tuger Не сбивайте человека Уж если есть из чего делать то нормальный трактор соорудить. evgenXXX Вы немного форумом ошиблись, тут мотоблоки и совсем минитракторочки
Найдите форум ЛУНОХОДОВ.нет у них там это все обмусоленно и расписано уже давно.
На мой взгляд мост ГАЗ-52 53 наиболее оптимален для постройки мини-трактора, но возникает проблема с его укорачиванием
Мост ГАЗ-51 легко подается укорачиванию даже в домашних условиях но его уже не достанеш
Семь раз отмерь, один отреж. Промерьте существующую колею отнимите от неё свою, сделайте метки на мосту и смотрите, где и что отрезать. Причём дискт нужно использовать ГАЗоновские, будед возможность изменения колеи их перестановкой. Да и нужна ли колея в метр? Посмотрите подборку самодельных тракторов, там есть способы изменения колеи.
evgenXXX написал :
Я боюсь ошибиться с точностью, ведь укорачивать нужно до колеи 100мм
Не уж-то пара миллиметров такую роль сыграют?
На глаз на тракторе и пару сантиметров разницы не шибко заметите при такой калее.
Болгарку в руки, обрезки на скалку и варите, с полуосями сложнее, без токарных работ нормально не сварить.
evgenXXX еще как сыграют если на перекос приварить. Будет ломать полуоси. Здесь главная проблема все сцентрировать. Знаю несколько примеров когда у самодельщиков из за этого ломает полуоси. При малейшей расцентровке по углу приварки или по соосности, полуось при вращении получает изгибающий момент и в зависимости от величины ошибки рано или поздно ломается.
evgenXXX написал :
Сыграют! Bедь я трактор буду строить не на один день Нехотелось бы чтоб эти пара миллиметров вылезли боком через год или два.
Я имел в виду в ширину, а не на перекос.
edmond написал :
еще как сыграют если на перекос приварить. Будет ломать полуоси.
Чтобы не ломало, варить надо на "скалке", когда более 2-х подшипников надо соосно поставить надевают их на одну оправку из прутка или трубы (можно через переходники), в таком виде прихватывают, потом обваривают короткими участками с противоположных сторон, чтобы сильно не повело. "Сотки" конечно так не словишь, но ломать не будет. Только редуктор разбирать придётся, через сателиты скалку не пропихнуть.
Спасибо за поддержку edmond
Ведь не секрет что так как на заводе, в домашних условиях очень сложно сделать
Вот я и поднял эту тему, может кто знает как это сделать правильно а не тупо отрезал приварил!
tuger Да нет, вот как раз у Вас весьма зрелая подсказка про "скалку" . А еще бродит мысль сделать какой то шарнир при соединении "чашки" полуоси с "веретеном" . типа шлицевых папа-мама, но опять же сцентровав их на "чашке". За счет люфтов в шлицах будет допустимо некоторое биение полуоси.
Так сделано в бульдозерах Т-130 между сцеплением и коробкой передач для нивелирования погрешностей в центровке.
По полуосям, в стык нормально сварить врятли получится, обычно либо в одном обрезке делают вдоль оси отверстие, другой обрезок протачивают под посадку в это отверстие, соединяют и обваривают, либо обтачивают оба конца и соединяют на втулке и обваривают.
В мотоюности видел ещё такой способ:
При очередном полёте сломался хвостовик вала переключателя КПП (кусочек в несколько см.), снял, просочился на завод, ищу сварщика. Попался токарь, выслушал проблему, зачем, говорит, сварщик, зажимает вал в патрон, хвостовик в бабку, оборотов побольше, прижал, появилась белая полоса и искры белые полетели, резкий стоп - место шва только по побежалости можно было определить, отъездил так ещё пару лет, пока не продал.
Лихо он загнул, а в конце опять про "скалку"> для полной верности в такарном станке можно вытачить трубу длиной 1,5-2 метра под размер внутреннего диаметра куда встовляется полуось,вставив в трубу в мост она должна свободно перемещаться туда-сюда.