Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084
#2055673

[RIGHT]"Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!"[/RIGHT]

mastak прислал на растерзание УЗМ-51М. Потихоньку буду терзать. Свободного времени немного, посему испытания будут отрывочны и сумбурны.

Понятно, что самое интересное и злободневное испытание - отключение мощной нагрузки при повышенном напряжении. Но в домашних условиях провести такое проблематично, во всяком случае, не с бухты-барахты. Посему сначала (а может и вообще) - испытания попроще.


п.с.
Аналогичные темы:












Другие темы по вопросам защиты техники от пере/недонапряжений:

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Первым оказалось испытание на нагрев током нагрузки 36А. УЗМ подключено по трехпроводной схеме (ноль не проходит через УЗМ)
Падение напряжения на фазном полюсе УЗМ (между головками винтов входной и выходной клемм) составило 30мВ. Т.е., сопротивление полюса УЗМ вместе с контактами реле - всего ок. 0,8 мОм. Рассеиваемая УЗМ мощность ок. 1,1 Вт, боковая сторона корпуса со стороны фазы через полчаса - слегка теплая. Для сравнения - автомат на 32-40А при таком токе будет весьма горячим.

При токе 50А падение напряжения составило 46мВ, после "передергивания" реле кнопкой "Тест" упало до 32мВ и держалось в пределах 30-35мВ при нескольких последующих передергиваниях.

При токе 63А падение напряжения ок. 45мВ. Мощность, хоть и не маленькая для таких габаритов корпуса, но и не такая уж большая.

Для сравнения у "DigiTOP V-protector 40А" падение напряжения при токе 40А составило 133мВ, а после пятиминутного прогрева упало до 120мВ ().

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

А УЗМ действительно "тикает" с периодом около секунды. К чему бы это?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Старательно "поискрил" по входу и выходу УЗМ конденсаторами типа Х2 от 0,1 до 0,47мкФ. УЗМ на эти помехи не реагирует.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3619

Kamikaze написал :
"тикает" с периодом около секунды

А "DigiTOP V-protector 40А" не "тикает"? Как будто это идентичные девайсы по схеме.
Нормальная подборка получается для сравнительных испытаний.
Конечно хорошо бы импортный девайс добавить.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

ppkvin написал :
А "DigiTOP V-protector 40А" не "тикает"? Как будто это идентичные девайсы по схеме.

Не тикает.
DigiTOP V-protector с УЗМ роднит лишь принцип контактной коммутации цепи (против бесконтактной у ЗАСов). Все остальное у них разное.

Есть версия, что УЗМ раз в секунду выдает импульс на силовое реле, так сказать "на всякий случай".

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
А УЗМ действительно "тикает" с периодом около секунды. К чему бы это?

скоро будет новая версия - с часами

Kamikaze написал :
Есть версия, что УЗМ раз в секунду выдает импульс на силовое реле, так сказать "на всякий случай".

возможно в программе так работает охранный таймер

Регистрация: 13.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Kamikaze написал :
Старательно "поискрил" по входу и выходу УЗМ конденсаторами типа Х2 от 0,1 до 0,47мкФ. УЗМ на эти помехи не реагирует.

Это как? Цель?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

VAssya написал :
Это как? Цель?

Т.е. поводил выводами конденсатора по клеммам "фаза" и "ноль" устройства. Такое искрение создает импульсные помехи. Цель - проверка помехоустойчивости устройства (ср. ).

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3619

Kamikaze написал :
Все остальное у них разное.

Было бы неплохо сфотографировать начинку, привести схемы (если есть), типы реле с pdf и т.д.
Тогда Ваши испытания будут первыми настоящими независимыми.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

ppkvin написал :
привести схемы (если есть), типы реле с pdf и т.д.

предлагаете испытателю взять их из справочника Стеля ?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

А если не сфотографировать начинку/не привести схемы/ПДФы - то испытания станут непервыми, ненастоящими или ненезависимыми?

Впрочем, не в этом дело. Эта тема посвящена испытаниям УЗМ-51М. Все прочие РН - отдельно. Тут возможны лишь ссылки на [аналогичные] испытания других РН или некоторые конкретные данные по другим РН для сравнения-сопоставления.
В частности, немного по "DigiTOP V-protector 40А" тут: и . ).

А в последствии можно будет сделать сводную обобщающе-сравнительную тему по нескольким РН.

Регистрация: 13.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Kamikaze написал :
Первым оказалось испытание на нагрев током нагрузки 36А. УЗМ подключено по трехпроводной схеме (ноль не проходит через УЗМ)
Падение напряжения на фазном полюсе УЗМ (между головками винтов входной и выходной клемм) составило 30мВ. Т.е., сопротивление полюса УЗМ вместе с контактами реле - всего ок. 0,8 мОм. Рассеиваемая УЗМ мощность ок. 1,1 Вт, боковая сторона корпуса со стороны фазы через полчаса - слегка теплая. Для сравнения - автомат на 32-40А при таком токе будет весьма горячим.

При токе 50А падение напряжения составило 46мВ, после "передергивания" реле кнопкой "Тест" упало до 32мВ и держалось в пределах 30-35мВ при нескольких последующих передергиваниях.

При токе 63А падение напряжения ок. 45мВ. Мощность, хоть и не маленькая для таких габаритов корпуса, но и не такая уж большая.

Для сравнения у "DigiTOP V-protector 40А" падение напряжения при токе 40А составило 133мВ, а после пятиминутного прогрева упало до 120мВ.

Ну чтож вполне нормальное испытание по току.
Напряжение попобуем поменять на входе, сначала плавненько,Латром, вверх вниз пороги срабатывания посмотрим???

А фотки внутренностей,ну со временем конечно,будут? А то Ваши фотографии Диджитопа на ibud отвадили меня от покупки оного,спасибо Вам за тот обзор.Хотелось -бы и тут глянуть что там,потому-как реле этой серии один из кандидатов на приобретение.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Будут и внутренности, будет и проверка порогов (как принесу с работы поверенный истинно-СКЗ Флюк, а то по китайцу проверять - не то пальто), будут и прочие радости жизни. Со временем.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2898

Kamikaze написал :
Будут и внутренности, будет и проверка

Очень интересно, спасибо, будем ждать!

исключительно ради научного прогресса могу взять его на работу чтоб проверить его жизнестойкость при подаче на вход 380 в - ЗМКБ ПРОГРЕСС - благо во 2 смене в цеху народу мало - жалко что проверить наверно можно только 1 раз

не нашел как в личку кинуть

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

2Монтажер Отлично, будет с чем испытать УЗМ на отключение мощной нагрузки.
После "мирных" испытаний договоримся, когда и как проведем самое интересное

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Проверил точность задания порогов срабатывания.
По верхнему порогу: индикатор начинает мигать при входном напряжении примерно на 5В ниже уставки и при фактическом напряжении на 1В ниже уставки происходит отключение.
По нижнему порогу: индикатор начинает мигать при входном напряжении примерно на 5-7В выше уставки и при фактическом напряжении на 1-3В выше уставки происходит отключение.
Проверил по 2-3 точки для верхнего и нижнего порогов - на всех картина сходная.

По верхнему порогу точность отличная, по нижнему - РН немного "осторожничает", чуть раньше отключает нагрузку.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Испытал УЗМ повышенным входным напряжением 510В (АС) (амплитуда 720В). 60 секунд - полет нормальный.

Потребляемый ток 11мА при 250В и 24мА при 510В.

//Варистор в УЗМ установлен по выходу, при перенапряжении он вместе с нагрузкой обесточен разомкнутым силовым реле.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
Испытал УЗМ повышенным входным напряжением 510В (АС)

ЛАТР или резкий удар через вольтодобав. трансформатор ?

Kamikaze написал :
Варистор в УЗМ установлен по выходу, при перенапряжении он вместе с нагрузкой обесточен разомкнутым силовым реле.

оп-па Хотелось бы услышать комментарий ( мотивация подобного решения ) изготовителя.

Регистрация: 25.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1196

iale написал :
Сообщение от Kamikaze
А УЗМ действительно "тикает" с периодом около секунды. К чему бы это?
скоро будет новая версия - с часами

Вам с кукушкой, или без?

iale написал :
Сообщение от Kamikaze
Есть версия, что УЗМ раз в секунду выдает импульс на силовое реле, так сказать "на всякий случай".

  • Примерно так

iale написал :
Варистор в УЗМ установлен по выходу, при перенапряжении он вместе с нагрузкой обесточен разомкнутым силовым реле.
оп-па Хотелось бы услышать комментарий ( мотивация подобного решения ) изготовителя.

  • Второй варистор стоит на входе для защиты схемы (если не ошибаюсь) на 710В

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

iale написал :
ЛАТР или резкий удар через вольтодобав. трансформатор ?

Пока плавно.

iale написал :
оп-па

Чего оп-па - то? Так честно на корпусе и нарисовано :yu

iale написал :
мотивация подобного решения

Защита варистора от длительного перенапряжения?

mastak написал :
Второй варистор стоит на входе для защиты схемы (если не ошибаюсь) на 710В

Ага, значит, та фитюлька, на которую я в первый момент подумал "Y-конденсатор", но потом меня смутила термоусадка на ней - действительно варисторенок (похоже, 7мм)

2mastak Скажите, если снять крышку с реле, ничего не "стрельнет", не разлетится? А то зело интересно глянуть, и наверняка не только мне
И на какое классиф. напряжение "главный" варистор?

Регистрация: 25.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1196

Kamikaze написал :
2mastak Скажите, если снять крышку с реле, ничего не "стрельнет", не разлетится? А то зело интересно глянуть, и наверняка не только мне
И на какое классиф. напряжение "главный" варистор?

Ничего не "стрельнёт". Только его для этого выпаять надо аккуратно. На всякий случай вот фото открытого реле (правда с выводами от контактов "другой системы").

Варистор на АС275В (около 400 амплитудного)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

mastak написал :
Вам с кукушкой, или без?

пож-та с синтезатором звука, адаптивным к освещенности дисплеем и синхронизацией по UTC источникам ( сервера ВНИИФТРИ, ГЛОНАСС/GPS, DCF )

Kamikaze написал :
Чего оп-па - то?

того, что ранее ( насколько помнится ) mastak активно оппонировал такому решению в ЗАС, а теперь сам применил в УЗМ...

Kamikaze написал :
Защита варистора от длительного перенапряжения?

при любом артефакте этой защиты ( залипание контактов, сбой программы, выход из строя микроконтроллера, пробой/обрыв транзисторов на катушки управления реле и т.п. ) более низковольтный варистор автоматически становится "бомбой замедленного действия" для УЗМ.
Например при на пиках вх. напряжения ~330-380В варистор S20K275 начнет пропускать через себя ток 0,01-1А, т.е. активно греться. Длительную мощность же ему "дозволено" рассеивать всего 1 Вт. Перегрев варистора без тепловой защиты через некоторое время приведет к "бум" внутри корпуса УЗМ.

ЧТОБ НЕ ГРОБИТЬ УЗМ ПРЕДЛАГАЮ ИСПЫТАТЬ КОНТАКТНУЮ ЧАСТЬ подобрать реле с похожими контактами не проблема сделать ход траверзы небольшим - тоже решаемо предполагаю сначало помучать контакты длительным током а потом поразрывать при 220 ну если выживут то 380 - хотелось бы как то дать резко с 220 сразу 380 видится мощный контактор с двумя группами контактов НЗ и НО но такого нет придется чето придумывать - кому интересно советуйте - больше 100 а при 380 думаю давать не придется

Монтажер написал :
ЧТОБ НЕ ГРОБИТЬ УЗМ....

В момент пуска реле должно быть в замкнутом состоянии,и снять питание с катушки реле надо быстро,так-же как это произошло бы в УЗМ. Иначе и не корректно и понятно что реле такого не выдержит. Так что без мозгов УЗМ никак...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

испытывать нуно штатное изделие... иначе какой смысл

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Монтажер написал :
ЧТОБ НЕ ГРОБИТЬ УЗМ

УЗМ для этого собственно и прислан на испытания

Монтажер написал :
ПРЕДЛАГАЮ ИСПЫТАТЬ КОНТАКТНУЮ ЧАСТЬ

для более "мягкого" включения/отключения нагрузки*
(* см. осциллограммы коммутации по ссылке )
УЗМ делает это вблизи перехода через "0". Спонтанное же щелкание контактной системой реле в условиях сильноточной нагрузки может дать искаженный результат.

Шихаэль Мума написал :
испытывать нуно штатное изделие... иначе какой смысл

Изделие одно,и не то что уж очень дешёвое для серии испытаний. Так что в испытаниях именно силовой части на выживаемость смысл думается мне есть. Реле то аналогичное всяко дешевле целого изделия,да и когда "мозги " устройства на расстоянии нет страха что вместе с разлетевшимся,гипотетически конечно,реле уйдёт в небытие и сам контроллер.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Flier написал :
Так вот вопрос,не "спекуться" ли контакты реле в случае действительно аварийной ситуации?

ответ уже был дан, вполне однозначный - не спекутца, расплавленные контакты стекут "в сапоги"

мне интересно могут ли контакты реально быть работоспособны при аварийном отключении например 50 А 380 В или они придут в полную непригодность \\\ немного не в тему но седня прочел всю тему Испытание УЗМ 4. 5. так там через каждых 5 постов просьба испытать в реальных условиях - ну вот предлагаю для начала испытать контакты - например найду аналогичные по площади и толщине подбару зазор между ними - чем не реальные условия - просто вот так взять и угробить этим током рабочее УЗМ рука не поднимаеться

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Flier написал :
Изделие одно,и не то что уж очень дешёвое

Да и не то, чтоб уж очень дорогое...

iale написал :
Спонтанное же щелкание контактной системой реле в условиях сильноточной нагрузки может дать искаженный результат.

имелось в виду что в реальных условиях будет именно ,,спонтанное щелканье,, ведь неисправность приходит когда ее не ждут

Да и не то, чтоб уж очень дорогое.- 60 баксов на дороге не валяються

Шихаэль Мума написал :
Да и не то, чтоб уж очень дорогое...

Нет конечно,если пользовать по прямому назначению.А тут испытания могут и прекратиться уже после первого опыта. Ну не будешь же их кучу закупать. Так что смысл именно в отдельном испытании именно силовой части есть.

Монтажер написал :
имелось в виду что в реальных условиях будет именно ,,спонтанное щелканье,, ведь неисправность приходит когда ее не ждут

А вот получается и не будет.

iale написал :
для более "мягкого" включения/отключения нагрузки*
(* см. осциллограммы коммутации по ссылке )
УЗМ делает это вблизи перехода через "0".

На то и контроллер с вылизуемой прошивкой.

включение да - возле нуля а о отключении писали что может произойти в любой момент \читал в теме о УЗМ 4. 5. \ ПОПРАВТЕ ЕСЛИ ОШИБАЮСЬ

Регистрация: 25.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1196

Монтажер написал :
включение да - возле нуля а о отключении писали что может произойти в любой момент \читал в теме о УЗМ 4. 5. \ ПОПРАВТЕ ЕСЛИ ОШИБАЮСЬ

Ничто не стоит на месте.
Последние версии УЗМ для уменьшения дуговых явлений и отключаются в нуле.
Но об этом нигде не написано - пока. Скоро напишем.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

По просьбам трудящихся - внутренности УЗМ-51М.

Что не понравилось: варистор подключен через проволочную перемычку (это ладно, проволочка равноценна выводу варистора, и, вероятно, от него и взята) и дорожку на ПП (а это уже не комильфо). Дорожка проходит под варистором от места припайки перемычки к противоположному выводу варистора.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Для защиты потребителей при катастрофических перенапряжениях в УЗМ имеются два воздушных разрядника L-N :

Мастак, Вы об этом догадывались?

Вот это вот место...Это действительно плохая пайка или мне так кажется? Впечатление такое что как-будто было плохо залужено,но проволочка то вроде лужёная изначально...А что можно "подкрутить" теми подстроечниками которые видны на виде сверху?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Flier написал :
Вот это вот место...Это действительно плохая пайка или мне так кажется? Впечатление такое что как-будто было плохо залужено,но проволочка то вроде лужёная изначально...

Это игра бликов от вспышки, а пайка хорошая.

Flier написал :
А что можно "подкрутить" теми подстроечниками которые видны на виде сверху?

Это регулировки порогов срабатывания (пользовательские).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
Для защиты потребителей при катастрофических перенапряжениях в УЗМ имеются два воздушных разрядника L-N

варисторы раньше "грохнут"

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Во избежание "забалтывания" полезной темы часть сообщений перемещена сюда:

Просьба обсуждение УЗМ вести преимущественно там.

Kamikaze, очень понравилась тема, буду следить за испытаниями. Особенно хотелось бы узнать, как отрегирует устройство на резкий скачек напряжения с 220В до примерно 380-400В, если это возможно с помощью транса сделайте проверку.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Безобрывные скачки 220 -> 300...440 непременно будут. "Поклацать" могу хоть сейчас, но "научно-познавательный" интерес имеет такое испытание не просто так, а с осциллографированием входного и выходного напряжений. А это надо найти время, собраться с духом, и откопать осциллоскоп из кладовки.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Tool написал :
хотелось бы узнать, как отрегирует устройство на резкий скачек напряжения с 220В до примерно 380-400В

а как оно должно отреагировать? В паспорте всё прописано... Или хотите замерить реальное время срабатывания?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Tool написал :
Особенно хотелось бы узнать, как отрегирует устройство на резкий скачек напряжения с 220В до примерно 380-400В

Меандр на своем сайте приводил фото-видео подобных испытаний. Больший интерес имхо представляет коммутация МОЩНОЙ нагрузки.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Шихаэль Мума написал :
В паспорте всё прописано... Или хотите замерить реальное время срабатывания?

Угу. Раз уж идут "независимые испытания" (С), то надо проверить побольше заявленных и важных в эксплуатации параметров.

iale написал :
Больший интерес имхо представляет коммутация МОЩНОЙ нагрузки.

А это - на закуску. А то вдруг после этого станет нечего дальше испытывать

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Kamikaze написал :
вдруг после этого станет нечего дальше испытывать

в смысле - незачем?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

В смысле - объект испытаний станет непригоден для дальнейших испытаний

2Kamikaze Хотелось бы в ВАЖНО иметь рейтинг (что лучше - цену опустим) устройств перенапряжения (ну... вы их столько уж тестировали, так и просится)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

haramamburu написал :
2Kamikaze Хотелось бы в ВАЖНО иметь рейтинг (что лучше - цену опустим) устройств перенапряжения (ну... вы их столько уж тестировали, так и просится)

тестировалось вроде всего 4 устройства: 2 модели ЗАС, 1 модель DigiTOP V-protector и тестируется УЗМ-51.
Супротив выпускаемого "парка" реле напряжения перечню-рейтингу до полноты ой как далеко
Кроме того рейтинг будет основан на личном, субъективном мнении "испытателя".

Kamikaze Эх, ещё бы СР-721 "Евроавтоматики" параллельно привлечь к этим испытаниям. Цены бы вам не было.

Оптимисты погибают первыми.

вот накропал на суд обществености - как могу проверить \ контакты или узм \ будет гарячо

Kamikaze написал :
но "научно-познавательный" интерес имеет такое испытание не просто так, а с осциллографированием входного и выходного напряжений. А это надо найти время, собраться с духом, и откопать осциллоскоп из кладовки.

Это да

Шихаэль Мума написал :
Или хотите замерить реальное время срабатывания?

Ну мало ли может вообще нагрузка не отключиться при резком скачке, или же успеет сгореть (надо ктсати технику, какую "не жалко" подключать или рисковать ей в любом случае при испытаниях).

iale написал :
Больший интерес имхо представляет коммутация МОЩНОЙ нагрузки

Можно при большой нагрузке сделать скачек. Хотя насколько сложно это в реализации не знаю...

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

Монтажер написал :
вот накропал на суд обществености

Будет несколько по другому. Без устройства КЗ. Две нагрузки по 3-5-10кВт (при 380В это будет 9-15-30кВт) включены последовательно между двумя фазами, причем, одна - через УЗМ (УЗМ включаем посредством байпаса, после чего байпас отключается). На каждой из нагрузок - по 190...200В [(380...400В)/2]. Выкорачиваем пускателем вторую нагрузку - и на первую (с УЗМ) поступает полное линейное напряжение - УЗМ отрабатывает отключение.

"Апофигеоз" издевательств - не выкорачивание второй нагрузки, а подключение средней точки к третьей фазе: безобрывный скачок 190 -> 380В с одновременным поворотом фазы напряжения на входе УЗМ на 60 градусов. Как оно отработает при этом отключение в момент перехода синуса через ноль?

Tool написал :
(надо ктсати технику, какую "не жалко" подключать или рисковать ей в любом случае при испытаниях).

Можно и КЛЛ включить.

змеелов написал :
Эх, ещё бы СР-721 "Евроавтоматики" параллельно привлечь к этим испытаниям. Цены бы вам не было.

Ваше РН, мое испытание. В чем проблема? - почта сокращает расстояния

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
Две нагрузки по 3-5-10кВт

Проводка-то сдюжит ?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

iale написал :
Проводка-то сдюжит ?

Стояк сдюжит, а остальное - времянка будет.

Kamikaze написал :
Можно и КЛЛ включить.

Ну да можно и так.

Kamikaze написал :
Выкорачиваем пускателем вторую нагрузку - и на первую (с УЗМ) поступает полное линейное напряжение - УЗМ отрабатывает отключение

Если такое испытание УЗМ выдержит, то это большой + в его пользву. После этого однозначно взял бы себе еще пару

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
Будет несколько по другому. Без устройства КЗ. Две нагрузки по 3-5-10кВт (при 380В это будет 9-15-30кВт) включены последовательно между двумя фазами, причем, одна - через УЗМ (УЗМ включаем посредством байпаса, после чего байпас отключается). На каждой из нагрузок - по 190...200В [(380...400В)/2]. Выкорачиваем пускателем вторую нагрузку - и на первую (с УЗМ) поступает полное линейное напряжение - УЗМ отрабатывает отключение.

формально - это не совсем точная имитация реальной ситуации в трехфазной сети с обрывом нуля.
Раз есть возможность подключиться к стояку с мощными нагрузками, то что мешает в 2 фазы подсоединить 10 кВт, а в фазу с подключенным УЗМ - 1-3-5 кВт и оторвать контактором "0" ?
Ток/напряжение при 3-5 кВт нагрузке будет конечно далек до предельного, но зато реально можно проверить время отключения и снять хар-ки перех. процесса.
Стойкость же контактов реле к сильнотоковой коммутации затем спокойно проверяется без автоматики УЗМ на 1-3-5-10 кВт нагрузке под линейным напряжением ( подачей внешних импульсов на катушки управления реле, хоть от батарейки )

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

iale написал :
формально - это не совсем точная имитация реальной ситуации в трехфазной сети с обрывом нуля.

"И ты, Брут?!" Какой смысл проводить промежуточные испытания, если можно проверить наихудший вариант (который, кстати, вполне реален: КЗ фаза-ноль на стояке с отгоранием нулевого проводника; перехлест проводов ВЛ). Вариант с имитацией несимметричной нагрузки по фазам и отключением нуля - это лишь промежуточный вариант между нормальным режимом и худшим вариантом, когда на нагрузку подается полное линейное напряжение. Если все будет нормально при худшем варианте - то и при "аварии средней тяжести" все будет хорошо.
Никто же не проводит краш-тесты автомобилей на безопасность последовательно при скоростях 1; 2; 3;4; 5; 10; 15; 20... км/ч. Сразу бьют при 64км/ч (или другой скорости, оговоренной тем или иным стандартом).

iale написал :
Стойкость же контактов реле к сильнотоковой коммутации затем спокойно проверяется без автоматики УЗМ на 1-3-5-10 кВт нагрузке под линейным напряжением ( подачей внешних импульсов на катушки управления реле, хоть от батарейки )

iale написал :
УЗМ делает это вблизи перехода через "0". Спонтанное же щелкание контактной системой реле в условиях сильноточной нагрузки может дать искаженный результат.

***

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
Какой смысл проводить промежуточные испытания, если можно проверить наихудший вариант (который, кстати, вполне реален: КЗ фаза-ноль на стояке с отгоранием нулевого проводника; перехлест проводов ВЛ).

Мои случаи с аварийным перенапряжением ( лично "зацепившие" и разбор последствий иных аварий ) показали, что во ВСЕХ ситуациях виновником был человеческий фактор, т.е. стандартная халатность электриков ЖЭС и энерг. служб предприятий ( обрыв нуля происходил при рем. работах или нарушении целостности конт. соединений из-за слабой затяжки )
Возможно это не показательно, но тем не менее
Если при испытаниях по наихудшему варианту будет показана адекватная имитация вх. воздействий и поведение реле в такой ситуации, то это можно только приветствовать

Kamikaze написал :
Сообщение от iale
УЗМ делает это вблизи перехода через "0". Спонтанное же щелкание контактной системой реле в условиях сильноточной нагрузки может дать искаженный результат.

Kamikaze написал :
Если все будет нормально при худшем варианте - то и при "аварии средней тяжести" все будет хорошо.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11084

iale написал :
Если при испытаниях по наихудшему варианту будет показана адекватная имитация вх. воздействий и поведение реле в такой ситуации

Есть сомнения? Думаете, что успешное (если оно будет успешным ) отключение при 380В еще не означает, что при 260 все будет, по крайней мере, не хуже?
Кстати, к испытанию с поворотом фазы напряжения на 60 градусов: наибольший поворот, возможный в эксплуатации в момент обрыва нуля - вдвое меньше.

iale написал :

Полное линейное напряжение на входе УЗМ - это расчетный режим, а коммутация без привязки к нулю - это неисправность УЗМ. К УЗМ как бы не предъявляется требование сохранения работоспособности при трех любых отказах

Kamikaze написал :
Думаете, что успешное (если оно будет успешным ) отключение при 380В еще не означает, что при 260 все будет, по крайней мере, не хуже?

Да ну, как такое может быть, если при 380В отключит устройство нагрузку, то при 260В уж точно. Можно конечно проверить порог отключения, что именно при этом напряжении (а не при 290В скажем) нагрузку отключит. Кстати по моему такое испытание уже проводилось.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Kamikaze написал :
коммутация без привязки к нулю - это неисправность УЗМ

Э-ээ, пардону прошу. Если не ошибаюсь, привязка к нулю появилась лишь в последнем варианте УЗМ - 51М. В предыдущем УЗМ-51 имеется такое же реле, ведь так? И никакой "привязки". Очень хочется быть уверенным в его надёжности.
Иначе закрадывается мыслишка, что может быть "привязка" появилась не в порядке планового увеличения надёжности УЗМ-51, а ввиду выявившейся недостаточной надёжности УЗМ-51...

Регистрация: 25.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1196

Шихаэль Мума написал :
В предыдущем УЗМ-51 имеется такое же реле, ведь так? И никакой "привязки". Очень хочется быть уверенным в его надёжности.
Иначе закрадывается мыслишка, что может быть "привязка" появилась не в порядке планового увеличения надёжности УЗМ-51, а ввиду выявившейся недостаточной надёжности УЗМ-51...

Привязка к нулю при выключении сделана именно "...в порядке планового увеличения надёжности УЗМ-51".

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14450

Kamikaze написал :
Есть сомнения? Думаете, что успешное (если оно будет успешным ) отключение при 380В еще не означает, что при 260 все будет, по крайней мере, не хуже?

дело не в сомнениях
Если будет успешное отключение ( серия отключений ) и снятые осциллограммы перех. процесса это подтвердят, то всё хорошо и можно считать, что разработчики-производитель УЗМ успешно справились с задачей, а испытателю - заслуженный респект.
Если же ситуация будет не столь радостной для УЗМ, то возникает извечный вопрос: "кто виноват ( УЗМ, испытатель, методика, условия ... ) и что делать"

Kamikaze написал :
Полное линейное напряжение на входе УЗМ - это расчетный режим, а коммутация без привязки к нулю - это неисправность УЗМ.

До разъяснений

mastak написал :
Привязка к нулю при выключении сделана именно "...в порядке планового увеличения надёжности УЗМ-51".

считал, что эта опция уже существует, а оказывается - она появилась только в последней модификации УЗМ. Так что испытание встроенного реле УЗМ при спонтанном выключении мощной нагрузки только поможет в проверке надежности предыдущих модификаций.