Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.01.2015 Фрязино Сообщений: 193
#5954953

СаняТ3 написал:
Да и ещё,

ppp53 написал:
Приходилось ковыряться со сварным агрегатом - двиг Vобразный 2 цилиндра...... А гена - ну точь в точь генератор 28В 100А, только размером раза в два поболее ! И СВОЯ плата подачи напруги на ОВ !
И всего лишь - напряжение зажигания дуги 35В, а напряжение поддержания горения - 25В.
Так что авто гена на 28В будет ДЕРЖАТЬ дугу. Только импульс для зажигания надо создать.

для особо безбашенных экспериментаторов, есть предложение.

правда для этого надо иметь не старое и не новое авто с обычным 3-х фазным генератором на 12 В.

суть такова.
отсоединяем от гены плюсовой провод, изолируем его, потрошим реле-регулятор, соединяем тупо, один провод от щёток на массу, второй на клему + выхода генератора!!

Ну и на + кидаем вольтметр и лампочку 24 вольта.

Заводим двигатель, и доводим обороты да 4500-5000 смотрим за показаниями вольтметра.

думаю многих результаты порадуют, вот только не гарантирую, что генератор этот эксперимент переживёт и лампа на 24 В не сгорит.

там есть ещё одно ограничение, диоды способны выдержать ток в 50 А может и чуток больше, но не на много и не долго.

СаняТ3, Побовал так делать, генератор выдал напряжение под 30 вольт и запахло жареным, слишком большой ток пошел через ОВ, ограничивать его было нечему.

Регистрация: 31.01.2015 Фрязино Сообщений: 193

На РР написано 14в 5а, рабочий ток через ОВ, при 30в ток ток будет где-то около 11а.

yury., доброго утра! Я не электрик, в вольтах\ваттах\амперах не разбираюсь... Но объясните мне - цель эксперимента заключалась в том, чтобы угробить исправный генератор? Зачем Вы это делали, что Вы хотели получить? Каков конечный продукт, сварка? Я не прикалываюсь, до меня на самом деле не доходит...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

yury. написал:
Побовал так делать, генератор выдал напряжение под 30 вольт и запахло жареным, слишком большой ток пошел через ОВ, ограничивать его было нечему.

Давно - давно (надо было ставни железные на дом вешать) Вроде был гена 220, но вроде спёрли к этому моменту !
Авто гена 28В 100А. ОВ напрямую к "+", От каждой обмотки провод и на транс освещения 3\220\36. На сторону 36 разумеется. На стороне 220 было где то 220 - перфоратор крутился и ставни были установлены.
Но на автогене жареным не пахло !
Недавно - автогена 12В - от эл двига ватт 250, ОВ напрямую к "+" - на выходе вольт 50.......... Эл двиг гудеть начинал......
Но жареным на автогене не пахло !

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Саныч53 написал:
Я не электрик, в вольтах\ваттах\амперах не разбираюсь

Саныч53 написал:
Зачем Вы это делали

Потому что я вроде разбираюсь !

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Саныч53 написал:
Вы хотели получить? Каков конечный продукт, сварка? Я не прикалываюсь, до меня на самом деле не доходит...

Если у особи мужского пола пропадает любопытство, она переходит в категорию старика.......... увы...

yury. написал:
слишком большой ток пошел через ОВ, ограничивать его было нечему.

yury. написал:
генератор выдал напряжение под 30 вольт и запахло жареным, слишком большой ток пошел через ОВ, ограничивать его было нечему.

Я даже не собирался так делать, по тому как лишних, ненужных генераторов у меня нет, а результат в принципе известен и предсказуем.

yury. написал:
На РР написано 14в 5а

Саныч53 написал:
Зачем Вы это делали,

в не очень давние времена, один не глупый знакомый довольно долго долго ездил с мёртвым реле-регулятором.
потроха выкинул, вместо них на щётку кинул лампочку, вот только не помню точно, или от фары, или от стоп сигнала.
лампа от стоп сигнала даёт около 2-х А. на возбуждение, от фары около 5 А. таким образом, если реле сдохло далеко от дома, можно прикупив вольтметр в прикуриватель, или просто имея его постоянно на авто, следя за напряжением в сети, выбирая обороты двигателя, доехать до дома. а когда на улице -20 и даже -10 это особо актуально.
машину надо знать и уметь ремонтировать.

ppp53 написал:
Авто гена 28В 100А.

28х100=2800 Вт то есть 2,8 кВт такой генератор и сварку потянет.
кроме того если у него штатно. 24 (28) В. то доведение напряжения до 36 В это всего лиш на 50 % выше номинала, а
30 В. с 12 вольтового, это превышение номинала почти в 3 раза!!!!! и ток возбуждения при повышении с 24 до 36 В беря за основу.

yury. написал:
На РР написано 14в 5а, рабочий ток через ОВ, при 30в ток ток будет где-то около 11а.

поднимется не более, чем на 30-40 % что не на много превышает запас по надёжности.
главное обороты слишком высоко не задирать.

ppp53 написал:
Недавно - автогена 12В - от эл двига ватт 250, ОВ напрямую к "+" - на выходе вольт 50.......... Эл двиг гудеть начинал......
Но жареным на автогене не пахло !

мож у тебя с нюхом проблемы???

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

СаняТ3 написал:
мож у тебя с нюхом проблемы???

С нюхом всё нормально !
А вот неверие в ФАКТ - проблемы в чём то другом !

ppp53, СаняТ3, что-то я не помню момента моего обращения с какими-либо вопросами к вашей сладкой парочке...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

ppp53 написал:
С нюхом всё нормально !
А вот неверие в ФАКТ - проблемы в чём то другом !

да х.. с ними с проблемами.

при постоянном токе возбуждения в 5 А. на обычном генераторе щётки и кольца, достаточно быстро кончаются. вот это факт.
если на гене кольца покоцаны и щётки съели, то как правило окислые плёнки на контактах, особенно на люменевых, по тому просто поменять щётки и кольца, проблему не решает.

как правило это по просадке напряжения видно.

Саныч53 написал:
не помню момента моего обращения с какими-либо вопросами к вашей сладкой парочке...

ну так вменяемо тебе мало кто ответить сможет.
или всё сказанное тобой должно быть неоспоримой истиной???
Ну тогда это синдром Наполеона......

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3, еще раз - у тебя СаняТ3 я лично в этой теме что-нибудь спрашивал? Предлагаются два варианта ответа - 1. да; 2. нет.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 31.01.2015 Фрязино Сообщений: 193

Саныч53 написал:
yury., доброго утра! Я не электрик, в вольтах\ваттах\амперах не разбираюсь... Но объясните мне - цель эксперимента заключалась в том, чтобы угробить исправный генератор? Зачем Вы это делали, что Вы хотели получить? Каков конечный продукт, сварка? Я не прикалываюсь, до меня на самом деле не доходит...

Саныч53, Не было РР под рукой вот и включил напрямую.

Регистрация: 31.01.2015 Фрязино Сообщений: 193

СаняТ3 написал:

Саныч53 написал:
Вы хотели получить? Каков конечный продукт, сварка? Я не прикалываюсь, до меня на самом деле не доходит...

Если у особи мужского пола пропадает любопытство, она переходит в категорию старика.......... увы...

yury. написал:
слишком большой ток пошел через ОВ, ограничивать его было нечему.

yury. написал:
генератор выдал напряжение под 30 вольт и запахло жареным, слишком большой ток пошел через ОВ, ограничивать его было нечему.

Я даже не собирался так делать, по тому как лишних, ненужных генераторов у меня нет, а результат в принципе известен и предсказуем.

yury. написал:
На РР написано 14в 5а

Саныч53 написал:
Зачем Вы это делали,

в не очень давние времена, один не глупый знакомый довольно долго долго ездил с мёртвым реле-регулятором.
потроха выкинул, вместо них на щётку кинул лампочку, вот только не помню точно, или от фары, или от стоп сигнала.
лампа от стоп сигнала даёт около 2-х А. на возбуждение, от фары около 5 А. таким образом, если реле сдохло далеко от дома, можно прикупив вольтметр в прикуриватель, или просто имея его постоянно на авто, следя за напряжением в сети, выбирая обороты двигателя, доехать до дома. а когда на улице -20 и даже -10 это особо актуально.
машину надо знать и уметь ремонтировать.

ppp53 написал:
Авто гена 28В 100А.

28х100=2800 Вт то есть 2,8 кВт такой генератор и сварку потянет.
кроме того если у него штатно. 24 (28) В. то доведение напряжения до 36 В это всего лиш на 50 % выше номинала, а
30 В. с 12 вольтового, это превышение номинала почти в 3 раза!!!!! и ток возбуждения при повышении с 24 до 36 В беря за основу.

yury. написал:
На РР написано 14в 5а, рабочий ток через ОВ, при 30в ток ток будет где-то около 11а.

поднимется не более, чем на 30-40 % что не на много превышает запас по надёжности.
главное обороты слишком высоко не задирать.

ppp53 написал:
Недавно - автогена 12В - от эл двига ватт 250, ОВ напрямую к "+" - на выходе вольт 50.......... Эл двиг гудеть начинал......
Но жареным на автогене не пахло !

мож у тебя с нюхом проблемы???

СаняТ3, На нюх пока не жалуюсь, дыма не было,не успело нагрется до такой степени, появился запах лака если принюхатся к генератору, сейчас не пахнет и генератор работает в штатном режиме.

yury., спасибо

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 31.01.2015 Фрязино Сообщений: 193

Ранее не упомянул, извините, не было на гене крыльчатки, соответственно не было охлаждения, соединял вал к валу без крыльчатки. Без охлаждения гена греется при нагрузке.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Саныч53 написал:
я лично в этой теме что-нибудь спрашивал? Предлагаются два варианта ответа

Это допрос?????

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

СаняТ3 написал:
при постоянном токе возбуждения в 5 А. на обычном генераторе щётки и кольца, достаточно быстро кончаются. вот это факт.
если на гене кольца покоцаны и щётки съели, то как правило окислые плёнки на контактах, особенно на люменевых, по тому просто поменять щётки и кольца, проблему не решает.
как правило это по просадке напряжения видно.

Ну наворотил страсти-мордасти !
Народ срочно повалил снимать автогены со своих МБ - со слезами на глазах и с трясущимися руками !

Регистрация: 31.01.2015 Фрязино Сообщений: 193

На автомобиле щетки долго ходят.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

ppp53 написал:
Ну наворотил страсти-мордасти !
Народ срочно повалил снимать автогены со своих МБ - со слезами на глазах и с трясущимися руками !

Дуракам закон не писан.

yury. написал:
На автомобиле щетки долго ходят.

Читать умеем???

при ОБЫЧНОЙ эксплуатации, то есть зажигание, плюс фары, габариты, подзарядка аккумулятора, считаем расходы..
фары 2х55 Вт это примерно 2х5 А то есть 10 А.
габариты вроде по 5 Вт?? и того 4х5=20 Вт в сумме не более 2 А.
зажигание около 5 А.
ну периодически включающийся насос инжектора и мозги не считаем, редко кто поставит себе генератор на 90 А от инжекторного авто.
Да на зарядку акума после старта уходит до 30 А, но примерно через 1-2 минуты не более 2-3 А.
В сумме на всё про всё 10+2+5+3=20 А. это та нагрузка, которая обычно кидается на генератор.
то есть не более 35% от номинала.
на машине обычно ездят со скоростью не менее 70-90 км/ч, это частота вращения КВ в пределах 2500-3000 об в минуту и 5000-6000 оборотов ротора генератора, при этом ток на обмотке возбуждения не более 1,5-2 А.
следовательно и щётки, и кольца практически не вынашиваются.
Так что тем, кто на простой автомобильный генератор не планирует сварочный инвертор вешать опасаться нечего.
А тем, кто хочет на оборотах ХХ освещать не только тропинку перед мотоблоком, но и весь дом, есть над чем задуматься.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

СаняТ3 написал:
Так что тем, кто на простой автомобильный генератор не планирует сварочный инвертор вешать опасаться нечего.

ppp53 написал:
Приходилось ковыряться со сварным агрегатом. А гена - ну точь в точь генератор 28В 100А, только размером раза в два поболее ! И СВОЯ плата подачи напруги на ОВ !

Налицо невнимательность чтения...... !

СаняТ3 написал:
А тем, кто хочет на оборотах ХХ освещать не только тропинку перед мотоблоком, но и весь дом, есть над чем задуматься.

если галогенками, но есть же светодиоды ,правда путний светодиод стоит от 1500р