде).
По этому для развесовки пригруз минимально к оси располагается, а для удовлетворения задумки юзера пригруз должен выноситься дальше от оси колес (остановку ДВС от чрезмерной хотелки не рассматриваем).
Поверьте на слово, да и тому есть ролики в ютубе, что МТЗ трудился на площади до 0.5га. Длина гона под 150м. Мотоблок пахал самостоятельно как только я освоил азы мотоблоковедения. До этого лошадью пахал на интуитивном уровне, как вы пишите одной рукой.
МТЗ с Хондой просто нуждаются в грузе на бампер. У меня это одна састь соединителя для рельс. Это порядка 25кг. Для оборотного плуга этого маловать. Но вот про подвижный груз я тока подумываю. Все руки не доходят. Архив потерялся и найти фотки Умного с плавающим пригрузом не смогу. Модет и у других есть такое, не знаю.
Конструктор то делал развесовку под другой ДВС. Н и само собой сейчас мы и тапки 16" на МТЗ ставим.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

mastera написал:
в моем случае накрутить веревку и дернуть, у других просто нажать на" жучек" а потом убрать до конца газ

У меня на огороде он утонет..... болото однако.
ну а модернизация Мароша тянет по весу больше моего миника, да и по габаритам тоже.
Ну и тема про ПЛУГИ, а разговор был, чем его тянуть.
на пути увеличения веся тянулки встаёт вопрос запаса прочности того чем тянуть, так как момент на колёсах культиваторов ограничен шплинтами, да и оси быстро кончаются, по тому, чтобы не расходовать попусту ресурс, лично моё мнение, лучше перейти на автомобильную ходовую, по весу будет в аккурат те самые 150-200 кг, и огород топтаться не будет, и сцепного веса хватит, блокировка в ВАЗ мост стоит дешевле нового культиваторного редуктора, в замен порванного, а рано или поздно запас прочности культиваторного редуктора кончится.
Повторюсь, я для себя определился, а весь этот флуд, так разговор поддержать.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

brait2019 написал:
Тебе интересно - так в чём заминка. Купил подобное под Кг 70. Поколупайся изрядно и потом расскажешь про интерес.......

brait2019, Тема какая **ПЛУГИ я их и делаю, только не называй изделия мне не нравится и с твоего позволения никому не в париваю

СаняТ3 написал:
И твой ГЛОНАС, ты настраивал?? ну так это и есть РАБОТА ПАХАРЯ

Наверно неправильно выразился, на плуг ГЛАНАС ещё не придумали а регулировал плуг оборотный одна сторона не довалиала а другая переваливала вот как то так.

Jesha написал:
NAP написал:
Архив потерялся и найти фотки Умного с плавающим пригрузом не смогу.

Кой что надергал. Поможет?

,NAP}}
Jesha, Мужики наверное Владимир С с дисковым плугом что то предлагал с таким грузом, где то в этой теме

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Т.е вы хотите сказать, что если увеличить вес самого корпуса аппарата (МБ), при трогании он будет сильнее опрокидывать ручки?

наоборот. есть две массы, которые двигаются одна относительно другой колесо и корпус (тянулка и плуг) если колесо слишком тяжёлое, то при изменении скорости вращения скорее стронется с места корпус, чем колесо, а если само колесо легче, то быстрей раскрутится колесо, но на этих оборотов это не существенно. Да и наверно не об этом шёл разговор.
вернёмся к другому.

Jesha написал:
Если вы смотрели мое видео. Даже пробуя пахать на МБ1 с этими колесами я изуродовал края участка. Что там делать на 4х4?

А вот тут почти как у Шекспира..... Быть или не быть...
иными словами 60 кг Невы на железяках дадут примерно ту же тягу, что 120 кг 4х4 на зимней резине, приспущеной до 0,5 атм, но у нас то будет не 120 а скорее 200 кг (120) примерно самого МТ плюс тушка 80-100 кг) ну плюс навеска. и даже ёлка не нужна. хотя если честно, ёлка не сильно дёрн травмирует, веса не хватает. по габаритам (по крайней мере по ширине), у меня МТ не шире Невы на железяках будет, по маневренности, ну так на МТ можно назад и на задней передаче прокатиться. И даже без блокировок, а если с блокировками, да тупо диф передний заварить, рулевого хватит переднюю ось повернуть. по сути та мы имеев на задней оси 2 колеса по 20 кг?? мост около 40, тушка 100 (моя) и того 180 кг на заднюю ось, на перед поменьше, ну 10 двигатель, КПП около 30 мост 40 2 колеса по 20 и того 120 перед, в сумме
300 кг общей тяговой массы, но не на железяках, а на МЯГКИХ резиновых колёсиках..

Марош написал:
4х4 ты не сделаешь из мотоблока. 4х4 это мтз 132. Там отдельный задний мост который через кардан подключен к переднему мосту так, что бы их обороты совпадали. Через ВОМ у тебя ничего не получится.

Диду ты видео моё видел?? оно уже ездит!! я про МТЗ-05 вообще не говорю, у МТЗ-05 не подходит для этого сам мост передний как бы, слишком маленькая транспортная скорость, нет тормозов, это очень и очень хороший мотоблок и не надо их него делать ТРАКТОР. для ТРАКТОРА есть ходовая ВАЗ, ЛуАЗа на крайний случай и оно таки у меня есть.... нет времени, вот сейчас сижу на работе и ковыряю в носу и стучу в темноте каряпками по клавке...

А на МТЗ-082(132) совершенно иная КПП, и ВОМ как таковой имеет 2 варианта включения, первый от первичного вала, тогда он просто крутится, а второй от шестерни вторичного вала переднего моста, тогда можно подключить задний мост и синхронный ВОМ, скорость вращения которого будет зависеть от скорости вращения колёс.

NAP написал:
Пригруз спереди это и для развесовки и для компенсации сверх нормативных задач

знаю я это всё, но ещё это незапланированная, не проектная нагрузка на подшипники в дюралевом корпусе и т.д. и т.п.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот