Прошу форумчан выложить свои мысли по поводу: хочу свой МБ Кипор при сохранении идентичности как МБ, несколькими движениями превратить в минитрактор для выполнения с\г операций на 25 сотках типа боронование, окучивание, посадка-выкопка картофеля.
Анализируя опыт форумчан, пришел к мысли о непригодности для езды по пахоте на адаптере (при бороновании). Более прогресивной считаю схему с установкой переднего моста. При этом освобождается ВОМ. Но как исключение,схема переломки с сидушкой за МБ имеет право на жизнь, а может переломка с сидушкой перед МБ.
pelipenko написал :
а может переломка с сидушкой перед МБ.
Делайте просто по класической схеме, с управляемой передней осью.
У Переломки есть свои минусы: руль надо распологать точно над узлом перелома рамы, у кипра высокий ЦТ над двигателем седенье не установишь, это прилично удлиннит конструкцию.
На междурядной обработке переломка хуже рулится.
2pelipenko А не думали над простым адаптером на жесткой сцепке с рулевым, который цепляется не сзади МБ, а спереди. В Кипоре же есть прицепное и спереди. А на заднее прицепное можно и навесное цеплять.
БалуUA написал :
А не думали над простым адаптером с рулевым, который цепляется не сзади МБ, а спереди. В Кипоре же есть прицепное и спереди. А на заднее прицепное можно и навесное цеплять.
Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.
umnyi написал :
Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.
И мне она нравится, даже рога думаю оставлять без изменений, просто тросики продублирую. Сидушка будет над двигателем МБ, не слышком ли высоко?
Уже занимаюсь передним мостом, практически готовность 80 %. На днях попробую сочленять, без наглядного примера плохо. Колея 70 см. Подумываю об устойчивости. На крайняк буду на задних колесах регулировать.
pelipenko написал :
Сидушка будет над двигателем МБ, не слышком ли высоко?
Нет фоток человека вровень с мотоблоком Кипор.
При колее 70 волноваться надо если есть очень пересеченная местность.
Вам виднее на сколько устойчив мотоблок.
Очень мнорго будет зависеть от человека за рулем агрегата
Я с пласмассового сиденья адаптера вываливался а мотоблок и не думал перевернуться.
pelipenko написал :
Сидушка будет над двигателем МБ
А не велика ли нагрузка на шестигранные валы редуктора? Может имеет смысл перенести немного веса водителя и на передние колеса? И управляемость должна улучшиться...
NNicholas написал :
Вот у меня ZIRKA 1Z-105 двиг Кипор178F 5.5 л/с слабоват?
Дизельный двигатель КМ178 выдаёт на валу во всём диапазоне частоты вращения максимальный момент 1.25 кГ-м. Учитывая коэфициент редуцирования КП+редуктор (на 1-й передаче) - 56, получим максимальный крутящий момент на колёсах 70кГ-м. При использовании колёс диаметром около55см - максимальная тяга развиваемая двигателем МБ на первой передаче около - 250кГ. Чистый вес МБ 105 кг. Скорее нужно догружать МБ - иначе пробуксовка.
pelipenko Все гениальное просто. Я вот ломаю голову как лучше рулевое сделать своими руками, а тут ваще все доступно. Только вот еще надо бы придумать механизм поднятия и опускания навесного...